Связка
Плачь не плачь – а придётся и нам умирать,
Глиной ставшие мудрые головы наши
Завтра будет ногами гончар попирать."
(рубаи 386)
Омар Хайям (ок. 1048 – ок. 1123)
Мудрец писал, что жизни путь конечен, –
Гончарной глиной стали нынче те,
Кто жил свиньёй, и кто был безупречен,
Кто спал в шелках, кто гнулся в нищете.
Но разве есть конечность в бесконечном?
Вот у кольца бывает ли предел?
А в беге лет, божественно-предвечном?
Едва лишь ты прозрел да поседел,
И тут же всё бесследно канет в Лету?!
А есть ли край у ветра и дождя?
А на Земле иссякнут ли рассветы?
А звёздный жемчуг, ночью восходя?
Меня стращать нелепо переходом –
Я уходил отсюда сотни раз!
В потоках дней влюбляясь мимоходом
В тепло души родных и близких глаз...
Мудрец в нас видел будущую глину,
Но я хочу сказать тебе, Хайям:
Узрей ты сути жизни сердцевину, –
Она течёт, скитаясь по ролям.
Мы всякий раз, идя тропою к Дому,
Костюм из глины сбрасываем ниц,
Чтоб светом счастья, мудрым, невесомым,
Минуть предел физических границ.
Творя себя – небесного, земного,
Неоспоримых истин не тая:
Питать любовью близкого, родного,
Идя с ним вместе в связке бытия.
3 января 2025 г.
Хотя конечно, Хайям прекрасно знал о бренности тела и бессмертии духа. В другом рубаи он пишет:
"О Палаточник! Бренное тело твоё –
Для бесплотного духа земное жильё.
Смерть снесёт полотняную эту палатку,
Когда дух твой бессмертный покинет её".
(рубаи 388, оба процитированных рубаи в переводе с персидского Германа Плисецкого).
Свидетельство о публикации №125010304657