По пути в Антарктиду

Три факта для понимания:
-в "родноверии"  - древняя Русь считается родиной вед и йоги.
-среди родноверов бытует представление, что сказочный персонаж Баба-яга, это оболганный образ "Матушки-йогини" - славянской богини.
-согласно повериям многих языческих культов,  свойства божества - могут меняться вместе с  верой, поклоняющихся ему людей.


Как мы жили, не ведая правды,
Как носила сыра нас земля?!
И зачем повторять были рады,
То что слышали от воронья?

Закручинившись думой такою,
О поруганной чести Яги,
Я взываю с душевной мольбою:
Боже...то бишь Перун - помоги!

Дай очистить нам имя йогини
От навета коварных врагов,
Что народ провели на мякине,
Подменив ей - дары от богов!

Без остатка вложив свои силы
В сей порыв благородный души,
Я узрел...и не в сказке, а в были-
Образ светлый с небесных вершин.

Будто листья осенней порою,
Шелестя одеяньем своим,
Он спустился. Кивнул головою.
И послышался голос за сим:

"Я поведаю мрачную тайну
Знай, поэт, лишь тебе одному.
Пусть хоть раз, но - рассказом печальным
Я развею невежества тьму.

Жил когда-то на землях славянских,
Сберегаемых мудростью вед,
На распахнутых к небу пространствах
Преисполненный благостью дед

Был велик он и телом и духом,
А возможно - и чем-то другим
И в окрестных селеньях, по слухам
В детях схожесть сличалась пред ним.

Брови хмурило племя мужичье,
Бормотало на собственных чад
Их не родственно видя обличье:
"может духом он предков зачат..."

Ну а к деду - учившему йоге,
Молодые валили гурьбой,
Оттого и наверно, в итоге -
Деда нежно прозвали - "бабОй"

Знай,"бабА" в переводе с санскрита,
Означало для всех лишь одно-
"Папа, отче, отец" и как видно,
Было всякому ясно оно.

Годы шли, Йог-бабА  по округе
Стал считаться верховным волхвом
Но с почётом пришли и недуги
Ждал предел его в мире земном.

И когда отрешенный от тела
Перешёл его дух к праотцам,
Долго память о нём не слабела
И молились ему  - как богам.

То был я - молвил дух предо мною,
Но утратил понятья народ.
К моему неизбывному горю
Поменялся в преданьях мой род.

Был я йогином... бАбою не был!
Лишь опричь них, я  мамой клянусь!
Но в посмертную славу, как в цепи
Заковала меня моя Русь.

Я не сразу приметил подмену,
И когда называли Ягой
То родне не закатывал сцены
Это в общем - не боже ты мой.

Но чем дальше, тем  больше смущенья
Мне внушали все стати мои.
И когда я сознал превращенье -
Ужаснулся размерам груди.
                      
Из бабЫ обратился  я в бАбу
А в какую - не всё ли равно...
Путь богини к карге  поэтапно
И обратно - прошёл я давно.

У богов я просил  избавленья,
И надежду питал на свой род,
Но косились на бабу с сомненьем,
От ворот показав поворот.

И мой гендер браня полуженский
Обличали, мол -"всё это вздор"
А какое-то там декадентство -
Постоянно вменяли в укор.

Так дойти довелось мне до ручки
В скорбных странствиях этих моих,
И когда отходя от падучей
Я в безмолвии мыслей затих

То послышался  голос нездешний
В тишине изнемогшей души,
И слова полились безмятежно
Ручейком по иссохшей глуши.

Я впитал всё до капли, до слога
Но поведаю самую суть:
Что посеял до смерти порога,
То и жну до сих пор по чуть-чуть

Нету -  эллина и иудея,
Рода-племени, наций и рас,
То в уме нашем просто идеи
Что скрывают реальность от нас.

И водя  хороводы по кругу
Нас пьянящих пороков  и грёз,
Мы виним в неудачах друг друга
Но себя принимаем всерьёз.

Не найдя сопряжение мысли
С сердцем - в деле и жизни пути,
Мы хватаем блестящие смыслы
Где и как только можем найти.

Костыли для больных самолюбий
Держим крепче, чем вожжи судьбы
Лучше собственный разум погубим,
А себе воздадим похвалы.

                      *** 
...Но теперь, отрешась от обиды
И развеяв свой мрак солипсизма,
Я суфийской тропой в Антарктиду
Мчусь креститься в даоссо-буддизме!"

Так закончился сказ сего духа,
То ли йога, а то ли йогини,
И сказав на прощанье - "ни пуха!"
Он поэта оставил...с дыней.


Рецензии