14. Как сказать, чтобы было интересно?
– Где ты была сегодня киска?
– У королевы английской.
– Что ты видала при дворе?
– Видала мышку на ковре.
Совершенно нормальная ситуация для детского стихотворения, когда человек разговаривает с кошкой. Но уже чуть-чуть интересно. И вопрос человека очень человеческий и очень обычный: где ты была? И вот начинается то, чего человек никак не ждёт. Для него посетить королевский дворец – это событие необычное. А для кошки – ну, что тут такого, гуляла и зашла на эту территорию – ничего необычного. Ничем не лучше и не хуже других мест. Смотрите, что происходит дальше. Для человека интересно, какие известные люди там были, какие наряды на них. И когда он спрашивает, что кошка там видела, то именно такого рассказа ждёт от кошки. И поэтому ответ кошки звучит для него совершенно неожиданно. Но этот ответ самый нормальный для кошки. Ей совершенно неинтересно, кто из людей, чем знаменит, и какие на людях наряды. А вот мышь – это да! Это для неё интересно.
Автор посмотрел на обычный разговор с неожиданной стороны. И каждый из лирических героев – а здесь их два: автор и кошка – ведёт себя совершенно естественно и обычно для себя и совершенно неожиданно для читателя.
– Но это Маршак давным-давно написал, – подал голос Ваня.
– Перевёл, – поправила его Веснушка, – перевёл английские детские стихи на русский язык.
– Думаете, в наше время так интересно не рассказывают? А стихи Эдуарда Успенского и Григория Остера? А их повести? – возразил я.
– А как научиться видеть вот так, как никто не умеет? – это спросил Георгий, – я бы тогда такие стихи написал...
– Я могу только чуть-чуть помочь вам понять, как устроено стихотворение... Если бы я знал, как научиться говорить интересно... – вздохнул я и, посмотрев на полку с детскими книгами, представил, что там стоят и мои стихи.
Свидетельство о публикации №125010405710