Пути уменьшения ДТП на автотранспорте
Вчера,3 января 2025 года в Казахстане произошло тяжёлое дорожно-транспортное происшествие. На заснеженной дороге во время сильного ветра и плохой видимости дороги столкнулись 95 автомобилей. Все автомобили получили разные поломки. 20 человек тяжело ранены. Я ОПУБЛИКОВАЛ ЭТУ СВОЮ СТАТЬЮ
11 МЕСЯЦЕВ ТОМУ НАЗАД, НО НИКАКОГО ОТВЕТА НЕ ПОЛУЧИЛ. Повторяю ещё раз свою статью.
"В зимний период в странах с холодным климатом учащаются дорожно-транспортные происшествия, вызывающие коллосальное число разбитых автомобилей, смерть пассажиров и водителей, в том числе детей, ранения. Это показывают в наши дни по телевизору из России, Германии, Канады, США и других стран с холодным зимним климатом. Я ещё раз взял в руки «Правила дорожного движения» СССР, Российской Федерации, вспомнил «Правила дорожного движения» Израиля и нигде не нашёл о том, как двигаться автотранспорту при гололёде, на заснеженной или мокрой дороге. Только в графе «10.Скорость движения», правда, написано: «...При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Есть другие правила движения через железную дорогу, по автомагистралям, жилых зонах и так далее. Но как водить автотранспорт при гололёде, заснеженной и мокрой дороге в зимних условиях при низких температурах областей России в «Правилах» ничего не записано. Только в книге Якова Сегала «Теория вождения в вопросах и ответах» указано, как правильный ответ «391.При движении по мокрой дороге возможны занос, опрокидывание и переворот(потеря устойчивости) и «403.Опасность заноса возрастает с увеличением износа протектора шин».
Я обращаюсь к руководителям министерства автотранспорта стран с холодным зимним климатом включить в «Правила дорожного движения» пункт «Движение по заснеженной, обледенелой и мокрой дороге» и там указать допустимую скорость движения не более 50 км\час, дистанции между автотранспортами не менее величины скорости в метрах, увеличенной в 2-3 раза( если скорость 50км\час –дистанция не менее 100-150 метров), так как при гололёде, заснеженной дороге и мокрой дороге тормозной путь увеличивается в 2-3 раза по сравнению с движением по сухой асфальтированной дороге.
В «Правилах дорожного движения» есть много тем: «Движение по автомагистрали», «Движение через железнодорожные пути», «Движение в жилых зонах», но нет пункта «Движение по заснеженной дороге, гололёду и мокрой дороге»(ПДД Российской Федерации, действующей с 1 марта 2010 года. стр 64. 2010 год)
Если включить этот пункт и предлагаемую мной требования и если водители автотранспорта будут выполнять эти требования, то, бесспорно, количество ДТП сократятся в разы. Конечно, на заснеженной дороге, при гололёде или мокрой дороге время проезда увеличится, зато меньше будет смертельных исходов, ранений из-за ДТП и поломка автотранспорта. Я обратился с подобным письмом в Министерство автотранспорта Российской Федерации и надеюсь, что там правильно среагируют на моё письмо и прислушаются к предложению.
В Израиле предлагаю включить в «Правила дорожного движения» пункт «Движение при заснеженной дороге, гололёде и мокрой дороге». Где указать скорость во всех случаях в городе, на междугородних дорогах, на международных трассах во всех случаях заснеженной дороги, гололёде, мокрой дороге скорость не более 50км/час и дистанция между автотранспортом не менее 100 -150 метров.
Во- вторых, ввести в Израиле дорожные знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги», которые имеются во всех «ПДД» странах мира. При отсутствии дорожных знаков или светофора на перекрёстке -преимущество имеют специальные автомобили при включённых звуковых сигнализациях, затем трамвай. Если только автомобили и мотоциклы – преимущество имеет транспортное средство, расположенное справа.
При введении этих изменений в «Правила дорожного движения» и усилении контроля выполнения Правил дорожного движения количество смертных случаев и ДТП может сократиться.
Поэтому я обращаюсь к Правительству Израиля изучить мои предложения и ввести их
в жизнь."
Гавриэль Борухов– инженер механик по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автотранспорта, бывший преподаватель «Правил дорожного движения».
Свидетельство о публикации №125010306883