Кармен-кадриль. Э. Штраус. Женская логика

© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA


Эдуард Штраус. Кармен-кадриль. - Eduard Strauss. Carmen-Quadrille, Op.134 (1875)
На смерть Ж. Бизе

Я слышу ясный диалог
Между Бизе и Эдуардом. [1]
Два стиля, жанра, разный слог
Перемежаются попарно,

Своих поклонников кадря
Уверенно и прагматично.
Марш Эскамильо, весь искря,
Победоносный, эксцентричный,

Вдруг попадает в Венский зал
И в атмосферу венских вальсов,
Чей свет мужей очаровал
Романтикой и силой танца,

И принимает вызов он.
Бизе, чей рыцарь Эскамильо,
Бравадой, честью наделён,
Вступает на паркет цивильный,

Желая даму пригласить
На легкомысленную польку,
Без боя чтобы закадрить
И отказаться добровольно

От подвигов и от Кармен.
Бал Венский, светский, не испанский,
Без гладиаторских дилемм
И подозрительности дамской.

Каким бы был сюжет тогда,
Когда б не Эскамильо видный?
Кармен устроила б скандал,
Замучив ревностью конфликтной.

Вонзила б с ненавистью нож,
Не в Эскамильо, а в ту даму,
В покои чьи был рыцарь вхож.
Была б совсем иная драма.

Бороться за любовь Кармен
Не стал бы матадор прекрасный,
А выбрал б лучшую из дев,
С которой был бы в жизни счастлив.

[1] Музыка Ж. Бизе из оперы «Кармен» (марш тореодора, хабанера) перемежаются с танцевальной музыкой Э. Штрауса, формируя Кармен-кадриль.

1.01.2025.
N. J. Konzert. Wiener Philharmoniker. Orchesterdirigent - M.I.G. Jansons. TV Channel “Culture“


Рецензии