Двое на одного. Глава 5

ТАЙНАЯ ЗАПИСКА

  - Ты что делаешь?
  Лимония быстро подбежала к доске:
  «Сегодня только понедельник, а уже в нашем классе что-то происходит. Видно все соскучились по школе на выходных. Давно не безобразничали!»
  - Доску надо не пачкать, а протирать!!!
  - Подумаешь, – сказал Лёша, и с многозначительным видом отвернулся от Лимонии и пошёл прочь.
  Девочка взяла тряпку и начала протирать доску. В другой день она не обратила бы внимание на эту мелочь. Но сегодня Лимония была дежурной и отвечала за все эти «мелочи». Саша дежурил вместе с ней, но от него помощи и толку не было. А если что произойдёт, учителя всё свалят на неё, потому что она девочка и должна быть ответственной.
  Первым уроком была история. Её вёл Афанасий Борисович – один из четырёх подозреваемых. Это молодой и энергичный учитель. Его было не провести. Иногда становилось даже интересно, откуда он знает, что Дима всё списал, или Саша опоздал на урок не из-за того, что его задержала классная руководительница, а из-за очереди в столовой. Не смотря на это, Афанасий Борисович был хорошим педагогом и умел всё объяснять. Историк постоянно улыбался, никто никогда не видел грусть или печаль на его лице. Но разве такой, как он, не может быть грабителем? А его постоянная жизнерадостность  не может быть уликой против него самого?
Прозвенел звонок. Ученики быстро расселись на места. Афанасий, как обычно, опоздал на целую минуту, которая казалась вечностью. Он вошёл в класс довольный и счастливый, впрочем, он такой всегда.
  Сегодня семиклассники проходили Великие Географические Открытия. Они, по сути, были Географическими, но проходили их и на географии, и на истории. Учитель ходил по классу и рассказывал про мореплавателей и о всех других, которые имели отношения к морю и открытиям. Ученики слушали его с неподдельным вниманием, так как знали, что после этого интересного рассказа последуют вопросы на оценку, а то и проверочные работы для бездельников.
  Лимония смотрела на Афанасия с интересом, не с таким, как смотрят отличники, а сыщики или детективы. Девочка сразу обратила внимание на его обувь:
  «Этим ботинкам ровно полгода, - отсчитала она, - ведь точно такие же были у него весной. Стоп! И зимой тоже. И в прошлом году. И в позапрошлом. И… Нет, так узнать не получиться. Вся обувь слишком похожа. Новое, старое, всё можно перекрасить или отдать в чистку. Нужно найти другой способ».
  - …и это путешествие доказало, что Земля шар, – закончил Афанасий Борисович.
  Он развернулся и подошёл к Лимонии:
  - Кто открыл Тихий океан? И почему его так назвали? – обратился он к девочке.
  - Его открыл…
  Лимония задумалась:
  «Если бы Афанасий знал, о ЧЁМ она думала, не слушая его. Но он этого не знал. Может это было и к лучшему?»
  - …Магеллан, – ответила семиклассница.
  - Почему?..
  - Потому, что когда путешественник проплывал по нему, то океан был тихий и спокойный, – быстро сказала Лимония, вспомнив урок географии.
  - Хорошо… Хорошо… - с задумчивым видом отозвался учитель.
  Раздался стук в дверь. В класс вошёл незнакомый педагог. Он поманил Афанасия рукой. Оба учителя встали рядом с доской и стали о чём-то переговариваться.
В глубине класса послышался шум. С каждой минутой он нарастал. И вскоре из тихого превратился в громкий разговор.
  Лимония прислушалась. Самого диалога Афанасия и незнакомого учителя она не услышала, а вот имя  собеседника уловила. Его звали Михаил Леонидович:
  «Я уже слышала что-то похожее. Но где?.. - перед её глазами возник образ Виталия Константиновича. - Точно, Михаил Леонидович – учитель химии. А этот предмет начинается с восьмого класса. Вот я и не узнала этого педагога, потому что и знать особо не должна. А о чём они разговаривают?»
  - ...не должно. Я думаю, это не причина, из-за которой стоит увольнять, – заключил историк.
  «Кого-то собираются уволить. Уже кое-что».
  Но, вопреки ожиданиям Лимонии, Михаил Леонидович повернулся и ушёл.
  - Работаем! – наставительно обратился Афанасий к расшумевшимся семиклассникам.
На перемене на втором этаже разразился конфликт. Лёша и Дима поспорили, чья тетрадь. Тетрадь была не подписана, но с домашней работой по физике. Елена Дмитриевна была классной руководительницей класса Лимонии, и она считала, раз так выпало, значит, они - самый способный класс по предмету физика. Это было глубокое заблуждение, но…
  - Это моя тетрадь!!! – кричал Дима.
  - На ней не написано!!! – вторил ему Лёша. – Она моя!!!
  - Определите по почерку, – сказала какая-то девочка. Они все толпились рядом на небольшом расстоянии.
  - По почерку??? – воскликнул Дима. – Мой почерк!!!
  - Похож, – сказал Саша.
  - Мой почерк!!!
  - Тоже похож.
  - Так чья тетрадь???
  - Не знаю, – виновато ответил Саша.
  - Моя!!!
  - Нет, моя!!!
  Лимония смотрела на них:
  «Вот до чего доводят три двойки по физике», - решила она.
  Дима ударил Лёшу по голове учебником. Лёша ответил тем же. В результате оба мальчика вцепились друг в друга и полетели прямо на Лимонию. Девочка отбежала в сторону. Её взгляд упал на подоконник. Это был обычный подоконник. В школе таких много, но на нём лежала бумага. Вернее, кусочек бумаги.
  Лимония уже не замечала всё вокруг: не как незнакомая учительница ругает драчунов, ни как она забирает тетрадь, не как девочки смеются над неудачниками, ни как двое друзей пожимают друг другу руки и идут в направлении класса физики, ни как прозвенел первый и второй звонок, созывающий всех на урок. А Лимония всё завораживающе смотрела на листок бумаги. Её руки перевернули записку, напечатанную на принтере, а это была именно тайная записка.

  Встретимся. Я гото…
  01.09. – отлич…
  Буду…
  Афана…

  Вот, что гласила неведомая и незамеченная записка. Но этой части уже хватило для того, чтобы сделать преждевременный, глупый или мудрый вывод. Лимония вернула записку на место, не забыв её перевернуть. В голове уже промелькнула первоначальная запись, внушавшая то ли страх, то ли отчаяние, то ли удовлетворение:

  Встретимся. Я готов.
  01.09 – отличная дата.
  Буду ждать в школе.
  Афанасий.

Продолжение:
http://stihi.ru/2024/12/30/3790


Рецензии