Как терпит земля...
Ревело и рвало,
И кровь земли разлилась.
Черная пленка
густым покрывалом
во все живое впилась.
Гибли дельфины,
Плача, взывая,
Но так страшна глухота...
Как же мы все это
Вновь допускаем,
Как это терпит земля?
Воду мы травим,
Леса вырубаем,
Воздух опять загрязнен
Землю повсюду
в асфальты катаем
-бедная,не продохнет
Флору и фауну
В дикой природе
Топчем, нарушили всю
И уж орел
не кружит на свободе,
Тигр не ходит в лесу
Сколько же может
Все продолжаться?
Миру спасения нет
От разрушительной
силы прогресса,
Что лишь приносит ущерб.
15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошла экологическая катастрофа: затонули танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозившие «тяжелый» топочный мазут марки М100. По данным Министерства транспорта России, в Черное море попало около 2400 тонн нефтепродуктов, что значительно меньше первоначальных оценок, основанных на показаниях капитанов судов .
Мазут М100 обладает уникальными физико-химическими свойствами: он застывает при температуре +25;°C и имеет плотность, близкую к плотности воды, что препятствует его всплытию на поверхность. В результате мазут оседает на дно или остается в толще воды, что значительно осложняет его обнаружение и сбор .
В мире отсутствуют проверенные технологии для удаления такого мазута из водной среды. Основной метод борьбы с загрязнением — сбор мазута с береговой линии после его выброса в прибрежную зону. Однако волны быстро разбивают пленку мазута на поверхности и смешивают его с водой, снижая эффективность боновых заграждений и плавающих сорбентов .
Свидетельство о публикации №125010404161