Двое на одного. Глава 4
Как всегда, вечером родители Лимонии вернулись домой.
- А где Виталий? – сразу спросил папа, когда понял, что его дочь дома одна.
- Его вызвали в школу.
- А зачем? Что-то стало известно?
- Я не знаю. Он мне ничего не сказал.
Это была правда, отчасти:
«Зачем напрасно волновать папу? - решила Лимония. - Тем более я не уверена, что этот взгляд что-то означает… что-то страшное. Расследование только начинается, и многое не известно, пока не известно».
Девочка смотрела в окно. В шесть часов сгустились тучи, все надеялись, что дождь не пойдёт, но он пошёл. На мокром тротуаре сразу образовались большие лужи. Листва на деревьях, зелёная или разноцветная, стала более яркой: вода смыла всю грязь от дороги. По стеклу скатывались маленькие капли дождя, оставляя за собой кривые следы.
Лимония не любила дождь, поэтому она решила полностью погрузиться в атмосферу расследования и не замечать того скучного, что сейчас происходило на улице. Сейчас перед ней стояла самая важная задача: собрать улики и факты. Но где их найти? Ответ возник вам собой: в школе. Но сегодня пятница. Выходные – это конечно хорошо, но когда они мешают расследованию – это плохо.
Утром Лимонию разбудил звонок телефона. Восемь сорок две:
«Даже в субботу поспать не дают!»
- Да?
- Лимония, ты не спишь? – послышался голос Оливии.
- Нет.
«Как я могу спать, если меня разбудили?» - подумала Лимония.
- Быстрее. Мы нашли что-то очень интересное. И это что-то связано с кражей.
Лимония не обратила внимание на слово «мы». Но её недовольство, как рукой сняло:
- Где?
Но она уже знала ответ.
- Около школы.
Вскоре Лимония уже бежала по сырому асфальту, оббегая прохожих, которые недовольно смотрели на неё. Но девочке было всё рано. Остановил её только светофор. Лимония простояла сто шестьдесят секунд:
«Как можно было так сделать светофор? Это неудобно».
Через две минуты она завидела вдалеке фигурки двух учеников. Они стояли около школы рядом с запасным выходом. Это были Оливия и Глеб. Глеб – это младший брат Оливии. Их разница всего лишь год, но родители решили раскидать своих детей в разные классы. Это безопасно, но неудобно – вот весь ответ. Сестра и брат очень любили гулять на территории школы, но Лимония не разделяла их увлечение.
- Мы такое нашли, такое, – закричал ещё издали Глеб.
Лимония подбежала к ним.
- Это там, – показала Оливия, говоря как будто о божестве.
Ребята завернули за угол и пошли в направлении старого металлического сарая или скорее гаража. Никто не знал, что в нём хранится, поэтому многие не смерились с незнанием и придумали историю, что в гараже живёт приведение и по ночам громко воет. Но этому не поверили, даже хотели вскрыть гараж, правда, не смогли. На данный момент это сооружение красили в синий цвет, поэтому путь, по которому шли школьники, был немного испачкан краской. Не доходя до сарая метров пятнадцать, проводники Лимонии остановились и посмотрели на землю. Девочка последовала их примеру.
В этом месте на земле рабочие очень сильно разлили краску. Вылили около четверти банки. И на этом пятне красовался отпечаток правого ботинка.
- Это след преступника, – сказал Глеб.
- Это мог быть след других людей.
- Не думаю, - ответила Оливия, – рабочие носят другие ботинки.
- Мы сверили следы около сарая, – поддакнул Глеб.
Лимония достала блокнот из сумки, который захватила с собой, и стала перерисовывать след. Это оказалось непросто. Оливия предложила помощь, и обе одноклассницы трудились минут семь, но всё-таки нарисовали очень похожий отпечаток.
- Можно предположить, что это след преступника, который выбрался из школы через запасной выход, – стала рассуждать вслух Лимония. – У него в руках были документы. Грабитель хотел их спрятать, а потом забрать. Правильно?
- Правильно, – хором подтвердили брат с сестрой.
- Теперь перед нами стоит вопрос: куда преступник направлялся?
- В сарай, – сказал Глеб.
- В школу, – сказала Оливия: она имела виду дверь, ведущую в подвал; эта дверь почему-то была единственной в своём роде, с помощью которой можно было добраться до подвала.
- Или в соседний дом, – предположила Лимония.
- Или в магазин, где-нибудь там спрятать.
- Закопать.
- На дерево положить.
- Может, это манёвр для отвода глаз.
Оливия и Глеб всё перечисляли возможные варианты, а Лимония смотрела на землю. Вчера был дождь, он почти вымыл след, сделал лужи, которые от краски сделались голубоватого оттенка. Таких луж было много.
- Он сразу отнёс их домой, – почти кричала Оливия.
- Он спрятал их на соседней площадке, – спорил Глеб
- Хватит!!!
Ребята с изумление посмотрели на Лимонию.
- Вариантов очень и очень много, – сказала девочка. – Мы не узнаем сейчас, что было первого сентября. Всё, что мы можем сделать - это вычислить, у кого из учителей новые ботинки.
- Почему новые? – спросила Оливия. – А не испачканные синей краской?
- Потому что по испачканным все сразу догадаются, кто преступник. Поэтому он купит себе новые ботинки, а старые выбросит. Ещё преступник выбежал из заведения не в уличной обуви. Не будет же он переобуваться? Теперь нужно внимательно следить за переобувкой учителей!
Лимония сидела за столом и разглядывала список преподавателей. У неё уже не было сомнений, что синий след на земле принадлежал преступнику:
«Кто, как не преступник, будет выходить из школы через запасной выход? Ученикам не разрешено им пользоваться по пустякам, а у рабочих другие отпечатки обуви… Ботинок определённо мужской, значит, преступник – мужчина!»
Осенённая этой догадкой Лимония взяла карандаш и стала вычёркивать из списка всех учительниц, оставляя учителей. У неё получилось так:
1. Александр Станиславович – учитель ОБЖ.
2. Афанасий Борисович – учитель истории.
3. Алексей Степанович – заместитель директора, учитель информатики.
4. Михаил Леонидович – учитель химии.
«Подозреваемых в краже становиться всё меньше и меньше. Но всё-таки, откуда взялся тот след, и что он мне сулит – разгадку или тайну?»
Продолжение:
http://stihi.ru/2024/12/30/3600
Свидетельство о публикации №124123002419