Муки и боль творчества
Муки и боль творчества
Чем занимается писатель? В чём суть его работы?
В литературе есть разные жанры и каждый из них имеет право на существование, но долго живущими и иногда даже вечными оказываются те произведения, в которых описывается боль человеческая. Поэтому самое главное занятие и суть работы поэта или писателя в меру своего таланта описывать вынужденные и неизбежные страдания человека.
Но для достоверного описания боли, для того, чтобы читатель почувствовал эту боль, посочувствовал и переживал, писатель должен эту боль испытать на себе.
Но боль не надо искать. Сама жизнь предоставляет возможность с ней глубоко и до тонкостей познакомиться. Главное – от неё не увиливать, а возможностей для увиливания предостаточно.
Эта особенность отличает писательскую профессию от других профессий.
С момента окончания Политехнического института и до выхода на пенсию я занимался творческой инженерной работой. Первое задание нашему молодёжному коллективу свежих выпускников вузов выдали, но после успешного его выполнения нам не приходилось заниматься поиском работы – работа нас находила. Не успеваешь завершить предыдущее, а уже занимаешься согласованием технического задания на новую аппаратуру.
Писателю никто задание не выдаёт, и никто не занимается контролем его работы. Она никому не нужна. Издатель заинтересован в надёжной товарной продукции с гарантией получения за неё желаемой прибыли. А кто эту гарантию может дать?
Вот и получается. Ты по уши наглотался боли, в меру своих способностей эту боль описал, а теперь докажи, что твой труд принесёт издателю прибыль.
А как доказать? Раз ты прошёл через боль, у тебя нет ловкости рук. Всё. Тормоз и точка.
Задача есть, а решения нет. Поэтому не удивительно, что очень редко у писателей дети – писатели. А у инженеров дети, как правило, инженеры или они специалисты в смежных отраслях. И именно поэтому в России, в стране Толстого и Достоевского, нет сейчас такого масштаба писателей.
Диагноз поставлен, а как лечить? Было бы желание, а необходимость в этом всегда есть.
Государство должно иметь своё государственное литературное издательство. Приём к печатанию должны осуществлять не бизнесмены, не администраторы и политики, а тот коллектив творческих людей, которые понимают, что такое литература и какова её роль и значение для культуры, для духовного и творческого интеллекта жителей нашей страны.
В Советском Союзе всё было государственным, сейчас в России всё частное, а оптимальная для всех ситуация, когда доступным будет и государственное, и частное. Всё лучшее надо брать из всех источников, которые сумело создать человечество.
Свидетельство о публикации №125010302766
Цитирую Вас )))
Это как продолжение нашего разговора.
Что же до Вашего эссе, много и сейчас у нас действительно талантливых писателей, в том числе и из "писательских детей". Только с публикацией нынче проблемы. Впрочем, и раньше многие гениальные вещи творились "в стол".
С уважением
Галина Чернышова 24.02.2025 20:06 Заявить о нарушении
Такая же история с любой профессией. У Айвазовского сын большим художником не стал, хотя с ним пытались работать очень опытные педагоги Питерской Академии художеств. В инженерии проще. Всегда найдётся работа по своему уровню.
Здоровья Вам и успехов. ... Феликс Довжик.
Феликс Довжик 26.02.2025 13:27 Заявить о нарушении