Цветы - это личности, растение - Индивидуальность
167. (Март 10). Мир Мой да будет объектом вашего устремления. Он необъятен! Порог к нему — Я. Через Меня и войдете. Просто войдете и просто пойдете, ибо Я Есть Путь. Со Мною в сознании будете постоянно. Без любви (это) невозможно. Ненависть тоже быть может магнитом, но это путь тьмы, а Мой — Света.
В Свете Моем Мой Мир увидите в Беспредельности сущей. Это и есть Царство Мое, которое не имеет конца. В него входят все следующие за Мною. Это Царство не от мира сего. Но Хочу, чтобы Свет его в мире сем утвердился и светил людям. Откуда берутся слова о Моем Царстве? От Меня. В них Свет Мой. Потому достигают они сердец человеческих явно.
Разрушу видимость Майи, чтобы на месте ее воздвигнуть Храм Вечного Духа. Вечную правду сущего стремится она заменить осколками, лохмотьями мыслей земных, приукрасив их и сделав желанными и привлекательными для сознания. Но за ними — ничто, пустота, очередной обман и самообольщение, ибо на временном Вечного строить нельзя, ибо все временное ограничено малым кругом своего проявления, то есть обречено на разрушение вихрем.
Временное же все допустимо, но только лишь как ступень в сферу непреходящего: через земное к Надземному, через преходящее к вневременному, через плотное к огненному, через временное к Вечному, через ограниченное к Беспредельности.
168. И если кто-то имеет возможность широко и свободно почерпать из пространственной мысли, то это совсем не значит, что это легкодостижимо для каждого желающего. Можно часами сидеть и не воспринять ни одной мысли.
За кажущейся легкостью достижения скрыто столько многолетних усилий и устремления, и притом не одной жизни, что только достигший знает, насколько все это нелегко и непросто.
В пространственном хранилище накоплены истинные сокровища мысли, но возможность широкого доступа к ним открыта, к сожалению, только немногим. Между тем право на вход имеет каждый проявивший достаточно устремления и настойчивости к расширению и развитию своего сознания.
Ведь и поэты, и художники, и музыканты — все черпали из того же источника. И только базарная очевидность закрывает эти возможности. Но звезды на небе всегда, и всегда можно поднять голову к небу.
169. (М. А. Й.). Среди того, что есть, утверждаем то, чего нет, но что будет и что светом своим озарит человечество. Действительность огненная утверждается вопреки очевидности. Сперва в нее надо сердцем поверить, потом почуять ее и ощутить и лишь после начать утверждать.
Провозвестники Огненной действительности, провозглашая ее людям обычным среди жизни обычной, берут на себя тяжкий труд борьбы с очевидностью Майи, которая яро восстает против них. Разрушить иллюзии жизни земной — нелегкое дело, ибо в них погружены все. А провозвестников единицы.
И великую веру в окончательную победу Света над всепланетным невежеством надо иметь, чтобы его утверждать перед лицом отрицателей ярых и всех тех, кто не признает ничего поверх видимости плотного мира. В этом величие подвига Носителей Света.
170. (Гуру). Знание духа должно подсказать, как разобраться в тех или иных сложностях жизни, полагаясь при этом на то, что Учитель Ведет. В случае действительной необходимости или опасности помощь приходит.
“Рука Водящая пребывает над духом”. Не оттолкнем ее недоверием и сомнением.
171. (Март 12). Непрерываемость сознания трудно сохранить потому, что условия Тонкого Мира совершенно меняют привычное окружение и требуется время, чтобы к ним приспособиться. Архат не Нуждается в этом приспосабливании, так как Мир Тонкий Ему близок и хорошо знаком, а размышления о его законах и знание их переводят тонкие явления в сферу осознанных.
Стремление удержать сознание в момент перехода в Надземное помогает это осуществить. Но надо, чтобы это стремление было кверху, ибо, задержавшись в низших слоях, трудно подняться. Сохранить сознание хорошо при устремлении вверх, но нехорошо, оказавшись внизу. Лучше это время переждать, будучи погруженным в сон, чем наполняться впечатлениями, идущими из сфер низших.
Во сне часто человек ведет себя бесконтрольно, подпадая под нежелательные воздействия. То же самое может случиться и в развоплощенном состоянии, если вследствие некоторых неизжитых свойств человек магнитно подвергнется влечению в соответствии с этими свойствами.
Вот почему решение освободиться от всякого сора должно быть окончательным и бесповоротным. Всякая неустойчивость, половинчатость и частичное очищение могут вовлечь дух в весьма нежелательное окружение и соседство очень неприятное. И если половинчатость вообще осуждена, то в вопросе очищения сознания от всякого сора она убийственна.
172. (М. А. Й.). Личный мирок каждого человека нереален хотя бы уже потому, что ограничен тем, что окружает носителя этого мирка. Непосредственное окружение отражается на внутреннем мире человека и наполняет его.
Житель пустынь, лесов, гор, города и деревни в силу именно этих условий отражает в себе совершенно различные впечатления.
И только синтетический ум поднимается над личной ограниченностью и вбирает в себя многое, лежащее за ее пределами.
Думая и заботясь о других, погружаемся в мир их переживаний и выходим за пределы личного “я”. Тот, кто думает о благе всего человечества, расширяет свой кругозор до всепланетных размеров и обогащает сознание свое новыми нахождениями.
173. (Март 13). Умение мыслью управить нуждается в воле, а воля — в желании, желание — в импульсе сердца. Так, даже волею руководит сердце, а импульс порождается мыслью, так мысль управляет даже сердцем.
Речь идет не о том, чтобы желания уничтожить, а о том, чтобы ими управлять с помощью мысли. Если ими не управить, управлять будут они. Рабом быть желаний — худший вид рабства, ибо бежать от него некуда. Узники бегут иногда из строгой тюрьмы, но куда бежать от себя самого? Освобождение — в мысли.
“Желания заменятся приказом чистой мысли”, именно чистой, очищенной от сора и перегара земных вожделений, мысли свободной и светлой, мысли, творящей светоносные формы из вещества стихийной материи.
Светоносное мыслетворчество сердцем — радость Архата. Из сокровища (Своего) сердца Выносит Он Свет в мир, окутанный Майи покровом. Свет мыслью творится, равно как и тьма. “Да будет Свет” есть безмолвный приказ светоносного сердца Носителя Света, несущего спасение миру.
174. С одной стороны — ограниченность личного “курятника” обывателя, с другой — неповторяемость индивидуальных накоплений духа, именно индивидуальных, ибо только при условии индивидуальности эти накопления не растворятся в пространстве. Индивидуализация духо-монады позволяет ей эволюционировать, накапливая опыт.
В Доме Отца бесконечное число форм жизни, и все они индивидуализированы в ней, и нет схожих или повторяющихся, то есть совершенно одинаковых. Каждый Планетный Дух Имеет свою ярко выраженную Индивидуальность, что не мешает Ему быть частью, или жемчужиной, Венца Космического Разума, частью неотрывной, неотделимой, членом Великого Небесного Коллектива, сохраняя при этом свою Индивидуальность.
Тайна единства во множественности является Основою жизни. Отчасти она выражается в формуле “Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины”. Это объединение происходит без утраты индивидуальности.
Еще раз проведем определенную границу между понятиями личности и Индивидуальности. Жизнь личности распространяется на одно воплощение, затем она как таковая перестает быть, и все ее оболочки распадаются, в то время как Индивидуальность, из сущности которой, подобно многолетнему цветку, распустилась и жила определенная личность, продолжает существовать, от времени до времени порождая новые цветки.
Цветы погибают, растение остается. Цветы — это личности, растение — Индивидуальность. Потому Великие Индивидуальности, приходя на Землю в виде определенной личности, так мало Считались именно с интересами своей личности, отдавая ее на растерзание людям, лишь бы только запечатлеть возможно глубже в умах человеческих приносимый на Землю Завет.
Величие человека легко определить по забвению им самого себя и своих личных интересов и отдаче себя на служение людям. Личность обычно служит себе, побеждающая или победившая в ней Индивидуальность — людям. Личность умирает, Индивидуальность — бессмертна. Бессмертие утверждается путем перенесения сознания в сферу Бессмертной Индивидуальности.
175. Осмыслить нужно, сколь полезно научиться находить в себе, различать, усматривать и отделять элементы временного и преходящего от элементов непреходящего, элементов бессмертия. Все вещи, которыми владеем, запечатлены в сознании в формах, а также и настроения, и также все обычные радости и огорчения, и все то, что происходит в жизни обычной. Все это временное.
Но имеются и качества духа, принесенные из прошлых жизней, имеются устремления высокого порядка, имеются знания, связанные с жизнью не тела, но духа, имеется многое, относящееся к элементам непреходящего, но уносимого человеком с собою в будущее, за пределы данного воплощения.
Обогащая и наращивая эти элементы и их умножая сознательно, собирает себе на Земле человек то богатство, неотъемлемое даже смертью тела, которое будет сопровождать его и дальше и которое даст ему возможность уже сознательного пребывания в Высших Сферах Надземного Мира. Это и есть элементы бессмертия, приводящие его к осознанию вечной жизни в духе, вечной жизни духа.
176. (Гуру). Жизнь на Земле в воплощенном состоянии оправдана только тогда, когда она является собиранием и накоплением опыта и знаний, пригодных для будущего, но будущего, не ограниченного одним данным воплощением.
Действительно путником мыслит тогда себя человек, путником Пути, не имеющего конца. Тогда приходит понимание, что ничто не кончается, но все продолжается в Беспредельность. Приходит понимание непрерывности процессов, а также и того, что и сам “человек — это процесс”. “Все течет”. Великая река жизни течет в Беспредельность.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm
Свидетельство о публикации №125010200896