Евангелие от Матфея 14-28гл - комент 24г
14гл
1-2ст: Ирод, урод, а тоже чудеса мерещатся.
И, выходит, находил их похожими...
Вообще, это маленькая страна - все всех знают, даже цари - бродяг...
Иоанн же не делал чудес? И до Ирода не молва о чудесах дошла, хотя казалось бы... - неужели некого было исцелять в царской семейке? Всё же, как чудотворец он пользовался признанием только в народе - иначе бы ему поклонились и цари со священниками, никуда бы не делись, против такого лома нет приема...
3-12ст: типичное бабское коварство и жестокость - как и евреи, они предпочитают убивать опосредованно, чужими руками (или бомбы бросают с огромного расстояния, с которого ничего не видно, не слышно), танцуя телесами и языком...
Как кончают пророки - зарезали как свинью, в один миг - и голову на блюде... А мог и под забором сдохнуть.
"Царь опечалился" - Пилат тоже! И Ирод раскаялся. Но конец один... Псы, так или иначе, специально или ненароком, но кусают и убивают... (А также предают и не верят) Иисус действительно надеялся, что евреи, имея библию, не такие псы, не псы, а дети? Думал, что они ещё избранный народ, ангелы, а не дьяволы? ... Оказалось, на больших наивных детей больше похожи "язычники", честные крестьяне...
13-21ст: 5 тысяч одних только мужиков! А ведь женщин и детей обычно бывает в несколько раз больше! Разве тогдашний мир был настолько многолюден? (И почему женщин и детей за людей не считали?!)
Чрезвычайно огромная толпа собирается и идёт в пустынное, далёкое место непонятно зачем?!
Опять, конечно, сказка и притча. По сути, составители евангелия, рекламщики сулили: идите к нам всей толпой, оставьте всё, не только болеть теперь не будете, но и голодными не останетесь - с едой тоже будут сплошные чудеса.
...И благо время было уже позднее и темное. Поел ли кто или на голодный желудок лёг - так не впервой, ничего страшного! - доподлинно это не известно... Откуда, кстати, взялось 12 коробов? И почему 12? - как апостолов, ага... Вполне возможно, у многих с собой какой-то кусок и был, просто делиться не хотели, пока Иисус не подал пример...
Скорее обратный пример реалистичен: 5 человек и у них тысячи хлебов и куча рыбы, но они всё равно как будто голодны, им страшно надоели хлеб и рыба, хлеб и рыба... Не доедают, бросают, так что потом объедков целые мешки...
22-33ст: новый короб с чудесами... (Новые чудеса из пяти хлебов и двух рыбок)
Призрака увидели! А лешего не видели?
Я уже писал, хвалился, что тоже могу "ходить по воде" - отталкиваясь от дна на глубине до 3 метров...
И как он шёл по бугристой воде? Летел над ней? Так бы и сказали... Вообще, почему он только по воде ходил, а вот по воздуху не летал? (Хотя в конце таки взлетел... А до этого, видимо, ещё тяжеловат был - хотя для воды уже лёгок...)
Ещё момент недостоверный: обычно наоборот ученики прикрывают отход учителя, кумира толпы - как мог кумир отправить учеников и остаться с толпой?! Они бы его поглотили, никогда не отпустили...
К тому же, они его без транспорта оставили! Заранее знали, что по воде пойдет?! И разве он не из лодки с толпой разговаривал? Иначе такой толпе никак виден не будешь: на берегу его бы обступили 20 человек, а остальные тысячи?!
Эта сказка про кумира (не случайно в конце - поклонение) , но не только: опять обещание чудесных возможностей всем: чуваки, мы будем летать, любые проблемы нам будут нипочём. Всё дело в смелости-оголтелости. Смелость города берет... У Пети уже начинало получаться, просто сдрейфил...
34-36ст: зачем он в пустынные места удалялся, понятно - хотел отдохнуть от глупой толпы - но в остальном его путешествия вроде бы были бесцельны? Зачем-то по озеру любили плавать, причём постоянно нарывались на плохую погоду.... Наверное, это как-то связано с апостолами-рыбаками... Скорее всего, они постоянно кружили где-то неподалеку от родных мест, совершали небольшие вылазки...
15гл
1-11ст: чего им руки мыть, когда они же не работали? да и вокруг всё натуральное, осквернить действительно не способное...
"Предание старцев" - в православии тоже старцы и тоже предания... Старые, заслуженные монахи - их трудно не уважать и не почитать... Старых, заслуженных почитают и горцы, и мусульмане. Иисус явно молод ещё, чтобы его почитали! Пришлось воскреснуть самому и других воскрешать, чтобы добиться авторитета. И всё равно старцы пересилили! Они же как мудрые саваофы - а саваофу сам Иисус молился, подчинялся. К тому же, у старцев по бабским рассказам тоже уйма чудес... Они дольше жили, больше видели, они опытнее - и они наши, такими как они в принципе может стать любой, если сильно захочет. А Иисус - выскочка, он приезжий, в командировке - и таким как он никому не стать...
Иисус разгневался, что почитанием бога не почитают отца и мать?! Обычно же он наоборот говорит! Жизнь сложна, диалектична, троична и двухполюсна, а значит, для лукавства и путаницы в ней много простора, пока наш ум несовершенен...
И ведь формально этот дар богу никак не является непочитанием и злословием... И тут речь должна идти не только о лицемерах, но и о религиозных фанатиках (таких же, как он сам, только другого толка!)
Написано неточно: лицемеры говорят, но не делают, а тут сначала написано так, будто речь о реальном даре богу - и получается, что Иисус осуждает и реальные дары богу, если они нужны родителям? Легко запутаться. Не должно быть ни любви к богу за счёт любви к ближним, ни наоборот, любви к ближним за счёт любви к богу... Ведь "ближние" - это тот же бог, это душа, второе лицо Троицы...
Исайя вечен: по сей день повсюду сплошное почитание устами и заповеди человеческие. Все религии именно так устроены - у каждой свои человеческие заповеди и традиции (но эти человеки объявлены "святыми") и бесконечное славословие. И сердце их там же... Быть с богом - это быть с троицей, быть с невидимками души и ума и с природой. Всё время втроём они должны полностью наполнять тебя, в каждый момент в разной пропорции...
12-14ст: намекали ему, что не лучше ли не вводить в соблазн фарисеев неумытыми руками? - ведь умыть их ничего не стоит (хотя может быть у них была с водой напряжёнка?! Ведь даже напиться приходилось просить...)
Полное неуважение и презрение к религиозным деятелям... Причем, лучшим, народным, хотевшим обновления и очищения своей религии... Я тоже убеждён, что от них, как и от любых других общественных деятелей, ничего по настоящему хорошего ждать не приходится. Об этом говорит и добавленный с тех пор 2000-летний опыт. Да что говорить, когда у меня прямо под носом уникальный опыт Путина, действительно хорошего человека: всё же, во многом и он заблуждается, всё же, получается, что он приносит чуть ли не зло, всё же, в основном и ему приходится просто плыть по течению и так далее. А что уж говорить о других, обычных функционерах и компрадорах, клоунах и марионетках, коррупционерах и демагогах! Всюду слепые ведут слепых и не иначе! (Ещё три года назад ни один слепой не видел, что повсюду будут летать дроны и так далее...)
15-20ст: по-моему, опять неточно: из оскверненной души выйдет скверное, но от выхода скверного эта и так уже оскверненная душа хуже не становится. И скверна часто входит через глаза и уши... (Конечно, не Иисус говорил неточно - так излагают евангелисты, они не в состоянии были понять всё точно)
Иисус просто предлагал следить за языком, а не за руками. Тело и ум выносливы и практичны, а вот нежную душу от скверны надо беречь. В цивилизации же - тогда римской - вечно моют тело - но сами пидоры...
21-28ст: кроме пустынь, убегал от народа ещё и в соседние страны... Он не собирался им проповедовать... - был предубежден, заблуждался? Почему было бы и не попробовать... Просто не любил их, называл псами, т.е. даже за людей не считал. Разве это не грех?! Разве не видно, что бабы там во всех смыслах не хуже?! Даже лучше народ - если вспомнить сотника... Но про смыслы, про душу он мог объяснить только евреям, людям письменным, у которых был Давид, был Соломон и пророки. И только что был Иоанн...
Они там проездом были - как узнали, что дочь исцелилась?
Я, кстати, пару раз видел баб "бесноватых" (мужиков - ни разу; только дьявольски злых)
Исцеления на расстоянии и на ходу - это вообще лютый, вызывающий бред. Лучше бы он ей составил целебный отвар... Или пожил с ней неделю и успокоил...
29-31ст: опять типовой блок. Уже сколько было исцеленных множеств?! Так и инвалиды закончатся. Все будут плясать и в футболы играть...
32-39ст: один раз чудесно пожрать мало, дело-то важное, любимое... Цифирь немного подкрутили, вот и вся фантазия... Хотя до изобретения скатерти-самобранки и ковра-самолета было уже совсем недалеко...
А с другой стороны, почему только два раза поели? Небось трижды в день перекусить хотелось. И не только хлеба с рыбой...
Женщины с детьми опять не в счёт - им и поесть, видимо, давали в последнюю очередь...
Залез на гору или в пустыню - и что делать хромым-слепым?! Ползти... Сначала надо исцелиться, чтобы туда добраться!
16гл
1-4ст: второе пришествие Христа, типа, будет со знамением: "от края неба до края неба" и т.д. Думаю, такие же лицемеры писали (или это не лицемеры, а простые дураки, которые много могут в своем крестьянстве и будущую погоду с неба считывают, но вот в духовных вопросах у них всегда темный, дремучий лес... - хотя эти вопросы ничуть не сложнее природы, которую они знают и параллельны ей!
Насели на народ с одной стороны помещики - т.е. бывшие военные герои, которых наградили поместьем - и попы, типа, обученные и сведущие... Сейчас и крестьян уже нет, но и военные герои (которым открыта любая карьера) и "дипломированные специалисты" по любым вопросам, в том числе, и религиозным, по-прежнему на месте, а с такой нагрузкой на хребте уже не до размышлений и творчеств, идёт одно сплошное выживание. К тому же, и соблазнов в наше время не меньше - а на них опять же надо зарабатывать... Вот знамение с неба такие труженики бы заметили... - какой-нибудь цирк с огромными конями, ага... Исцеления тоже заметили, но уже лишь затем, чтобы быстренько подсуетиться со своими болячками, пока такую халяву раздают...
"Род лукавый и прелюбодейный" - без хотя бы лёгкого лукавства и шагу ступить невозможно - да и сам Иисус призывал подражать змеям, а?! Если на каждом шагу правду-матку рубить, то будешь на каждом шагу ушибаться... Всегда, со всеми надо проводить некую политику, как-то лавировать. Апостолы, например, точно лавировали (да не вылавировали, раз всё равно казнили)... Тоже и с похотью - очень трудно побороть член-наркоман, это, например, не удавалось даже такому льву как Толстой...
5-12ст: "саддукеи"
- это власть, а "фарисеи" - народная оппозиция. Т.е. Иисус смёл всех и "Путина" и "Навального". И даже скопом, т.е. не увидел между ними разницы! (Я, кстати, за Путина и против Навального, т.е. огромную разницу как раз вижу - и та же война с Украиной для меня прежде всего война с украинским навальнизмом; Зеленский - это совершенно типичная еврейская либерда, свято верящая в запад...)
Что объединяет власть и оппозицию? Вера в цивилизацию, вера в политику и равно лукаво-прелюбодейная жизнь. Весь сыр-бор всегда лишь о том, как правильно надо рассесться начальникам, чтобы наконец всё получилось... - но как не садятся, всё в музыканты не годятся... Уже тысячи лет назад могли бы понять, что в этой системе иначе и быть не может, но нет - по инерции продолжают мусолить всё ту же колоду из вальтов, тузов, дам и королей (простому народу достаются цифры). Королей назвали "президентами" - уже великая новация... Или сборище вальтов якобы денно и нощно что-то решает, но всегда 50 процентов за и 50 - против... Или сейчас за вас 72 процента, а завтра - уже за кого-то противоположного (послезавтра: "да будьте вы оба прокляты, как Горбачев и Ельцин"!)
"берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли" - крутой абсурд, ничего не скажешь. Он им про Фому, а они опять про Ерему и вообще ни к селу, ни к городу. Видимо, в желудках урчало и ни о чем другом они думать не могли. Двух кормёжек мало... А Иисус своими мыслями и чувствами питался - "святым духом"... С пустой головой такой номер не пройдет, надо набивать желудок...
"Берегитесь закваски фарисейской, с ней вы только лапшой сможете накормить тысячи"... Вообще, в цивилизации всё заточено на ширпотреб и прокорм сразу тысяч, целыми стадами...
Духовно одним махом напитать тысячи он всё-таки не мог. Типа, сказанул такое, что всех сразу осенило... Я иногда - мне кажется - пишу так ясно, что не понять невозможно - но нет, тысячи по-прежнему смотрят как бараны на новые ворота и видят в моих мыслях такие повороты, в которые им никак не пролезть, не вписаться - отчего и уходят голодными и недовольными...
13-20ст: опять похоже на липу: от Петра. Типа, я тут главный, с ключами, что разрешу или запрещу - так и будет. Возмутительно!!! Будь ты проклят, если заслоняешь Иисуса! Сам Иисус ничего не запрещал, не разрешал, а этот готов! Хотя, скорее всего, это не сам Петр, а его партия... Из дальнейшего ведь ясно становится, что как раз Петр - это не камень, а кисель и, значит, им удобно прикрываться. Возносили его, а сами использовали... У Иисуса ведь не было первых и последних апостолов, они все были равны и - братья!
В итоге же, на этой фразе стоит чудовищных размеров церква с миллиардным населением, законсервировавшая и задушившая их всех в тысячах храмов (с которыми боролся Иисус)
То они с закваской плачевно не могут разобраться и тут же выдаются такие чеканные (и трескучие) формулы. "Сын бога живого" - тут все три слова надо трактовать! И без трактовки они ничего не значат. Ведь все мы - дети бога... И Иисус не случайно запретил им вещать про "Христа", про мессию - потому что не хотел, чтобы его сделали очередным кумиром и идолом. Бог должен быть живым, а кумиры и идолы живыми быть не могут! У нас тут маленькая, скромная жизня...
Итак, не думаю, что Пётр реально что-то понимал, но он подпал под влияние Иисуса, он его впечатлял как сильный человек слабого и порывистого. Поэтому Пётр действительно мог считать Иисуса героем, сыном бога, мессией, царем, вождём и так далее... И на общем апостольском безрыбье даже Пётр мог считаться подобием рыбы (и потом он дрогнул только потому, что ему показалось , что его героя низвергли, унизили... "Как же так, герой не должен терпеть поражения"...)
"блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" - по-моему, в "Дон Кихоте" есть подобные места; смешная высокопарность...
21-23ст: только что называл первым, как уже последний, даже "сатана"... Превратности судьбы.
Но всё же был у Иисуса соблазн чудесным образом победить всех врагов или хотя бы чудесным образом исчезнуть?!
По сути, Пётр тут искушал действительно примерно так же, как сатана в пустыне
"ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." - чтобы быть настоящим человеком, надо думать о боге, тянуться вверх - без бога человек опадает, превращается в болото, в слабое, без конца соблазняющееся существо - он становится как баба без мужика... (Правда, бабы без мужика тоже заводят себе "бога" - религиозного кумира. Или же идут противоположным путем и заводят себе кошечку или собачку - и в заботе о них забывают о многих соблазнах...)
Т.е. Иисус как раз за человека и о человеке, это место нельзя трактовать так, что человеческое надо забыть, ведь человеческое - это душевное, а душа - это тоже бог, второе лицо Троицы. Просто без поддержки со стороны тела и ума душа пропадает, соблазняется, проигрывает сатане... И тело без души и ума пропадает и ум без души и тела... (Два лица троицы "играют" с сатаной вничью и только вся троица может победить?!)
21ст: наверное, сказал так: "наверняка будут там меня преследовать и бить, и , может быть, убьют. Ну, ничего, я воскресну" - имея в виду воскресение в своих учениках; и то, что душа бессмертна, идея любви бессмертна...
Почему он не хотел остаться на земле подольше, чтобы учеников утвердить побольше? Неужели нельзя без крёстных мук утверждаться? Получается, что так... Павел долго своих учеников утверждал, но больше смысла опять оказалось в смерти. Честность до крестных мук противостоит комфортным благим намерениям, на которые мы все надеемся. Благие намерения - это сказка, иллюзия - и до реальности и правды без крестных мук не добраться. Всегда будем выбирать путь полегче, заблуждаться и заблуждать, откладывать... Мы любим сказки, они же добрые... Если бы Иисус не пошёл в центр, ходил бы вокруг да около, он бы не показал до конца каков он, с одной стороны и каковы они, с другой....
24-26ст: а это опять ключевое место евангелий - правда, я его уже объяснил выше...
В месте, где мы временно, где мы умираем (а не только делаем ручкой и исчезаем), нелепо медлить, раз и искать комфорта, два. Тут надо биться всерьёз и очень быстро, иначе ничего не успеешь и проживёшь "просто так"... Страдания и перенапряги в битве - норма. И смерть - норма... И в сотый раз: Достоевский может помочь это понять, один из очень немногих... Если честно, я только в его книгах встречал настоящую жизнь - ни в других книгах, ни в реальности такого не было. Или, если и было, то лишь во мне одном... (Ещё можно некоторые кино-детективы и триллеры вспомнить, но это уже параллельная реальность, мир интриг и преступников, а не нормальных, добрых людей...)
Иисус, Павел, Достоевский по сравнению с обычными людьми - это как настоящие люди по сравнению с овцами. Или как гроссмейстеры по сравнению с обычным четвертым разрядом, причём эти последние не вполне в курсе того, какие же они дураки...
Чтобы породить жизнь, творчество, человек должен стать семенем, которое умирает и он должен стать пулей, которая разбивается, но пробивает коросту... С одной стороны нужна максимально возможная связь с троицей, чтобы получить силы, а с другой надо их максимально отдать, вложить в своё дело, призвание, миссию....
Опять Иисус предпочитает не общину - где сохраняются - а движение - где отдаются...
Беречь душу нельзя; терять - можно; повреждать - опять нельзя... - гм, вряд ли кто-то в этом разберётся... Тем более, что нельзя не повредиться душе, нельзя не прийти искушениям... И нельзя не беречь... Ясно лишь, что мы теряем себя только в очень большом увлечении...
27-28ст: такие штуки даже комментировать не хочется - и лучше бы их и не писать... Надеялись, что всё у них будет скоро и круто, с ангелами - и некоторым даже умирать не придется...
Чем дальше, тем мне яснее становится, что первые христиане были очумелыми любителями самых фантастических чудес и только Павел чуть позже привнёс в эту среду настоящий разум, но, конечно, не полностью успешно (на стадии "видят людей как деревья, сквозь тусклое стекло") Хотя и остальные апостолы в моем представлении люди скорее спокойные и смирные, а не экзальтированные... Всё-таки их Иисус выбирал... Но бабы и быдло-народные массы очень быстро превращают в свою противоположность любые благие начинания... (Это как в школьном классе - там всегда один-два отличника и таланта, небольшая группа благонамеренных "хорошистов" и огромное болото из тупых дельцов и сучек, которые или вообще ни во что не верят, либо же им подавай знамение с неба и пришествие христов и ангелов...)
Нет таких пастухов, которых не затоптало бы их собственное стадо... Хочешь, к примеру, немного научить своих баранов уму, но для этого их резать приходится, отчего теряешь добро и сам весь уже настолько в крови, что никакой ум не поможет...
Соответственно, "любовь" и прочее прекраснодушие и экзальтированные радости оказываются следствием : "к нам прёт чудесный рай" - в такой ситуации любой будет щедрым и добрым к окружающим... Хотя если прёт рай и не самый чудесный, по иному чудесный, не только чудесный, но и страдальческий, любви к людям будет не меньше... (а вот ума намного больше)
В общем, в христианстве тут же смешались пшеница и плевелы, чокнутые и сверхразумники... (Но и эти чокнутые всё же добры, ведь злым христианство быть вовсе не может? Нет, иезуитство, полное и зловещее вырождение, тоже очень быстро возникло, когда рай не случился... И те же милые дураки и славные идиоты вот уже кое-кого раздражают... Да и сами они неожиданно обнаруживают в себе звериное мурло...)
17гл
1-13ст: очередная басня - с тремя шалашами. Лютый бред, но с практической пользой для "избранных" Иисусом апостолов. Как-то опознали сразу Моисея и Илию... - как?
И зачем всё это было? Иисус решил: покажу-ка я этим дуралеям как я запросто беседую с их предыдущими кумирами - пусть тащатся...
Опять разбор кто за кем должен приходить, уходить и какова должна быть связь с предыдущими пророками - т.е. о сути с самого начала не думали; о чем угодно думали, но только не о сути. Об Иисусе думали, но не об его учении! Преобразился Иисус и засиял как новый кумир... Кумиры требуют восхищения и поклонения, а не понимания и служения - если и пытаются иногда понимать и служить, то сразу сваливаются обратно: "понимают" что надо поклоняться, "служат" проповедью ещё большего восхищения. Это "христианство" красивых ритуалов и восхитительного пустословия...
14-21ст: больше нигде не встречал мальчиков, которые кидаются то в огонь, то в воду. И демонов не встречал; ни этого "вида", ни другого подвида...
Сам без поста изгнал, а маловерные, думаю, и с постом - шиш. Хоть обмолись...
О чудесах, кстати, во все века рассказывали - просто море "свидетельств". Например, у матери моей - чудо на чуде... Хоть плачь, хоть смейся, но у меня в этом смысле шаром покати. Хотя, допустим, дважды проваливался в открытые люки и - ничего. Правда, они были метра полтора глубиной... Всё же, странно, что не поломался и даже не ушибся, ведь внутри было железа полно...
Про гору вообще странно - это иносказание? Навряд ли!! Указывал ведь на конкретную гору, на которой только что они побывали... "Вера как горчичное зерно" - не чувствую ни малейшей связи между верой и зёрнами! Маленькой, как искра, как зерно, веры достаточно, чтобы двигать горы?
Ясное дело, что фанатизм и одержимость придают силы , но ведь всякая палка о двух концах - не меньше и недостатков у подобных фанатиков.
По сути, проповедуется безумная вера - это не христианство, а всё та же экзальтация в поисках рая и чудес здесь и сейчас.
Опять же, ни Иисус, ни Павел гор не двигали! (Об остальных и говорить нечего, не сдвинут и кучку песка)
"О неверующее и испорченное поколение! Сколько Мне ещё терпеть вас?" - какова неприязнь к собственным ученичкам! Еле терпел, а не любил! Всё время хотел стукнуть их по лбу, плюнуть и опять удалиться в пустыню...
В общем, нужны вера (странных размеров), молитва и пост (этого добра, кстати, хватает) и, наконец , демону хороший приказ... (Ещё из земли и слюны можно сделать шикарное "брение"...)
У учеников не было, считай, ничего - полные дилетанты! Решили попробовать на мальчишке, мол, с ним-то полегче справиться, всего-то судороги, но тут же их настигает полный провал, от их манипуляций малец кинулся сначала в огонь, а потом в воду - чтоб охладиться...
22-23ст: это такая стратегия: нашего волшебника убили? Да, но зато он это заранее знал! - ещё одно волшебство... Тем более, что он ещё и воскрес давно и улетучился...
24-27 ст: Пётр без Иисуса пытался что-то разрешить, так Иисус тут же запретил...
Не платить, видимо, было опасно и Пётр испугался... А Иисус просто не хотел показаться жмотом. Доказывай им потом, что у них у всех ни копья в кармане. Поэтому пусть случится очередная сказка (и даже самая сказочная, напоминающая того самого Иону в ките)
Вообще, этот эпизод наполовину подлинный: "мы - сыновья богу, а сыновья отцу не платят". Мы не под колпаком храмов и религий... А Пётр тут же струсил и предал. Мол, мы болтаем только, а так-то исправные прихожане... Короткий эпизод, но важный, впечатляющий.
18 гл
1-6 ст: "будьте как дети" - это тоже настоящее христианство. У детей ему всегда можно отчасти научиться... Дети чисты - а как взрослому очиститься? Пустыней, сорокадневным голоданием? Надо высрать всю взрослую жизнь, а не только то, что накопилось за последние сутки... (Чувствую, что я на это не способен - и, значит, рая мне не видать? Я несчастлив, а несчастливые носят ад в себе на этом свете и окажутся в аду на том...)
Но тут написано, что надо не очиститься, а смирить себя, чтобы стать как дитя? Разве все дети смирные и покорные... По мне, так дети именно ещё чисты, не запачканы и не загружены нашим здешним барахлом...
Иисус и Павел тоже смирны лишь относительно - ведь они духовные воины...
Наверное, так: смиряясь, успокаиваемся; успокаиваясь, перестаем баламутить муть - а без мути мы становимся чисты!
(Правда, я ни фига не знаю, насколько я смирный - и как стать смирнее... Ребенка на выходе всё равно не получается... Или получается, есть такой талант, но не больше чем раньше - и взрослый дядя всё равно занимает основное место...)
У женщин, кстати, полно сохраняется детского и они, кстати, норовят "царствие небесное" себе устроить не откладывая, с помощью мужичков, несчастных рабочих лошадок - и я думаю, что они настолько неправы, что мама миа...
В общем, богу надо было плодить на земле детей, но не оставлять их дальше жить, а сразу переправлять их в рай...
Чистый, свежий подход у детей: "если не будете как дети, то не станете настоящими творцами, будете взрослыми опытными ремесленниками"
"Будьте кротки как голуби и мудры как змеи ": "будьте как дети " - это голубиная кротость... Т.е. это только половина задачи, а так как вторая половина во многом противоположная, то ее трудно сопрячь с первой...
Изредка, но я встречал кротких, особо выдержанных и культурных людей... Кстати, Путин из них! Его видел тысячи раз, но ни разу кричащим. Даже раздраженным почти никогда... Но есть ощущение, что это у них дар от природы. Женщины, опять же, такие встречаются... (Видел ли мудрых?! Ну, не знаю, в основном, у всех только видимость... Ещё труднее, чем кротость, настоящая мудрость даётся... Все мы в лужи регулярно садимся - отчего и кротость нелегко сохранять...)
Мы и без Иисуса знаем, что лучшие человеческие существа - это дети (на втором месте - многие старики и старушки). Но в ветхозаветные времена такая мысль почему-то никому не приходила в голову - крестьяне жили сурово, всюду у них были правила. Так что, детскость, культ юности - это уже влияние цивилизации... Просто "будьте как дети" - ничего себе религия! (Харизматы пляшут и поют, но на детей всё равно не похожи, ведь дети ничего не делают специально...) "Будьте как дети" в лёгкие времена и "будьте мудры как змеи" в тяжёлые...
В общем, новый завет легко можно сократить до десяти строчек (над которыми однако можно думать всю жизнь) и одной из них была бы: "будьте как дети, кротки как голуби и мудры как змеи"....
Дети не убивают, не врут (??) и так далее, т.е. упраздняют закон, исполняя его. А если и не исполняют, то ведь они так чисты и свежи, что им это простительно. Так и всё христианство... А иначе молись, постись, читай, учись, исполняй заповеди, а всё без толку, без благодати, в отягощение... И благодать от по настоящему благодатных людей просто излучается, исходит - как, опять-таки, от иных детей и старушек...
В общем, не будьте взрослыми - будьте или кроткими как дети или мудрыми как старики...
И блаженны те, кто берет детей из сиротского дома? (Думаю, блаженны и те, кто помогает в домах старости - где, кстати, часто работают ворюги, которые обворовывают стариков и ничего для них не делают - ей богу, таких действительно лучше утопить...)
Ещё разнообразным тяжелобольным и калекам большое блаженство помогать (есть ли такие помощники? Сильно сомневаюсь...)
7-11ст: опять всё то же членовредительство, хотя соблазняют нас член (90% ) да брюхо (10)
11 стих наверняка должен звучать так : Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти понимающих, что они погибают. Бессмертная душа и бессмертное небо - их спасательный круг, а ещё некоторые верные мысли...
А погибших поздно спасать (живых - рано; но одиночка не может быть очень живым, он и в лучшем случае будет всё равно погибающим...)
То про детей, то про "малых", то про "погибших", то про "пропавшую", то про "меньших"... Ясно лишь, что всех слабых надо спасать... но только сам не слаб ли?
Нет, не очень ясные места и потому они не запоминаются ... Наверное, их можно просто пролистывать...
12-14ст: наверное, довольно безрассудно бросать на произвол судьбы 99 овец ради одной. Нельзя их оставлять на холмах, надо сначала домой загнать...
15-17ст: "скажи об этом церкви" - но никаких церквей ещё в помине не было! Опять приписывают Иисусу более позднюю актуалочку (весьма чепуховую...)
Разрабатывали правила распрей, ага, как "братьям" правильней обвинять друг друга...
18-20ст: то же самое: хотели в своих церквах разрешать, запрещать - и получать, получать, получать. "Вдвоем, втроем наляжем с просьбой и получим".
Миллиарды раз с тех пор просили и что? А ведь написано "непременно получите"...
"что вы запретите на земле, то будет запрещено и на небесах, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено и на небесах" - по сути, нагло подчиняют небеса земле, бога - себе!
"где двое или трое собраны вместе во имя Мое, там и Я вместе с ними." - Иисус в душе! "Имя" для него ничего не значит! Только суть, заключённая в наших чувствах и мыслях, а также поступки...
Миллиарды раз кучковались самыми разными кучами и что? Вели себя однако с таким апломбом, как будто действительно с ними бог! Этот апломб знаком фанатикам всех религий... "Сим-сим, откройся"! Написано же, что напрасно вы твердите "Господи, Господи"...
21-22ст: а вот это место, скорее всего, подлинное. Очень яркое и характерное. Тут и комментировать нечего, сразу видна принципиальная разница... Им хотелось пяти молитв, семи прощений и прочих четких росписей...
23-35ст: история длинная и не слишком правдоподобная: кем надо быть, чтобы не простить малое, когда тебе только что простили всё?!
Душа нас действительно постоянно прощает, оживляет; сон нас постоянно исцеляет - поэтому мы тоже должны прощать. Мы должны быть щедрыми, потому что солнце беспримерно щедрое, как и вся природа (впрочем, это не везде. И на югах "злое" солнце...) В общем, это место просто про доброту и благодарность...
19гл
Тоже похоже на подлинное место - именно такой разговор и был. И тут у Иисуса такое же трезвое, реалистичное отношение к ветхому завету, как у меня к новому - речь не только о "заповедях бога" или "заповедях Моисея", но и о влиянии людишек! Они всегда очень сильно влияют - то по упрямству и жестокосердию, то, наоборот, из-за подобострастия, то просто по глупости и косности привычек своих всё искажают
Наверняка уже раньше отмечал: Иисус не только смягчил ветхозаветную жестокость, но и, наоборот, привнёс максимализм, которого не было. Без максимализма просто не справиться с жестокостью - одно следует из другого...
Ещё забавная, конечно, реакция: "тогда лучше вовсе не жениться!" - проблем с "освободившимися" бабами и в той цивилизации было выше крыши...
Иисус хочет, чтобы люди не сбегали от проблем (в том числе, с бабами), а решали их - для чего надо становиться сильнее. А сильнее можно стать только с помощью настоящего христианства... Христианство - это путь к сильной душе, сильному второму лицу Троицы...
В конце Иисус поддерживает Павла - по сути, тоже говорит, что без бабы легче достичь царствия небесного. С ней всё же неизбежно будешь барахтаться в общем болоте, в китче и кумирах, в цивилизации, в штампах и банальностях, в болтовне, в материализме и "настроениях" (Сначала надо стать сильным с помощью христианства и только потом жениться? А если даже без бабы сильным так и не стал, то с ней не станешь тем более... - утопит как котенка одной своей болтовней...)
13-15ст: непонятная процедура...
16-26ст: важное и трудное, проблемное место: "только бог благ" (т.е. а я, Иисус, не бог и не благ?!) "Человеку невозможно спастись". Чувак всё исполнял, даже любовь к ближнему, но от него Иисус стал требовать продажи всего! Стал говорить, что таким, как он крайне трудно попасть в небесное царство! Кто из нас беднее этого парня и кто раздал своё имущество нищим?!?! Мы все богатые, кроме тех, кто не доедает; богатство - понятие сугубо относительное...
"Игольные уши" - это же узкий проход сбоку основных ворот крепостей, предназначенный для пеших путников , почему до сих пор пишут без кавычек во всех переводах?!
Сначала Иисус говорит, что достаточно исполнить заповеди, чтобы попасть в божье царство, потом уже речь заходит о "совершенстве" ("будьте совершенны как отец ваш небесный"! - т.е. будьте богами! В божьем царстве будут боги) - и уже требует отречения совсем от всего. И, наконец, в конце говорит, что человеку вообще невозможно спастись... Вывод: надо стать богом! И я на своем примере могу подтвердить: хоть я и понял много, но раз оставил мало, то и добился малого... Это как с растением : если есть солнце и земля, но нет воды - плохо; есть солнце и вода, но нет земли - плохо; есть земля и вода, но нет солнца - плохо. Так кое-что кое-как растет и не более...
В общем, не случайно ученики пришли в изумление...
Но с мыслью, что лучшее, чем может заниматься человек, это благотворительность, я согласен. И она же лежит на поверхности... Это настолько благое, благодатное занятие, что стоит что-то иметь, чтобы было что раздавать. И речь не только о материальном барахле... Можно просто помогать - руками, головой, душой. Барахло, как раз, сплошь и рядом никакой помощью не является...
Себе в оправдание могу сказать, что раздаю свое творчество, свои мысли - и стараюсь достичь высот, чтобы ценнее была раздача... Больше почти ничего ценного и нет у меня... Хотя я мог бы посвятить себя, кроме творчеств, и какому-то благотворительному волонтерству, но - не в одиночку, но - с близкими людьми. Не ищу, потому что даже не надеюсь, что есть таковые. К тому же, большую часть жизни на мне висел больной брат и родители -пенсионеры...
27-29 ст: опять сказка от деревенских апостолов: мы мол, сядем на 12 престолах и будем судить 12 колен Израиля!! Бред несусветный! Ведь уже погибли 11 колен из 12! И как насчёт Иуды - это он 12-ый?! И при чем здесь вообще Израиль?! (Кто вообще люди, если даже лучшие из них вот так врут и сочиняют тщеславные сказки?! Их самих судить надо!)
"Отца и мать надо почитать, но если они против Иисуса (не религии), то их надо оставить". И всё в своей жизни, что против - оставить...
Но тут опять про "имя" - это неправильно, имя - только формальная вывеска: двое будут молиться Иисусу, и один возьмётся, а другой оставится... (Только сам Иисус сможет разобраться на сколько процентов каждый из нас имеет к нему отношение? "Не судите" - душу судить нелегко, она судится по уровню жизни и таланта...)
Что закон, когда Иисус так кисло относился даже к основе основ - семье... Законы очевидно враждебны текучей душевной жизни и вольному таланту, но и семья... - она обычно стоит на продолжении рода, а чтобы его продолжить, надо жить как раньше, надо зарабатывать - неважно как, без всяких творчеств... В семье слишком много женщин и детей, а значит, ума там много быть не может, а без ума богом не станешь! Семья - для средней жизни в лучшем случае, а среднего Иисусу мало. Хотя всё равно он не советует всем отрекаться от семейного и среднего, а только тем, кому дано... Женщинам, например, наверняка место в семье, именно там они себя чувствуют прекрасно...
30ст: философское место, говорящее о понимании парадоксальности жизни... И о том, что мир кардинально ошибается со своими цивилизациями: люди думают, что они первые, раз преуспели в ней, в культуре , религии, бизнесе, политике и так далее, но раз это Ошибка, то они окажутся последними...
20гл
1-16ст: я вижу тут море хозяйственности, деловитости и практичности, а вот христианский смысл не очень ясен... Похоже, что Иисус всех наградит одинаково... "Динарий" - это полноценная, благодатная живая душа... Иисус не советует становиться первыми и "зарабатывать" себе бОльшую награду, дело не в ретивости, не в количестве добрых дел или творчеств, не в христианском стаже - это всё умерщвляет и уводит обратно в ветхий завет... (Что толку, что я исписал весь мир, если на душе у меня мутно?)
Всё же, забавно, как Иисус "хозяйствует", причем часто - на позиции господина! Он же из плотников...
20-28ст: очередная некрасивая история, все её мотивы уже встречались... Надо же, мать подключили! Или она сама подсуетилась?! Верили в Иисуса, ага...
В дальнейшем слугами тоже так и не стали - хотя и числились... Служили в качестве руководителей, пастухов, ага... Человеческую природу, традиции, идущие от Адама, от "первородного греха", изменить крайне непросто, переодевания, переназвания имён ровным счётом ничего не меняют...
Вообще, выходит, ситуация почти безнадежной была с самого начала: с ними не кто-нибудь, а сам Иисус, а у них на уме интриги да распри. Что они точно были "невозрожденными", это очевидно (уж не знаю, какими чудесными способностями, тем не менее, якобы, владели) И совершенно не случайно и при написании Евангелий у них много случилось грехов...
29-34ст: уже распространилось, что Иисус не кто-то там , а "сын Давидов"... Такие вещи быдлом крайне ценятся. Без этого родства у Иисуса запросто могло ничего не получиться...
Непонятно, зачем люди хотели, чтобы они замолчали?! Всё должно было быть наоборот: на каждую возможность проверить Иисуса и увидеть очередное чудо они должны были набрасываться...
Может, совсем подзаборными были эти слепые, отбросами общества... И Иисус не сразу их пожалел и откликнулся...
Просили сжалиться... Сильная история: надо не смущаться, не затыкаться, надо кричать, надо взывать. Мы же все очень во многом слепые, многие так просто кардинально... (Но они взывать не будут, потому что уверены, что у них не бельма, а бинокли) Редко люди сокрушаются и каются, так редко, что и не припомню таких случаев. Все уверены и в вере своей и в культуре, и в уме и в душе...
21гл
1-7ст: Если это правда, то получается, что сам Иисус позаботился о том, чтобы сбылось некое "пророчество"? (к нему обращаться мне просто лень). Кругом в деревнях ослы привязаны... И если Иисус был уже так знаменит в этих деревнях, то ему реально бы не отказали...
В целом, мне наплевать, ни разу не интересно...
Вряд ли в курсе этого "пророчества" тогда была апостольская деревенщина.
Вообще , это лютый абсурд и больше ничего - все ездили на ослах...
Видимо, нельзя разлучать ослицу с осленком - и в таких случаях действительно использовали их вместе, ставили рядом...
Ослы символизировали старый и новый завет?! Новый ещё был мал как осленок...
8-11ст: налицо резкий всплеск популярности. В деревнях его уже боготворили, в Иерусалиме уже интересовались и спрашивали...
Видимо, прошел слух, что он едет в Иерусалим не просто так, а чтобы воцариться! Любителей новых царей - и свержения старых - всегда есть немало охотников...
Назарет был такой маленькой деревней, что приходилось уточнять ее местонахождение: в Галилее...
12-13ст: сразу стал нарываться на неприятности... Ведь так-то ему дела не было до храма! И продавцы не разбойники! Они не мешали молиться, а помогали...
14-16ст: про "сына Давида" даже детки стали орать. Я же говорю, что это крайне важная тема. (Конечно, не про мессию орали, не про бога - хотя и хотели, конечно, мессий и героев)
Но с младенцами и грудными детьми перебор, не?! Это уже абсурд и комедия...
17-22ст: опять перебор! Видимо, он был на взводе из-за предстоящего, вот и досталось несчастному дереву. Притча о том, что Иисус к каждому может внезапно явиться за помощью - и мы должны быть не пустыми, должны помочь... Мы не деревья, всегда должны быть с плодами...
И опять двигаем горы с верой (понимал, что христианство не преуспеет, если не выкинет в море гору традиционной жизни)
23-27ст: опять непонятная история... Почему-то Иисус избегал говорить, что через него действует бог, что он - мессия и прочее... Такие вещи надо судить только по делам, а не по чьим бы то ни было голословным утверждениям. Демагогическую пропаганду Иисус отвергал (а вот религии её обожают)
"Смысл-то вам всерьёз отвечать, когда в вас трусость и неверие?"
28-31ст: 1-ый случай - классика, а вот второй - это "достоевские" причуды жизни, и этих причуд может быть ничуть не меньше, чем классики. Религиозники базируются на законах, формальной логике и причуды никогда не учитывают; у них всё тупо как у роботов... (Что такое робот? - это чудо и тупость! Вот и у человекоподобных роботов так же. Тупость и чудо дополняют друг друга)
Блудницы и сборщики налогов (которые как палачи!) и то лучше, чем религиозные праведники!! Он прямо на позиции типичного ненавистника попов и любителя грешников! По сути, для него нет ничего хуже религии. Лучше быть неправым, но живым, чем мертвым... (Во мне, правда, веры в живость блудниц и палачей тоже совсем нет... Все в матрице - а, значит, все мертвы, ведь матрица убивает жизнь, она ей всегда мешает... Исключения можно найти только среди крестьян - возможно, их ещё не забрала матрица - и среди несчастных бродяг, которых она уже изблевала...)
32ст: уже не в первый раз он очень переживает за Крестителя, очень высоко его ставит - и выглядит его учеником и последователем. (Так я выгляжу учеником того же Достоевского или Толстого, Ван Гога и Баха)
33-41ст: опять чисто "хозяйская" притча!
Разве евреи тысячу лет не были народом бога?! Они же верно ему молились?! А тут они описаны как невероятные злодеи! Ну, допустим , не приняли некоторых пророков (хотя для меня это темный вопрос) - но закон Моисея и так далее царствовал у них! Они как раз платили свои "десятины"! Разве это не главное?
В общем, эта притча - жестокий приговор... И, кстати, где проповеди на её основе?! Ни одной не слышал. (В итоге, и сам как приговор раньше её не осознавал, пропускал как и все...)
Во все века и во всех народах одна и та же история: лучших людей или убивают или превращают в сказки и идолов (с перечисленными выше случилось второе - хотя и ван Гога, и Баха, и Рембрандта сначала уничтожали игнорированием... И с Толстым воюют по сей день... А Достоевского просто не читают...)
Пророки - это только слуги бога, а Иисус - сын, близкий человек...
В ветхом завете убивают и мучают разум - он заменён мертвой программой, набором правил, законов, а в цивилизации мучают и убивают душу. Цивилизация - паук и мы как мухи обездвижены в его паутине; жужжим, трепыхаемся, но с места сдвинуться не можем...
Надо приносить добрый, умный, сильный плод - бог тут холодно относится к своим работникам, о возлюбленном и избранном народе не говорит! И действительно, какой плод приносили евреи? Только Библию написали, поучительную историю, а в остальном ничем не отметились. И даже бога умудрились распять...
...Мой брат, например, считает себя хорошим человеком, но где его плод для бога? Что он сделал для бога? Каждый должен задавать себе этот вопрос - ведь именно на него придётся ответить на том свете...
Брат старается для своей семьи и только для неё и только в крайне ограниченном диапазоне - не скажет ли бог "что в этом особенного"? Богу особенное нужно...
42-44ст: строители цивилизации имеются в виду. Эти строители отвергают все нестандартные камни. А нестандартными камни становятся от влияния души - ведь она размягчает их...
И наша душа огромна, она целый мир - поэтому она и задавит и поглотит и ослепит в итоге любых строителей... Не надо строить, надо жить и приносить плод богу - тот, который он захочет; соответственно таланту, который он даст... Убийцы души всегда строят только тюрьмы, крепости - и красивые мертвые сказки...
22гл
1-14ст: очередная "хозяйская" притча. И опять хозяин не только с любовью и добром, но и с жестокостью... (Все три бога Троицы таковы: и природа одновременно и добра и жестока, и ум - и душа. Она легко может наполниться гневом и ненавистью...
Иисус - это пир души, богатство души (так же есть пиры природы и ума и на них так же большинство не приходит)
Иисус хочет сказать, что пиры и богатства ума, души и природы должны быть в приоритете перед нашими работами и торговлями - только и всего.... (Не о равенстве речь - "нельзя служить двум господам") "Царство небесное" тоже троично... Только на таких "пирах" , с одной стороны и в крестных испытаниях, с другой мы становимся богами...
"Человек без свадебной одежды" - видимо, это некто, кто пользуется благами природы, души и ума, но не восхищается и не благодарит. Хищник -потребитель...
Иисус зовёт и добрых и злых, потому что многих злых "пиры" души, ума и природы сделают добрыми - они не злые, а озлобленные нищей, неудачной жизнью. Но, конечно, надо иметь "зрение", открытые души, чтобы увидеть эти пиры и богатства (вспомнились все места про слепых)
14ст: "приглашенных много, но избранных мало" - тут Иисус выступает скептиком, не надеется на большие успехи своего приглашения и своих попыток сделать людей зрячими - ведь очень многое зависит от них самих. Хотя "зал" всё же наполнится...
15-22ст: Иисусу просто плевать на их деньги, налоги, государство и прочее. Он в другой системе - бомж, бродяга, свободный человек, царь души, ума и природы, а не цезарь общества. У него просто нет денег! Он не от мира сего! (Как известно, так называют чудаков и чокнутых, "странных" людей) У него другое богатство и другие пиры...
И всё же тут можно найти двусмысленность, служение двум господам, типа, и богу надо служить, и кесарю - но он же отбивался от их коварства и потому вынужден был путать следы; служением кесарю он явно был ни разу не озабочен (хотя и революционером или бунтарем тоже не был). "Отдайте все монеты кесарям и приходите служить богу". Иисус - "кесарь" на осле, смехотворный кесарь, кесарь нищих...
23-33ст: без члена будем жить на небесах (с членом с любых небес свалишься). Без члена мы не евнухи, а ангелы?! Но почему-то не хочется заиметь ангельский голосок здесь, на земле! (Но на небесах не будет хотеться ничего грубого и хриплого!)
Саддукеи - типичные евреи, очень заземленные, бескрылые, практичные; вроде изощрённые, но на самом деле просто тупые; бескрылой практичности не бывает без тупости (если душа течёт как вода, то ум - он крылат и вечно стремглав переносится с место на место, чтобы сопрячь все)
История, кстати, весьма изуверская (тоже еврейская?!) Эти быстренько подыхающие братья, трахающие одну и ту же бабу... Я думаю, что на практике уже второй или третий брат стал бы опасаться связываться с ней! (Но может они бедные и у них нет выбора... На востоке вроде бы иногда трудно обзавестись женой, надо платить выкупы...)
32ст: по формальным признакам не очень убеждает... - разве что, сильно связано воскресение с памятью, с воскресением в памяти. Раз люди помещаются в наших душах и нашей голове, раз есть способность помнить их и представлять их, то есть и способность существовать без физического тела... Наши души - у каждой из которых есть имя и только имя - не умирают: со смертью тела умирает ещё только ум, мозг. Умирают два бога, но третий остаётся; он видится нам призраком и мы не можем ясно различать его дальнейшую судьбу...
Для религий, для ветхого завета Бог - это как раз о смерти, а не о жизни; это бог страха, а не благодати, бог наказания, а не спасения и прощения. Священник нужен прежде всего для похорон...
Жизнь в этом суровом мире - это какое-то легкомыслие (хотя бабы, например, казалось бы, целиком из легкомыслия - и жизни - состоят!) Господствуют: работа для достатка и богатства, государство и войны, религии, культуры и технический прогресс, выращивание детей и секс с женой... "Жизнь" - это только форточка, недосмотр, грешок, болтовня - некая мокрота между камнями...
Жизнь есть только в детстве (отсюда "будьте как дети") - и ещё она иногда возвращается в старости (для понявших, что всё "взрослое" - это "суета сует")
34-40ст: тут получается, что Иисус два раза помянул душу ("сердце" - это тоже душа), один раз - ум, и ни разу не помянул тело. На самом деле, он наверняка по разу упомянул всю троицу...
"Люби ближнего как самого себя" - это сведение к пяти словам всех религиозных талмудов!! Упразднение их, а значит и самих религий! Вообще, эти две заповеди точно всё проясняют - и упраздняют остальное. Не нужно ничего больше!! Мы должны любить ближнее и восхищаться дальним. Эта любовь улучшает общение, "церковь", это восхищение заставляет расти, чтобы уподобиться предметам восхищения, уподобиться богу, троице...
41-46ст: хочет сказать, что Христос хоть и сын Давида, но не наследник традиции, а господин её...
46ст : людишки привыкли слышать только стандарты, они не готовы к непривычному образу мысли, они как трамваи, которые не в состоянии поехать как автобусы - со мной они тоже предпочитают помалкивать... (Максимум : ссылаются на авторитетов, установивших им расписание. Или пытаются язвить. Или просто ругаются и угрожают...)
23гл
1-12ст: никуда не делись ни учителя, ни отцы, ни наставники. Люди вечно в подчинении у определенных авторитетов (пусть это уже и рэпер какой-то!) Хотя странно, что он хочет, чтобы даже отцов не называли "отцами"!? Или имеются в виду "святые отцы"? (Сколько было этих святых отцов и батюшек?! Миллионы... Психология и уровень развития людишек абсолютно не меняется... Поэтому будут пропускать мимо ушей все слова даже того, кому якобы поклоняются, если они не соответствуют устройству их жизни...)
"Самый великий из вас будет вам слугой" - мы не можем осознать, насколько же перевернутый мир должен был получиться... По сути, речь не о величии слуг, а о перевороте, приводящем к равенству - и братству. "Всё возможно и всё во всем" - нет жёсткой, статичной иерархии. "То ты более хорош, велик, то я; то я господин, а ты слуга, а то наоборот"...
Кто возвышает себя, тот плодит иллюзии, а кто унижает - приближается к реальности, ведь изначально у нас о себе неизбежно завышенное мнение...
13-39ст: всю главу, с первого стиха до последнего он на одном дыхании бичует начальство - и это как раз очень типичные, распространенные в веках и народах бичевания...
По сути, тут полное неверие в любое начальство. Ведь иначе бы он предлагал и исправление - нет, мы видим только гневные обвинения...
Нам всем приходится лицемерить и действовать напоказ, а уж начальству тем более. Вся "общественная жизнь" немыслима без лицемерия, стадной слепоты, накопленных традицией нелепостей и глупостей и так далее. Внешнее и формальное там неизбежно господствует... Надо упразднять огромные общества, заменять их островками братства; общества умалять, братства взращивать и расширять... Внимание к внешнему надо уменьшать, к внутреннему - усиливать. Ведь внешнее - только кожура: сколько можно жить оболочкой, а не сутью?! Бог и дьявол вечно воюют внутри нас - и это главное, в чем мы должны участвовать. Как можно снаружи крепости вывешивать праздничные флаги, когда внутри ее свирепствует враг?!
"Храм освящает золото" - но для них золото уже было важнее! Золото и деньги стали настоящей ценностью и храм без золота не храм...
Тоже и с "жертвенником, освящающим дар" (про укроп уж не буду!)
"самым важным в Законе — справедливостью, милостью и верностью — вы пренебрегаете" - специально полистал 613 еврейских закона: там море мелких предписаний, обрядов и так далее, но вкраплены и моральные вещи:
"120 Оставлять неубранным край поля или сада (пэа) при сборе урожая (Ваик. 19:10)
121 Оставлять в поле упавшие колосья (лекет) (Ваик. 23:22)
122 Оставлять в поле забытые снопы (шихеха) (Дв. 24:19)
123 Оставлять мелкие гроздья винограда (олелот) во время сбора урожая для бедных (Ваик. 19:10)
124 Оставлять упавшие во время сбора урожая виноградины (пэрет) для бедных (Ваик. 19:10)"
"134 Отказаться от права собственности на всё, что взрастит земля в седьмой год (Шмита) (Шмот 23:10, Шмот 23:11)"
"138 Возвращать в пятидесятый год земельные участки прежним владельцам (Ваик. 25:13, 24)"
"141 Отменить все долги в седьмой год (Дв. 15:3)"
"172 Слушаться каждого из (истинных) пророков (Дв. 18:15)"
"179 Проверять показания свидетелей (Дв. 13:15)
180 Применять к лжесвидетелям то же наказание, которое должно было быть применено по отношению к оклеветанному ими (Дв. 19:18-19)"
"196.Награждать раба-еврея подарками и помогать ему по выходе на свободу", "197. Давать взаймы бедняку",
"199 Возвращать залог его хозяевам-евреям, когда он им нужен (Шмот 22:25, Дв. 24:13)
200 Выдавать плату наёмному работнику в тот же день (Дв. 24:15)
201—248
править
201 Дв. 23:25-26 Наёмный работник может есть от плодов, которые он обрабатывает
202 Шмот 23:5 Снимать поклажу с упавшей скотины
203 Дв. 22:4 Нагружать поклажу на скотину, если её хозяину нужна помощь
204 Шмот.23:4, Дв. 22:1 Возвращать пропажу её владельцу
205 Ваик. 19:17 Предупреждать и упрекать совершающего проступок или задумавшего совершить таковой
206 Ваик. 19:18 Любить ближнего, как самого себя" - даже ключевое есть!!
"209 Ваик. 19:32 Уважать мудрецов и вставать перед ними
210 Шмот 20:12 Уважать родителей
211 Ваик. 19:3 Трепетать перед родителями
212 Бер. 9:7 Плодиться и размножаться, и стремиться к продолжению рода"
Ну, и так далее - между прочим, крайне интересное чтение... Правда, очень много про священников, нечистоту, ритуалы и жертвы... Стало более понятно, о чем говорил Иисус. Формализованные и злые пункты в обществе всегда жиреют, а неформальные и добрые - худеют. Т.е. в этом законе прописана масса благих намерений, но как исполнить их в формализованном, бездушном, небратском обществе? Законами не создашь справедливость, милосердие и веру, они создаются только контактом с троицей... Электрические провода могут быть проложены относительно правильно, но они мертвы, если нет источника тока - а цивилизация и общество заслоняли этот источник, всю троицу...
Критикуя начальство, Иисус бил общество в голову. И бил явно насмерть, используя самые жестокие формулировки, какие только можно представить...
А ведь наверняка это было самое обычное начальство, не хуже любого другого - хоть нашего и нынешнего. Я, например, гораздо добрее и снисходительнее?! Не люблю, скорее, завистливое быдло... Т.е. он, может быть, и перебарщивал - сознательно рубил мосты, уничтожал возможность компромисса... (Тем не менее, последующие поколения начальства - и византийских императоров - его прекрасно адаптировали, приспособили для собственных нужд!! Смех и грех, абсурд полнейший - и горе уже нам...)
...Соответственно, и начальники поняли, что его надо убивать...
(Странно, иногда Иисус отвечал парадоксами, неясно, чтобы не быть обвиненным, а тут всё наоборот... Всё же, наверное, дело было на "кухнях" - а уже во время составления евангелий написали памфлет против начальников, от которых они натерпелись...)
27-28ст: классика на самом деле - и в фильмах и в книгах тысячи подобных отрицательных персонажей. (Первый вариант скорее женский, а второй - мужской)
Это устойчивая система: зло в комфортных обстоятельствах, под красивой защитой (обратная ситуация: человек с виду неказистый, неправильный, но внутреннее хороший... Но в реальной жизни, конечно, правят бал промежуточные варианты?)
24гл
Если предыдущая глава была главой обличений, то эта - глава пророчеств. И разбирать ее подробно нет никакого смысла - она только морочит голову... Общеизвестно, что они ожидали очень скорых кардинальных перемен, второго пришествия, многих бедствий и так далее и тому подобное. Что реально говорил Иисус, а что приписано задним числом уже не так важно - скорее всего, почти все, так или иначе, приписано и неверно понято. Всевозможные бедствия, одно лютее другого, сопровождают людишек всю историю без всякого роздыха - а Иисус второй раз приходит в христианах, в людях, которые сумели ему подражать, от него научиться...
25гл
А здесь притчи на тему того же второго пришествия, они тоже ничего особенного дать не могут. Уже и так понятно, что христианин должен вкладывать свои таланты, должен иметь мудрость и масло любви.
Интересно лишь место про благотворительность - сейчас, мне кажется, начисто про неё забыли (раньше в России всегда подавали милостыню и прочее) Всех "жалких" людей обязательно надо находить, обязательно их надо любить, обязательно всячески им помогать - это лучший и самый доступный путь в царствие небесное. Благодарность и благодать каждый ощутит в своей собственной душе, особенно, если никто об этом не узнает и ничем за это не будет заплачено...
Именно жалость должна руководить в благотворительности (не снижение налогов!) Даже профессиональным нищим можно не подавать, если не чувствуешь жалости...
А всякие "знамения от неба до неба", "восседания на престоле" и прочее и прочее - это вредный ветхий завет, привнесенный тёмными апостолами, они без сказок не могут...
Всё время проводится мысль, что "Христос" внезапно на голову свалится; не угадаешь где и не угадаешь, когда... Ну, и прекрасно, не будем на эти темы гадать, тем более , что этого добра уже было достаточно...
26гл
1-16ст: получается, Иуда предал Иисуса из-за случая с маслом?! Возмутился, что Иисус умасливает себя вместо того, чтобы раздавать милостыни? Не знаю, по-прежнему темная это история... Ясно, что людишки - предатели по самой натуре своей, ведь они всегда готовы осудить другого и оправдать себя...
17-25ст: всё это очень хорошо знакомая история, да и содержания особого в ней тоже нет. После того Иуды было миллиарды других иуд, с совсем другими мотивами...
26-30ст: просто ему уже везде мерещилось,что кровь его льётся, а тело ломится - вполне естественная вещь в ситуации, когда боишься, что тебя скоро убьют
Мне интересней, что, оказывается, они какие-то гимны пели... И Иисус пел, хотя и был в ужасе?
31-35ст: обратил внимание на слово "все" - отреклись все, не только Пётр! И все уверяли в обратном... Петр отличается лишь тем, что в его честь пропел петух... (Этот петух тоже словно из "Дон Кихота", смешной древней сатиры... Вообще, те города были полудеревнями и петухи там неизбежны...)
36-46ст: очередная удручающая история с учениками, апостолами. Над Иисусом уже нависла смерть, а они, как говорится, ни сном ни духом, то спят, то в носу ковыряют. Когда не надо они уверены в себе, когда не надо - предают... (Получается, Иисус мертвых воскрешал, но с собственными учениками не очень-то справился, "с грехом пополам"... Мало у него с ними было взаимопонимания... Человек в великой скорби, а они в упор этого не замечают. Наверное, Иисус казался им странным, со своими заскоками, и они сознательно старались ни на что не обращать внимания; типа, не наше дело; ему видней...)
46-56ст: воспользовались тем, что он любил удаляться в глухие места для молитв и размышлений. Иуда все эти места знал...
Иуда вероятно часто его целовал... - или это было в те времена нормальным приветствием?
Иисуса знал Иуда и знали некоторые священники - которые и решили убить его - для чего послали своих людишек - которые, однако, не знали его, поэтому без Иуды было не обойтись... Опасались, что так-то Иисус не выделяется, и он обычно был не один, а часто и вовсе в толпе... (Иисус наверняка выделялся, но для этого надо же зрение иметь)
Петр - это не только петух, но и ухо. Евангелия - это ещё и сатира на Петра... (Смейтесь, смейтесь - а он между тем вписал, что он - глава церкви! Камень! Кремень! Надёжный кирпич!)
Все ученики убежали - а ведь они могли помочь - поднять шум. Священники, по своему подлому обычаю, хотели всё сделать тихо, ведь у Иисуса было много поклонников
Ещё тут говорится, что Иисус каждый день проповедовал в храме - видимо, имеются в виду последние дни... Выходит, любому разрешалось проповедовать в храме? Разве там вообще проповедовали?
Самое неблагодарное дело - проповедовать традиционалистам, фанатикам нечто иное, "новый завет". Любой обречен в такой ситуации... Любители мечей и дубинок в общественном поле легко победят бродяг и рыбаков с их детскими сказками...
Вечная забота об "исполнении писаний" тоже нелепа и смехотворна. Выглядит так, что сам Иисус только служит этим самым писаниям, явился лишь ради них! Настолько благоговели перед этим делом рук своих... - и это передалось следующим поколениям религиозников... Почитали "слово божие", а вовсе не реального Иисуса. Протестанты так каждый день в это самое "слово божие" заглядывают...
...Но с другой стороны, это означает исполненность самыми благими намерениями; и недаром говорится, что теперь они чтут пророков, которые их кляли! Смирные, сокрушенные люди?! Правда, еретиков и смутьянов ужасно не любят... Ну, так они же мутят всё стадо и как волки терзают его! Иисус любил хозяйственные сравнения - но волков отстреливают, чтобы сохранить овец...
57-68ст: очень жестокая и впечатляющая история. Настоящий реализм. Били его кулаками, в лицо плевали - священники... Наскоро искали наветы. Всё вкривь и вкось... Видимо, кто-то из священников потом рассказал (Никодим?)
Но были все, и первосвященник тоже. И даже разодранные одежды были - т.е. Иисус становился серьезной проблемой...
Почему Иисус не пытался возражать, себя защищать? - ведь Павел делал это. А, например, Даниила не тронули львы... Вот где сказка нужна! Но нет, почему-то один жестокий реализм...
69-75ст: а вот служанки запомнили Петра! Может, и Иисуса тоже. Т.е. уже очень многие видели их (но воины не видели, они живут в своих казармах)
Явно верующие, религиозные служанки - и, наверное, они были не прочь привлечь и учеников еретика...
С одной стороны, Пётр струсил, но с другой он очень смело полез подслушивать. И по уху смело ударял. Сложный получается характер, переходный...
74ст: во многих переводах не "клясться", а "сыпать проклятиями" - а?! Может, и матом для убедительности ругался...
Итак, Иисуса приговорили к смерти за что? - за хулу на бога, да! Его убили, защищая бога, нашего бога...
И разве они обязаны были ему верить? Они его просто плохо знали! Иисусу надо было показать, кто он.
И разве в ветхом завете не прописаны жестокие наказания для еретиков?! И разве сам Иисус не проклинал "соблазнителей"?! Для иудеев он сам был именно соблазном...
Но надо различать еретиков: многие "еретики" - это просто представители конкурирующей партии. Например , для православных еретиками являются и католики и протестанты - и наоборот. Иисус же - еретик-одиночка; именно такие люди и двигают этот мир... Бах, Ван Гог, Достоевский и Толстой - они тоже во многом были еретиками-одиночками. И Павел был. Это, типа, чудаки; жизнь в одиночку против всего мира (помню, у Достоевского был гимн чудакам)
27гл
1-10ст: помнится, раньше я путался и почему-то считал, что это Иуда хотел купить землю горшечника!
А Иуда раскаялся не хуже Петра. Но повесился - какой-то характер у него был криминальный... Экстремальный: если уж предавать, так насмерть и деньги брать, если уж каяться, то и вешаться и деньги бросать... Попробуй, разбери этих людей...
Раскаялся, узнав, что Иисуса приговорили к смерти - а на что он рассчитывал? Не буду сейчас гадать (раньше, помнится, пробовал), это тоже всё второстепенно...
11ст: то, что Иисус отвечал очень странно и непонятно, я уже давным-давно отметил... Похоже на то, что он просто вяло отмахивался (может, даже позевывал?!)
12-14ст: не случайно и прокуратор удивился. Почему такое безразличие и нежелание защищать себя? Только иногда, как странный юродивый, мечтательно и отвлечённо брякал что-то типа "се гряду на облаках небесных"!
15-18ст: оказывается, и Варавва был Иисусом! Раньше почему-то не замечал...
18ст: откуда знал?!
А ведь действительно: защита от ересей это только предлог - их тревожила популярность Иисуса, его успехи, они чувствовали конкуренцию с его стороны. Вот, мол, выискался! Выскочка! Соблазняет народ дешёвыми фокусами!
(Правда, главной причиной всё же считаю убийственную критику начальства - это непростительно, это вызов. Видимо, пришёл в храм и там не только торговцев разгонял, но и поносил начальства - всё же, там, а не на "кухнях", не втайне. Хотя вроде бы змеиная мудрость советует иное...)
19ст: и даже жена под сильным впечатлением...
20-26ст: народ что дышло, куда повернул, туда и вышло. Или есть два народа - две толпы. Собирай свою - и если не окажется инициативников по сбору толпы с противоположными лозунгами, то ты можешь выдать себя и свою толпу за весь народ... Суровых борцов с еретиками во все века легко наберётся на целую толпу - как, впрочем , и любителей чудес, героев и вождей... (Так Варавва как раз герой! Так что, всё сходится... Иисус не герой, а странный чудак, юродивый и еретик - этого добра не жалко, этого добра нам не надобно... В общем, было всего два кандидата на одно место, но и в такой ситуации наш Иисус-горемыка проиграл, опозорился... Хуже даже разбойника...)
Вообще, бывает такое, что в толпе начинается вдруг разнобой? Не помню такого: когда кто-то преобладает, остальным приходится помалкивать - или даже присоединяться, будучи подхваченными общим воодушевлением...
27-31ст: за все века сколько подобных бродячих христов вот так претерпело от солдатни или пьяных ментов? Думаю, многие миллионы. Солдатня тысячи лет гогочет, пытается забыться в ситуации казармы и муштры, постоянных жестокостей и преступлений...
32-44ст: ужасная история; всё это выглядит как самое ужасное поражение. Опять тот же самый жестокий реализм... (Если реализм не жесток, то наверняка это романтика!)
45-46ст: Иисус не мог спасти себя, потому что его оставил бог?!?! Даже лучших он оставляет в какие-то моменты - а уж обычных почти всегда, почти во всем. Я, например, только с какого-то края не оставлен иногда - на нём и пишу...
(Или наоборот: как только начинаю писать, так сразу бог и подходит; а как бросаю - сразу уходит...)
46-50ст: имя "Илия", видимо, родственно слову "Эли" (бог). И сразу у людишек "богословский", блин, интерес!
...А в остальном у людишек царило жестокое веселье. Типа, разоблачили самозванца, наконец-то... Перестал морочить голову... Обнаружилось-таки, что это лишь жалкий слизняк... К ногтю его, как клопа...
51-54ст: ну, тут случились некоторые сказки... Без сказок такой жестокий реализм никак не пережить. Бабам, так точно...
55-56ст: две матери никак не хотели отпускать своих сыновей, поэтому тоже таскались с Иисусом! Вот ведь маменькины сынки...
Две матери для готовки и Магдалина, бывшая блудница... - подруга, почти возлюбленная Иисуса...
57-66ст: опять великолепный реализм, всё очень выпукло, легко представимо... Всё так и было...
Опечатали камень, поставили стражу! - опасались обмана со стороны "апостолов" (всё же, они тоже хитрые евреи) и потому, наверное , следили не за самой гробницей, а за окрестностями. Сидели спиной к ней и поодаль...
28гл
1-7ст: очередная сказка. Причем, с нестыковкой: ангелы отвалили камень и сообщили, что Иисус воскрес - но как он вышел, если не сам отвалил камень?!
8-10ст: новая сказка и второй раз настойчиво их зовут в Галилею - но зачем?! Какой смысл?! Иисус не собирался уноситься на небо?
11-15ст: опасались, что солгут другие, но солгали сами - обычная жизня, в ней до правды не добраться... А может и выкрали тело - лично для меня это ничего не меняет: я верю в Иисуса-учителя. Именно хорошие учителя нужны людям - не школьные, которые только душат, морочат голову, уводят в стороны...
Раз могли предать, то могли и соврать? Не думаю, они тогда просто испугались...; ни на какие подлоги и близко не были способны. А вот потом могли присочинить. Сочинять легче, чем красть тела под носом у стражников! Исчез Иисус из гробницы или не исчез - это темная история. Может, несколько позже исчез - ведь не могли стражники торчать там вечно... Откуда посторонним известны все эти подробности про договоренности стражников и священников?
Может, первоначально у учеников и мысли не было выкрасть тело, но стража, опасения священников как раз и подвигли их на это дело, навели на эту мысль. Так или иначе, им, конечно , не хотелось, чтобы тело Иисуса было под вражеским контролем...
16-20ст: очередная мифология, не имеющая никакого значения.
"Иные усомнились"?! Если уж они, свидетели, зрители, и то усомнились... Может, и во времена написания евангелий всё ещё сомневались: "да не сочиняем ли мы сказки?! Я что-то ничего такого не помню!"
Ни звука про вознесение!! Почему?!!!
Зачем надо было собираться на какой-то безымянной горе?!
"идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" - звучит совершенно неестественно, Иисус не разговаривал такими словами и оборотами! Явный подлог....
Т.е. уже во время написания евангелий вовсю складывалась очередная, самая обычная, обыкновенно мерзкая Религия. Складывался свод сказок и предписаний, кумиров и ритуалов... От тех апостолов ждать иного не приходилось. Потом Павел попытался всё исправить, вдохнуть живую душу и реальные смыслы, но один в поле не воин - его в итоге тоже распяли и дело с концом... Правда, с ним случилось невероятное чудо другого рода - уцелели и набрали авторитет его письма - и их пришлось включить в евангелия... На одних благоглупостях тоже ведь далеко не уедешь, тогда была цивилизация, мир городов, а горожанам нужны не чудеса, а умственная пища...
Свидетельство о публикации №125010602802
Что ты мучишься, болезный, ты пальцы вложи в подреберье Господу, сразу и уверуешь.
А ты по глупости всё о доказательствах каких-то. Где Вера - и где доказательства.
Дары нужно нести ближнему своему нуждающемуся, Богу твои дары до лампады, Он Сам тебе шо хошь, когда хошь подарит.
Тот, кто нищему краюху последнюю отдал, тот принёс жертву Богу наиприятнейшую, а тот, кто в церкви лоб расшибает и кличет: "Господи, Господи, прими Дар мой злачёный", тот изыди вон, нет тебе места в Царстве Господа Нашего.
Всей-то истины, многословец.
Дальше читать тебя - только время терять.
Потомок Хазар 06.01.2025 13:46 Заявить о нарушении
Иноверец 11.01.2025 17:24 Заявить о нарушении
Наработанная практика - вложил палдьцы в подреберье и сразу уверовал.
Как Фома Неверующий. Или ты ноль понятия?
Потомок Хазар 11.01.2025 19:37 Заявить о нарушении
Ему и невдомёк, что Максим Горький - это не имя, не фамилия, а самый что ни на есть псевдоним, а на самом деле этого достойного большевицкого писарчука звали Алексеем.
И вообще, обыгрывать сигнатуры не в правилах хорошего тона и не есть признак высокого интелекта.
Бездарь, короче, мужлан, что ему остаётся, окромя как матюгальником болтать из стороны в сторону...
Потомок Хазар 11.01.2025 19:44 Заявить о нарушении
Потомок Хазар 11.01.2025 19:46 Заявить о нарушении
Иноверец 12.01.2025 03:15 Заявить о нарушении