Голосование 49 - ЛС. Аллюзии в хайку
Приветствуем 13 участников нашего конкурса!
В 49 конкурсе "Лепестки сакуры. АЛЛЮЗИИ В ХАЙКУ" мы оцениваем НАСКОЛЬКО УНИКАЛЬНО УДАЛОСЬ АВТОРУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЙ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЁМ КАК АЛЛЮЗИЯ, НАСКОЛЬКО ИЗЯЩНО И ЕСТЕСТВЕННО, ИСКЛЮЧАЯ ИЗЛИШНЮЮ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ, ВПИСЫВАЕТСЯ ОНА В ТЕКСТ И ВОСПРИНИМАЕТСЯ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ.
На этот раз мы особо поработали над таким стилистическим приёмом как АЛЛЮЗИЯ. Тонкий намёк на то, что, предполагается, знакомо читателю, а не одному автору, выстраивает мост в ассоциативный мир, связывающий прошлое с фотографией момента. Сиюминутное с вечным, потому что речь идёт о пласте культурных ценностей, истории, который можно критиковать, но выкинуть не удастся, по крайней мере этому поколению. А потому неминуемо производит впечатление. Это филигранная работа.
Помним, что каждое слово в хайку должно находиться на своём месте и быть незаменимым. Всевозможные разночтения и создание дополнительных образов и недостроенных мостов, как всегда, были желательны. Также в задании упоминалось, что картинка не должна быть просто красивой зарисовкой и всё. Мир человека - это не просто поздравительная открытка! Она взята из жизни и потому уникальна в своём роде, и должна быть достаточно информативной. Количество всевозможных разночтений и созданий дополнительных образов приветствуется, как всегда. Помните о недосказанности и недостроенных мостах. Попробуем их достроить!
Ставим каждой работе две оценки.
Первая оценка - за выполненное задание - от 1 до 10 баллов.
Свои работы оцениваем тоже. При подсчёте баллов оценки за свои хайку учитываться не будут.
Вторая оценка - за соответствие жанру хайку - от 1 до 5 баллов.
Все одинаковые оценки для всех авторов не принимаются! Конкурс учебный, каждая оценка - результат индивидуального исследования.
После оценки желательно кратко отметить, что особенно понравилось, почему ставится такая, а не иная оценка. А также, можно отметить и другие достоинства и недостатки, которые в этом конкурсе не оцениваются.
Особо обращаем внимание, что рекомендуемая тема «Метель за окном» была дана в помощь для вдохновения, и к заданию не имеет никакого отношения. Просьба не снижать оценку, если она не отражена в какой-то работе! Спасибо за понимание.
Листы с оценками размещаем открыто в своих рецензиях ниже. Голосуют только участники (имена приведены в алфавитном порядке, а не в порядке поступления работ):
1. Екатерина Давыдова Бабочкина
2. Ирина Жукова-Каменских
3. Кофе Мания
4. Ляля Белкина
5. Мельник Эдуард
6. Наталья Радуль
7. Ольга Волхонская
8. Светлана Груздева
9. Сергеич
10. Татьяна Беклемышева
11. Татьяна Шадуя
12. Эстелла Уилбур
13. Шик Арина
Работы представлены в произвольном порядке.
Голосование продлится по 9 ЯНВАРЯ 2025, включительно. 10 января – подведение итогов! Если надо, продлим голосование, но предупреждайте заранее. Если все проголосуют раньше, подведём итоги раньше.
Предупреждение всем авторам: не проголосовавшие без уважительной причины к следующему конкурсу допускаться не будут. Обзоры по желанию. Конкурс учебный. Просьба ко всем участникам отнестись с пониманием и терпением. Все имеют разный опыт. Не обижайтесь и не бойтесь высказывать своё мнение, но в вежливой форме, пожалуйста.
Желаю всем удачи и хорошего настроения!
По результатам голосования будет награждение:
1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов
Дополнительно к общей СУММЕ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ будут ПРИБАВЛЕНЫ 5 БАЛЛОВ каждому за соблюдение формы 5-7-5!
Дополнительно за самый лучший, подробный и качественный, анализ один автор будет премирован - 200 баллов, НО ЕСЛИ ОН ОПРЕДЕЛИТСЯ.
Форма голосования простая:
1)6 + 4 ( понравилось ..., пожелания автору обратить внимание на ....)
2)9 + 3 (...)
3)3 + 5 (...)
и т.д.
Рекомендации к первой оценке - по заданию:
1-2 всё сказано, домысливать нечего. Аллюзия слишком завуалирована или её вовсе нет. Если есть, то известна узкому кругу людей или самому автору.
3-4 Искусственное построение речи. В угоду заданию или ещё по каким причинам. Что пытался донести автор, трудно читается. Или наоборот, всё сказано за читателя, нечего домысливать, а потому разочаровывает. Навязываемая оценка от автора отталкивает читателя своим недоверием. Образы недостаточно работают на восприятие и поэтому желаемые ассоциации почти не возникают. Хайку похожа на кроссворд, который не интересно разгадывать. Возможно, хайку отталкивает по своему содержанию и не достаточно поэтично и привлекательно, чтобы захотелось к нему возвращаться
5-6 Возможно, недостаточно подобраны слова и поэтому в тексте хайку хочется что-то изменить и переставить. Хотя бы одно слово не на своём месте. Но автор поработал над аллюзией. Идея удалась. Однако, возможно, такая картинка не достаточно нова, возникает ощущение, что ты её уже где-то видел.
7-8 хайку написано естественно, но в тоже время поражает своей подмеченной удивительной особенностью. Хайку неповторима по своему! Но кроме этого, есть что-то, что связывает нас с увиденной картинкой здесь и сейчас, а потому приковывает внимание, пленяет своим очарованием. И мы стоим и не можем уйти, думая – как же так, вроде ничего особенного, минимализм информации, но как близко и дорого и понятно, что мы видим. Как будто это написано специально для нас. Через описание увиденного передаётся настроение автора, его чувства и даже мысли, понятные нам. Однако, чего-то всё-таки не хватает или, возможно, мешает. К примеру, глагол, если без него спокойно можно было бы обойтись.
9-10 Великолепная работа! Каждое слово на своём месте. При неоднократном подходе картинка открывается по-новому. ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ! Взаимодействие частей открывает внутреннее состояние, когда уже не замечаешь ничего, никаких средств для восприятия, никаких отвлекающих деталей. Ничего не мешает. Присутствует единая, неразделимая связь природы и человека, раскрывается её неповторимость, что затрагивает чувства. Хайку весьма цельно и легко воспринимается и читается при всём благозвучии. Передаётся сиюминутное настроение пейзажа сезона. Присутствующая недосказанность прекрасно описывает знакомую нам картину сезона, пусть даже эта картина составляет по сути всего один штрих! К хайку хочется возвращаться снова и снова! Внутренняя красота пленяет и завораживает. Или смысл открывается по новому, и это вызывает интерес, подход с другой стороны... Безусловно, то, что мы видим, можно отнести к мгновению вечности и с трудом сказать – когда же это было написано, вчера или несколько веков назад! Да, это становится и не важно. Хайку содержит внутреннюю энергетику - как пружину, которая вот-вот выпрыгнет из наших рук. И куда она полетит - кто знает... Отсюда есть что достраивать, а потому, можно смело утверждать, что хайку удалась!
Рекомендации ко второй оценке (общей по хайку):
1 - представленная работа мало что имеет общего с жанром хайку, например, сенрю (желательно объяснить почему: слишком прямолинейно, уклон в юмор, иронию, браваду, заигрывание с читателем, диалог, мысли вслух).
2 - жанр хайку с видимыми большим количеством нарушений (5-7-5 не учитываем) Метафоры, глаголы прошедшего времени, оценочные прилагательные и наречия, количество глаголов больше двух, олицетворение, наличие рифм, отсутствие КИГО (сезонного слова), ничего нет от человека и т.д.
3 - хайку с недостатками по форме и жанру, но что-нибудь одно (повествование от первого лица, обращение ко второму лицу, наличие инверсии, олицетворение, метафора, прошедшее или будущее время, совершенный вид глагола, рифма, отсутствие слова КИГО и т.д.)
4 - хайку имеет схематичную форму, без дыхания. Небольшие недочёты по жанру.
5 - идеально, соответствует всем понятиям формы и жанра
Итак, давайте остановимся и погрузимся в оригинально увиденный нами мир и насладимся созерцанием дышащей свежестью природы, и не будем спешить, но в то же время надолго не будем откладывать наше голосование и не на последний момент. И самое главное, пожалуйста, прислушивайтесь к друг другу. Даже мало опытные в написании хайку могут иметь свежий взгляд на очевидные вещи и открыть нам нечто новое. Ведь жанр хайку так тесно связан с самой жизнью во всей её простоте и оригинальности. Каждая хайку - это целый мир, каждый раз раскрывающийся по-новому. Давайте же, не надолго откладывая, пройдём по следам человека, зафиксированных в наших работах. Но огромна просьба - не спешить. Оценки выставленные в течение часа вызовут недоумение, проверено. Итак, вот наши работы на это раз по теме "Аллюзии в хайку", получайте удовольствие от знакомства:
1) Виден свет в окне
Мелькание снежинок
И нежданный гость
2) сырок для супа –
ворона ловит фольгу
с ледяной горки
3) царапает кот
ёлочную игрушку –
пепел в шампанском
4) ёлочный базар -
надувная снегурка
машет руками
5) грузди в кузовке
у разлапистой ёлки
полная семья
6) мир вьюгой вспенен
путника точка в горах
затмение звёзд
7) снежная вьюга –
в стойке портье отеля
коробки конфет
8) сквозняк на сцене -
снова вошёл не в ту дверь
Дедушка Мороз
9) бурная река-
у самой кромки воды
табун мустангов…
10) мороз и солнце -
между двумя стрелками
дорожка следов
11) луна мерцает
сквозь еловые лапы
горят огоньки
12) отлёт журавлей
семена на ладони
для ручных синиц
13) Маленький домик
С черным квадратом окна.
Снег у порога.
14) метель за окном -
озаряет зеркало
свеча на столе
15) часы с кукушкой –
от печки до полыньи
танец вприсядку
16) ровная лыжня –
поезд в Великий Устюг
на первом пути
17) скалистый остров -
свет морозного гало
в луче маяка
18) девичья спальня -
на белоснежном белье
пёстрая лента
19) цветёт подсолнух
у Патриарших прудов
на рельсах масло
20) Избушка в лесу
Слышен звон колокольцев -
Дедушка Мороз
21) снежная баба
варежка на резинке
среди конфетти
22) тают сосульки -
у водосточной трубы
девушка с флейтой
23) мороз и солнце -
продавец кукурузы
весь в клубах пара
24) яблони в цвету
возле стеллы погибшим
букет невесты
25) карусель в снегу.
рабочий колхозницу
держит за руку
26) сквозь пургу и снег
сани с колокольцами-
крутой поворот
27) оркестр на корме-
спасательные шлюпки
с ледяной глыбой
28) метла на крыльце
заснеженной избушки.
воронье перо
29) ёлочный базар
нагрузкой к живой ёлке
веник для бани
30) Зайцы в лодчонке.
Из талой воды торчит
Голый ствол ивы.
__________________
Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №124123000652