Крест как кресало, и крест как символ
Но символ креста существовал задолго до христианства у разных народов и в разных религиях, и имел важное значение, отличающееся от значения смерти.
Для христиан очень важно понять, какое значение придавал кресту Иисус Христос, чтобы правильно понять саму идею христианства и своё место в христианстве.
В церковно-славянском языке слово "крест" происходит от слова "кресало" (огниво), а "кресало" - от слова "кресать"; крес – искра от удара камнем о камень, молния. Кресать - ударом высекать огонь из камня (кремня).
На пересечении кресала и камня схематически образуется крест - это и есть христианское значение креста: христианин-камень под воздействием своего креста-кресала должен быть источником огня, света.
Матф.5:16 "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".
От слова "крест" происходит слово "крещение":
Лук.12:50 "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"
Огнем и Духом крестит Христос Своих учеников-христиан, а ученики Христа крестят водою уверовавших в Христа людей.
Подытоживая новозаветное учение, видим два рождения свыше для вхождения в Царство Небесное - рождение от воды и рождение от Духа; и два крещения - крещение водой и крещение Духом (Огнем). То, что эти два крещения разные, видим из прообраза Ветхого завета - крещение в Красном море и крещение в Иордане на пути в землю обетованную.
Из понимания креста, как кресала, становятся более понятны слова Христа:
Лук.12:49 "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!".
Иисус пошел добровольно на "распятие" Своей плоти для высечения ОГНЯ ЗНАНИЙ И ИСТИНЫ, - этим самым Он как бы низвёл Дух Святой и Огонь на землю для раздачи Его всем ученикам. Далее, ученики Христа, получив этот ДАР для служения другим людям, "распиная" свою плоть на своих крестах в своих служениях, раздают Свет познания Христа и Свет Духа Истины другим людям. Но это в том случае, если они - истинные ученики Христа. К сожалению, все больше становится таких "служителей", которые не несут своих крестов, не распинаются ради других людей, но лишь создают видимость служения и живут за счет своих прихожан, в удобствах и комфорте.
Из Библии знаем, что кроме Христа, есть еще другой, - Зверь, кто низводит огонь на землю:
Откр.13:13 "и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми".
Этот зверь, служитель антихриста, не распинался за людей на кресте, поэтому и огонь его - огонь лжеистины, а служители его - лжеслужители, которые тоже не распинаются за людей и не несут своих крестов.
Какой вывод можно сделать из всего?
Крест, крещение и служение - это взаимосвязанные понятия.
Христиане-служители, как камни, причем драгоценные, в Божьем Новом Иерусалиме, должны "распинать" свою плоть посредством кресала-креста точно так же, как распинался ради просвещения людей Иисус Христос - Краеугольный Камень Церкви, поставленный ВО ГЛАВУ угла. Чем больше распинается плоть служителя ради Истины, тем ярче Свечение служения Истине. Поэтому Иисус назвал Бога – Светом и Истиной.
Поэтому все просветители являются служителями Бога.
Далее я привожу статью из интернета "Крест как символ" http://pomnipro.ru/useful/polezno-znat/simvol-krest
Крест символизирует союз Земли и Неба, Древо жизни, священное место, где сливаются пространство и время. Крест – это один из древнейших и красивейших символов.
Прежде чем прийти в мир христианства и стать его символом и опознавательным знаком, крест был одним из древнейших и универсальных мистических и магических символов. Крест представлял из себя ориентацию в пространстве, объединение или соприкосновение, в котором участвуют два мира, две перекрестных или противоположных силы – низ и верх, ад и небо, левое и правое, добро и зло. Подобное скрещение видимых и невидимых, небесных и земных, божественных и человеческих элементов является началом союза, свершения и единения, которое может произойти в каждом из нас, если мы идентифицируем себя с крестом, становясь с ним единым целым.
Крест при этом оказывается в точке встречи вертикальных и горизонтальных энергий, соединяя, север и юг, представляет собой космическое древо, вертикальную мировую ось и Древо жизни. С другой стороны крест, соединяя запад с востоком. Крест как символ представляет плоскость горизонта: над ним поднимаются светила и живут люди, под ним они спят или уходят в иной мир. Таким образом, вертикальная ось мира проходит через центр горизонтальной оси. Из их точки пересечения возникло то самое деление на четыре стихии и четыре времени года. Далее, разместив крест, являющийся также изображением квадрата, внутри окружности, человек осознал смысл окружности и впоследствии создал колесо.
Крест, как центр и окружность образуют, таким образом, единое и неделимое целое, поэтому он может использоваться как изображение центра, символ квадрата и представление круга. Так крест - это одновременно и квадрат, и центр, и круг. Окружность содержит в себе квадрат и крест, но и крест необходимо порождает квадрат и окружность. Во всех случаях символом, который является общим для круга, креста и квадрата, является центр. У человека это сердце – источник жизни и Солнце его тела.
Крест символизирует союз Земли и Неба, Древо жизни, священное место, где сливаются время и пространство.
Крест также является пересечением дорого, неким перекрестком, точкой встречи, и в этом смысле крест символизирует собой судьбу. На самом деле, перекресток - это место, где сходятся вместе четыре дороги. Это место магическое, центр, дверь, точка перехода, некий порог. С этим и связано известное выражение «оказаться на распутье».
Даже в 20 веке, то есть в прошлом веке, люди еще поклонялись греческой богине и волшебнице Гекате, которой приписывалась способность исполнять желания и людскую волю. Волшебство творилось на перекрестках, которые считались в старину священными местами и использовались при совершении магических ритуалов. К этим средствам чаще прибегали женщины, чтобы вымолить у Гекаты благосклонность к их детям. Католическая церковь усмотрела в богине Гекате богиню колдовства и конечно запретила людям ей поклоняться.
АНТИЧНЫЕ И ХРИСТИАНСКИЕ КРЕСТЫ
Крест с ручкой или египетский крест Анх – это всегда в форме буквы «Т», который увенчан петлей. Петля эта могла служить и ручкой, откуда происходит и одно из его названий. Петля эта была знаком жизни вечной и божественной после смерти, а также эмблемой Солнца - источника жизни. Сам крест в те времена изображал временную жизнь.
Древние египтяне называли анх ключом к жизни или ключом к Нилу, который давал людям жизнь.
Свастика, или крест, который приносит счастье
Это очень древний крест, репутацию которого сильно подмочили фашисты со смертоносной политикой геноцида. На санскрите этот знак называется «свасти», что означает «процветание, счастье». Четыре луча свасти, которые изогнуты в одну сторону или внутрь, производят впечатление непрерывного кругового движения, вызывают в сознании человека образы колеса и спирали. Этот же знак применялся в Древнем Египте в 3 тысячелетии до нашей эры для обозначения лабиринта.
Свастика является универсальным символом, который встречается не только в Древнем Египте, но и в Древней Греции, Китае и Европе.
В Греции он представлял из себя четверку букв гамма, а у немцев был эмблемой молота бога-громовержца Тора, защитника богов и людей. Парадоксально, но в языческие времена свасти противостоял христианскому кресту. В буддизме это образ Колеса и Закона, который называли Дхарма-шакра, что обозначало в свою очередь печать на сердце или разуме Будды. В Древнем Китае свастика связана с числом 10000, который изображает бесконечность.
Тибетцы свастику нередко применяют в мандалах - мистических рисунках, на талисманах и литературе по медитации.
Крест святого Андрея выполнен в форме буквы X. На таком кресте принял свою смерть Святой Андрей - первый апостол Иисуса. В Греции, где апостол Андрей проповедовал слово Божье, его называли Протоклетом, то есть «званный первым».
Как символ его мученичества, на кресте Православной церкви, покровителем которой считается апостол, нижняя из двух поперечин чуть наклонена вправо, напоминая тем самым букву X. Стоит также знать, что крест, которому приписывают имя святого Андрея, имеет более древнюю историю. Крест находят высеченным на многих доисторических костях. В большинстве первобытных обществ подобный крест изображали на изделиях, которые использовали для отвода порчи или заклинания судьбы.
Крест святого Петра перевернутый, то есть его горизонтальная поперечина находится внизу. Называют крест именем святого Петра потому, что он был в 64 г. н.э. распят вниз головой в Риме при известном всем императоре Нероне. То обстоятельство того, что отца апостольской церкви распяли в положении, обратном положению распятию на кресте Ииисуса Христа, имеет свое символическое значение. На самом деле, в Зогаре, в Упа- нишадах, вселенная представляется как перевернутое дерево, чьи корни погружены в Небо, а листья и ветви покрывают Землю.
Свидетельство о публикации №125010400825