Пророчество Даниила о Иисусе Христе

 Пророчество Даниила, изложенное в 9-й главе книги пророка, – одно из самых убедительных доказательств, что Иисус Христос является обетованным Мессией и Господом Богом. В нём говорится: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Даниил 9:24-26).

Чтобы полностью понять значение этого пророчества, необходимо рассмотреть его в историческом контексте. В 587 году до н.э. Иерусалим был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, и еврейский народ был взят в плен. Около 70 лет продолжалось вавилонское пленение, пока персы не покорили Вавилон. С момента выхода указа о восстановлении Иерусалима начался отсчёт семидесяти седьмин, т.е. семидесяти семилетних циклов (490 лет). Этот указ был подписан персидским царём Артаксерксом в 457 году до н.э. Пророчество указывает ясную дату начала этого отсчёта: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины». Тем самым эти 490 лет были отведены иудеям для подготовки к пришествию Христа. Это был период, в котором еврейский народ мог понять свои ошибки и обратиться к Искупителю в покаянии.

Иерусалим был восстановлен через 49 лет после выхода указа, что соответствует первым семи седьминам. Затем прошло ещё 62 седьмины, т.е. ещё 434 года, и мы приходим к 27 году нашей эры. Именно в этом году Иисус Христос был крещён Иоанном Крестителем в реке Иордан и начал Своё служение как Мессия. В этот же год началось правление Тиверия кесаря и начальствование Понтия Пилата в Иудее.

Есть ещё одна седьмина, о которой Даниил говорит в 27-м стихе: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:27). Всё так и вышло. Спустя три с половиной года служения Христос был предан смерти через распятие. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (от Луки 23:33). В момент смерти Иисуса разорвалась завеса во Святая святых храма, ознаменовав конец ветхозаветному времени. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (от Матфея 27:51-53). Своей Жертвой на Кресте Иисус Христос искупил грехи человечества и установил Царство Божие для людей, ожидавших и принявших Его как Спасителя.

Иудейскому народу было даровано ещё три с половиной года, в конце которых иудеи, не принявшие Христа и Его учения, побивают Стефана камнями. «И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деяния 7:58-60).

Далее благая весть о спасении была направлена всему остальному миру. «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (от Иоанна 1:10-13).

Спустя 33 с половиной года после распятия Иисуса Христа римляне осадили Иерусалим, и через три с половиной года после начала осады Иерусалим был взят. Храм и город были полностью разрушены.

Как мы видим, пророчество Даниила 9:24-27 подтверждает точность и совпадение событий в истории Израиля и жизни Иисуса Христа, что служит непреложным доказательством Божественной миссии Сына Человеческого.


Рецензии