Не грех напОмнить Две ЭЭпохи. 5-у частЪ

 ….«Слова из сказки
не бросишь на салазки»,-
как говорили и говорят
  в России не однажды
ещё в глубИнных деревнях.

    Даже и наоборот,
иногда отец Вениамина
вспоминал с одобрением
о прошлом том времени:
   «- Что же..,»
  - бывало, скажет,-
«..тогда народ был лучше,-
смиренные, трудобОжии !
Не то что нынче-теперича
  окаянные самовОльники...
революцнЕры, лженародники...
Другим не то что сделать
   подло и больно,
а убивать и поджигать им,-
 что дьявольская вОльщина...»

  И подумавши немного,
будто вспоминая картины
старого времени, добавит:
«- Ну по субботам, понятно,
секли’ кое-кого на конюшне...
 Да ведь и поделОм-же !!»

Отчего у него составилось
    воззрение такое..,-
   затруднялся сказать
Вениамин вскОре взрослым...

Может быть и в самом деле
 слишком сгущают тёмные
краски далекого прошлого,
а в действительности,-
   всё было проще..?..

    И теперь ведь много
    нужды и горя в мире:
и экономическая зависимость
     одних от других;
и вообще, от всего строя
   жизни давит людей...
Но ведь банкирам не всем
   быть, как и лЕкарем,
королём или президентом...
Не всем-же и строителями,
  как и кондитерами...
  Каждому ведь по уму,
 по здоровью и таланту,
да и по трудовому призванию !!

  Кому-ж крестьянствовать
и зЕмлюшку дОбрить, сЕять,
 воздЕлывать, ухаживать,
  да урожаи собирать ???
Привозить кого с Африки???

 Не всем-же начальниками !!
   Хочешь вОльщины??
  Так иди фермером
или по лесу нарОдником
орехи. ягоды, цветОчки
в аптеки сдавай на здоровье
всему городскому нарОду !!

Вениамин не мог понять
  своего отца дОлго,
пока не достиг своего
вОзраста преклОнного !!

 Если не будет стоящего
над тобой надзирающего,
пусть и тирана-Сталина..,-
то ты работать откажешься
и будешь сам себе искать
 раба подходящего,
и сам станешь тем толстым
 или толстенной зАДницей,-
  бояриней Салтычихой
над рабами тебе подходящими,
пока они тебя искариотно также
 вскоре не сметут революцией
 любой с террором кровавым,
как вся история и показывает !!!
...
А тогда,- в детстве и юности
Вениамину думалось в грусти
  на все отцовские сгустки
  его мыслей неподспУдных..:
«Или у этих помещиков добрых
     жилось лучше,
чем у других  толстокОжих..?..

 Или великое смирение
   крестьян - христиан
давало народу такую огромную
    силу терпеть всё
чужое и неподъёмное..??
 
   Или глубокая идея
о суетности и скоротечности
этой временной жизни давала
  ему мудрость философа,
    народа-богоносца,
по слову не Достоевского,
а лишь словами его героев??
 
Или уж данная дААААвняя
  много-много-вековая,
укрепившаяся привычка
повиноваться, подчиняться,
 со всем мириться,-
ему суровость и жестокость
   изни облегчала..?

 Или при довольстве, сытости,
  своеволии самих господ
он видел и у них те же болезни,
свои страдания, грехи и беды,
  что поедают и съедят
 вдруг ставшего вОльным
крестьянского человека..??
...
  Или он чуял, что корни
   несчастий и скорбей
находятся где-то глубже
  и неустранимы в душЕ
любого трУженника любой
сламо-буддо-кришна-веры..??

Или просто, при своем хорошем
   сердце и сносной жизни
 он удовлетворялся малым
  своим семейно-личным
микроскопическим счастьем
  в жене, в трудах, детях;
не зная другого, лучшего,
а если и видел его у господ,
то не завидовал им..,- зная,
 какая УУУУУУУУУУУУчасть
предстоИт им вскоре злая...
......Наверное так..!
А по-другому,- как-жЖже..??!»
……
Затруднялся тогда  Вениамин
  ответить себе решительно:
    душа’ ведь сложная
и многогранная для любого ума
в сферы раздумий ВНУШИТЬельных!
 
 Больше был склонен думать
Вениамин вместе с Достоевским
    и даже с Толстым,
 близким себе современникам,
что народ есть народ-философ,
народ-христианин,  «хрестьянИн»,
  трУженник -  крестьянИн,
  как он сам прозвал себя
     не в век один...

Никакой другой народ в мире
в вековых гУщах не называл
себя по вере, лишь русские !!
Христиане мы, православные!
  Да и гордился тем тут-же
 крестным знамЕнием потужно !

   И такое говорил отец:
«- И что далее увидится
в Пришествие Второе с нЕба?
  А говорил Христос ведь:
  “А как приду вновь,-
 увижу ль в людях вЕру?”...
Нет сын,- не будет в людях
вЕры в дУшах и по сЕрдцу...
.......Думаешь..,-
зря он так спрашивал всех??
 Он-на,- посмотри на ентих
искариотов-револьюцнЕров...,-
  они залюдоЕдят первыми
и подготовят себе людоедов,-
всяко  кровавых  недоЕдов...
  …...И всё почему..???
Да потому, что людоедам
 не нужна смиренная вЕра...
Им нужно себе подчинение!!
И потому даже лишних при себе
  Они от себя отлюдоЕдят,
оставив себе кровавыепортфели !! »
....
.....И отец Вениамина,
..с рождения крепостнОго,
..чей сын из крепостных
...в мировые митрополИты,
воспитался отцовой философии,-
ко всем людоедам-революционерам
 быть осторожным предельно
 и отвергать их все хотелки !!
И правильная власть царёва !!
Ибо она одна верна пред БОГом,
коль сУдей отвергло общество,
  как сталось после СамсОна,
да после Самуила прорОка...
....
И такое вспоминал Вениамин
  в США, Сербии и Париже
по отцовским былым мыслям..:
..... «...Но возможно,
что у дворовых крепостных,
в отличие даже от мужиков-
   земледельцев рядовых
постепенно вырабатывалась
    многовековая особая 
 психология повиновения,
терпение примирЕнчества;
они были более зависимыми
  от начальства любого,-
от барина до постовОго..;
   не только от помещика
и управляющих до ключников,
 но и от меньшей власти,-
даже барских побегУшников...
....
......Но и однако-жЖже..,-
они,- крепостные-же крестьяне,
были ближе к контрольному Оку.
 Мужики жили дальше и дОльше,
самостоятельнее как и хозяйством,
  так и по своему здоровью
 в постоянстве трудовом
 отрабатывали свои 2-3 дня
  в недельную «БАРщину»,
а после ты сам себе господин
   на любые свои 4 дня !!!,-
 в семье хозяин почти один,
если жив ещё твой дед-старик;
на скотном дворе, в огороде,
 в поле, да самое глАвное,- 
 в своём личном хозяйстве
под небом вольным и природе !!»
...
.....Вот эту-то сторону
психологической независимости,
даже и при крепостном праве,
эту власть в своём маленьком мире
особенно отмечал Глеб Успенский:
земля давала ему, земледельцу,
   силу, здоровье и опыт !!,
  детей много в подмОгу,
а также и внуков много вскоре !!!
тем и росло русское общество,
  не глЯДя на многие Орды
перебивающих веками мнОгих
и уводящих в рабство миллионами !!
...
 Потому-то и вЫстояли в Истории
Руси и России в трудах мнОгих,
 как и от лишений здорОвых,
в укрепление духо-генофОнда
  для единения Общества !!!

У дворовых-же, безземельных,
   оставался один путь:
держаться мЕста, зависеть
всецело от воли владельцев,
ибо уйти было почти нЕкуда.

  А кроме всего этого,-
по Вениаминову мнению,-
  в терпеливом отце
  сохранился ещё как-то
и белорусско-хохляцкий характер
с бульбАшной тогдашней мягкостью,
  как в Красно-белой России,
без обиды, называли-и-называют
  тогда малорОсов-окрАинцев.

 Отец Вениамина Федченкова
происходил из Смоленской губернии,
но несомненно, что прадеды
 его были хохлы'-малорОсы,
 Петрова и Екатерины покоса,-
  те украИнцы-малоРОСцы,
кто носил тоді длінні чубЫ,
    но от Православия
  в жизнь не отказался,
как западЄнці примкнули пАДко
   предательно к уніАтам,
от вЕры отцов отказавшись...

Сама фамилия его – Федченко,-
     с \в/ прибавленым,
  конечно, после, несомнЕнно
под влиянием великоРОСского
языка царя Петра государственности,
как после и Екатериниской
в дОлжное  составление первых
    документов в НовоРОСсии,
куда и сбегали от шляхты пОльской
 из западня'нства русы мнОгие,
говорит за укро-происхождение
 по отцу самого Вениамина,
братьев и сестёр его вместе
РУСской Православной Украины,
 а не польско-рімськой
    предателе-мазепіны...

 Вениамин любил слушать свою,
малорОсскую украънську мОву,
    а не с польско-
  галіцьськім гОвором..,
да австро-венгерским гонором..;
   и часто говорил,
что в его теле смесь с крОвью,-
одна половина - от отца –
  новоРОСская в кОрне,
 а другая - по матери -
    великорОсская.-
по составу русская итОгом!

Вот такое и впитали его дети
в том 20-м начальном столетии.
  ЭЭхххххуУуУухххххххЄЄ
*Бой-Донбасс Бой-ГОРловка*
  **ДНР-НовоРОСсия**
 Две ЭЭпохи иереи Вениамина
http://stihi.ru/2023/06/01/6451
Все части поэмы ЦАРЪский След
http://stihi.ru/2024/02/13/8151
 Канжи-Канжегази СССР-Казахия
1 https://proza.ru/2024/05/19/1545
  Ломаю двери  Рос-театров!!!
Баширов и Петров не зря в Гермашке
http://stihi.ru/2023/07/28/4735
Тайные сУдьи !! *Драм-комедия*
http://stihi.ru/2023/07/24/2018
Волосы красавицы. Драм-комедия
http://stihi.ru/2023/07/24/1791
Спасение Елески \Продолжение*/
http://stihi.ru/2023/07/24/1615
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
 КанжегАзи СССР Монголия
Казахия Нью-Россия 1990-х 
1 http://stihi.ru/2023/05/01/1243
2 http://stihi.ru/2020/06/14/8582 
3 http://stihi.ru/2020/06/14/8858
4 http://stihi.ru/2020/06/14/9068
5 http://stihi.ru/2020/06/14/9189
     ДокаЗАтельства оплаты
германского штаба большевикам :
  ## РазрушЕние России ##
Бланк-Ленин и Гельфанд-ПАРвус.
1# http://www.stihi.ru/2017/07/07/7332
2# http://www.stihi.ru/2017/07/08/10176
3# http://www.stihi.ru/2017/07/09/5307
4# http://www.stihi.ru/2017/07/13/2722
5# http://www.stihi.ru/2017/07/15/1073
6# http://www.stihi.ru/2017/07/23/361
7# http://www.stihi.ru/2017/08/11/10489
  \\* РыжЕчка - 1й герой *//
    !!! Полтавской битвы!!!
1http://stihi.ru/2021/12/10/704   
2 http://stihi.ru/2021/12/10/6681
3 http://stihi.ru/2021/12/17/9013
4 http://stihi.ru/2021/12/23/8567 
…..РЫЖЕЧКА,- 1-й герой
….Полтавской Битвы !!!
Заключительная большая частЪ
http://stihi.ru/2025/01/04/3088
………….….П\с - 2:
ИкАн-1864 сражение казаков Урала
 ………против Кокандии
  ИкАнское сражение 1864-го
 казаков 150 против 10 000!!! 1ч
http://stihi.ru/2021/12/09/2158
2 http://stihi.ru/2021/12/09/3648            
3 http://stihi.ru/2021/12/10/238
4 http://stihi.ru/2021/12/10/5107


Рецензии