29 декабря 1911 года, в Москве появился маршрут ле
Первые «Аннушки» курсировали по бульварному кольцу. Сегодня на ней можно прокатиться по Яузскому, Покровскому и Чистопрудному бульварам.
Также маршрут «А» получил прозвище «серебряный», так как на нем ездили состоятельные пассажиры, посещающие театры и рестораны. Об этом рассказывал писатель Константин Паустовский, который работал кондуктором.
Первые трамваи появились в Москве в 1899 году.
29 декабря 1911 года начал курсировать трамвай «А», который москвичи ласково называли «Аннушкой». Он проходил по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Затем был трамвай «Б» – «Букашка», который ехал по всей длине Садового кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных линии, протяженность которых достигла 311 км. Существовал также «Верочка» – маршрут В, который соединял по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках действовал маршрут «СК» – Сокольническое кольцо.
В то время трамвай был единственным видом городского транспорта. Трамваи ходили по улицам Москвы, проходили по Красной площади и по окраинам дачных поселков – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).
Изначально трамваи были импортными. Их ввозили из Бельгии, Великобритании и Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», выпускавшиеся на Коломенском заводе. Свое название они получили благодаря «световым фонарям», то есть приподнятому освещению крыш по центру салона. Эти вагоны были прочными и надежными и служили москвичам до 1960 года.
Свидетельство о публикации №124122905290