Об избранности
Д-р Морис М. Мизрахи
Dr Maurice M. Mizrahi
Об избранности
В Торе Бог говорит Моисею:
1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.
3 И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.
4 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне (Исх., 28).
Аарон и его семья ИЗБРАНЫ Богом для особой службы. Он отделил их от остальных евреев. Так же как ИЗБРАЛ евреев и выделил их среди других народов.
Избранность. Святость. Отделённость – центральные понятия Иудаизма.
– Да кто вы такие, считающие себя выше всех остальных? – говорят нам язычники тысячелетиями. – Мы должны сбить с вас эту спесь. Вы знаете, все люди равны."
– Они правы, – вторят либеральные евреи. – Мы не хотим ни йоты этого высокомерия, элитарности, расизма и полностью их отвергаем! Наша цель – общество равных.
– Но от Божьего дара нельзя отказаться! – отвечают традиционалисты. – Не мы выбирали себя. Бог избрал нас. Бог сказал:
А вы будете у Меня царством священников и народом святым (Исх., 19-6). Я сделаю Тебя светом народов (Ис. 49-6).
Какой же это призыв к высокомерию, когда это призвание к смирению. Мы избраны передать миру осознание, представлять единобожие, рассевать мораль. Могли ли мы делать это без Завета?
Ну а как быть эгалитаристом и расистом, если каждый может прийти в иудаизм?!
Давайте поговорим обо всем этом.
Сперва определение. Что избранность значит? Тора говорит: выбранный для миссии, избранный для выполнения задания. Тора прямо отвергает понятие врожденного превосходства евреев. Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор., 7-6.)
В Торе Бог говорит: я не выбрал вас, потому что вы были наиболее многочисленные; вы такими не были. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов (Втор., 7-7). Я не выбрал вас, потому что вы были самые добродетельные; Вы такими не были. Посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный (Втор., 9-6).
Последняя строка повторяется в Торе восемь раз! И в какие-то моменты мне приятно думать, что мы были избраны ПО ПРИЧИНЕ этой непокорности.
Бог говорит по этому поводу: "Мне нужен некто с решимостью, сопротивляемостью, терпеливостью, чтобы следовать Моим заповедям и сеять Моё слово, несмотря на неизбежные гонения, которые последуют". Нужно упрямство, чтобы исполнять такой Завет. Мидраш сравнивает Израиль с оливковым деревом. Как олива отдаёт масло только после сильного выжимания, так Израиль должен переносить нещадный гнёт и трудности, чтобы собирать свою мудрость.
Множество евреев испытывали желание сказать Богу, как Тевье в "Скрипаче на крыше":
– Не мог ли Ты выбрать кого другого?.
Так волей или неволей евреи прошли через историю с глубоким чувством избранности Это чувство одарило мир хорошей службой.
Результат был оттого, что – сознательно или бессознательно – евреи всегда чувствовали себя исполненными миссией. Мы, как правило, очень страстны во всем, что делаем.
Вы найдете нас в каждом лагере, каждой области, часто в руководстве; в том числе в лагерях, в которых я не особенно озабочен видеть евреев.
Эта страсть в немалой степени причина еврейских достижений.
На протяжении веков:
Материальное богатство – заметная грань этого успеха, но существует также интеллектуальное богатство (в мире только один человек из 350 еврей, а более 30% Нобелевских премий заслужены евреями).
Экономические достижения – стремительный взлет Израиля в мире современности и технологии.
Военные успехи – крошечный Израиль победоносно разгромил большой и могучий союз арабских армий, как когда-то греческих.
Непропорциональность в профессиях – врачи, юристы, экономисты, учителя, ученые и т.д.
Непропорциональность в обладании высшим образованием.
А Там же, где непропорционально высокая революционных идей ферментируется.
Это всего лишь факты - нет триумф там.
Тем не менее мы стати сказали, что мы должны лишить себя избранности Потому что он приносит нам с антисемитизмом.
Я не согласен. Это не сама по себе избранность что разозлило многих язычников до беспощадной преследования евреев. Это достижения порожденный чувством избранности, что мы не простили за.
После всего, если вы никогда не добиться ничего стоящего упоминания, кто заботится, если вам называть себя выбрали? Кто бы даже тратить время Упоминание вас, или одна возмущаться вы? Так что, если вы забрали избранности, но оставил достижения, было бы так же, антисемитизм.
Много лет назад я участвовал в официальном диалоге с епископальной церкви.
Местного епископа в то время встал и сказал группе, с большим упором: "избранность не больше не более гоев Мы все Дети Бога! Мы все равны! "
Я Встал и сказал,
"Я считаю, что КАЖДАЯ группа должна найти способы, в рамках своих традиции,
сделай сам почувствовать себя особенным, чтобы сделать себя чувствуют выбран для миссии в жизни.
Отрицай избранности к евреям, и все проигрывает.
Ищи способы, чтобы сделать каждую группу чувствовать себя особенными, так или друга, и все выигрывают.
Не Обижайся на евреев для выполнения воли Бога.
Позволь каждому мирно исполнять волю Бога в пути "их" традиция понимает, и все будут в выигрыше.
Поднимитесь Возвысьтесь сами собой, а не пытаться снизить евреев ".
Теперь я хотел бы услышать от вас. Что вы думаете? Как ты
избранность понимаете?
==========================
Втор 7
6. Для вас народ святой у Господа, Бога твоего; Господь, Бог твой избрал тебя быть специальная
люди в себе, прежде всего народов, которые на земле.
7. Господу не Свою любовь-на Тебя, нормальный выбор, потому что вы были ежевика в ряде, чем любой
люди; Вы были малочисленнее всех народов;
8. Но так как Господь любит вас, и потому что он сохранить клятву, которою Он клялся вашим
отцы, Господь brought` вас рукою, и
Втор 14
2. Для вас народ святой у Господа, Бога вашего, и Господь избрал, чтобы вы были специальные люди в
сам выше всех народов, которые на земле.
Ex19
5. итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим самостоятельно
сокровище среди всех народов; для всей земли мое;
6. И вы будете у Меня царством священников и народом святым. Эти слова, которые вы который
говорить с народом Израиля.
Втор 9
6. Понять таким образом, что Господь, Бог твой, дает тебе это не добрую землю, чтобы владеть ею для вашего
праведность; для вас народ жестоковыйный.
Свидетельство о публикации №125010400262