Красота умирает последней. - Мысль
Всё подлинно живое, живущее во вселенском пространстве
и во вселенском времени, и сами эти пространство и время есть
безусловно необходимое и вместе с тем безусловно свободное
следствие Безусловной Причины. Эта Безусловная Причина, будучи
Абсолютно Вечною, Вечно Жива и Вечно Живуща. Она, Вечно
пребывая в Самой Себе (т. е. будучи всецело Запредельною), вместе
с тем Вечно исходит из Самой Себя (т. е. из Своей Запредельности),
чтобы вечно присутствовать и вечно жить, при всём том оставаясь
всецело Запредельною, в Своём следствии (т. е. во всём подлинно
живом и во вселенском пространстве—времени) – присутствовать
и жить так, как это необходимо и достаточно и Ей Самой,
и Её следствию (во всём его живом объёме).
Всё, что Вечно содержится в Само́й Безусловной Причине
(за исключением Её Запредельности), Она вечно дарует Своему
следствию, не претерпевая никакого изменения в Самой Себе
и никакого истощения Самой Себя от Своего вечного дарения, –
в сущности, Безусловная Причина вечно дарует Своему следствию
Самоё Себя.
Этот вечный Дар, никак не навязывая себя следствию, незримо
является следствию чрез посредство невещественного благодатного
его [следствия] озарения, не лишая следствие (во всём его живом
объёме) – ни в какой степени и ни в каком отношении – его
свободной самостоятельности. Но однако же только он, этот Дар,
обеспечивает следствию, направляя его по единственно верному для
него пути, вечное его [следствия] усовершение: усовершение всех
его подлинных сущностных свойств и аспектов.
На основании вышеизложенного невозможно не сделать
следующего, фактически бесспорного, вывода:
у Вечной Причины – вечное, и только вечное, следствие.
Содержание этого вывода – неопровержимо и со всею
ясностью – свидетельствует о том, что всё подлинно живое,
живущее во вселенском пространстве—времени, и само это
пространство—время – в е ч н ы. Вечны во веки веков.
Итак, Вселенная как таковая (во всём её видимом и невидимом
объёме; во всех её мыслимых и немыслимых формах; во всех
постижимых и непостижимых видоизменениях и вселенского
пространства и вселенского времени), со всем подлинно живым,
обитающим в ней, – в е ч н а. Вечна в том плане, что Вселенная
и её обитатели вечно с т а н о в я т с я, вечно у с о в е р ш а ю т с я
и тем самым вечно – бесконечно и неисчерпаемо – стремятся и
приближаются к совершенному тождеству со Всесовершенной
Безусловною Причиною, никогда, однако же, не достигая полного
отождествления с Нею.
В заключение остаётся сделать главный – и логический,
и сверхлогический – вывод: Безусловная Причина существования
вечной Вселенной есть ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ, вечно изливающаяся
и преизливающаяся на Вселенную и тем самым дарующая
Вселенной не прекращающуюся вовеки ж и з н ь.
Само собою разумеется, что ВЕЧНОСТЬ, которою обладает
ВСЕСОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ, и вечность, которою обладает
всегда становящаяся и всегда усовершающаяся Вселенная, –
не тождественны друг другу. Суть же этой нетождественности
возможно постигать только сверхлогически, ибо какое бы то ни
было логическое постижение данной сути всегда будет слишком
поверхностным.
ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ Вечно Любит Вселенную –
как СВОЁ Творение, как СВОЁ Создание, как СВОЁ Дитя.
Ответ же Вселенной и всего подлинно живого, обитающего
в ней, заключается во всё более и более полном и во всё более и
более глубинном обретении Вселенною и всем подлинно живым –
по мере и в силу их усовершения – своей ВЕЧНОЙ МАТЕРИ,
Которая и есть ТА, Которая именуется ВЕЧНОЮ ЛЮБОВЬЮ.
Свидетельство о публикации №124123003862