Писание написано так специально...

«Тебе известно, что Райские Птицы и Голубки Вечности вещают двумя языками. Один язык — внешний, он чужд намёков, прям и неприкрыт, дабы служить путеводным светочем и указующим маяком для странников, направляющихся к высотам святости и взыскующих обители вечного воссоединения. Таковы уже упомянутые ясные предания и недвусмысленные стихи. Другой язык иносказателен и потаён, так что выявляет сокрытое в сердце злоумышленника и обнажает его внутреннюю суть. Так сказал Садик, сын Мухаммада: «Воистину, Бог испытает их и просеет сквозь сито». Таково Божественное мерило, таков Пробный Камень Божий, коим Он испытует слуг Своих. Не постигнет сих речений никто, кроме тех, чьи сердца уверились, чьи души снискали благоволение Божие и чей разум отрешился от всего, кроме Него. Буквальный смысл таких речений, как люди обычно понимают его, совсем не тот, что вложен в них. Так записано: «У всякого знания семьдесят значений, из коих лишь одно ведомо людям. По пришествии ;;’има Он раскроет человекам всё остальное». Он говорит также: «Мы молвим одно слово, подразумевая под ним одно и семьдесят значений, и каждое из них мы можем изъяснить». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 283)

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матфея 11:28-30)

«Ты спрашиваешь Меня о природе души. Знай истинно, что душа есть знамение Божие, небесный самоцвет, чью сущность не смогли постичь ученейшие из людей и в чью тайну не в силах проникнуть ни один ум, будь он из самых проницательных. Из всего сотворения она первая провозглашает совершенство Творца своего, первая признает славу Его, крепко держится правды Его и простирается ниц, поклоняясь Ему. Если душа верна Богу, она отражает свет Его и в конце концов возвращается к Нему. Душа, не сумевшая сохранить верность своему Творцу, становится жертвой себялюбия и страстей и неизбежно гибнет в их пучине. Человек, не давший людским сомнениям и ложным мнениям отвратить себя в сей День от Того, Кто есть вечная Истина, и не позволивший, дабы смятение, возникшее по вине духовных и светских властей, помешало ему признать Его Весть - такой человек станет в глазах Бога, Господа всех людей, одним из Его могущественных знамений и будет причислен к тем, чьи имена начертаны Пером Всевышнего в Книге Его. Блаженны постигшие истинное величие такой души, признавшие положение ее и познавшие ее добродетели.    Истинно говорю Я, душа человеческая есть по сути своей одно из знамений Божиих, таинство из Его таинств. Се могущественное знамение Всемогущего, глашатай, возвещающий о действительности всех Божиих миров. В глубине ее сокрыто нечто, совершенно недоступное миру сего дня. Поразмысли в сердце своем об откровении Божией Души, что пронизывает все Его Законы, и сравни ее с сей низкой и вожделеющей природой, что восстала на Него, препятствуя обращению людей к Господу Имен и побуждая их предаваться похотям и слабостям. Воистину, такие души далеко зашли по пути заблуждения... И еще ты спрашивал Меня о том, что происходит с душой, когда она разлучается с телом. Узнай же правду, что если душа человеческая ходила по путям Бога, она, без сомнения, возвратится к Нему и приобщится славы Возлюбленного. Правотой Бога клянусь! Она достигнет такого положения, что перу не описать, а устам не вымолвить. Душа, оставшаяся верной Делу Божиему и неколебимо следовавшая Его Стезей, после ее вознесения исполнится такой силы, что все миры, сотворенные Всемогущим, вкусят от плодов ее. По велению Совершенного Царя и Божественного Учителя такая душа станет чистой закваской, на коей взойдет мир бытия, она будет источать силу, что животворит искусства и чудеса мира сего. Подумай: ведь тесто нуждается в закваске, дабы взойти. Души сии, олицетворение отрешенности, суть закваска мира. Поразмысли о сем и будь среди благодарных... Истинно говорю Я, что душа человеческая превыше всякого восхождения и нисхождения. Она пребывает в покое и все же воспаряет в воздух; она движется и в то же время недвижима. Она сама по себе есть свидетельство существования мира случайностей и вместе с тем - мира, у коего нет ни начала, ни конца… Но души неверных - сему Я свидетель - в свой последний миг осознают, что благо прошло мимо них, и оплачут участь свою, и смирятся пред Господом. Сие пребудет и после того, как души их расстанутся с телами.» (Бахаулла)

Писание написано так специально,
Чтоб было невозможно однозначно утверждать,
Кто именно Жених*, пришедший к нам, как тать*,
Тот ошибётся, кто толкует Книги стих буквально…

Нам помогает аллегории Писанья
Святой Дух распознать, скрывает тайны Книги вязь,
Узреть сакральную пророчеств с явью связь,
Мощь, иерархию Небес и сложность мирозданья…

Бог помогает людям с чистыми сердцами
Найти дорогу в Райский Сад, там вечно пребывать,
По сути иго Божие принять, встав в рать…
Никто за вас ваш путь не выберет, мы только сами…

А потому дерзайте, выбирайте для себя и максимально честно,
Ваш выбор ведь на долгие века, а что случится с вами неизвестно…

Иного нет пути, как уповать на милосердие Отца,
Духовной жизни не предвидится конца…

*- Жених – очередное явление Христа. В священных текстах Новозаветного канона утверждение «иду как тать» встречается неоднократно, и во всех без исключения эпизодах прямо связано со Вторым Пришествием Спасителя: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». (Откр.16:15); «Придет же день Господень, как тать ночью...» (2 Пет.3:10); «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3).

(Генцелев А.Н., 5 января 2025 г.)


Рецензии