О прилоге эзотерики и арианства у Паламы

Он к сожалению под сперва очевидным возражением против товарности Фаворского света, после вводит эзотерику и разновидность арианства. Тк если Бог, Троица познаваем только через несотворенные божественные энергии, но не непосредственно лично, то значит воплотились только эти энергии, а не человеческая природа от Богородицы восприняла Личность Сына Вечную и Кроткую, как свою собственную. Непосредственно и вместе с полнотой божественных энергий.
+
Об этом в Писании "скрою ли Я что от Авраама?!" (Книга Бытия). Апостол Павел "Узрим как Он Есть". Сам Иисус "Их ангелы всегда видят Лицо Отца". "Сколько ты со Мной, а говоришь, что не видел Отца" Евангелие. Тк по Св Григорию Богослову Личность Сына близка Личности Отца, как Самой Себе.
+
После раскола Соборной Церкви на запад и восток появился соблазн себя идолизировать. На западе Фома Аквинский усилил ошибку филиоквы, вводя де иерархию внутри Троицы. Так, что типа и папа римский, как ветхий Валаам мог бы понукать Св Духом (Богом Мамой на самом деле в Троице). И делая Бога страдательным. Тк по Св Григорию Богослову в неравенстве суть страдания.
+
Но и на востоке стали так идолизировать раскол. В том числе отделяя человека от Личности Сына, и Личностей Троицы. И похоже на мятеж Аарона и Мариам на Моисея, что у него жена не евреянка, а эфиопийка вопреки закону. На что Бог им ответил "с вами Я говоря только притчами и намеками, а с Моисеем Лицом к лицу, потому что он - самый кроткий человек на земле". И апостол Павел "на кротких нет закона (они сами источник закона и меры, воды живой)". Так и тут исподволь мятеж на роль Петра (достойного папы единой церкви в частности, первого среди равных) первым исповедавшим Благодатью Божество Иисуса и имеющего, обратившись, укрепить братьев и сестер своих, пасти овец и агнцев Господних по Евангелию.
+
Подобно и Иов многострадальный правильнее исповедует, чем его пафосное окружение, "теперь видел Тебя лицом к Лицу", "жив Искупитель мой", "не отдам вам Непорочности моей".


Рецензии