Красота умирает последней. - Мысль

29  декабря  2024  года

       Всё  подлинно  живое,  живущее  во  вселенском  пространстве
и  во  вселенском  времени,  и  сами  эти  пространство  и  время  есть
безусловно  необходимое  и  вместе  с  тем  безусловно  свободное
следствие  Безусловной  Причины.  Эта  Безусловная  Причина,  будучи
Абсолютно  Вечною,  Вечно  Жива  и  Вечно  Живуща.  Она,  Вечно
пребывая  в  Самой  Себе  (т. е.  будучи  всецело  Запредельною),  вместе
с  тем  Вечно  исходит  из  Самой  Себя  (т. е.  из  Своей  Запредельности),
чтобы  вечно  присутствовать  и  вечно  жить,  при  всём  том  оставаясь
всецело  Запредельною,  в  Своём  следствии  (т. е.  во  всём  подлинно
живом  и  во  вселенском  пространстве—времени)  –  присутствовать
и  жить  так,  как  это  необходимо  и  достаточно  и  Ей  Самой,
и  Её  следствию  (во  всём  его  живом  объёме).
       Всё,  что  Вечно  содержится  в  Само́й  Безусловной  Причине
(за  исключением  Её  Запредельности),  Она  вечно  дарует  Своему
следствию,  не  претерпевая  никакого  изменения  в  Самой  Себе
и  никакого  истощения  Самой  Себя  от  Своего  вечного  дарения,  –
в  сущности,  Безусловная  Причина  вечно  дарует  Своему  следствию
Самоё  Себя.
       Этот  вечный  Дар,  никак  не  навязывая  себя  следствию,  незримо
является  следствию  чрез  посредство  невещественного  благодатного
его  [следствия]  озарения,  не  лишая  следствие  (во  всём  его  живом
объёме)  –  ни  в  какой  степени  и  ни  в  каком  отношении  –  его
свободной  самостоятельности.  Но  однако  же  только  он,  этот  Дар,
обеспечивает  следствию,  направляя  его  по  единственно  верному  для
него  пути,  вечное  его  [следствия]  усовершение:  усовершение  всех
его  подлинных  сущностных  свойств  и  аспектов.

       На  основании  вышеизложенного  невозможно  не  сделать
следующего,  фактически  бесспорного,  вывода:
у  Вечной  Причины  –  вечное,  и  только  вечное,  следствие.
       Содержание  этого  вывода  –  неопровержимо  и  со  всею
ясностью  –  свидетельствует  о  том,  что  всё  подлинно  живое,
живущее  во  вселенском  пространстве—времени,  и  само  это
пространство—время  –  в е ч н ы.  Вечны  во  веки  веков.
       Итак,  Вселенная  как  таковая  (во  всём  её  видимом  и  невидимом
объёме;  во  всех  её  мыслимых  и  немыслимых  формах;  во  всех
постижимых  и  непостижимых  видоизменениях  и  вселенского
пространства  и  вселенского  времени),  со  всем  подлинно  живым,
обитающим  в  ней,  –  в е ч н а.  Вечна  в  том  плане,  что  Вселенная
и  её  обитатели  вечно  с т а н о в я т с я,  вечно  у с о в е р ш а ю т с я
и  тем  самым  вечно  –  бесконечно  и  неисчерпаемо  –  стремятся  и
приближаются  к  совершенному  тождеству  со  Всесовершенной
Безусловною  Причиною,  никогда,  однако  же,  не  достигая  полного
отождествления  с  Нею.

       В  заключение  остаётся  сделать  главный  –  и  логический,
и  сверхлогический  –  вывод:  Безусловная  Причина  существования
вечной  Вселенной  есть  ВЕЧНАЯ  ЛЮБОВЬ,  вечно  изливающаяся
и  преизливающаяся  на  Вселенную  и  тем  самым  дарующая
Вселенной  не  прекращающуюся  вовеки  ж и з н ь.
       Само  собою  разумеется,  что  ВЕЧНОСТЬ,  которою  обладает
ВСЕСОВЕРШЕННАЯ  ЛЮБОВЬ,  и  вечность,  которою  обладает
всегда  становящаяся  и  всегда  усовершающаяся  Вселенная,  –
не  тождественны  друг  другу.  Суть  же  этой  нетождественности
возможно  постигать  только  сверхлогически,  ибо  какое  бы  то  ни
было  логическое  постижение  данной  сути  всегда  будет  слишком
поверхностным.

       ВЕЧНАЯ  ЛЮБОВЬ  Вечно  Любит  Вселенную  –
как  СВОЁ  Творение,  как  СВОЁ  Создание,  как  СВОЁ  Дитя.
       Ответ  же  Вселенной  и  всего  подлинно  живого,  обитающего
в  ней,  заключается  во  всё  более  и  более  полном  и  во  всё  более  и
более  глубинном  обретении  Вселенною  и  всем  подлинно  живым  –
по  мере  и  в  силу  их  усовершения  –  своей  ВЕЧНОЙ  МАТЕРИ,
Которая  и  есть  ТА,  Которая  именуется  ВЕЧНОЮ  ЛЮБОВЬЮ.


Рецензии
:-) Солидарен :-)

Сергей Путилин   18.01.2025 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.