Поэтический салон Диа-Логин - 2025

Здравствуйте, друзья, авторы и гости конкурсной площадки «Сетевой Клуб Поэтов»!

С вами редактор площадки Елена Чалиева.

В рамках «Сетевого Клуба Поэтов» открываю этой публикацией Поэтический салон «Диа-Логин - 2025». Здесь любой автор «Стихи.ру», а не только резидент «СКП», может предложить интересующую его поэтическую или литературную тему для обсуждения всеми авторами сайта, написав её в рецензии к этой публикации. Это может быть какая-то общая тема, а могут быть конкретные стихи или вопросы, которые мы разберём и в учебных целях, и просто для поговорить и пообщаться. В «Диа-Логине» можно обсуждать и различные вопросы, связанные с проведением наших конкурсов, высказывать ваши замечания и предложения. Критика возможна любая, даже очень жёсткая. Но только стихов! Переход на личности авторов в негативном плане запрещён, как и обсценная лексика. Нарушителям сначала делаем замечание, а потом отправляем в «Чёрный список» площадки.

В «СКП» постоянно проходит много обсуждений различных произведений в наших конкурсах, в том числе помощь и советы авторам от принимающих редакторов и экспертов. Но наша редакция считает, что хорошего много не бывает. К тому же там автор фактически один на один с экспертом. А вдруг кому-то из вас захочется обсудить свои стихи в то время, когда нет подходящего конкурса? Или вам захочется узнать мнение «народа» о своём произведении? Тогда приносите своё творение в «Диа-Логин», и мы его все вместе обсудим. Можете обратиться за советом к одному конкретному редактору или резиденту «СКП» – вам никто из нас не откажет.

И ещё хочу попросить всех, кто напишет здесь рецензию или своё мнение в замечаниях, записи потом не стирать. Если вы собираетесь написать что-то сгоряча и не уверены, что захотите, чтобы ваша запись сохранилась, то лучше ничего не пишите. А уж если написали, то оставляйте. Это – правило в «Диа-Логине», и прошу ему следовать, если хотите, чтобы вас сюда пускали.

Итак, друзья, жду ваши темы и стихи для обсуждения в нашем Поэтическом салоне «Диа-Логин».

Елена Чалиева – http://stihi.ru/avtor/chalieva.

За аватар поэтического салона "Диа-Логин" редакция благодарит Дмитрия Куваева и Йурича.


Рецензии
Друзья, сразу после окончания весеннего Чемпионата у нас планируется конкурс пародий, где Павел Сабинский выступит в качестве эксперта и оценит ваши пародии вместе с народным голосованием.

А пока предлагаю желающим пройти предподготовку вместе с Павлом. Для этого любой автор сайта может написать пародию на стихотворение Павла "Зверь" http://stihi.ru/2012/03/31/4109 и опубликовать в замечании под этой рецензией. Павел не возражает против использования этого стихотворения в качестве исходника для пародии и даже готов оценить то, что у вас получится и помочь доработать в случае необходимости.

Итак, стихотворение Павла Сабинского, на которое вам предлагается написать пародии.

ЗВЕРЬ

Я часто разрывал
с тобою хрупкий мир,
Закаты провожал, но не встречал восходы,
Но только для тебя
я не был бос и сир
И только у тебя я не просил свободы.

Я часто забывал
в какую вышел дверь,
С собою приносил несчастья и невзгоды,
Но только у тебя
во мне рождался зверь
И только у тебя он пил с ладони воду.

Я забывал себя,
я забывал про жизнь,
Считал - у нас с тобой не будет разных судеб,
Но парки, торопясь,
прядут за нитью нить
И только наши две не завязались в узел.

Чалиева Елена   28.03.2025 19:43     Заявить о нарушении
Добавлю: Пародию хорошую на такое стихотворение написать трудно. Я вряд ли взялся бы за такую работу. Но в учебных целях можно поэкспериментировать.
Следует заметить, что пародии имеют следующие достаточно условные уровни:

1-- простое передразнивание (искажение) текста;
2-- смысловое заострение (развитие, доведение до абсурда) некоторого недостатка (фразы) в тексте;
3-- ироничное или гротескное развитие текста оригинала;
4-- ирония над замыслом автора оригинала;
5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.

Садясь писать пародии нужно думать не о том, как бы уязвить автора, а о том, какие смыслы и посылы несёт текст оригинала, что в них ошибочного, фальшивого, противоречивого и, выявив это, показать в ироничном свете. Или своей пародией превзойти реализацию автора.
Всем удачи!

Павел Сабинский   28.03.2025 20:03   Заявить о нарушении
Как редактор площадки возьму первый удар на себя. Впервые написала пародию:

Не обращалась ты
ко мне не «бос», не «сир».
Я понимал – тебе совсем меня не жалко:
«Свари хотя бы щи!» –
я так тебя просил,
а ты опять несла в ладони минералку.

Вот если бы вискарь,
то я б не спутал дверь
и даже дотянул однажды до восхода,
но с голодухи вдруг
во мне проснулся зверь
доселе никому неведомой породы.

И я забыл себя –
так стало тошно мне –
не светят нам с тобой божественные кущи.
Я завтра запишусь
на курсы макраме
и парок научу вязать узлы получше.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   28.03.2025 21:40   Заявить о нарушении
В статье А.Морозова "Пародия как литературный жанр" указаны три основные разновидности жанра литературной пародии:
1) юмористическая или шуточная, в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация;
2) сатирическая, отчетливо направленная против пародируемого объекта и исполненная резкой критики ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения;
3) "пародийное использование", направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне "пародируемого" произведения (например, "И скучно, и грустно, и некого в карты надуть" Н.А.Некрасова).

Абрамов Олег   28.03.2025 23:21   Заявить о нарушении
Не судите строго😊)

Пародия на «Зверь»

В ночь на полнолуние

Я был и бос, и сир, увы, в глазах других,
А для тебя я был богатым и обутым,
Закат тревожил нас в объятиях своих,
Однако всякий раз я убегал под утро.

Ломился на простор в захлопнутую дверь,
Закрытую на ключ тобою прозорливо,
Ты знала, что в ночи, во мне рождался зверь,
И нужно напоить водою это диво.

Я пил с твоей руки, потом болел три дня,
Возможно потому, что руки ты не мыла,
Дизентерия, друг, - ужасная фигня,
И нас с тобой всерьёз она разъединила.

Кричал, что не богат, что вовсе я- не зверь,
Свободы не просил, но свадьба не манила,
А ты была тверда, и запирала дверь,
Стаканы все разбив, с руки меня поила.

Нас парки навсегда стремилися связать,
Приврав, что я богач, и много всякой хрени.
Но узел я порвал, и бросился бежать,
Поскольку даже зверь приучен к гигиене.

Марина Русова   29.03.2025 00:34   Заявить о нарушении
Елена, здорово!

Марина Русова   29.03.2025 00:45   Заявить о нарушении
Как бы кто не относился к пародисту Александру Иванову, но перед каждой пародией он всегда давал строчки из пародируемого произведения – что именно он пародирует.

Это не пародии, а как рифмованные рецки на стихире «по мотивам произведения».

Абрамов Олег   29.03.2025 00:51   Заявить о нарушении
Олег, есть ремейк и пародия, то о чем Вы говорите по-моему ремейк, я -невеликий специалист в этом деле. Простите, если что не так:)

Марина Русова   29.03.2025 01:00   Заявить о нарушении
Мне кажется Вы не совсем понимаете смысл ремейка.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ремейк
Что такое ремейк в литературе?
Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях.

Абрамов Олег   29.03.2025 01:06   Заявить о нарушении
Заодно

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пародия

Пародия – вид комической стилизации, целью которой является высмеивание имитируемого объекта, которым может быть произведение искусства, творчество какого-либо автора или жанр, а также манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). По-другому, пародия – «это комический образ художественного произведения, стиля или жанра», «комическое подражание художественному произведению или группе произведений»

Абрамов Олег   29.03.2025 01:13   Заявить о нарушении
Не буду спорить, хочется посмотреть Вашу пародию, поучиться. Признаюсь, цепенею от профи, задавить меня авторитетом, раз плюнуть) Спасибо за ссылку.

Марина Русова   29.03.2025 01:15   Заявить о нарушении
Не надо ни цепенеть ни извиняться ни и прочее. Да и пародии от меня не будет.

Абрамов Олег   29.03.2025 01:26   Заявить о нарушении
Почему? Вы всё знаете, Вам и карты в руки. Попробуйте, это увлекает:)

Марина Русова   29.03.2025 01:30   Заявить о нарушении
Вот вам ещё ссылка, но если посчитают, что «неззя», то можно удалить.

Владимир Иванович Новиков Литературная пародия : Учебно-методическое пособие по курсу „Теория литературы“ (2019)
http:// imwerden.de/publ-8277

PS: Там много интересной литературы в PDF

Абрамов Олег   29.03.2025 01:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег, я Вам намекнула, что то, что меня интересует я нахожу с легкостью, особенно в Википедии, не обижайтесь, Вы очевидно, начитанный человек, и пытаетесь это продемонстрировать. Но Вашу пародию, я почитала бы с большим удовольствием, чем ссылку, успехов Вам, созидайте.

Марина Русова   29.03.2025 01:38   Заявить о нарушении
Есть желание читать мои тексты - заходите. Пародии не будет.

Вам всего наилучшего и вдохновения!

Абрамов Олег   29.03.2025 01:54   Заявить о нарушении
Вы знаете, мне кажется мы здесь собрались пообщаться, побеседовать, возможно пошутить, поучиться друг у друга, всё поверьте, по-доброму. Присоединяйтесь.

Марина Русова   29.03.2025 02:11   Заявить о нарушении
Марина, я в курсе что здесь и зачем. Можете почитать открытые мною темы на площадке. Елена даже посчитала, что меня здесь слишком много.

Давайте остановимся.

Абрамов Олег   29.03.2025 02:59   Заявить о нарушении
Олегу: прошу без ненужных фантазий - я такого не говорила. Я лишь сказала о том, что хочется, чтобы темы для обсуждений задавали разные авторы.

Марине: насмешили своей дизентерией и прозорливым закрытием на ключ дверей героиней пародии.

Всем:
Ждём комментарий Павла к нашим пародиям, а также новые варианты пародий от других авторов.
Я к своей пародии хочу в качестве эпиграфа из исходника взять строки:
"Но только у тебя
во мне рождался зверь
И только у тебя он пил с ладони воду".
А вот над названием пародии я пока думаю. Может назвать пародию "С голодухи"? Что посоветуете?
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 08:24   Заявить о нарушении
Олег, Добрый день!

Вам следует учитывать, что эпоха ниспровержения авторитетов не закончилась. Где-то сносят памятники, а где-то перестают преклоняться перед авторитетами – методистами, к которым, как кажется, принадлежит и В.И.Новиков». Литературная пародия» Новикова основана на стихах 19 века, в ней только ближе к концу вскользь упоминается А.Иванов с оговоркой, что он потерял актуальность.

Вы действительно верите, что народные массы, прежде, чем браться за написание пародии, будут изучать монографию уважаемого Новикова?

Выбирайте вариант: 1. народ глуп, инертен, узко мыслит, ему необходимы направляющие указания. 2. Народ прогрессивен, находится в развитии и поиске, свободен от догм.

Что касается пародий в СКП, то единственный способ открыть глаза авторам – личный пример, в смысле – самому броситься на амбразуру и закрыть её несколькими пародиями, расположив их в соответствии с градацией В.Новикова. Иначе не поймут (см. п.1.) или сами выработают нужную себе систему (см. п.2). Путь просвещения труден, тяжёл и непосилен, если не проявлять гибкость.
Удачи Вам!

Павел Сабинский   29.03.2025 08:40   Заявить о нарушении
Елена и Марина, вам по троечке, т.е. ваши пародии «взобрались» на 3 уровень градации. Омрачает, уважаемая Елена, пропаганда алкоголизма в Вашем произведении, но радует желание ЛГ найти себе применение на курсах макраме с пользой для всего человечества. Огорчает, уважаемая Марина, что Ваш ЛГ оказался лжецом, подкаблучником, разлучником и, в итоге, жёноненавистником. Радует, что он выжил.

Павел Сабинский   29.03.2025 08:42   Заявить о нарушении
Чувствуется, что некоторые авторы (не будем тыкать пальцем) считают пародию делом несерьёзным, развлекательным и, прости Господи, увеселительным. Но это заразная, опаснейшая болезнь, легко переходящая на стихи других типов. Начнёт автор писать какой-нибудь серьёзный стих, глядь, а получается подобие пародии. В самом трагическом месте текста вдруг выскочат нотки юмора. И это состояние доктора не лечат. Уважаемые дамы и господа, будьте бдительны, при написании пародий предохраняйтесь любыми доступными средствами.

Павел Сабинский   29.03.2025 08:55   Заявить о нарушении
Павел, а раньше на ваши стихи писали пародии? Если писали, то дайте ссылки - любопытно взглянуть.

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 08:58   Заявить о нарушении
И по поводу вашего последнего замечания: тут дело не в том, пишет автор пародии или нет. Я, например, никогда не писала до вчерашнего дня, но у себя часто наблюдаю такое явление, как вы описали: в самый трагический момент стихотворения пролезает юмор. Это, скорее, зависит от характера и внутреннего настроя, кмк.

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 09:06   Заявить о нарушении
Елена, последнее замечание - это была шутка, но Вы уже заразились)

Я не помню, чтобы кто-либо писал пародии на мои стихи. Вы с Мариной первые.

Павел Сабинский   29.03.2025 09:32   Заявить о нарушении
Если мы первые, то нам только за это надо было поставить по пятёрке, а не по жалкой троечке. Жмот вы.
Разместила пародию на своей личной странице: http://stihi.ru/2025/03/29/2381.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 09:40   Заявить о нарушении
Моя версия пародии:

Ты, в двери заходя,
Бросался целовать,
Под утро уходил, считая, это круто,
А я была тебе -
Жена, сестра и мать -
Меняясь от того, какое время суток.

Ты был необъясним,
Ты был раним и груб,
Но голос твой меня окутывал туманом,
Я чувствовала жизнь,
Когда касался губ,
Я ощущала смерть под сладостным обманом.

Ты забывал меня,
Надолго исчезал,
Не обещал ни ласк, ни свадьбы, ни объятий,
Но я тебя ждала
Как мрачный идеал
И не было в душе ни злости, ни проклятий.

Павел Сабинский   29.03.2025 09:57   Заявить о нарушении
Я часто разрывал
с тобою хрупкий мир,
и синий твой пиджак, порвать пытался тоже,
стараясь доказать,
что я ни бос, ни сир,
но каждый раз за то я получал по роже.

Я часто забывал,
не помнил и потом,
нередко попадал совсем в чужие двери,
но только у тебя
покусан был котом,
который, как и ты, мне никогда не верил.

Я забывал себя,
и как меня зовут,
но верил и считал, что кончится непруха,
а ты не торопясь,
плела тугую сеть,
в которой сдохну я, как Муха-Цокотуха.

Борис Балицкий   29.03.2025 10:10   Заявить о нарушении
Не самый лучший текст для пародии.
Что там пародировать?
Личные переживания человека?
Иронизировать над ними?
Смеяться?
Кстати, а почему в последнем четверостишии нет рифм?
Жизнь-нить.
Судеб- узел.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 10:13   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы, наверно, не читали басню про лису и виноград.

Павел Сабинский   29.03.2025 10:23   Заявить о нарушении
Очень интересный ответ)
Я бы сказал- загадочный.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 10:26   Заявить о нарушении
Ничего загадочного, Вы сделали вывод, что "Не самый лучший текст для пародии", лиса решила, что виноград ещё зелёный. И то, и другое не годится к вашему с лисой употреблению

Павел Сабинский   29.03.2025 10:29   Заявить о нарушении
Еще раз.
В представленном тексте пародировать нечего.
Если только отсутствие рифм.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 10:33   Заявить о нарушении
Дмитрий, предложите свой стих для пародий, чего молотить по воздуху кулаками.
Кстати "Жизнь-нить" и "Судеб- узел" таки рифмы, но Ваше мнение очень ценно для нас.

Павел Сабинский   29.03.2025 10:37   Заявить о нарушении
Раненный поэзией человек-несомненно опасен для общества, он радуется возможности осчастливить ближнего своими опусами. Я, например, как говорит моя подруга-экономист (человек-близкий к деньгам и далёкий от искусства)- ошибка природного баланса с грубым нарушением материальной составляющей. Приходится спасаться юмором. Компания друзей со зданием казначейства вместо головы, считающих тебя рукозадой писакой, дают закалку -будь здоров! Приятно попасть в сферы нематериальные, где тебе дадут пинка исключительно из любви к литературе. С утра хорошее настроение, и радость медузы Горгоны, наконец повстречала живых Пигретов, и можно отвести душу. Честно-честно рада! Про ошибки-всё понято. Хорошо, что вы есть.

Марина Русова   29.03.2025 10:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, Вы меня прям растрогали)

Павел Сабинский   29.03.2025 10:42   Заявить о нарушении
Как об стенку горох)
Всего хорошего.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 10:47   Заявить о нарушении
А что же пародию Бориса никто не заметил? Мне она понравилась - у Бориса стиль всегда грубоватый, но в данном случае это оказалось к месту - смешно.

Павел, а вот ваша пародия, если и на пятом уровне, возможно, но что-то в этот раз смеха не вызвала. Только не обижайтесь. Видимо, не всегда качество пародии определяется её уровнем.

Дмитрий, вы говорите, что в этом с/т нечего пародировать, а мы уже 4 пародии написали. И все неплохие. А что же по вашему можно пародировать?

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 10:51   Заявить о нарушении
Елена, итоги по пародиям подведём в конце потока.
Кстати, пародия, как я неоднократно говорил, дело серьёзное.

Павел Сабинский   29.03.2025 10:57   Заявить о нарушении
И все неплохие (с)
Есть такое понятие как скромность.
-

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 10:58   Заявить о нарушении
Дмитрию:
Заглянула на вашу страницу и первая же прочитанная пародия оказалась на с/т на личную тему, да ещё и злая какая:
http://stihi.ru/2024/12/16/1867.
Выходит, вам можно, а другим - нет?

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 11:01   Заявить о нарушении
Пародировать можно (и нужно) глупость и бесталанность.
А есть такие вещи, которые лучше не трогать.
Но если сам автор предлагает для пародии нечто личное, то тогда ой!

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 11:01   Заявить о нарушении
Странно, Елена.
Я вроде бы по- русски пишу.
Меня не понимают.
Как не поняли на ЧТО моя пародия.
Смешные вы ребята, однако)

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 11:03   Заявить о нарушении
Кстати, мы прочитали показания двух сторон, которые я переписал у судебного исполнителя. Теперь нужно представить заседание суда и речь обвинителя и/или защитника.

Павел Сабинский   29.03.2025 11:03   Заявить о нарушении
Дмитрию:
"Пародировать можно (и нужно) глупость и бесталанность" - не соглашусь: если так рассуждать, то нужно пародировать бОльшую часть авторов Стихиры, но желания нет, и у вас в том числе. Если автор глупый и бесталанный, то он хорошего пародиста не вдохновит. Хорошая пародия требует затрат времени и труда пародиста, а кто будет тратить своё время и труд на бездарного автора? Пародировать хочется хорошего поэта, у которого, как и у всех, бывают стихи, годящиеся для пародий. Вот в этом с/т Павла, на мой взгляд, многовато пафоса, поэтому его легко спародировать. Считаю, что вы, Дмитрий, в этом вопросе неправы. А ассонансные рифмы, кстати, никто не отменял.

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 11:27   Заявить о нарушении
Елена, гляньте, пожалуйста, почту

Павел Сабинский   29.03.2025 11:30   Заявить о нарушении
Как об стену горох.
Дубль два.
До свидания.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 11:35   Заявить о нарушении
Дмитрий, а слабо сделать третий дубль?

Павел Сабинский   29.03.2025 11:40   Заявить о нарушении
Легко.
Как об стенку горох.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 11:42   Заявить о нарушении
Всего вам наилучшего, Дмитрий, не переборщите с горохом, возможны последствия для организма.

Павел Сабинский   29.03.2025 11:45   Заявить о нарушении
В свою очередь желаю Вам научиться слушать и слышать собеседников, Ппвел.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 11:50   Заявить о нарушении
Дмитрий, для начала перестаньте любить себя больше, чем других авторов и считать своё мнение непререкаемым, тогда собеседники начнут вас понимать.
А пока вы что-то утвердили и обижаетесь, что с Вами не согласны. Это не собеседование.

Павел Сабинский   29.03.2025 11:57   Заявить о нарушении
Павел, я давным- давно ни на кого не обижаюсь. Ни в жизни, ни (тем более) на этом сайте.
Смеюсь или просто грустно улыбаюсь)

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 12:00   Заявить о нарушении
Значит Вы, Дмитрий, не помирились с жизнью, как таковой. Не определили, какие высшие ценности есть основа Вашей жизни.

Павел Сабинский   29.03.2025 12:07   Заявить о нарушении
Павел, вы всё же скажите пару слов про пародию Бориса - ждёт ведь наверняка вашего вердикта. Небось тоже троечку поставите? Борис, а куда одна рифма делась в последнем катрене?

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 12:13   Заявить о нарушении
Елена, Борису твёрдая троечка, как Вам и Марине.
У вас всех есть пространство для совершенствования)

Павел Сабинский   29.03.2025 12:19   Заявить о нарушении
Значит Вы, Дмитрий, не помирились с жизнью, как таковой. Не определили, какие высшие ценности есть основа Вашей жизни.

Павел Сабинский 29.03.2025
-
Скажите, а Вы всегда так судите о незнакомых людях?

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 12:45   Заявить о нарушении
Всё зависит от человека, Дмитрий

Павел Сабинский   29.03.2025 12:50   Заявить о нарушении
Это зависит не от человека.
Это зависит от воспитания того, который этим занимается.
Суждения, характеристики, диагнозы и т.д

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 12:54   Заявить о нарушении
Павел и Дмитрий, хватит из пустого в порожнее. Павел, напоминаю, что авторам обещана ваша помощь в работе над пародиями. Вот и ждём от вас конкретики - что нам и как совершенствовать. Мы не торопим, но всё же подумайте, пожалуйста над этим. Может что-то посоветуете?

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 12:58   Заявить о нарушении
Дмитрий, меня бесполезно обсуждать, я уравновешен, неизменен, с устоявшимися взглядами на жизнь и окружающих. Что бы обо мне кто ни говорил, меня это не задевает, не тревожит и не волнует.
Если Вы хотите решить свои проблемы, ищите их в себе.

Павел Сабинский   29.03.2025 12:59   Заявить о нарушении
Прервали воспитательную работу)
Хорошо, Елена, я подумаю, но, возможно, не сегодня.

Дмитрий, реальность лучше, чем вам кажется. Удачи Вам и успехов.

Павел Сабинский   29.03.2025 13:02   Заявить о нарушении
1. Я Вас, Павел, не обсуждаю. Не говорите чушь.
2. С чего Вы решили, что у меня проблемы?
3. Не знаю какой Вы поэт, но человек странный)
-
У меня всё, Елена.

Дмитрий Мальянц   29.03.2025 13:05   Заявить о нарушении
Итак, уважаемые авторы СКП, о чём представленное для пародий стихотворение «Зверь» ?

Это монолог некоей литературного героя мужского рода (назовём его ЛГМ) , который рассказывает о своих отношениях с литературной героиней женского рода (ЛГЖ). Рассказ этот довольно самокритичен, т.е. ЛГМ сознаёт своё нехорошее поведение по отношению к ЛГЖ. Совершённые им ошибки он перечисляет смело, не боясь, что ЛГЖ воспылает гневом и ответит ему зеркально. Но она, видимо вследствие присущей ей скромности, молчит.

Ситуацию отягощает тот факт, что ЛГМ, как следует из шестой и двенадцатой строк сего стихотворения, дефилирует по женщинам направо и налево, встречая различные отношения к своей персоне. После своих похождений, придя к ЛГЖ, и, не получая тот отпор, который должен бы получить, гордится собой и начинает хвастаться тем, что ментально поработил ЛГЖ. Выглядит это достаточно низко, если не мерзко. Его поведение вызывает отторжение у возмущённого читателя и отвращение у читательниц.
Но в край осмелевший, потерявший чувство реальности ЛГМ , не стесняясь расписывает свои похождения в присутствии покорной ему ЛГЖ. (приносил несчастья, забывал в какую вышел дверь, забывал про жизнь и т.д.) . Очевидно, ЛГМ был горьким пьяницей, человеком без каких-либо моральных принципов, человеком лёгкого поведения.

Обращает на себя внимание то, что автор, вместо изображения борьбы ЛГЖ за свои права, желания стать гордой и независимой, приплёл, простите, каких-то парок, которые, дескать, узелки вяжут. Т.е. автор подменил реальность устаревшим, набившим оскомину приёмом, вводящим доверчивых читателей и особенно читательниц в заблуждение. На самом деле не парки стали причиной разрыва неравных отношений, а безобразное, гнусное поведение ЛГМ. Очевидно, что ЛГЖ не выдержала и запретила мерзавцу ЛГМ появляться в её доме.

Что же из сказанного может извлечь пародист – в пародии нужно показать трепетность души ЛГЖ и наглость и беспринципность ЛГМ.

Павел Сабинский   29.03.2025 15:54   Заявить о нарушении
* некого
* того отпора

Павел Сабинский   29.03.2025 16:05   Заявить о нарушении
А осмеивать что будем - трепетность или наглость? Думаю всё же наглость. Что я в своей пародии и сделала.

Сетевой Клуб Поэтов   29.03.2025 17:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Матвей!
К сожалению, Вашему стихотворению тоже три балла.
Удачи Вам!

Павел Сабинский   30.03.2025 09:11   Заявить о нарушении
Четыре балла было бы примерно за такой текст:

Ты мачо на листе
изобразить хотел,
И деву, что ему покорна без остатка,
Душевную борьбу,
сплетение двух тел
и парок подключить к финалу для порядка.

Но что-то не пошло –
не мачо, а подлец,
И дева, всякий раз, со страстью отдаваясь,
Не то, чтобы скромна,
но, кажется, ловец
Лишь сладостных минут, открыв ворота рая.

Живописать любовь
В стихах – не ловкость рук,
Закончишь, как всегда, за упокой морали,
Читателям твой стих
Добавит злачных мук,
А ты пиши, пока тебя не предавали.

Павел Сабинский   30.03.2025 09:43   Заявить о нарушении
Павел, а как быть со "смешно"? В каком месте улыбаться?

Волков Ив Матвей   30.03.2025 09:45   Заявить о нарушении
Матвей, юмор бывает разный, а пародия - дело серьёзное.
Смех выше 3 уровня не должен рождаться от приёмов искажения, выпячивания, гротеска.

Павел Сабинский   30.03.2025 09:53   Заявить о нарушении
Добавлю. Представьте себе, Матвей, что я Пушкин. И Вы написали на мой стих пародию, она выше.
Как бы отнеслось тогдашнее общество к Вашей пародии?

Павел Сабинский   30.03.2025 09:58   Заявить о нарушении
На - "Зверь". Павел Сабинский
http://stihi.ru/2012/03/31/4109

Закаты провожал, но не встречал восходы,
Но только для тебя
я не был бос и сир
И только у тебя...
________________________________________

Помощь ангела-хранителя

Погаснет солнца луч -
стремглав бежишь домой,
Как будто за тобой следят в онлайне свыше.
Ни "боси, сир," любви,
ни страстных "боси мой"
с тобой, лже-Казанов, мне испытать не вышло.

Не жаждой мсти томим
хранитель, словно зверь,
неистово рычит, вводя свой анаболик:
"Не тем богам любви
он молится, поверь,
гони его взашей, туда же стадо "Толик".

Сегодня помогу,
но ты запомни впредь,
как надо поступать с подобным чудом-юдом".
Три парки не смогли
на небесах провздеть
в игольное ушко двугорбого верблюда.

Игорь Калинин Тверской   30.03.2025 15:40   Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь. Возникли пара вопросов:
Что такое "боси, сир,"?
«мне испытать не вышло – чего испытать не вышло?
“Казанов» это «Казанова»?
«хранитель» кто такой?
И что за стадо «Толик» «туда же стадо "Толик"»?
«провздеть» это «продеть»?

Павел Сабинский   30.03.2025 15:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел.
Во-первых, стихи - речь звучащая (с). Во-вторых, пародию в отличие от стихов объяснять не надо.

Игорь Калинин Тверской   30.03.2025 16:25   Заявить о нарушении
Я и не настаиваю, Игорь. Однако, поскольку я не понял содержания Вашей «речи звучащей», то было бы опрометчиво оценивать её.
Всяческих Вам благ и успехов на поэтическом поприще.

Павел Сабинский   30.03.2025 16:37   Заявить о нарушении
Павел, я думаю, что этим "боси сир" автор пародии намекает, что в исходнике в этом месте неудачное звучание - слипаются слова в словосочетании "бос и сир". Мне тоже кажется, что это место в исходнике не очень удачное, и даже не столько из-за слипания (здесь, если говорить о слипании, то скорее слипание "бос исир"), сколько из-за того, что автор не учёл, что у слов "бос" и "сир" есть другие значения кроме "босой" и "сирый" в краткой форме, которые искажают смысл. Я это постаралась отразить в своей пародии.
Ну, а "Казанов" - Казанова в шутку (как бы на русский манер).

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 17:14   Заявить о нарушении
Что касается «провздеть» это «продеть» - да, это так, и такой глагол есть у Даля в словаре.

Вот, выступила адвокатом. Что ещё объяснить? Павел, вы уж всё же оцените пародию. пожалуйста.

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 17:21   Заявить о нарушении
Да, ещё забыла: "хранитель" - ангел-хранитель (см.название пародии).

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 17:27   Заявить о нарушении
Ага, стало быть «Толик» это «только» 2 раза в тексте)
Уговорили, Елена.
Оценка за пародию Игоря 1-- простое передразнивание (искажение) текста;

Павел Сабинский   30.03.2025 17:37   Заявить о нарушении
Щелкает счётчик.
Думал, что- то интересное.
Увы.
Снова Павел играет в "крутого литератора".
Ничего нового)

Дмитрий Мальянц   30.03.2025 17:44   Заявить о нарушении
Что касается т.н. слипания, то в центре гласная "и", которая не позволяет словам слипаться. Таким макаром можно находить любые желаемые недостатки.
Здесь просто проблемы с дикцией

Павел Сабинский   30.03.2025 17:46   Заявить о нарушении
"Что наша жизнь - игра", Дмитрий.
Подозреваю, что вы не сможете написать пародию на "Зверь".

Павел Сабинский   30.03.2025 17:51   Заявить о нарушении
Дмитрию:
"Снова Павел играет в "крутого литератора" - это негативный переход на личность, тем более ведущего Диа-Логина. Дмитрий, вам замечание. Прошу впредь воздержаться от подобных высказываний.
Павел, вы тоже имеете полное право делать замечания авторам, которые не соблюдают правила площадки. Если есть два замечания, то на третий раз - в ЧС на 1 месяц. Все авторы это прекрасно знают.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 20:06   Заявить о нарушении
Можете считать, что я испугался, Елена)))

Дмитрий Мальянц   30.03.2025 20:09   Заявить о нарушении
Сначала о главном, о существенной ошибке. Я об этом:

//Следует заметить, что пародии имеют следующие достаточно условные уровни:

1-- простое передразнивание (искажение) текста;
2-- смысловое заострение (развитие, доведение до абсурда) некоторого недостатка (фразы) в тексте;
3-- ироничное или гротескное развитие текста оригинала;
4-- ирония над замыслом автора оригинала;
5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.//чч

Уважаемый Павел! То, что Вами рекламируется как некие уровни пародий, таковыми не являются и не могут служить, как Вы предлагаете, оценками пародий. На самом деле "так называемые уровни" - это средства, методы, способы, приёмы, одним словом,
инструментарий пародиста для написания пародий. Не вносите, пожалуйста, сумятицу в пародийный жанр.
Оценивать и производить разбор пародий Вы не умеете, впрочем, я тоже.)))
Толька, извините, Павел, не обижайтесь.)))

Что касается моей пародии.
1. бос и сир - однозначно фонетичекий ляп, который обыгран в виде "ни боси, сир" (первообраз не бойся, сир).
Странно, "боси мой" (первообраз боже мой) не вызвал нареканий;
2. Четырежды! рефренистое только для пародиста лакомый кусок. Пародийно обыгран как стадо "Толик".
3. //Здесь просто проблемы с дикцией.// Павел, подобные разговоры в пользу бедных, в смысле, пустая болтовня... А мы здесь учимся и видеть и слышать...
Отдельное спасибо Елене Чалиевой за адвокатство и понимание побудительных мотивов для написания пародии.
Больше пародий: хороших и разных!


Игорь Калинин Тверской   30.03.2025 20:13   Заявить о нарушении
Дмитрию:
Я не собиралась и не собираюсь вас пугать ЧС. Вы - один из лучших резидентов СКП, поэтому я как редактор площадки не заинтересована отстранять вас от участия в жизни клуба. Но я за справедливость - правила должны быть одни для всех, поэтому после третьего вашего нарушения мне придётся сделать то, что я должна делать в таких случаях. Надеюсь на ваше понимание и прошу соблюдать вежливость и уважение друг к другу на площадке. А вот о стихах спорить можно, и доказывать свою правоту - тоже, но, опять таки, в вежливой форме.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 20:27   Заявить о нарушении
Елена, я тоже за справедливость ибо без справедливости этот мир рухнет в один миг.

Дмитрий Мальянц   30.03.2025 20:30   Заявить о нарушении
Дмитрий, буду считать, что с вами мы договорились.

Что касается высказывания Игоря, то моё мнение (дилетанта в плане пародий, конечно) - рациональное зерно здесь есть. Я считаю, что на любом из обозначенных Павлом уровней можно написать как плохую пародию, так и хорошую, т.е. на 5 баллов. Не будем забывать, что исходя из определения пародии, которое здесь приводилось, пародия обязательно предусматривает "осмеяние", т.е., попросту говоря, смех. Отсюда вывод - несмешная пародия не может считаться хорошей, на каком бы уровне она не была.
Думаю, что Павел со мной не согласится, как и с Игорем. В таком случае хотелось бы узнать мнение авторитетов в жанре пародий. Только не надо этого Новикова приводить, или как там его зовут. Павел, есть какие-то правила, хотя бы примерные, оценки в пародийном жанре? Может кто-то ещё знает?

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 20:43   Заявить о нарушении
Прошу всех успокоиться и не нервничать.
Да и причины, как таковой, нет.
Новая метла, которой я являюсь, метёт именно так:
1-- простое передразнивание (искажение) текста;
2-- смысловое заострение (развитие, доведение до абсурда) некоторого недостатка (фразы) в тексте;
3-- ироничное или гротескное развитие текста оригинала;
4-- ирония над замыслом автора оригинала;
5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.

Если руководство СКП примет решение о несоответствии моёй персоны занимаемой должности, то я не намерен упираться. В противном случае терпите и да поможет вам Бог.

Игорю: я заходил на вашу страницу и искал не пародии, а стихи. Парочку нашёл и удивился, заметив там проклитику, о которой Вы так громко вещаете. Вы вообще не пародии пишите?
Можете дать ссылки на свои хорошие стихи? Народ , вт.ч.я, будем благодарны.

Павел Сабинский   30.03.2025 21:05   Заявить о нарушении
Павел, никто вас не считает несоответствующим, зачем уж так-то? Просто обсуждаем, высказываемся, интересно же.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 21:17   Заявить о нарушении
Местоименное

Я часто был с тобой,
со мною ты была,
И только мы вдвоём с тобою были вместе.
Не только для меня
твоя краса цвела,
Но только у тебя я помнил роль и место.

И был я сам не свой,
я забывал себя,
Но только путал дверь, и заходил к соседке.
Но только ты пойми,
себя, меня любя,
Что только у тебя я гостем был нередким.

Мне только бы понять,
как мог я так связать
Для нас любовный стих из трёх местоимений.
И только у тебя
восторг в глазах опять:
"Мой милый, верю я - ты прирождённый гений!"

Васина Валентина   30.03.2025 21:25   Заявить о нарушении
Елена, я не говорил, что Вы сейчас считаете меня несоответствующим. Но мы же видим недовольство отдельных авторов СКП моим назначением. В принципе, это нормально. Но, имея этот вопрос, нужно его как-то решать. Ведь не только Игорь может считать меня недостаточно квалифицированным, но и другие авторы СКП.
Какие тут варианты, на мой взгляд - либо Вы в закрытом режиме уточняете позиции сторон, либо в открытом - проводите обмен мнениями. Либо решаете сами в приказном порядке.
Если, например, Игорь или кто-либо другой считает себя более квалифицированным, то пусть он и ведёт Диа-Логин, я лично не против. И уходить из СКП не планирую. Короче, проблему желательно погасить

Павел Сабинский   30.03.2025 21:28   Заявить о нарушении
Вот, например, уровень 5 обозначен так:

"5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения".

Почему тогда моя пародия "С голодухи" не подходит под 5-й уровень? Суть вопроса оригинала, если кратко, - ЛГ ведёт себя некрасиво и недостойно по отношению к своей визави, а та - страдает. Вы об этом сами писали в пояснениях. Я в своей пародии рассмотрела ситуацию с другой точки зрения - лир. героиня может быть сама виновата в плохом поведении мужчины, так как она, вместо того, чтобы удовлетворять его потребности как хорошая жена (в частности готовить вкусную и сытную пищу), думает только о том, как покорить зверя и заставить его пить с ладони, лишает его свободы, что любым человеком воспринимается в штыки. Скажу больше: я как женщина считаю, исходя из личного опыта, что самый лучший способ удержать мужчину - его не держать. Думаю, что многие меня в этом поддержат.

Всё это - явно другая точка зрения на ситуацию в оригинале. Так почему я на третьем уровне оказалась? Дело не в отметках, конечно, просто не совсем понятно. Вернее, совсем не понятно.

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 21:33   Заявить о нарушении
Садитесь, Валентина, Три балла

Павел Сабинский   30.03.2025 21:34   Заявить о нарушении
Я в школе была отличница. А "тройки" воспринимала за оскорбление)))

Васина Валентина   30.03.2025 21:38   Заявить о нарушении
Елена, В Вашей пародии ЛГ те же, находятся в той же среде, отношения между ними примерно те же, что и у оригинала. В целом, взгляды автора пародии и автора исходного стихотворения на освещаемую тему подобны. Это троечка.

Павел Сабинский   30.03.2025 21:40   Заявить о нарушении
Павел, что касается того, что кто-то недоволен любым членом нашей редакции, то это их проблема, а не наша - мы сюда насильно никого из авторов не затягиваем. Не обращайте внимания, а если перейдут на личности - то делайте замечание (на первый раз).

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 21:40   Заявить о нарушении
Валентина, а мой общий выпускной балл 10 класса школы был 3,41
Так что не переживайте)

Павел Сабинский   30.03.2025 21:43   Заявить о нарушении
"взгляды автора пародии и автора исходного стихотворения на освещаемую тему подобны" - Павел, не могу согласиться с этим. Автор оригинала, т.е. вы, жалеет лир.героиню и осуждает мачо. Я как автор пародии встаю на защиту мужчины и считаю, что он ни в чём не виноват: он готов даже на курсы макраме записаться (женские, между прочим), т.е. он - не эгоист, он мечтал о семье, хочет семью в отличие от женщины, которую, видно, вполне устраивает сложившаяся ситуация. И вы это называете "взгляды автора пародии и автора исходного стихотворения на освещаемую тему подобны"? Да они - диаметрально противоположные. Мне не понятно тогда, какие взгляды могут у вас считаться противоположными.

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 21:49   Заявить о нарушении
Елена, для получения балла, большего, чем 3, нужно абстрагироваться от ситуации исходника и посмотреть на неё не глазами обоих ЛГ, а иначе. Вот пример:
Четыре балла было бы примерно за такой текст:

Ты мачо на листе
изобразить хотел,
И деву, что ему покорна без остатка,
Душевную борьбу,
сплетение двух тел
и парок подключить к финалу для порядка.

Но что-то не пошло –
не мачо, а подлец,
И дева, всякий раз, со страстью отдаваясь,
Не то, чтобы скромна,
но, кажется, ловец
Лишь сладостных минут, открыв ворота рая.

Живописать любовь
В стихах – не ловкость рук,
Закончишь, как всегда, за упокой морали,
Читателям твой стих
Добавит злачных мук,
А ты пиши, пока тебя не предавали.

Это речь от третьего лица. Но я этот текст писал наспех, он с недостатками, но в принципе, как образец годится

Павел Сабинский   30.03.2025 21:56   Заявить о нарушении
На 5 баллов с минусом потянуло бы это:

Ты, в двери заходя,
Бросался целовать,
Под утро уходил, считая, это круто,
А я была тебе -
Жена, сестра и мать -
Меняясь от того, какое время суток.

Ты был необъясним,
Ты был раним и груб,
Но голос твой меня окутывал туманом,
Я чувствовала жизнь,
Когда касался губ,
Я ощущала смерть под сладостным обманом.

Ты забывал меня,
Надолго исчезал,
Не обещал ни ласк, ни свадьбы, ни объятий,
Но я тебя ждала
Как мрачный идеал
И не было в душе ни злости, ни проклятий.

Но это всё ещё крутится внутри исходного скелета, а должен быть свой скелет событий

Павел Сабинский   30.03.2025 22:02   Заявить о нарушении
"5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения".

Гаврила был примерным мужем,
Гаврила жёнам верен был...

Васина Валентина   30.03.2025 22:04   Заявить о нарушении
Павел, тогда вы некорректно сформулировали п.5

"5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения".

Надо тогда было написать, не "с другой точки зрения", а "от другого лица (т.е. от лица другого ЛГ)". Согласитесь, что это не одно и то же. Если вы оставляете прежнюю формулировку, то моя пародия - как раз другая точка зрения по сравнению с авторской, хотя ЛГ - да, не меняется. Так что, меняете формулировку п.5?

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 22:09   Заявить о нарушении
Необязательно 3 участника, вот пример: http://stihi.ru/2017/02/17/2486

Павел Сабинский   30.03.2025 22:12   Заявить о нарушении
Вот ещё один пример: http://stihi.ru/2017/07/18/2361

Павел Сабинский   30.03.2025 22:14   Заявить о нарушении
У меня созрело предложение: взять пародии Игоря и рассмотреть их по его градации и по моей под отдельной рецензией.

Павел Сабинский   30.03.2025 22:25   Заявить о нарушении
Павел, Игорь не представил никакой градации. Он просто написал, что ваши уровни - методы, способы НАПИСАНИЯ пародии, а не их ОЦЕНКИ.

Что касается последней вашей ссылки, то мне даже читать исходник - с/т этого Присяжнюка - было противно. На такие стихи не пародии писать, а жалобы админам, чтобы удалили этот пасквиль на нашу страну и чтобы больше его никто не видел. Почему все нормальные люди молчат - не понятно. Хорошо, что этот автор сейчас ничего не публикует на Стихире.

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 22:35   Заявить о нарушении
Елена, у Игоря сотни пародий, думаю ему не составит труда сделать свою или взять чью-то градацию.

Павел Сабинский   30.03.2025 22:38   Заявить о нарушении
Градация близка к деградации...

Васина Валентина   30.03.2025 22:46   Заявить о нарушении
Троешница на задней парте)

Павел Сабинский   30.03.2025 22:48   Заявить о нарушении
Не вижу в этом необходимости. Вы же сами только что написали: "Новая метла, которой я являюсь, метёт именно так". Вот и метите так, как считаете нужным. Тем более, что у нас это - не конкурс, а разминка. Только надо п.5 переформулировать, чтобы авторам было понятно. Я вот только теперь поняла, что вы хотите на 5 баллов.

Для всех: друзья, если кто не понял, как я сначала, то поясняю, что для того чтобы получить от Павла "пятёрку" за пародию, нужно написать её от другого лица (или от лица визави ЛГ, или от третьего лица, но не от лица мужчины - ЛГ этого исходника). Попробуйте, может получиться интересно.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 22:50   Заявить о нарушении
Хорошо, я подумаю над 5 пунктом.
Всем спокойной ночи.

Павел Сабинский   30.03.2025 22:52   Заявить о нарушении
Напишите, например, от лица соседки женщины из с/т, которая много лет наблюдала эту любовную историю, и которая ей порядком надоела. И пятёрка от Павла вам обеспечена. Павел, так или нет?

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 22:54   Заявить о нарушении
Павел, видимо, ушёл спать и ответит завтра. Я тоже последую его примеру - завтра начало рабочей недели. Всем трудовых и творческих успехов!

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2025 22:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!

От соседки или соседа пятёрка обеспечена. Но можно привести ЛГ мужчину в чувства и он от страха выдаст что-нибудь на пятёрку:

О высокой любви
я шептал ей слова,
О костре, что сжигает мне душу.
Молча слушала дева,
кивая едва,
Глядя вдаль, на январскую стужу.

Много было когда-то
и слов, и наград,
Всплывших в памяти в это мгновенье,
Только тщетно ловил
ускользающий взгляд -
Лишь неясное губ шевеленье.

И внезапно возник
этот призрачный страх -
Пламя плохо меня согревает,
Затухает любовь,
превращается в прах,
Догорает костёр, догорает.

Павел Сабинский   31.03.2025 08:29   Заявить о нарушении
Если прибежит Игорь с пародией на глагольные рифмы, пожалуйста, погладьте его по головке.

Павел Сабинский   31.03.2025 08:33   Заявить о нарушении
Павел, я никого не глажу, а только всех ругаю и критикую - умеренно стервозный характер у меня.
Доброе утро!
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   31.03.2025 09:51   Заявить о нарушении
Ну, раз Павлом обещана "пятёрка" за пародию от лица соседки или соседа, то вот вам моя переделанная первая пародия.

Пародия «С голодухи – 2»

На нашем этаже
уже который год
в квартире номер семь живёт одна соседка –
красива, как Мерлин,
и слышно – всё поёт,
и вижу – мужичок к ней шастает нередко.

И вот однажды он
случайно спутал дверь,
влетел ко мне – худой и бледный, как покойник,
набросился на щи –
ну, прям, голодный зверь,
в кастрюле всё доел и вылизал половник.

С тех пор у нас любовь
и культ прекрасных дам.
С таким – хоть на Луну и встретить жизни осень.
А уж когда стопарь
ему в обед подам,
читает мне стихи, а эту дуру бросил.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   31.03.2025 11:29   Заявить о нарушении
Вот они, Елена, 5 (пять) баллов! Поздравляю!
Теперь на Вашу пародию должны ровняться другие авторы, ведь где-то обиженно молчат сосед, кум, кума, мойщик окон, разносчик пиццы и другие неравнодушные граждане.

Павел Сабинский   31.03.2025 12:23   Заявить о нарушении
А где наш главный фантазёр со своим ИИ? Дмитрий Куваев, я к вам обращаюсь. Только не делайте вид, что не читаете то, что мы здесь пишем. Ждём ваш вариант пародии.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   31.03.2025 12:41   Заявить о нарушении
Всем здравствуйте
Посмотрим, в чём различие двух вариантов пародий на стих «Зверь», любезно представленных Еленой Чалиевой.

Вариант 1 Елены чалиевой. Оценка 3 балла
Не обращалась ты
ко мне не «бос», не «сир».
Я понимал – тебе совсем меня не жалко:
«Свари хотя бы щи!» –
я так тебя просил,
а ты опять несла в ладони минералку.

Вот если бы вискарь,
то я б не спутал дверь
и даже дотянул однажды до восхода,
но с голодухи вдруг
во мне проснулся зверь
доселе никому неведомой породы.

И я забыл себя –
так стало тошно мне –
не светят нам с тобой божественные кущи.
Я завтра запишусь
на курсы макраме
и парок научу вязать узлы получше.

Вариант 2 Елены Чалиевой Оценка 5 баллов

На нашем этаже
уже который год
в квартире номер семь живёт одна соседка –
красива, как Мерлин,
и слышно – всё поёт,
и вижу – мужичок к ней шастает нередко.

И вот однажды он
случайно спутал дверь,
влетел ко мне – худой и бледный, как покойник,
набросился на щи –
ну, прям, голодный зверь,
в кастрюле всё доел и вылизал половник.

С тех пор у нас любовь
и культ прекрасных дам.
С таким – хоть на Луну и встретить жизни осень.
А уж когда стопарь
ему в обед подам,
читает мне стихи, а эту дуру бросил.

Первый вариант представляет собой ироничное или гротескное развитие текста оригинала, т.е. «по живому» кромсает авторский замысел (сюжет) и подменяет его своей, пародийной трактовкой событий. Замысел и реализация автора пародистом девальвируются, принижаются, обесцениваются. Не думаю, что автору приятно видеть такое отношение к своему произведению. При таком варианте написания пародий больших усилий не требуется – заостряй, искажай, выпячивай и пародисту смешно, но автору исходного стихотворения – не очень.
Второй вариант строит свою линию сюжета, ситуационно связанную с исходным текстом. Но в этом варианте пародист не затрагивает исходный текст, а формирует свой, который может быть не менее смешным, чем в первом варианте, но это не смех над авторским текстом, а смех над воссозданной пародистом ситуацией, основанной на исходном тексте и показанной в ином или ироничном, или смешном виде. От какого лица или вообще безличностно будет строиться такой вариант – не имеет значения, но он будет иметь самостоятельную ценность.
Это выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.

Павел Сабинский   31.03.2025 18:49   Заявить о нарушении
Павел, спасибо за разбор. И я, и авторы уже поняли, что вы хотели получить на 5 баллов. Я такой вариант и написала - "С голодухи - 2". И это ваше право требовать от авторов то, что вы считаете правильным, раз вы ведёте эту предподготовку по пародиям. Но есть одно большое "НО": цель написания пародий (не только этой). У вас в рецензиях видела просьбу одного из авторов написать пародию на какое-нибудь её с/т. Напомню, что вы ей на это ответили:

"прочитал некоторые ваши стихи и не заметил в них никакой нарочитости, фальши и проч., все стихи естественны. Поэтому пока немного подождём".

К чему это я? Да к тому, что целью пародиста обычно является как раз высмеивание "нарочитости, фальши и проч." в конкретном стихотворении. В "проч.", кстати, входят и другие недостатки текста, в том числе технические. Если вы согласны с этим, то будем из этого исходить. Так вот, если говорить про высмеивание недостатков, то в варианте 1 моей пародии - высмеивание есть, а в варианте 2 - полное отсутствие высмеивания. В этом плане вариант 2 - скорее, продолжение темы исходника в юмористическом ключе, но не пародия.

Я бы поставила сама себе за первый вариант пародии "четвёрку", а за второй - "двойку". Но, повторюсь, здесь вы - судья, поэтому решаете вы, но всё же подумайте над тем, что я сейчас написала. Нет ли в моих словах рационального зерна? Кстати, читая ваши рецензии, узнала, что по чистому совпадению вы как раз это с/т "Зверь" на конкурс выставили на другой площадке. Если бы я это знала раньше, то подобрала бы другое с/т из ваших для написания пародий. Извините, что так получилось - не нарочно.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   31.03.2025 19:30   Заявить о нарушении
Елена, я, насколько помню, таки написал пародию на стихотворение этого автора. Если нет – напомните, пожалуйста ник.
Главное заблуждение пишущих пародии, это убеждённость, что пародии пишутся «для смеха». Нет, они пишутся «для ума». Посмеяться над неким текстом немудрено и нетрудно, но выделить тему, развернуть её в ином плане, добавив иронию значительно труднее.
«Высмеивание» есть признак плохой, примитивной, бестактной, пещерной пародии. Интеллектуальная пародия иронизирует не над текстом автора, а над событием, в рамках которого написано авторское стихотворение. Хорошие пародии не пытаются унизить автора, высмеять его стихотворение. Плохие этим только и занимаются.

Павел Сабинский   31.03.2025 20:00   Заявить о нарушении
Нашёл автора, у него уже есть пародия.
За Зверя" извиняться не нужно, поставил его туда со скуки, редко на СКП бывают конкурсы

Павел Сабинский   31.03.2025 20:06   Заявить о нарушении
Павел, может вы и правы насчёт интеллектуальных пародий. Я же дилетант в этом жанре, поэтому утверждать не берусь, а только пытаюсь разобраться и исхожу из определения пародии, поэтому не обижайтесь, пожалуйста. Никешиной вы пародию потом действительно написали, дело не в этом - я привела ваши слова только чтобы показать, что именно вы искали в её стихах, чтобы зацепиться и сделать пародию.

Что касается наших конкурсов, то обычно на площадке СКП конкурсы идут непрерывно один за другим. Впервые получился такой длительный перерыв, так как мне надо время, чтобы подготовиться к Чемпионату. Но наша редакция никогда не возражает против участия авторов, в том числе редакторов, в конкурсах на других площадках, поэтому я желаю успеха вашему "Зверю". Очень надеюсь, что написание пародий на это с/т не уменьшит его шансы на победу.

Сетевой Клуб Поэтов   31.03.2025 21:02   Заявить о нарушении
Просто использовал слова из с/т Павла.Пнятия не имею, пародия это или нет.Наверное нет."Поток несознания"

Я овладел тобой в осеннем парке,
Чтоб заключить меж нами крепкий мир.
Я сам себя зову Великий Сталкер -
Свободы суть, космический эфир.
Со мною забывают все невзгоды,
И номер дома, и квартиры дверь.
Закат, восход. Неумолимы годы.
Но я теперь с тобой, твой нежный зверь.
Дай мне воды из судьбоносной лужи,
И день со мной покажется, как век.
Завяжем наши судьбы в узел туже
И совершиммв астрал немыслимый побег.
Альцгеймер - имя мне дала наука,
Но до поры, прошу, о том ни звука.
Альцгеймер - имя мне дала наука,

Вячеслав Данилкин   01.04.2025 07:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав!

Конечно, это пародия. Чувствуется опосредованная связь с исходным текстом.
Третью снизу строку «Альцгеймер - имя мне дала наука» желательно заменить на, примерно «Твоё упрямство – нашим дням порука» или что-то иное.

5 баллов!

Павел Сабинский   01.04.2025 08:05   Заявить о нарушении
О! Фигасе. Спасибо, Павел за высокую оценку.

Вячеслав Данилкин   01.04.2025 08:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Лыко да мочало - начинай сначала.
Павел, пожалуйста, прочитайте это: http://stihi.ru/2024/11/28/4769
Елена, я чуток подрихтовал Ваш второй вариант:
На пятом этаже
уже который год
в квартире двадать два живёт моя соседка –
красива, как Монро,
я слышу – что поёт
и вижу – мужичок к ней шастает нередко.

И вот однажды он
случайно спутал дверь,
влетел ко мне – худой и бледный, как покойник,
набросился на щи –
ну, прям, голодный зверь,
в кастрюле всё доел и вылизал половник.

С тех пор у нас любовь
божественна как встарь.
Пою осанну щам, без них любить не просто.
А если я в обед
налью ему стопарь,
читает мне стихи, как эту дуру бросил.

Игорь Калинин Тверской   01.04.2025 11:37   Заявить о нарушении
Я овладел тобой в осеннем парке,
Чтоб заключить меж нами крепкий мир.
Я сам себя зову Великий Сталкер -
Свободы суть, космический эфир.
Со мною забывают все невзгоды,
И номер дома, и квартиры дверь.
Восход, закат. Неумолимы годы.
Но я теперь с тобой, твой нежный зверь.
Дай мне воды из судьбоносной лужи,
И день со мной покажется, как век.
Завяжем наши судьбы в узел туже
И совершиммв астрал немыслимый побег.
Альцгеймер - имя мне дала наука,
Но до поры, прошу, о том ни звука.
Здесь в тишине увязла красота
И виснет звук парящего листа.

Добавил лирической банальности))

Вячеслав Данилкин   01.04.2025 11:47   Заявить о нарушении
опечатка...редактировать здесь нельзя

Вячеслав Данилкин   01.04.2025 11:53   Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь.
Прочитал, согласен с Златой Волчарской. Кроме двух постулатов текста – название «Оборотка» это отсебятина, есть список разделов, из которого приходится выбирать. Если «Оборотка не пародия», назовите раздел, к которому относятся «Оборотки».
Поскольку они «растут» из тела исходного стихотворения, это либо подражания, либо пародии.
Но термины дело вторичное, вопрос в качестве той продукции, которая заполнила просторы стихиры под маркой «пародии»

Павел Сабинский   01.04.2025 12:00   Заявить о нарушении
Извините, что встреваю. Оборотка, наверное, ближе всего к жанру ПАСТИШ.

Вячеслав Данилкин   01.04.2025 12:07   Заявить о нарушении
В статье ключевое слово - не пародия. Это сетевая игра.
Надеюсь, Павел, эти статьи о пародии для Вас не являются открытием:
http://stihi.ru/2021/03/13/7576
http://www.stihi.ru/2013/02/28/7978
http://www.stihi.ru/2014/11/15/9728
http://litset.ru/publ/7-1-0-18910
http://stihi.ru/diary/marigarde/2020-08-19

Игорь Калинин Тверской   01.04.2025 12:30   Заявить о нарушении
Вячеслав,
Цитата: «Как правило, пастиш – это коллаж, кусочки из разных произведений одного автора».
Да любое название, которое каким либо боком подходит под этот жанр использовать невозможно, т.к. его нет в перечне разделов

Игорь, чтение мнений различных авторов о пародиях увлекательно, но не могли бы вы вместо списка источников своими словами выразить то, что хотите сказать по поводу пародий? Иначе я вам отвечу другим списком, набранным из интернета.

Павел Сабинский   01.04.2025 12:47   Заявить о нарушении
Мне другое определение ПАСТИШ кажется более точным.
Пастиш в литературе — это продолжение либо иная сюжетная версия первичного (авторского) произведения с сохранением авторского стиля, персонажей, антуража, времени действия и т. д..

В отличие от пародии, пастиш не столько высмеивает, сколько чествует оригинал.

Вячеслав Данилкин   01.04.2025 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.