13. О дружбе в стихотворении
– Кто: паук, муха и комарик? – удивился Ваня.
– Нет, лирический герой и место действия, – пояснил Георгий, – если в стихотворении жираф окажется на северном полюсе, то для читателя это будет странно.
Веснушка надела на кончик носа мои очки, которые лежали на столе, и произнесла тоном учительницы:
– Иванов, объясните, как вы попали в школьную клумбу? Только, пожалуйста, не врите.
Остальные дружно рассмеялись, и я понял, что это из какой-то школьной истории...
– Георгий и Веснушка сказали об одной очень важной вещи, – продолжил я эту мысль, – все кубики, из которых сложено стихотворение, должны дружить между собой. Может ли жираф оказаться на северном полюсе? Может, но только в том случае, если автор расскажет, как он туда попал, и расскажет не только интересно, но и так, чтобы читатель поверил в это. Если собака бегает во дворе, то не надо ничего объяснять, а когда жираф оказывается на северном полюсе – тут без объяснений не обойтись.
Свидетельство о публикации №125010405681