Апокриф Подлинное учение с пояснениями от автора

На фото Русская икона "Искушение Диаволом Иисуса Христа в Пустыне"

Тема этого апокрифа – воплощенная в теле душа. Здесь указываются причины воплощения душ, а так же подстерегающие их опасности на земле и условие их возвращения в духовный мир.
Основное внимание уделяется разумным и неразумным душам, упоминаются так же дети дьявола и язычники.
Мои пояснения добавлены ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, чтобы отделить их от основного текста.
---------------------

  … на небе … в нем … каждый является … скрытые небеса … явиться, и до того как явились невидимые,  невыразимые миры.
 
Невидимая душа праведности вышла из них, ИЗ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО МИРОВ, становясь  причастной и телу и духу.
Находится ли она внизу, В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, или ВВЕРХУ - в Плероме, В  ДУХОВНОМ МИРЕ, она от них неотделима, но они (и ИХ ОБИТАТЕЛИ) видят ее, и она ТОЖЕ смотрит на них в невидимом Логосе, В ПРАВЕДНОСТИ ИСПОЛНЯЕМОГО ЕЮ СЛОВА БОЖЬЕГО.
 
Ее жених ИЗ ВЫСШЕГО МИРА тайно принес его (ЛОГОС) и дал ей, чтобы она ела его, как ВЫСШУЮ ДУХОВНУЮ пищу;
и он ТАКЖЕ дал Логос ее ДУХОВНЫМ глазам, КОТОРЫЕ В ЕЁ УМЕ, - как ДУХОВНОЕ лекарство ДЛЯ УМА,
чтобы она прозрела своим умом и постигла своих ДУХОВНЫХ родственников ИЗ ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО МИРА,
и ЧТОБЫ получила знание о своем ДУХОВНОМ происхождении  - с тем, чтобы она прилепилась к ВЫСШЕЙ ДУХОВНОЙ своей ветви, из которой вышла с начала СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
чтобы она СНОВА получила ВО ВЛАДЕНИЕ то, что ей принадлежит ИЗНАЧАЛЬНО, и оставила материю…, И СНОВА ВЕРНУЛАСЬ В ДУХОВНЫЙ МИР.

… причем он находится … имея … сыновья. Сыновья … воистину те, которые произошли из его семени,  называют сыновей женщины "наши братья".

Таким образом, и духовная душа, когда была брошена в МАТЕРИАЛЬНОЕ тело, стала братом желания НИЗШЕГО ЗЕМНОГО ДУХА, – ОНА СТАЛА БРАТОМ ненависти и зависти;
и ПОЭТОМУ, БРОШЕННАЯ В ТЕЛО, ОНА ПОЛУЧИЛА ВОЗМОЖНОСТЬ СТАТЬ материальной (ПЛОТСКОЙ) душой, так как ведь ЕЁ ПОЛУЧЕННОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ тело вышло из желания НИЗШЕГО ЗЕМНОГО ДУХА, а ЭТО желание произошло из материальной сущности.
 
Поэтому ИЗНАЧАЛЬНО ДУХОВНАЯ душа стала для них, ДЛЯ НЕНАВИСТИ И ЗАВИСТИ, братом.
И хотя они, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ - внешние дети ДУШИ, НО КАК не имеющие силы унаследовать от ОТЦА ДУШИ, ОТ мужского ВЫСШЕГО ДУХА , (КАК НАСЛЕДУЮТ ВНУТРЕННИЕ ДЕТИ - ДУХОВНЫЕ ЖЕЛАНИЯ), они смогут унаследовать только от своей ЖЕНСКОЙ НИЗШЕЙ матери – ОТ МАТЕРИИ.
Ибо когда душа пожелает унаследовать ОТ МАТЕРИИ со СВОИМИ внешними детьми (МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ), ОНА УНАСЛЕДУЕТ, - НО УЖЕ КАК МАТЕРИАЛЬНАЯ ДУША
– ибо НИЗШЕЕ имущество этих внешних детей ОТ МАТЕРИИ – это страсти гордые, удовольствия жизни, ненавистная зависть, тщеславие, пустословие обвинения…

 … ей … он отвергает … и бросает ее в дом блуда … ибо ей распутство и она оставила умеренность.
 
Ибо СТАЛА ВОЗМОЖНОЙ ДУХОВНАЯ смерть ДУШИ, и ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЕ - ТОЛЬКО ВРЕМЕННАЯ жизнь В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, - ОНИ находятся перед каждым ЧЕЛОВЕКОМ (ПЕРЕД КАЖДОЙ ДУШОЙ В ЕЁ ЗЕМНОМ ВОПЛОЩЕНИИ):
ведь то, что они (ВОПЛОЩЕННЫЕ ДУШИ) пожелают ВЫБРАТЬ из этих двух МИРОВ (ВЫСШЕГО И НИЗШЕГО), то они и выберут себе ПО ДУХОВНОМУ ЗАКОНУ СВОБОДЫ ВЫБОРА.
 

Что касается ее, МАТЕРИАЛЬНОЙ ДУШИ, КОТОРАЯ ВЫБРАЛА ДЛЯ СЕБЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ В НИЗШЕМ МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, она теперь окажется в пьянстве и распутстве.
Ибо вино МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ – это распутство.
Поэтому она БОЛЬШЕ не вспоминает своих ДУХОВНЫХ братьев и своего ДУХОВНОГО отца ИЗ ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО МИРА, ведь МАТЕРИАЛЬНОЕ удовольствие и сладкие МАТЕРИАЛЬНЫЕ выгоды обманывают ее И ДЕЛАЮТ НЕРАЗУМНОЙ.

Так как она оставила ДУХОВНОЕ знание (ЛОГОС) И ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ С ЛОГОСОМ, она оказалась в  МАТЕРИАЛЬНОМ скотстве НЕВЕЖЕСТВА И ДУХОВНОЙ СЛЕПОТЫ.
Ибо ТОЛЬКО неразумный (НЕ РАЗУМЕЮЩИЙ ИСТИНЫ ЧЕЛОВЕК) пребывает в НЕВЕЖЕСТВЕННОМ  скотстве, не зная, - что И КОГДА ЕМУ подобает говорить И ДЕЛАТЬ, а что И КОГДА говорить И ДЕЛАТЬ не подобает.


Благоразумный же сын (ЧЕЛОВЕК) ИМЕЕТ ДУХОВНУЮ ДУШУ И наследует от своего ДУХОВНОГО отца с удовольствием, а его ДУХОВНЫЙ отец радуется на него, потому что через него (СЫНА) он получает почет от каждого, ЗНАЮЩЕГО ИХ, в то время как САМ БЛАГОРАЗУМНЫЙ сын ищет способ удвоить то, что он получил ОТ ДУХОВНОГО ОТЦА (БЛАГОРАЗУМИЕ).

 Ибо внешние дети…   … смешать с …


ибо мысль МАТЕРИАЛЬНОГО желания, если ОНА входит в девственного И ЧИСТОГО человека С ДУХОВНОЙ  ДУШОЙ, - он ОТ НЕЁ уже осквернился И СТАЛ НЕЧИСТЫМ. И их (НЕЧИСТЫХ ЛЮДЕЙ) обжорство В  МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЯХ не может соединяться с ДУХОВНОЙ умеренностью ЧИСТЫХ ЛЮДЕЙ.
 
Ибо если солома МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ смешана с пшеницей ДУХОВНЫХ ЖЕЛАНИЙ, ТО не солома  осквернится, но пшеница; ибо, поскольку они СТАЛИ смешаны друг с другом, никто не купит пшеницу, - поскольку она стала не чистой И ОБЕСЦЕНИЛАСЬ.
Но они (ЗЕМНЫЕ ВЛАСТИ ВЕЛИКОГО СОСТЯЗАНИЯ) будут прельщать его: "Отдай нам эту солому", видя пшеницу, смешанную с ней; - до тех пор, пока не возьмут ее (СМЕШАННУЮ С СОЛОМОЙ ОСКВЕРНЁННУЮ ПШЕНИЦУ) и не бросят ее со всякой другой соломой, и эта солома смешается со всеми прочими отходами.
 
А чистое семя (ДУХОВНЫЕ ЖЕЛАНИЯ) ЧЕЛОВЕКА С ДУХОВНОЙ ДУШОЙ, НЕ СМЕШАННОЕ С ОСКВЕРНЯЮЩЕЙ СОЛОМОЙ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ, сберегается в надежных ДУХОВНЫХ закромах ДУХОВНОГО МИРА.

 
Итак, мы РАСсказали все это ВАМ, ЧТОБЫ ВЫ ЗНАЛИ И ПОНИМАЛИ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С  ДУХОВНОЙ ДУШОЙ В ЕЁ ВОПЛОЩЕНИИ, В МАТЕРИАЛЬНОМ ТЕЛЕ.
 

Прежде всего, пока еще ничего не было, - был ТОЛЬКО один - Отец ВСЕГО, который существовал до того, как ДУХОВНЫЕ миры, которые на небесах, явились;
ОНИ ЯВИЛИСЬ, когда еще не было ни МАТЕРИАЛЬНОГО мира, который на земле, ни ЗЕМНЫХ начальства, ни власти, ни силы…
ПОТОМ УЖЕ ЯВИЛОСЬ НА ЗЕМЛЕ ВСЁ, ЧТО ДОЛЖНО БЫЛО … явиться … ПО ВОЛЕ ОТЦА. ИБО Ничто не  возникло помимо его воли.

Итак, он – Отец ВСЕГО ЯВИВШЕГОСЯ, желающий явить ВО ВСЁМ ЯВИВШЕМСЯ свое ДУХОВНОЕ богатство ВЫСШЕГО РАЗУМА и свою ИСТЕКАЮЩУЮ ИЗ НЕГО славу.
Он устроил это великое состязание НА ЗЕМЛЕ в этом МАТЕРИАЛЬНОМ мире, желая, чтобы явились В НЁМ участники (ДУХОВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУШИ) ЭТОГО ВЕЛИКОГО ПО ЗАМЫСЛУ состязания:
- чтобы все ДУХОВНЫЕ ДУШИ, сражающиеся В ЭТОМ ВЕЛИКОМ СОСТЯЗАНИИ, оставили то МАТЕРИАЛЬНОЕ ВРЕМЕННОЕ, что возникло ПОЗДНЕЕ во времени,
- и ЧТОБЫ ОНИ стали презирать это ВРЕМЕННОЕ - в СВОЁМ возвышенном ВЕЧНОМ, В недостижимом ДЛЯ  МАТЕРИИ знании РАЗУМА,
- и ЧТОБЫ ОНИ устремились В СВОЁМ МАТЕРИАЛЬНОМ ВОПЛОЩЕНИИ к тому ДУХОВНОМУ МИРУ ЗНАНИЙ, который существует вечно.


И те, НЕ ЗНАЮЩИЕ ЛОГОС МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДУШИ, СОБЛАЗНЁННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ,  которые сражаются с нами, СО ЗНАЮЩИМИ ЛОГОС ДУХОВНЫМИ ДУШАМИ, будучи противниками, сражаясь против нас, - мы побеждаем их незнание нашим знанием ЛОГОСА, поскольку мы ЕГО уже узнали  ОТ недостижимого ТЕПЕРЬ ДЛЯ НИХ ДУХОВНОГО МИРА, от которого мы ВСЕ вышли;
ОНИ ЖЕ УТРАТИЛИ ЭТИ ЗНАНИЯ ЛОГОСА В СВОИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЯХ.
У нас нет ничего, СВЯЗЫВАЮЩЕГО НАС в этом МАТЕРИАЛЬНОМ мире (НЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ), чтобы не удержала нас власть ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНОГО мира, возникшая в ВЫСШИХ мирах, которые на небе, И ВЫБРАВШАЯ ДЛЯ СЕБЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР.


В них существует всеобщая смерть, причем отдельные … окружают ее…  … относящиеся к миру … мы стыдимся … мир,


МЫ, ЗНАЮЩИЕ ЛОГОС ДУХОВНЫЕ ДУШИ, ПРОХОДИМ ЭТОТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР, не обращая внимания на них, НАШИХ ПРОТИВНИКОВ В ЭТОМ ВЕЛИКОМ СОСТЯЗАНИИ, когда они ругают нас;
и МЫ пропускаем мимо ушей, когда они поносят нас, стыдя нас в лицо,
- мы смотрим на них и не говорим НИЧЕГО В ОТВЕТ.
Ибо они делают свое дело, А МЫ - СВОЁ.
ОНИ ПОСТУПАЮТ ПО ПЛОТИ, А МЫ - ПО ДУХУ.
И ПОЭТОМУ мы идем В ЭТОМ МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ в голоде и жажде, устремляя взор на наше ДУХОВНОЕ место ВЕЧНОГО обитания, - место, которого взыскует наш ДУХОВНЫЙ образ жизни и наша совесть;
причем мы не прилепляемся МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ к тому ВРЕМЕННОМУ МАТЕРИАЛЬНОМУ, что произошло ПОЗДНЕЕ ДУХОВНОГО ВЕЧНОГО, но отвращаемся от этого,
и наши сердца покоятся на том, что существует ВЕЧНО;
и хотя мы ЗДЕСЬ, В МАТЕРИАЛЬНОМ ВОПЛОЩЕНИИ, больны, немощны и утруждены, но великая ДУХОВНАЯ сила скрыта в нас.

Наша душа больна, так как она находится в доме ДУХОВНОЙ нищеты - т.е. в МАТЕРИАЛЬНОМ теле, причем материя ранит ее в ДУХОВНЫЕ глаза, желая сделать ее ДУХОВНО слепой.
Поэтому она устремляется за логосом и дает его своим ДУХОВНЫМ глазам, как целебное средство, открывая их НА ДУХОВНЫЕ ЖЕЛАНИЯ и отбрасывая прочь (оковы тела)…МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ.
 

 … слепота в …. после этого, если этот пребывает в незнании, он весь – темнота и материальный.


Так и ЛЮБАЯ ЗНАЮЩАЯ ЛОГОС душа принимает логос каждый час, чтобы дать его своим ДУХОВНЫМ глазам, КОТОРЫЕ В ЕЁ УМЕ, как целебное средство,
- чтобы она смогла прозреть;
- и чтобы ее свет ЛОГОСА сокрыл ЕЁ САМУ ОТ МАТЕРИАЛЬНЫХ врагов, которые воюют с ней;
- и чтобы она САМА сделала их слепыми - своим светом ЛОГОСА;
- и ЧТОБЫ заперла их В БЕССИЛИИ ПРОТИВ НЕЁ своим присутствием;
- и ЧТОБЫ вовлекла их в бессонницу,
- и чтобы она уверенно действовала своей ДУХОВНОЙ силой и своим ДУХОВНЫМ скипетром.
 
В то время, как ее ПОБЕЖДЁННЫЕ В ВЕЛИКОМ СОСТЯЗАНИИ враги взирают, устыженные, на нее,
она устремляется к небу, в свою ДУХОВНУЮ сокровищницу, в которой обитает ее ум, и в свое надежное хранилище ДУХОВНОГО МИРА,
поскольку ничто из того, что произошло В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, не захватило ее МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ,
и она не взяла чужого МАТЕРИАЛЬНОГО в свой ДУХОВНЫЙ дом.
 
Ибо многочисленны ЕЁ ПРОТИВНИКИ В ЭТОМ ВЕЛИКОМ СОСТЯЗАНИИ, рожденные в ее ЗЕМНОМ доме, сражающиеся против нее и день и ночь, не зная отдыха ни днем ни ночью,
- так как их желание ПОБЕДЫ НАД НЕЮ ПОСТОЯННО мучает их.
 
Поэтому И мы (ДУХОВНЫЕ ДУШИ) теперь ДУХОВНО не спим и не забываем о сетях МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ ДЛЯ НАС, которые скрытНо распростерты, готовые схватить нас.
Ибо если нас поймают ХОТЯ БЫ в одну сеть МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ, она затянет нас в свою пасть;
причем вода МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБОЛЬЩЕНИЙ польется на нас, устремляясь нам в лицо, и мы будем взяты неводом МАТЕРИИ вниз, В МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР, и не сможем ТОГДА вырваться из него, потому что над нами БУДЕТ много ЕГО воды, истекающей НА НАС УЖЕ сверху вниз, погружая наше сердце в яму МАТЕРИАЛЬНОЙ грязи.
 
И мы не сможем ТОГДА освободиться от них, ОТ СВОИХ ПРОТИВНИКОВ В ЭТОМ ВЕЛИКОМ СОСТЯЗАНИИ: ибо те ЗЕМНЫЕ ВЛАСТИ, кто схватит нас и проглотит, - ОНИ ДУХОВНЫЕ людоеды, радующиеся, как рыбак-РЫБОЕД, бросающий в воду крючок. Ибо он бросает разные  приманки в воду, так как ведь каждая рыба имеет свою  пищу. Когда она учует ее, она устремляется на ее запах. А когда она начинает есть ее, крючок, скрытый внутри приманки, хватает ее и с силой выносит из глубины: ведь ни одному человеку невозможно схватить эту рыбу на глубине, кроме как хитростью, которую  применил рыбак: при помощи приманки он подцепил рыбу на крючок.
 
Точно также и мы пребываем в этом МАТЕРИАЛЬНОМ мире как ДУХОВНЫЕ рыбы. А НАШ  противник В ВЕЛИКОМ СОСТЯЗАНИИ бодрствует, замышляя против нас, ища нас, как рыбак, желая поймать нас, и радуясь, что может нас проглотить.
Ибо он проносит перед нашими глазами множество ПРИМАНОК МАТЕРИАЛЬНОЙ пищи, принадлежащей этому миру МАТЕРИИ, и хочет, чтобы мы возжелали одну из них, и попробовали только немного, чтобы он  схватил нас при помощи КРЮЧКА своего скрытого зелья, и вырвал нас из ДУХОВНОЙ свободы, и забрал нас в МАТЕРИАЛЬНОЕ рабство.
Ибо если он схватит нас какой-то одной приманкой, ведь неизбежно, чтобы он (ПОЙМАННЫЙ НА ОДНУ  ПРИМАНКУ) пожелал и остальное МАТЕРИАЛЬНОЕ ЗЕЛЬЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ ОПЬЯНЕНИЕ.
Таким образом, наконец, это ОПЬЯНЕНИЕ МАТЕРИЕЙ становится пищей ДЛЯ ДУХОВНОЙ смерти В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ.
 
Но ВОТ это И ЕСТЬ – приманки, на которые дьявол ловит нас:
Сначала он роняет печаль в твое сердце до тех пор, пока ты не начнешь мучиться какой-нибудь мелочью этой МАТЕРИАЛЬНОЙ жизни, и пока он не схватит нас своим зельем; а после этого внушит страстное стремление к одежде, чтобы ты гордился собой в ней, и любовь к деньгам, гордость, высокомерие, зависть, которая завидует другой зависти, красоту тела, мошенничество;
а более всего этого – КОНЧАЕТСЯ ЗНАНИЕ ЛОГОСА И НАЧИНАЕТСЯ ДУХОВНОЕ незнание и беспечность.

Эти все приманки противник таким образом искусно подготавливает и раскладывает перед телом ДУШИ, желая, чтобы сердце души обратилось к одной из них,
и наконец топит ее В СОБЛАЗНАХ ДЛЯ ЕЁ ДУХОВНОЙ СМЕРТИ.
Как крючком, он насильно тянет ее (ДУШУ) в ДУХОВНОЕ незнание, обманывая ее до тех пор, пока она не  забеременеет злом, и не породит плоды материи, и не будет жить в скверне, устремляясь за многими желаниями и корыстями;
причем плотская (МАТЕРИАЛЬНАЯ) сладость влечет ее в ДУХОВНОЕ незнание.


А БЛАГОРАЗУМНАЯ душа, которая попробовала это ОДНАЖДЫ, ОНА поняла, что сладкие страсти МАТЕРИИ – скоротечны. Она получила ОТ ЭТОГО ПОНИМАНИЯ знание о зле.
Она удалилась от них и стала жить по-новому, В ЗНАНИЯХ ЛОГОСА.
После этого она презирает эту МАТЕРИАЛЬНУЮ жизнь ВМЕСТЕ С ЕЁ ПРИМАНКАМИ, поскольку она преходяща, и взыскует ДУХОВНОЙ пищи ОТ ЛОГОСА, которая возьмет ее в ДУХОВНУЮ жизнь;
и оставляет она ложную пищу СЛАДКИХ СТРАСТЕЙ, и получает знание своего ИЗНАЧАЛЬНОГО ДУХОВНОГО света.
 
Она шествует, снимая с себя этот мир С ЕГО ЖЕЛАНИЯМИ И ВНЕШНИМИ ОДЕЖДАМИ ДЛЯ ТЕЛА, а ее ПОЛУЧЕННАЯ ОТ ЛОГОСА истинная одежда ДЛЯ ДУШИ облачает ее изнутри СВЕТОМ ИСТИНЫ И ЗНАНИЯ;
причем ее брачное ЧИСТОЕ ДУХОВНОЕ одеяние надето на нее в красоте ВЕЛИЧИЯ ЕЁ сердца (ЕЁ ДУХА), а не в гордости ВЕЛИЧИЯ плоти.

И она познаёт свою глубину ДУХА И ВЕЛИЧИЕ СВЕТА ЗНАНИЙ ОТ ЛОГОСА,
и устремляется к своему ВЕЧНОМУ ДУХОВНОМУ двору, К ВЫСШЕМУ ДУХОВНОМУ МИРУ,
причем ее пастырь ЛОГОС стоит у двери ЭТОГО ДВОРА.
 
За все посрамления и удары, которые она получила в этом МАТЕРИАЛЬНОМ мире, взамен получает она БОЛЬШЕ В десять тысяч раз - благодать и славу ОТ ДУХА ОТЦА.
Она ОТдала тело НАЗАД - тем ЗЕМНЫМ ВЛАСТЯМ, которые дали его ей, и они были устыжены;
причем ТЕ ЗЕМНЫЕ ВЛАСТИ, ТЕ торговцы тел сидят и плачут, потому что не смогли пустить в оборот это тело, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ПРИБЫЛЬ В ВИДЕ НОВОЙ ПОЙМАННОЙ ДУШИ,
и не нашли ОНИ взамен этого ВОЗВРАЩЁННОГО ИМ ТЕЛА никакого товара.
Они (ЗЕМНЫЕ ВЛАСТИ) переносили великие мучения, пока создавали тело ДЛЯ этой души, желая бросить ЕЁ, невидимую В ТЕЛЕ душу, ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛА вниз - В МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР;
 
и теперь они устыдились своего НАПРАСНОГО деяния.
Они потеряли того, для кого они претерпевали мучения ПО СОЗДАНИЮ ТЕЛА - ДУХОВНУЮ ДУШУ.
Они не поняли, что у нее (У ДУШИ) ЕСТЬ УЖЕ духовное, невидимое ИМИ тело, думая: "Мы - ее пастырь, который пасет ее".
Но они не поняли, что она знает другой путь, ДУХОВНЫЙ, который скрыт от них, - тот ПУТЬ, которому  научил ее ИСТИННЫЙ пастырь ее, истинный в знании, ЛОГОС.


А те ДУШИ, которые являются незнающими, - ОНИ НЕ БЛАГОРАЗУМНЫЕ, - ОНИ не ищут Бога, не стремятся узнать свое место обитания, которое находится в покое  ДУХОВНОГО МИРА,
но ОНИ пребывают в скотстве МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.
Они хуже язычников - прежде всего потому, что не стремятся узнать о Боге, ибо их жестокосердие – это то, что вынуждает их совершать жестокость.
И опять, если они находят еще кого-нибудь, ПОДОБНОГО СЕБЕ, НО который, В ОТЛИЧИЕ ОТ НИХ, ищет свое ДУХОВНОЕ спасение, - их жестокосердие направляется на этого ИЩУЩЕГО человека.
Но если он не перестает искать, они убивают его своей жестокостью, думая, что совершили для себя доброе дело.
Однако они – дети дьявола.
Ибо даже  язычники ЛУЧШЕ НИХ, Т.К. совершают милосердие К ИЩУЩИМ, и знают, что Бог, который на небесах - пребывает ВЕЧНО, Отец всего;
причем он выше их ЯЗЫЧЕСКИХ идолов, которых они почитают.
Но они не услышали слово ПРАВЕДНОСТИ, ЛОГОС, чтобы они стали стремиться узнать его пути.

 
Точно так же, КАК НЕЗНАЮЩИЕ И ЖЕСТОКОСЕРДНЫЕ, ПОСТУПАЕТ И неразумный человек
 – ХОТЯ ОН слышит ДУХОВНЫЙ призыв ОТ ПРОПОВЕДНИКА, но не знает места, откуда И КУДА его позвали. И он ПО СВОЕМУ НЕРАЗУМИЮ не спрашивал во время проповеди: "В каком месте НАХОДИТСЯ ТОТ ДУХОВНЫЙ НЕРУКОТВОРНЫЙ храм, в который мне нужно идти, чтобы поклоняться в нем моей надежде?"
 
Из-за своего неразумия он ТОЖЕ СТАНОВИТСЯ хуже, чем язычник, - ибо язычники знают путь, - чтобы идти к своему каменному РУКОТВОРНОМУ храму, который погибнет;
и они (ЯЗЫЧНИКИ) ЗНАЮТ И почитают своего ЯЗЫЧЕСКОГО кумира, причем их сердце обращено к нему, так как он – их надежда.
 
А этому неразумному ЧЕЛОВЕКУ, УСЛЫШАВШЕМУ ДУХОВНЫЙ ПРИЗЫВ, было возвещено слово О  СПАСЕНИИ ОТ ТЬМЫ НЕВЕЖЕСТВА, наставляющее его: "Ищи и стремись узнать ДУХОВНЫЕ пути, по которым тебе следует идти, ибо нет ничего лучше этого".
ЕМУ было возвещено ЭТО СЛОВО О СПАСЕНИИ, - чтобы сущность жестокосердия НЕ поразила его ум вместе с действием ЕГО незнания и С демоном ЕГО заблуждения. Они не дают его уму подняться наверх, В ДУХОВНЫЙ МИР, чтобы он ПО-ПРЕЖНЕМУ мучился В НИЖНЕМ МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, НЕ ища свою надежду НА СПАСЕНИЕ, и НЕ узнавая о ней.


А душа разумная мучилась, ища ПУТЬ СПАСЕНИЯ, - и ОНА получила знание О НЁМ ОТ Бога. Она трудилась, стремясь узнать ПУТЬ, будучи несчастной в теле, направляя свои шаги за евангелистами, получая ОТ НИХ знание о недостижимом В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ ДУХОВНОМ ПОКОЕ.
Она обрела свое восхождение НАВЕРХ, В ДУХОВНЫЙ МИР, и успокоилась в том МИРЕ, который сам находится в покое.
Она простерлась в брачном ДУХОВНОМ чертоге ДУХОВНОГО МИРА.
Она вкусила от ДУХОВНОГО пиршества, которого алкала.
Она взяла бессмертной ДУХОВНОЙ пищи.
Она нашла то, что искала.
Она получила отдых от своих трудов, причем ДУХОВНЫЙ свет, который ТЕПЕРЬ светит на нее, не преходящ, ОН – тот ВЕЧНЫЙ СВЕТ ЗНАНИЙ, которому принадлежит слава, сила и откровение во веки веков.
Аминь.
      

Подлинное учение
Обратная связь - biblicalstudies@pravoslavie.org


Рецензии