Воспроговорение
За основу взяты идеи Жизнебуда
----
Начало прочтения текста начинается с создания, воспроизведения в своей голове, что-то вроде внутреннего монолога, порождая при этом визуальные образы, звуки, запахи, интуитивные ощущения, проникновения за пределы текста, в тайники духовного мира автора и его героя.
Неважно, как там расставлены знаки препинания, ведь в звуке их нет, всё содержание в контексте, который намного насыщенней букв и пробелов между ними.
В зависимости от внутреннего содержания текста, который может и не быть в буквах, а где-то между ними, в ритмах, в несусветной рифме, чтец уже не чтец, а воспроговоритель, он не только про осень, но и про автора, но и про себя, потому что с утра у него такое настроение, а к вечеру другое. А ударения, а акценты, скажет досужий поученный критик? Да нам запятые при воспроговорениии не надобны.
=============
Что бы мы не делали, о чём бы не думали, в нас всегда присутствует то или иное настроение, мы о чём-то думаем, мечтаем, планируем. Наш дух пребывает, нет, вибрирует, вместе с частотами окружающего нас мира и времени.
Во время прочтения текстов, эмоции чтеца синхронизируются с настройками текста, автора текстов, ритмами и рифмами, видеообразами и космическим шумом. Всё, человечество, природа, космос, вселенский логос, автор, воспроговоритель в эти мгновения являют собой симфонию сложнейшего оркестра, в которой гармонизируется каждое движение чтеца, его голос со всем, что есть вокруг него.
==============
Чтец, это не просто озвучиватель того, что записано буквами, он воспроговоритель, он во время чтения входит в земные сферы и проецируется в Дух читаемого, проходя сквозь текст, он вписывает состояние сути стиха, он проживает его судьбу, часть жизни автора и того, что автор услышал от Него, даже, если не расслышал сам, но Он всегда присутствует в любом творении человека. Воспроговоритель это состояние, это взаимодействие автора с Создателем, это сочетаемость авторского духа со своим наитием, ощущениями, не внешними чувствами, а с нетью своей.
Нужно несколько раз прочесть стихотворение, запомнить реакции своего тела, прочитать снова, ощутить разницу, оценить результат и прочитать снова, пока не появятся образы, ритмы и внутренние рифмы, неосознанно вложенные в строки автором. И читать, читать, пока не услышится музыка.
===========
Тут нет правил как читать. Каждое новое стихотворение, это прыжок в неизвестность, от предыдущих ощущений нужно отказаться, всё сызнова. Настроение, погода, всё это меняется каждые полчаса. Только постоянное отслеживание внутренних ощущений. Всё кончается точкой, каждое новое прочтение с неё же и начинается.
Воспроговариваются стихи только тогда, когда есть контакт с автором. Трудно читать классику. Это дело для профессиональных чтецов, которые выступают со сцены, с громкоговорителями, с телекамерами. Но этого ощущения, внутреннего соития с автором со сцены не передать, потому что соитие идёт на полутонах, это только в закрытом пространстве, на микрофон. И без повышения голоса.
==============
Во время чтения не обязательно запоминать стихи, это парадокс, но при запоминании отключаются рецепторы глаз. Они тоже должны работать и считывать строки так, словно никогда их не видели, давая телу всё новые и новые ощущения.
Это как разглядывание природы. Мимо одного и того же места пройдёте и каждый раз оно разное. Нужно при каждом новом прочтении искать новые вибрации, состояния, потому что это всегда взаимодействие автора и чтеца, а оно всегда разное, потому что потому…
Нужно понять, чем чтение про себя отличается от чтения вслух. То, что чтец понял, то и называется воспроговорение. Сказок смысл и содержание раскрывается при воспроговорении только. Это глазами читаешь, а в какой-то момент вроде бы как сам сочиняешь.
===============
На детях это хорошо понимается. Читать по книжке сказки, скучают, отвлекаются, ничего повторить не могут. Сказки только воспроговариваются, оттуда и термин это пришёл. Оказывается, когда сказку воспроговариваешь, выплывают какие-то новые смыслы, закодированные в тексте. Через неделю спросишь у малого про такую, воспроговорённую сказку, он её всю без запинки перескажет, но не по памяти, а как-то по-другому, все, кто рядом, вовлечёт в сюжет. Театр, в котором нет артистов и зрителей. Действо для всех, мистерия.
В стихах искать нужно драматургию автора, его ощущения, которые вложил в стихи. Оды лучше пропускать, они по заказу, ко дням рождения, датам – тоже пропускать.
==============
Если говорить высоким слогом, то искать в стихе нужно Стих с большой буквы, в поэзии Поэзию, в Поэзии Пророчество, в Пророчестве Слово.
Если это Стих, то музыка является и образы. И это почти никогда не ассоциируется с теми образами, которые словами в стихе обозначены. Наверное, это отголоски тех ощущений, образов, которые автор слышал, видел, чувствовал...
Да, и почему-то не получается воспроговорением озвучивать классиков. Только тех, с кем общается чтец сейчас. Пусть даже вербально, на скайпах, в соцсетях. Лучше получается...
===========
Люди все разные: разные семьи, разное воспитание, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные вероисповедания. У каждого автора есть свой читатель!
Каждый из людей индивидуален. И у каждого своя манера прочтения и восприятия прочитанного. Это не значит, что нужно подстраиваться под кого-то. И мнение своё каждый вправе высказать. А уж принять его, или нет это тоже индивидуально. 6 миллиардов людей прочтут одно стихотворение каждый по-разному.
Прежде чем написать стих автор побывает там, о чём говорит, с кем говорит, вложит увиденное, услышанное, прочувствованное в ту картину, которую видит, мысленно. Чтец в это видение Поэта вложит свои ощущения.
В них безусловно есть зерно истины, которое выражено в личном опыте и автора, и чтеца. Это попытки объяснить себе эмоции, чувства, переживания, которые рождаются в моменты прочтения тех или иных, зачастую даже своих собственных строк!
==============
Казалось бы что может дать автору его же произведение, по умолчанию он должен, представив его на суд читателей, считывать их эмоции определяя - "Заходит" или нет... Это тоже значимо, замыкаться в себе не стоит, читающий Стих должен хоть что-то в нём ощутить.
Перечитывая снова и снова свои произведения, автор вдруг может осознать, что не имеет прямого отношения к своим же на первый взгляд словам. Они как пучки импульсов, свыше побуждающие сознание по мере возбуждения, изливать на бумагу всё более современные средства фиксации информации, стихи, живопись, музыку, другими словами, просто творить, сотворять.
==============
Эти состояния воспроговорения не часты, однако, другой раз прочитывая чьё-то произведение, чтец настолько проникается в суть его, что из глубины души рождаются не менее сильные и глубокие строки. Эти колодцы воспроговорения бездонны, они показывают, насколько жизнь поэтов коротка, как она быстротечна, эта жизнь, но они помогают узреть суть в круговороте судеб, окружающих автора и чтецов людей, стать всего этого частью, соединиться с ним сочувствием, что и есть счастье, отчего оно так мимолётно, отчего оно не бывает ни в прошлом, ни в будущем, а только сейчас, это самое счастье.
Правил в воспроговорении нет, никогда не было и быть не может. Это состояние здесь и сейчас, которое меняется каждое мгновение жизни.
==========
И ещё. Есть состояние чтения про себя, а есть вслух. Про себя, это просто чтение букв, а чтение вслух, это воспроговорение, которое чтец слышит и со звуком вместе вибрирует. Только так можно различить настроение автора, прочитать его суть и узреть Его, что заложено только между буквами. И если не слышно Поэзии в стихах, нужно стремиться её услышать, ибо она всегда является встречей автора с Ним.
В воспроговорении важна индивидуальность чтеца, то, что вложено в него с рождения. Нужно отбросить наученность, правильность, нужно читать так, как читается, не скрывая свои неправильности, шепелявя, не выговаривая отдельные буквы, расставляя по своему усмотрению знаки препинания, исходя из своего внутреннего ощущения. При воспроговорении оказывается, что этих недостатков вовсе нет, как и расставленных по всем правилам знаков препинаний.
=============
В счастии присутствует всегда соучастие, не один любит другого, а другой принимает эту любовь, а это всегда двое любят друг друга. Автор ощущает, как будут читаться его произведения в слух, и чтец ощущает автора, который из прошлого подал ему руку с кодами прочтения.
Настроения наши ежечасно меняются, они зависят от погоды, событий вокруг, эти настроения вальсируют, вовлекая в свои танцы и автора и чтеца. Мысли, смыслы растворяются в мельтешении событий с начала освоения человечеством письменности. Люди постепенно перестают мыслить, потому что перестают воспроговаривать, и вообще разговаривать.
===========
Читать можно всё, но воспроговаривать всё не получится. Даже у одного автора есть чтимые стихи, а есть недоступные для чтимости с воспроговорением. Есть пределы проникновения в тайники авторского подсознания, особенно в альковы авторские Поэтесс. Воспроговоритель с первых строк уясняет для себя сколько энергии он может затратить на освоение стихотворного материала, что его, а что не его. Хотя прочесть можно всё, но у каждого чтеца есть свой план энергетический, мечта, цель.
Читать стихи вслух, это вид искусства, потому что это проникновение в музыку Поэзии, коя есть сердце стихотворения. Это проникнуть в структуру стихотворения, это когда у чтеца волосы дыбом на голове и мурашки по телу. Это когда он бездыханно падает в кресло от увиденного и услышанного, потому что это был Бог, которое есть Слово.
===============
Результатом воспроговорения будет позитивная мотивация хотя бы для двоих. Двое, хоть и вербально, это уже счастье. Тут ведь важно настроиться на позитив и не лезть с хренью всякой в чужое пространство. Чтение вслух очищает нети, возвращает обоих в состояние хорошего доброго ребёнка, который с живостью познаёт этот новый для него мир, срывая с застарелых телес заскорузлость. Новое слово, новые звуки, новые возможности изобразить этот мир по-новому.
Здесь возраста нет, здесь автор и чтец сами решают сколько им лет. Все запреты вон с телес, долой предупреждения о минах на пути. Их нет, они придуманы. Всё начинается с души, с её состояния, а она всегда юна, чиста и нетленна.
Чтец вслух читает душу автора между строк. В строки просто вкладывается что-то от настроения, а что-то просто летит в строки от прочитанного. Но также и у чтецов любителей. Чтецов профессионалов этому не учат, потому что это долго настраиваться. А им нужно деньги отработать. Он вечером должен выйти на сцену и отработать. А Воспроговоритель может читать только от настроения, есть оно, прочтёт, нет его, рта не разинет ни за какие деньги. Просто не сможет, и всё.
=================
Чтец воспроговоритель всегда сравнивает своё состояние, уровень чувств до прочтения и после.
Можно сравнить процесс воспроговорения с зарождением ребёнка, когда нужны двое, отец и мать, чтец и автор, каждый из которых являются на встречу как два совершенно разных мира.
Но сегодня, да и всегда, было много психоаналитиков, которые умело эксплуатируют генерации частот слушателей, выделяя опасные для людей диапазоны. Нельзя недооценивать их долгие и на первый взгляд нудные чтения вслух всякой несуразицы. Они ищут тех, кто резонирует с их голосом, тут суть слов не столь важна. Это область психоаналитики на диапазонах частотных колебаний, что-то вроде аппаратов честности. Тут герцы, тембры, частоты, все вместе по науке. А потом эти люди, кто срезонировал, опустошают свои кошельки, голосуют, отдаются безо всякого о том сожаления.
=============
Каждый автор индивидуален. Стихи на одну и ту же тему пишутся по-разному, каждый отображает своё восприятие и ощущение. И для одних чтецов вслух одно и тоже стихотворение, это Поэзия, а для других стихи. Не вышло соития, и всё тут. Одни и те же стихи кажутся разным людям рифмоплётством, другим Поэзией. Всё зависит от проникновения чтеца за пределы букв.
Но многое зависит и от установок народа с сохой, который в слова своей лексики вложил свою историю, свой всепобеждающий Дух, который выжил, который пронёс себя сквозь льды тысячелетий.
Всё-таки, рейтинги тоже имеют значение. Есть спрос на оды, будут читать оды, есть спрос на драматургию Любви, будут писать и читать про Любовь. Народ свершитель всего, что есть в русском слове. Совершенно невозможно слушать чтецов, которые читают английские тексты, оставаясь русскими, особенно это слышно в пении.
=============
Состояния Воспроговорения невозможно достичь, читая иностранные тексты, даже читая русскую классику двухсотлетней давности. Это другие миры, обстоятельства, чтец никак не сможет проникнуть в суть авторского видения того мира, которого уже нет.
Говорят, де, есть стихи с плохой рифмой. Но это при чтении про себя, а при воспроговорении только выявляется внутренняя рифма и ритмика, которые не всегда в окончаниях строф стихотворных. Чтец про себя отринет их, назовёт китчем, попыткой возвыситься, чтец вслух поймёт их суть, драматургию, трагизм.
Бывает и обратное, когда автор соблюл все правила стихосложения, но его в произведении нет, он не передал свой мир, свою историю, переживания, оставшись глухим к окружающему его миру. При этом хвалебных рецензий у него будет на порядок больше.
=============
Оценить суть общения автора со своим окружением и с Богом, может только звук, ибо стихи не пишутся буквами со знаками препинания. Моисей слушал Бога и воспроговаривал Его послания, а Скрижали все истёрлись, они для левитов, кои с Богом не могли сообщаться, хотя и утверждали обратное.
Нельзя оценить Поэзию как лучшую или худшую, ибо она всегда от Бога, а другой не бывает. И без рифмы бывает Поэзия, потому что она вторична по сравнению с сутью Его послания, которое только в голосе, в котором Он и автор.
Настоящий Поэт, знающий дорогу к Творцу, найдёт другой способ заявить о себе в сотворении. Рецензии и оценки, это всё от лукавого, от уровня читателя. Это всё можно купить.
==========
У каждого автора, Поэт он или стихотворец, есть естественная жажда к признанию, ко хвалам, ведь они тоже люди с недостатками, как и с достоинствами. Но есть мудрые Поэты, и все остальные, как и Воспроговорители.
Воспроговорение прежде всего опирается на индивидуальности чтеца и автора. Но и чтению вслух нужно учиться. Нельзя воспроговаривать сидя, только стоя, нельзя плеваться в микрофон, нельзя глотать слоги. Ротовая область с гортанью должны быть сухие, нужно разбивать строки на части такие, чтобы можно было сделать паузу и выдохнуть, и вздохнуть, очистить от слюны рот. Нехватку воздуха нужно почувствовать заранее, и сделать паузу, но её нужно спланировать при первых прочтениях, когда выстраивается план озвучки. Это относится к культуре общения.
===========
Слушатель должен услышать каждое слово, слог, букву, читать нужно без пафоса, без выражения, но выделяя значимые места тембром, темпом, силой звука. Это проектирование предполагаемого контакта со слушателем, который будет слушать не в концертном зале, а в метро, в автобусе, с компьютера или при помощи мощного саунда. А прочтение-то одно, и оно должно быть услышано во всех современных аппаратах.
Словом написанным, никогда нельзя передать то состояние души автора, которое он пытается передать. Добраться до его сути можно только в озвучке. Но ведь автор видел ещё и образы, музыку, ритмы. Поэт, в сущности, нем, но он слышит своё произведение, и чтец должен найти через слова путь к тому, что видел и слышал автор в общении с Ним, Великим Немым, Хозяином Слова.
==============
Женщина в своих ощущениях безмерно драматургичней, чем она сможет это высказать, но от этого она не перестанет быть Поэтом в своих движениях, в глазах, ласках, воздыханиях, в бытийных делах. Она напишет всего пару четверостиший о своём состоянии, и покажет из-под альковной занавеси лишь мизинчик своей ножки, но в том и заключается мастерство воспроговорителя, как он сможет увидеть и передать голосом, то, что невидимо, что за горизонтом.
Стихотворение не станет Поэзией, если автор начнёт рассказывать его суть. Как и художник, композитор, режиссёр. Всё сказано, все сделано в творении, читайте, смотрите, слушая.
=============
Воспроговорение, как технология озвучки, идёт от русских народных сказок. Именно народных, авторские современные сказки не для озвучки. Дело в том, что народные сказки сказывались и формировались столетиями, передаваясь из уст в уста, без письменности. Их несли с собой Калики перехожие, в них фиксировались важные события, которые Калики наблюдали.
Соответственно, нужно было воспроговаривать сказки так, чтобы они быстро, с одного сказывания, запоминались. Это были средства массовой информации. Так передавался язык, лексика, поэзия народа, отчего язык всегда жив именно в звуке, в письме сказка умерла, она больше не пополняется звуками, новыми событиями, волшебствами.
Также в звуке только воспринимаются смыслы Евангелия, Псалмов, Пророчеств Библейских, Авесты, поучений Будды, Тенгри, Аллаха.
=============
Русские сказки при разного рода изданиях частично были подправлены. Но только при воспроговорении можно найти места исправлений и вернуть изначальное звучание. Отчего инородные сказки для русского чтеца недоступны для озвучки.
По поводу воспроговорения сказок и стихов с других языков есть, говорят техника прочтения, которая исходит из техники восхождения чтеца к некоей Человечности, которая всегда присутствует в любых текстах. Возможно, но это уже из области сверхсостояния, не всякому чтецу это доступно.
При чтении вслух, озвучиватели отмечают, что меняется пространство вокруг них. Если такое происходит, значит озвучка достигнет цели при её восприятии слушателями. Такая озвучка всегда впечатляет. Вообще, любое творение достигается большим трудом, уже это вызывает уважение.
===============
При прочтении вслух, полезно войти в состояние сопереживаемости с историей автора. Это всегда даёт дополнительные мотивы для поиска музыки и видеообразов для сопровождения, это то самое послевкусие от прочитанного. Но это также и индивидуально, одного чтеца вдохновит прочитанное, другой отвергнет.
Чтецы разные, авторы ещё разней, оттого возникает многомерность ощущений, восприятий. В подборке вооспроговорителя присутствуют поэты с разным уровнем рифмического мастерства, на порядки может быть разница, но при озвучке и в сопровождении с музыкой и видеообразами, эта разница нивелируется.
==============
Правил особых нет при чтении вслух, так, кое-что в технике, дыхании. Но для людей со стороны это настоящий шок. Почему у них всё по правилам, а всё не то, а тут всё не по правилам, а звучит. Да всё дело в теле, в его нети, оно всё слышит, оно всё знает, знает даже больше, чем мы сами, больше, чем наш ум.
Воспроговоритель, Калика перехожий, он транслирует идею состояния в Поэзии, в которой смысл, такой великий и исцеляющий. Это состояние мягкое, тягучее, ровное и такое, как пледовое одеяло, тёплое. Первое слово и уже как глоток свежего воздуха в этот мир. Слушатель начинает верить в то, что это всё реально, оно есть, и действует Закон Мироздания, вознаграждая всех теплом своей души.
Можно воспроговоривать стихи, подключив внутреннюю музыку, выключив рациональное сознание. И тогда Калика-Чтец входит в состояние автора, а все ощущения меняются, что позволяет вникнуть в смыслы междустрочия. Нужно только найти в каком потоке автор пишет, настроиться надо. Бывает, что из-под текстов дрянь лезет, по видимости вроде всё есть, и рифма, и слова на месте, а гниль вылезает.
============
Какие выбирать стихи для прочтения, и как это делается? Да нет, искать ничего не надо. Воспроговоритель обычно осуществляет какую-то миссию, то есть ведёт проект, в котором нужно достичь каких-то целей. Дать, к примеру все поэтические жанры. Найдя новый жанр, у него может оказаться совсем небольшой выбор стихов для прочтения в слух. По каждому поэту нужно дать полную палитру, или музыку определённой эпохи. Или сюжет нужно дать какой-то, к примеру ряд озвучек военной или иной эпохи. Озвучивается при этом даже совсем не для озвучки сотканные стихи, на первый взгляд лишённые и ритма, и рифмы.
Но во всём поиске чтеца есть одна обязательная линия, это сам автор. Чтец ищет его в его стихах. А коли найдёт, то для него это уже не стихи, а Поэзия. Значит автор нашёл путь к Богу и через себя отворил и чтецу путь к Нему, который всегда неисповедим.
===========
Современный чтец, для которого чтение вслух не профессия, а самовыражение, вдруг обнаружит, что с появлением Интернета возник новый поэтический жанр, Женская Поэзия, Дитя Божественного Ребра двадцать первого века. Здесь главной особенностью этого жанра является то, что женщина, в какие бы наряды и обличия она не пряталась, она всегда на подиуме, она ищет его, мужчину свей Судьбы. Для мужчины у неё в её сумочке с рождения лежит ребро Адама, которое она примеряет для своего возможного суженого. Вот, оказывается, зачем женщинам сумочки. А Судьба — это семья, она всегда связана с бытийными рисками.
Очень много сил уходит на каждого автора, особенно если он женщина. Труднее всего с музыкой.
==============
Выбирать нужно тех, с кем возник контакт, не важно какой, сегодня это чаще всего вербальная связь на Прозаре, на Стихире, в блогах, в соцсетях. Дальше нужно смотреть, что привлекло автора. Внимательно изучить страницы, на которые она или он зашли. Потом выйти на страницу гостей, просмотреть стихи последние, комментарии, обязательно авторские комментарии. После чего пару раз для себя озвучить что-то.
Нужно попытаться сквозь слова в голосе своём услышать подтекст, он обычно в виде каких-то форм абстрактных, а потом музыка.
Если ничего не услышал, значит это либо профессионал, который умеет скрывать свои мысли, либо человек сам от себя отчуждённый, просто сочиняет стихи, нравится, лайки идут, либо что-то во всём этом осталось непонятным.
Но не нужно бросать попыток понравиться стихам автора. Через пару месяцев вернуться, попытаться обольстить его стихи.
На количество лайков на их стихи внимания не стоит обращать совсем. Бывает, что их просто покупают, на Прозаре, это возможно.
=============
Публиковать воспроговорение лучше на Майл в Мой мир. Там нет ограничений и качество звука не нивелируется для экономии трафика. Видео лучше ставить на Дзен, там можно и сами стихи дать и комментарий на них. ЮТубе сейчас отличается только раскрученностью.
Из глобальных проектов можно выбрать Библию, Народные сказки, озвучка отдельных жанров.
Для реализации проектов воспроговорения нужны запасы музыки, видео и картинок. Тут два варианта. Ходить и фоткать природу. На один видеоролик нужно 40-60 картинок. Длительность видео не должна превышать 4 минуты. Между четверостишиями нужно делать паузы в 7-9 секунд и поднимать в этом промежутке музыку.
===============
Музыку нужно подгонять под стихотворение. Приходится убирать музыкальные паузы, поднимать звук там, где он очень тихий. При накладке звука на голос, звук нужно понижать. После загрузке на видеохостинг, нужно проверить, как всё это слушается на айфоне и на компьютере. Это не одно и то же. Весь материал делается, собирается, на компе, а слушается через телефоны в поездах, на прогулках. Бывает так, что через айфон почему-то фоновые звуки поднимаются на уровень голоса.
============
Картинки набираются через Яндекс или Гугл картинки. Картинки подбираются в наборы смысловые по 60 картинок. Любовь животных, любовь безответная, грусть, горы ночью, восход в степи. Все надписи с картинок нужно убирать, саму картинку нужно сделать как можно ярче и контрастнее, поскольку на просмотр одной картинки нужно давать не более 8 секунд. С одной стороны нельзя, чтобы глаз слушателя останавливался на картинке надолго, с другой он должен ухватить её суть и увидеть её продолжение в следующем образе. Основной идеей здесь может быть отражение в картинках положение России в окружающем мире. Не отказываться от картинок, созданных с помощью ИИ.
Для записи голоса можно использовать полупрофессиональные программы Аудишион или Саунд форж. Для обработки картинок пойдёт старая программа Изображения из Майкрософт Офис. Для создания видео лучше использовать Вегас Про, для пробы пойдёт программа Виндовс Мовье Мейкер.
==========
Микрофоны для записи дорогущие не надо брать. XLine saund, Логитех, к примеру. Для начинающих чтецов можно порекомендовать накладывать марлю на микрофон, чтобы спрятать плевки. Они появляются в конце выдоха. Также нужно следить за силой звука по голограмме при воспроговорении. Не нужно всю силу тратить на начало, сдержанней вначале, потому что в конце выдоха ничего не слышно будет.
Озвучивать нужно не менее семи стихов поэта, от семи до двенадцати. Брать нужно разного жанра и разновременные. Так можно глубже проникнуть в семантику поэтического кредо автора. Раскрывается больше возможностей для использования музыки и картинок для создания симфонии разнородия. Можно использовать в кодах изменённые тембры голоса, перевод пары строк на другие языки, даже на искусственные.
============
Для музыкального оформления музыку можно брать с ЮТубе, там есть музыка для свободного использования. Что касается авторства, то их два вида: композитор и исполнитель. Даже если брать Чайковского, то всё равно придётся столкнуться с авторством исполнителя. Есть компьютерные программы для исполнения партитур.
Интересно будет включение и природных звуков, таких, как птичьи голоса, звуки воды, грозы, животных, кудахтанье кур, искусственные звуки, оружие, машины, самолёты.
Чтобы озвучить Библию понадобится 110 тысяч картинок и не менее 1500 музык. Чтобы озвучить Русские народные сказки, понадобится 300 тысяч картинок и 4 тысячи музык. Чтобы озвучить все жанры Поэзии понадобится 350 поэтов, 4 тысячи стихов, 200 тысяч картинок и 4,5 тысячи музык.
============
При соединении голоса, музыки, видео и фона нужно стараться, чтобы они не диссонировали друг с другом. Может нравиться Шопен, но он не нравится видеоподборке или стихотворению. Бывает так, что соединяется несоединимое. Это невозможно объяснить.
Но чтобы добиться нужного результата, нужно смириться с тем, что придётся несколько раз переозвучить стихотворение, и несколько раз пересобрать видеоролик. По времени, с учётом подборки картинок, музыки, воспроговорения и сборки, на 4-х минутный ролик уйдёт не менее 2-х часов.
===========
Лучшая музыка для фона та, которая сочинялась не за деньги, не по заказу, а по велению души. В России это музыканты, творившие до Революции, которые не нуждались в деньгах, поскольку в то время её сочиняли люди состоятельные, ведь рояль стоил огромных денег. Ну и отдельные западные авторы, а также советских и постсоветских времён, вроде Прокофьева, Мясницкого, Калинникова, Артемьева и даже Корнелюка.
Ну и много чего ещё придётся придумать или использовать, чтобы добиться полезного результата.
=========
Из 10 авторов стихов обязательно пожалуется один и попросит удалить видео на его стихи. Как правило, это будут женщины. Но через полгода или год их почитатели обычно просят переслать или восстановить для них хотя бы эти видео.
Можно после публикации дать ссылку автору стихов. Имея ввиду, что они все капризные, нужно постараться похвалить стихи в нескольких предложениях. Восхваления можно подобрать и перефразировать из комментариев на авторские стихи. Раз не удаляет, значит нравится.
==========
По энергозатратам озвучка и создание видеоролика одного стихотворения в 4 четверостишия равняется забегу на 20 километров.
=========
Свидетельство о публикации №124123105094