По следам аварии под Керчью
15.12.2024. при шторме в Керченском
проливе разломились два(!) танкера…
В море вытекло 8 тыс. тонн мазута.
Танкер от волны ломает если –
В этом явно кто-то виноват…
Ведь где «всё в порядке», он не треснет…
А учесть, что танкеров тех – два
(Однотипных)… знать, зафрахтовали
Тех, кто «за бабло» плевал на всё
(Будто танкер – лошадь ломовая,
Что в любую бурю довезёт)…
Значит, кто-то проглядел опасность:
Что зимой шторма уже грозят,
И что танкерА такого класса
В море далеко пускать нельзя*;
Да и просто возраст «не заметил»,
Где судам «на пенсию» пора**,
Ибо велика износа степень
И сама сталь корпуса стара…
Тут понятно и ежу морскому,
Что… но что тут скажешь кроме «Эх!»,
Коль свою копейку экономят,
А стыда нет стать бедой для всех…
…В общем, танкер – это не «Титаник»…
И уж если он уйдёт на дно,
То всему вокруг «кирдык» настанет
От гигантской лужи нефтяной…
Мы сейчас ту «лужу» получили!..
Да, конечно, виноват «Авось»…
Но… пожалуй, главная причина –
В бизнесе всё служит на износ!..
Время жадных неспециалистов,
Вместо дела «рубящих бабло»,
На природе нашей отразится,
Думаю, довольно тяжело…
__________________________________
* Танкеры «Волгонефть» – это суда смешанного плавания
(класс «река-море»), предназначенные для работы на реках,
водохранилищах и ограниченно в прибрежных морских районах
(не далее 50 миль от ближайшего убежища, с максимальным
расстоянием между убежищами 100 миль). Максимальная
допустимая высота волны для таких судов: 2,5 метра для
«Волгонефть-212»; до 2 метров у «Волгонефть-239».
** «Волгонефть-212» построили в 1969 году,
«Волгонефть-239» – в 1973 году… срок их службы – 25 лет…
Свидетельство о публикации №124122905615
Эдуард Скороходов 02.02.2025 15:20 Заявить о нарушении
А.Р.
Резанов Александр 02.02.2025 17:35 Заявить о нарушении