Сценарий. Олимп
(презентация фото и видео на экране)
Сцена оформлена в античном стиле.
На сцене двое ведущих, одетых в разноцветные хитоны.
1вед. - Зал потихоньку успокаивается и мы благодарны ему за это.
2вед. - Глядя на сцену, дорогие зрители, понимаете, что сегодня речь о нашей
школе будет вестись несколько высокопарным слогом.
1вед. - Школа - это наш Олимп, где обитают Боги и божественные существа,
обладающие сверхъестественной природой и управляющие информационным
полем, миром знаний и умами детей.
На сцену выходит третий ведущий, обладающий юмором и
сарказмом, но немного глуповат или притворяется таким.
3вед. - Знаешь, большей половине зала может и понятно, что такое Олимп, но
меньшей половине хочется услышать подробности.
2вед. - Во-первых, половина не может быть больше или меньше. Половины чего-то
единого могут быть только равными.
3вед. - Это спорный вопрос. Ищу вторую половинку, первая не подошла.
1вед. - Это Вовочка, он очень хороший, положительный мальчик, но сегодня он
символизирует праздность и активность, лень и рвение, смекалку и
недогадливость, отрицательное и положительное.
3вед. - Стоп. Я весь такой противоположный.
2вед. - Противоречивый. Ну, что ж, для меньшей половины объясним. Наш ОЛИМП
это гора с вершиной, на которую начинают восхождение в 1-ом классе и,
которую покоряют в 11-ом.
1вед. - Не все добираются до вершины, некоторые срываются.
3вед. - Погибают?
1вед. - Нет, конечно. На этот случай существует страховка, надёжные товарищи
и Боги.
2вед. - Сонм Богов.
3вед. - В смысле сон, спят что ли?
2вед. - (по буквам) С-О-Н-М -группа значит, только высокопарно. А-а-а, ну
понятно, высокопарный сленг. А гора-то высокая?
1вед. - В первом классе, когда находишься у подножия, вершины не видно и она
кажется недосягаемой.
3вед. - Как по мне, так у подножия надёжнее опора. Кто не рискует, тот не
лежит в гипсе.
1вед. - Покорение вершины это стремление улучшить себя, утвердиться, победить.
Вообще-то ты отвлекаешь нас от главной темы.
2вед. - А главная тема у нас сегодня - Божества!
3вед. - Мифы рассказывать будем?
1вед. - Мифы. Мифы это что? Это символическое отображение реальности. А
Божествами мы называем наших учителей.
3вед. - Ну, всё ясно, если Божества - это учителя, то тогда Герои - это
отличники. Ну, ОК, ещё хорошисты. Ботаники, одним словом.
1вед. - Так, спасибо, Вовочка, побудь пока за кулисами, ты, по-моему,
утомился. Иди подучи текст.
3вед. - Но, I'll be back! (уходит)
1вед. - И так... С чего же начинается восхождение на Олимп?
2вед. - Как с чего? Первого сентября у подножия Олимпа собирается много-много
маленьких детей, мечтающих стать альпинистами.
На сцену выходит хор и встаёт полукругом.
1вед. - Это хор. Всё по закону жанра. В греческом театре разговоры
чередовались с хоровым пением. В процессе представления вы заметите,
что функции нашего хора несколько расширены.
2вед. - Хор готов? ( все резко ровняются, замолкают, выпрямляются и
внимательно смотрят в зал). Что ж, доброе начало-половина дела.
Быстро выходит 3ведущий, Вовочка.
3вед. - Я вот тут по сценарию посмотрел, у меня замечание, начало это не
половина, нам до половины ещё петь и петь, говорить и говорить.
Все и хор поворачивают головы и смотрят на Вовочку,
потом так же резко отворачиваются.
1вед. - Не будем обращать внимания. Вспомним, у Олимпа собрались будущие
альпинисты с сопровождающими их лицами. Кругом улыбки, цветы,
радостное возбуждение, шум, смех...
(презентация- или фото, или фильм)
И в самый кульминационный момент перед ними открываются врата на
Олимп, школьный Олимп и дети делают первый шаг к покорению вершины.
2вед. - Этот важный шаг дети делают под эгидой четырёх Божеств.
3вед. - Эта фраза, типа, "встреча под эгидой ООН".
1вед. - Да, Вовочка, эгида - это защита.
3вед. - Дети входят в школу под защитой и покровительством четырёх классных
руководителей.
2вед. - Чувствуешь, Вовочка, как не по-праздничному звучит твоя фраза?
А мы хотим воспевать учителей, поэтому... Дети входят в школьный
Храм под эгидой четырёх Божеств.
1вед. - Наши первые божества были прекрасны...
Хор. - (распевно)Восхитительны!
Умны!
Добры!
Великолепны!
Прекрасны!
Красивы!
Удивительны!
Божественны!
1вед. - Бесконечно любящие своих питомцев.
ПЕРВЫЕ УЧИТЕЛЯ.
Переделка "Папа" автор Андрей Пряжников исп. Дайкири
(поёт хор)
Мы порою шумели очень
И не слушались между прочим.
Ну, а Вы были очень сдержаны,
Только взгляд Ваш чуть-чуть мрачнел.
Вы хотели, чтоб мы учились,
Чтоб случайно не оступились,
А сегодня мы здесь на сцене
И последний звонок прозвенел.
Припев:
Первый наш учитель
С нами день за днём,
Ангел наш хранитель,
Мы о Вас поём.
Первый наш учитель,
Лидер наш и друг.
Но звонок последний
Грустный знак разлук.
Вы глядите на нас из зала,
Не сводя удивлённых глаз,
(хор мальчиков)
Мы такими красавцами стали
И, конечно же, выше Вас.
Помним как в школу мы стремились,
Как бежали к Вам в тёплый класс.
Мы в Вас искренно все влюбились
И сегодня поём для Вас.
Припев:
Первый наш учитель,
Мы о Вас поём.
Вы вторые мамы,
Школа второй дом.
Первый наш учитель,
Бог, творец судьбы.
Время пролетело.
Расстаёмся мы.
Первый наш учитель
С нами день за днём,
Ангел наш хронитель,
Мы о Вас поём.
Первый наш учитель,
Лидер наш и друг.
Но звонок последний
Грустный знак разлук.
Первый наш учитель,
Мы о Вас поём.
Вы вторые мамы,
Школа второй дом.
Первый наш учитель,
Бог, творец судьбы.
Время пролетело.
Расстаёмся мы.
1вед. - Восхождение на вершину происходит по общим правилам. Но некоторые
новички, нарушая их, уже на ранних стадиях понимают, что ничего не
может скрыться от всевидящего ока.
2вед. - Самым отчаянным и непоседливым.....
3вед. - Хулиганам и двоечникам.
2вед. - Приходится познакомиться с главным божеством.
3вед. - Зевсом?
2вед. - Ну, в нашем случае с Герой.
3вед. - Я бы даже сказал , с мамой Герой.
1вед. - Со временем главное божество узнают все, но первооткрыватели гордятся
своим открытием.
Кто-то
из хора.- В бурном море людей и событий,
Не щадя живота своего,
Совершаем мы массу открытий,
Иногда не желая того.( отрывок песни из к/ф "12стульев" )
3вед. - Какое же оно, главное Божество? Может её следует бояться и избегать?
2вед. - Это зависит от поступков. Она, прежде всего, покровительница детей.
Кто-то
изхора. - Злато венчанная Богиня!
Всемогущая повелительница!
Вдохновительница всего прекрасного и великого!
Справедливая и светоносная!
Директору.
Переделка "Единственная моя" слова и муз. О.Газманова
исп.Ф. Киркоров
В школе наведён порядок,
Расписание висит,
Всё работает как надо,
Устранён пустой конфликт.
Все сидят уже по классам,
Правда, кто-то опоздал,
В школе тихо, безопасно
И при деле персонал.
припев:
Единственное, в обед будет мини педсовет,
После часа старостат, план работы слабоват.
Единственное, потом надо сразу со звонком
Вниз к охране подойти и к завхозу по пути.
Всё, что сделано за четверть,
За полгода и за год,
Всё записано в журнале
Аккуратно под отчёт.
В зале шумно, месяц летний,
Слышно громкое "Ура!"
Здесь звучит звонок последний
И песня про директора.
Припев:
Единственная, для нас зачитали вы приказ,
Мы его заслушали ,браво, все допущены.
Единственное, на пять все экзамены бы сдать,
А потом, потом, потом мы споём на выпускном.
1вед. - Организующая роль главного Божества сложна и глубокомысленна.
Божественная мудрость подсказала, что надо передать часть своих
обязанностей, прав и полномочий другим звёздным помощникам.
3вед. - Замам и завучам.
1вед. - Да, богиням общественного порядка, упорядывающих существенную
путаницу,
2вед. - Поддерживающих всё новое, передовое, являющимися воплощением
неделимости космического ума.
3вед. - Ух, ты. Я б не выговорил. Хор даже не находит слов, что бы что-то
добавить. Тогда сразу песня.
Кто-то
из хора. - Ну уж нет. У нас большой словарный запас.
Истинные корифеи.
Остроокие.
Многоопытные.
Благо деятельные.
ЗАВУЧИ.
Переделка "Звучи" исп. "Ночные снайперы " автор Диана Арбенина.
1.
Работа с трудными подростками
совсем
Их не пугает.
А с одарёнными и вовсе
нет проблем,
предпочитают.
И пролетают мимо месяца
И всё идёт по-плану.
А по-другому в школе
жить нельзя
Не по карману.
Звучит. Завучи.
Звучит. Завучи.
2.
Собранья, педсоветы и
контроль,
контроль
И срезы знаний,
Прогулы, пропуски-больной,
больной мозоль
Праздношатаний.
И пролетают месяцы, года, звонки
И выпускные.
Их дух и воля их всегда тверда,
Они стальные.
Звучит. Завучи.
Звучит. Завучи.
И пролетают месяцы, года,
Им, право, нет покоя,
Они герои "трудного труда"
Приветствуем их стоя.
Звучит. Завучи.
Звучит. Завучи.
1вед. - Но знаете, это ещё не все помощники. Есть ещё младшие богини, так
сказать звёзды небесной свиты, создающие вокруг главных божеств и их
учеников особый фон.
2вед. - Да- да, группа поддержки, совершающая ежедневно подвиги: побеждают
чудовищ, обустраивают тропинки, дорожки, привалы на маршрутах
восхождения.
3вед. - Ха, содержат в чистоте и порядке божественное хозяйство. Ну, в чём
здесь подвиг?
1вед. - Не скажи, одно дело самому навести порядок, а другое дело заставить
какое-нибудь чудовище это сделать. Кстати, у них есть крылатые
посланцы, собирающие и распространяющие информацию.
3вед. - Да, просто, дежурные.
1вед. - Крылатые дежурные у божественной свиты.
Кто-то
из хора - Славные труженицы.
Хранительницы атмосферной свежести.
Восстановительницы недостатка кислорода.
ЗАВХОЗ.
Переделка "Плачут небеса" муз. и сл. Доминик Джокер
Я так хотел проскочить
Мимо незаметно,
Нарочно взгляд отводил,
Скрыв, что сменки нет.
Я мог бы сообразить,
Что попытка тщетна,
Но как дурак наследил,
"Свой оставил след".
Я нагло врал, нагло врал:
"Щас переобуюсь".
Я думал всех прокатить,
Взяв пустой пакет.
Не веря в крупный скандал
И собой любуясь,
Я продолжал наносить
Оттиски от кед
Припев:
Тряпка и ведро вместо ручки и мела,
Швабра и большой, и большой вестибюль.
Всё блестит вокруг, моих рук это дело.
В школе нашей самый надёжный патруль.
Теперь я понял совсем,
Убираться трудно.
И лучше жить без проблем,
Лучше не сорить.
Ведь я хороший в душе,
Только безрассудный,
Я забываю всегда
Сменку приносить.
Припев:
Плачу и смеюсь, расставаясь со школой.
На душе тепло, только легкая грусть.
Я вас навещу, может быть очень скоро,
Сменку принесу и чуть-чуть уберусь.
Я вас глубоко, глубоко уважаю,
Чистоту блюсти-самый трудный предмет.
Только в этой жизни, я вам обещаю,
Я оставлю след, я оставлю свой след.
1вед. - Эх, я вот думаю, когда маленькие детки, тогда маленькие бедки.
Для начинающих покорителей существуют, для тренировки, небольшие
вершины.
3вед. - Бугорки и кочки.
2вед. - Нет, Вовочка, именно маленькие вершины, ну, может, холмы.
1вед. - Да, дорогие друзья, после началки, меняются не только названия вершин,
но и темп восхождения.
3вед. - Да, в старших классах вершина становятся практически стенообразными.
2вед. - Но, не всё так страшно. После начальной школы, растерявшихся
покорителей подхватывают божественные инструктора, руководители групп,
проводники.
3вед. - Вот замутили, классные руководители их подхватывают.
1вед. - Классные божества, корифеи. Они неизменно сопровождают группу до
самого пика вершины.
3вед. - Да, что говорить, классные они и есть классные. Они не тащат нас на
вершину, не сажают нас в лифты, они .... они хотят, чтоб мы сами туда
карабкались, еще и препятствия организовывают.
2вед. - Ну, что ты говоришь? Они находят решения проблемы, находят выход из
сложившейся ситуации, мониторят и мотивируют. Ну, какие препятствия?
3вед. - Не учите меня греческому. Я правильно говорю, то они нам соревнования,
то мероприятия, то спектакли, то экскурсии, то театры, то кино, то
одно, то другое. То, чтоб учились, то чтоб развлекались.
1вед. - Ну, и нормально.
3вед. - Нормально? А эта странная, крепкая связь с родителями? А эта странная
документация? Что они постоянно что-то загружают?
2вед. - Страховка и ещё раз страховка. Да что ты разнылся?
3вед. - Так жалко же расставаться.
Кто-то
из хора. - Славные покровительницы.
Всевидящие и всезнающие.
Вездесущие и всемогущие.
Прекраснейшие, божественные.
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ.
Переделка "Я просто сразу от тебя уйду" слава О.Ровная
муз.И. Матвиенко
исп.В.Дайнеко
1.
Из класса в класс, из года в год,
К единой цели, сообща,
Преодолев чреду невзгод,
Не жалуясь и не ропща,
Вы снами в ряд к плечу плечо,
Кусочек хлеба пополам.
И мы Вас любим горячо,
И Вы нас любите весьма.
Припев:
А мы уйдём от вас вот-вот,
Уйдём, наверно, навсегда.
У Вас убавится забот,
Но вспоминайте иногда,
Кто как влюблялся, как дружил,
Кто как прогуливал урок,
Кто за углом всегда курил
И кто был просто одинок.
Кто как смеялся и рыдал,
Чем мы гордились, что могли,
Кто как экзамены сдавал,
Как попрощались и ушли.
2.
И душат слёзы от тоски,
И больно всё осознавать,
Мы не сдадим Вам дневники
И Вам нас не за что ругать.
Любимый и родной звонок
Для нас звучит в последний раз,
Мы не придём к Вам на урок,
Мы не придём на классный час.
Припев:
А мы уйдём от вас вот-вот,
Уйдём, наверно, навсегда.
У Вас убавится забот,
Но вспоминайте иногда,
Кто как влюблялся, как дружил,
Кто как прогуливал урок,
Кто за углом всегда курил
И кто был просто одинок.
Кто как смеялся и рыдал,
Чем мы гордились, что могли,
Кто как экзамены сдавал,
Как попрощались и ушли.
1вед. - Восхождение на Олимп- поэтапное занятие. Одним из таких этапов
является освоение знаний по математики.
3вед. - Господи, ну зачем мне, экстремалу, математика.
2вед. - Да, хотя бы, для того, чтоб рассчитать длину верёвки.
1вед. - Знание математики более всего приближает человека к богу. Математики-
это божества, разрешающие все сомнения и владеющие искусством
неопровержимого доказательства.
2вед. - Хочешь историю расскажу? Математику пришлось заменять урок русского
языка. Вызывает пацана к доске и просит написать схему склонения по
падежам с вопросами. Тот пишет.
И.п. Кто? Что?
Р.п. О ком? О чём?
Д.п. Кого? Кому? И тут он зависает и удивлённо смотрит на
учителя, чувствуя, что что-то не так и задаёт дурацкий вопрос:
"Чего?" Учитель, математик, не долго думая, составляет пропорцию.
Кого? Кому? 1 Му
----- = -----, сократим на Ко, ----- = -----,получается Чему=Х.
Чего? Х Че Х
3вед. - Видимый пример из мира чисел.
2вед. - Не видимый, а наглядный. Если есть законы, которым повинуются люди,
то это законы математики.
Кто-то
из хора - Божества в великой степени.
Абсолютно, беспредельно преданные своему божественному предназначению.
Постигающие гармонию мира.
МАТЕМАТИКА.
Переделка "Так устроен этот мир" слова Лара Д*Элиа исп. Д. Билан
Математика-звук,
Она наш тихий стон.
Математика - луч,
Она нам дарит свет.
Хорошо, что есть друг,
Мы за партой у окна,
Знаю я, он сможет решить,
Друг, давай-же, надо спешить,
Ответ скажи.
Припев:
Прозвенит сейчас звонок,
Строго скажет педагог:
" Он не для вас, а для меня,
Ну, не беда. Сядьте. Решайте пока".
Строго скажет педагог:
"Продолжается урок
После звонка, выбора нет.
Да, это сложный предмет..."
2.
Математика-дух,
Высокий мир науки.
Пусть язык её сух,
Но чист и точен он.
Может стоит рискнуть,
Зачеркнуть с ноля начать
Друг я знаю, может решить,
Ну, давай же, надо спешить,
Ответ скажи.
Припев:
Так устроен этот мир,
Наш учитель- наш кумир.
Сила ума, нерв как струна,
Но иногда, знаешь, сидим допоздна.
Так устроен этот мир,
Нас учитель загрузил.
Правда одна - пять или два,
Но вдруг приходит весна.
Вдруг приходит весна
Весна
Весна
Весна
Весна
Весна
И звонок последний звенит,
Выпускной и как дальше жить,
Ответь, скажи.
Припев:
Так устроен этот мир,
Я , тетрадь и транспортир,
Строю углы, циркуль верчу,
И про себя формулы тихо шепчу.
Так устроен этот мир,
Наш учитель- наш кумир,
Сила ума, нерв как струна,
Но расставаться пора.
Так устроен этот мир,
Наш учитель- наш кумир.
В новую жизнь! Плачь уходя.
Но иногда, знаешь, вернёмся сюда.
Жаль нельзя начать с нуля,
Милые учителя,
Нам бы ещё, нам бы годок...
Но, это последний звонок.
3вед. - Скажите, почему так бывает, когда думаешь, мысли движутся с бешенной
скоростью. А вот, когда их нужно записать, они как будто тормозят и
натыкаются друг на друга. И такая , знаете ли, неразбериха в голове,
прям каша-кашей.
2вед. - У меня тоже так бывало раньше.
1вед. - И у меня, но под влиянием божеств, покровительствующих слову, мы
задумались над тем, как мы говорим и пишем.
3вед. - Я, например, даже стал задумываться над тем, как я думаю. Сложные
процессы, понимаешь.
1вед. - Ты бы лучше задумался над тем, что ты говоришь.
3вед. - Нуууу, тут другой случай-тут язык быстрее мысли. Ну, типа, свобода
слова.
1вед. - Твоя свобода слова-ещё не красноречие. Именно возвышенность стиля,
стройность звучания и душевность гармонии слова открыли нам боги
литературного образования.
Кто-то
из хора - Мудрые владыки слова.
Велеречивые божества.
Мастера слова, способные зажечь сердца.
Ораторы, творцы речи и мысли.
3вед. - Хватит, хватит. Я боюсь, у вас закончатся все эпитеты. Все уже поняли,
что эти божества внесли свою лепту в наше образование.
1вед. - Вовочка, лепта-это малая часть. Здесь правильно сказать- внесли
огромный вклад.
ЛИТЕРАТУРА.
Переделка "Это была любовь" авторы Р. Бокарев и М. Мшенский
исп. Д. Билан
Я как будто во сне,
Бесконечен урок.
У меня на столе
Чистый в клетку листок.
Нету мыслей совсем
И молчит душа моя.
На доске пара тем
Незнакомых для меня.
Прочесть бы хоть раз,
Прочесть бы хотя бы том
Толстого "Война и мир".
Наверно прочту потом.
С чего бы начать писать
С каких необычных слов.
Я знаю,
Начну-ка я про ЛЮБОВЬ.
Пустота в голове,
Изрисована страница.
Может руку поднять
И к врачу отпроситься.
У учителя взгляд...
Грустный взгляд из-под бровей,
Нет добрее лица,
Нет предмета важней.
Прости мне учитель лень,
Я знаю, я разгильдяй.
Меня отпусти скорей,
Но только не выгоняй.
Я за ночь прочту роман
И выучу сто стихов,
Конечно же, если там
Про ЛЮБОВЬ.
3вед. - Помнишь, ты сегодня сказал, с нами "сон Богов"
1вед. - Господи, СОНМ. СОНМ - большая группа значит.
3вед. - Вот я и говорю, как же их много встречается на наших горных маршрутах.
2вед. - Да, но несмотря на их множество и на обилие молитв, возносящихся к
ним, эта тема про Олимп в нашем контексте, совершенно не религиозна.
3вед. - Вот ты завернул. А как же чудеса?
2вед. - Присутствуют.
3вед. - А пророчества?
2вед. - Сбываются.
3вед. - А магия?
2вед. - Практикуется.
1вед. - Да всем этим будет обладать и человек, достигший определённых вершин
и...
2вед. - И изучивший историю мира и законы его развития. Только нужно внимать
богам и не гневить их неугодным отношением к учёбе.
1вед. - Боги, преподающие нам историю, формируют в нас личность и
самосознание. Знания, которые они нам дают, мы должны использовать для
улучшения мира.
Кто-то
из хора - Царственные.
Легендарные.
Гениальные наблюдатели.
Трёхлучевые.
3вед. - Стойте, стойте. Странное слово- трёхлучевые. Что это значит.
Кто-то
из хора - Это значит, что из них исходит три луча: луч освещающий прошлое, луч,
освещающий настоящее и...
3вед. - и луч, освещающий будущее. Красиво.
ИСТОРИЯ.
Переделка песни "Улетаю" автор- Б. Серкебаев исп." А-Студия"
Невозможно прогулять
По истории урок,
Это сложно.
И, когда у нас зачёт,
Ты попробуй не приди,
Осторожно.
Как же быть не знаю,
Всё не успеваю,
И на курсы точно
Опоздаю.
Я не могу разорваться,
Я врываюсь, торопясь.
Вы говорите:" Врываться
Так нельзя. Войдите в класс
Снова и в дверь постучите.
Успокоитесь, впущу.
Да, и пока не сдадите,
Никуда не отпущу".
У меня лишь полчаса.
Лихорадочно строчу
Тесты. Тесты.
Есть на свете чудеса
И я верить в них хочу
С Вами вместе.
Я вопрос читаю.
"Медный бунт". Я знаю,
Был в Москве. Когда же?
Отвечаю.
Я Вам листочек даю,
Я боюсь смотреть на Вас,
Я не могу передать,
Что я чувствую сечас.
Вы подбираете ключ,
Я дышать перестаю.
Вы мне поставили ПЯТЬ
И я вас... люблю...
3вед. - О. водители детей к вершинам знаний, мнится мне, что вы нас создали.
Хор. - А кто же ещё?
2вед. - Ну, есть тема, что труд создал человека.
3вед. - Точно. Как только первая обезьяна взяла в руки палку, остальные начали
трудиться.
1вед. - А мне мнится, что ты пропустил несколько восхождений по склонам
биологии.
3вед. - Было дело. Греческие сандалии кировской обувной фабрики забыл дома, вот меня и не пустили на трассу.
1вед. - Поэтому-то ты и не знаешь , что жизнь возникала постепенно.
Молекулярная эволюция, брат Вовочка.
2вед. - Благодаря ясновидящему оку нашего проводника, мы поняли, что не смотря
на разнообразия видов, жизнь всё же уникальна.
Кто-то
из хора - О, божественные горовосходительницы.
О, способные понимать зверей и растений.
Внимающие звукам природы.
Обладатели тайнами происхождения жизни.
БИОЛОГИЯ.
Свидетельство о публикации №125010206222