267 день Возвращение блудного Будулая
2024.09.25 Среда
"Менестрель" на якорной в бухте Бузуккале, Турция.
Спал до 10.00.
Вчера поставил турецкую симку. Не активна. Но это не показатель: тут ущелье, редко связь бывает.
Тишина. Под яхтой голубой песок. Над яхтой стены древней турецкой крепости. Бузуккале - "Сломанная крепость". Домашние ощущения, уютные.
Проверил мотор, долил масла: вчера через неплотный щуп выплескало. Пришлось вытирать.
11.00 Старт. Выйдя из бухты поставил грот и отправился обратно к о. Сими, ставить на паузу Старлинк.
Девайс заработал четко на границе, в двух милях от Сими. Поставил на паузу до 23.10.24. Потом нужно будет снова выходить.
Так вчерашний кинопросмотр добавил 8 миль к сегодняшнему пути.
В море очень много яхт. Давно столько не видел. Турецкие флаги, греческие флаги. Вперемешку.
Фордак 10-22 узлов. Иду по Родосскому проливу, течение встречное, 1-1,5 узла.
Поменял тройники на воблере. В награду получил одну одобрительную поклевку. И неодобрительный сход.
Прошел под парусами 10 миль, пока не встретил встречняк из залива Мармариса.
Детонация на винте: видимо, что-то намотал. На якорной буду нырять.
Появились кусачие турецкие мухи. Привет, вот уж по кому не соскучился!
На входе в бухту Мармариса встретился лайнер, туристический. Большой. Разошлись в узеньком горлышке. Большой даже погудел. Вряд ли мне, но все равно приятно.
19.20 Бросил якорь в бухте портового города Мармариса. Прямо у Ататюрка, на свое излюбленное местечко.
На автомате спустил динги, навесил мотор, выехал в ночной город. Мне нужны мастера холодильщик и парусный, для этого нужен друг Мехмет, для этого нужна связь, а связь в эти поры только по вайфаю. Поэтому нужна кафешка.
Иду и удивляюсь. Вроде, всего год не был, а знакомые места неуловимо изменились. Любимая уличная чайная, чайбахчеси "Саман", превратилась в приличное кафе с пирожными и кухней. Заглянул к берберу - все в модных зеркалах... Очередь. Не стал ждать - завтра уж. Простенькая мясная лавка украшена как сарай султана... Ох, чую, и цены вслед за этим поменялись...
Наконец нашел овайфаенную пидэшню. Поужинал за вайфай. Ну, по сравнению с Европой - кайф. За 7 евро солидная порция куриных крылышек с пловом, картофелем, печеными овощами, салатом и айраном. И чай. Но в лирах стало дороже: было 100, стало 250.
Совсем я запутался. Лира как-то стремительно ушла с 12тл/евро к 40тл/евро. Я проскочил по дорогой Греции, очень дорогой Италии, по недорогой Испании туда и обратно. В голове каша евровых цен. А сейчас еще и лиры из-под ног выбили. Надо привыкать, пересчитывать наново, менять оценочные суждения.
Внешне подорожало сильно. Но так ли это?
Когда я приехал в Турцию в 2023-ом, чай стоил от 1 лиры до 25 курушей (0,25тл). За евро тогда давали 2 тл. При мне дорожал до 2 тл, 3 тл, 5 тл... Когда я уезжал прошлой зимой, в чайбахчеси платил уже 10 тл, а евро стоил 25 лир. А сейчас 10 - 25 тл... И 40 лир за евро. То есть, как был. Индекс чая :)))
Так и евро уж не те, что в 2013-ом. По моим наблюдениям, вчетверо рухнула евро-от. Так что выходит, подешевел чаёк втрое. :)
Завтра проверю индекс пива. :) В 2013-ом банка в Турции стоила 4,5 лиры (2,25 евро), а в Испании 0,5 евро. Сейчас в Испании брали по 2 евро. Почем в Турции?
Ну-с, хорош на сегодня с политэкономией.
Дозвонился до моториста Димы. На послезавтра. Блин.
Дозвонился до Мехмета. Завтра беготня по холодильщику и парусному мастеру.
А теперь на яхту, спать.
Бухта шумит праздником Бархатного Сезона. Сотни ресторанчиков жужжат музыкой, как трудолюбивые пчелки, запасая на зиму мёд. Сверкает и гремит Барстрит. По черной ночной бухте курсируют плавучие дискотеки, разноцветные огоньки стробоскопов и лазеров мельтешат по стоящим на якорной яхтам. Шум, гам, смех. Лето.
Посидел в кокпите, полюбовался.
Ну, завершил кружочек. Проветрился. Намотал за десять месяцев Путешествия-в-Океан 6557 миль (12144 км). Из них под парусом 3315 миль, на моторе 3242 мили. Парус победил по очкам с минимальным отрывом. :)
Поблудил, Будулай, поблудил, да вернулся.
Прошел:
За день 41 милю, всего 43187 миль
Из них:
Под парусом 10 (20886)
На моторе 31 (22301)
Свидетельство о публикации №125010206846