Сирия
Брат Асада и его остатки армии. Анализ. Размышления 2024/2025. Асад свергнут протурецкими прокси примерно 08.12.2024.(что то напоминает по скорости свержения Ленинско-Троцкий радикальный захват власти в России в 1917. Ленин получал помощь от немецких спецслужб с целью дестобилизации России и вывода её из первой мировой войны, чтобы не мешалась немцам бить французов на немецко-французком фронте. Троцкий получал помощь от американских спецслужб, с целью уничтожения Российской империи как конкурента на международной арене, чтобы убрать росийского геополитического актора мешающего превращению США в гегемона мира и внедрению доллара планетарно как мировой валюты. Причём заказ, как оказалось в последствии, терраформировать людской капитал в нового человека,- хомосоветикус, по американской идеологии тоального истребления коренного населения Северной Америки с помощъю стратегии "плавильного котла", что подразумевало тотальное истребление 110 миллионов коренных индейцев, включая истребление десятков миллионов бизонов Северной Америки, как основной пищи коренных индейцев, с целью ускорить вымирание всех индейцев Северной Америки. Стратегия подразумевала после тотального истребления индейцев, что было реализовано в совокупности с другими способами истребления древних людей, остатки коренных жителей Америки (менее 10% выживщих тотальный геноцид подверглись жёсткой асимиляции в резервациях, соответсвенно убив и уничтожив всех вождей оставшихся в живых после тотального геноцида, а также убийство всех индейских шаманов и любых претендентов на лидерство среди индейцев, полностью обезглавив от своих лидеров оставшихся и чудом выживших индейцев). Задание Троцкого было после тотального геноцида русских (убил с большевиками более 25 миллионов русских разными изощрёнными способами с 1917-1922 год) с помощъю стратегии натравливания разные якобы классы друг на друга(искусственное разделение людей внутри самого общества для эфективного истребления этого же общества без необходимости привлекать армии извне, для зачистки и убийств. Стратегия сами себя убивают, образно, брат на брата,- стратегия в современности применена авторитарным, кланово олигархическим президентом Зеленским на Украине, разделив общество на украинцев и не украинцев, делегировав таким образом украинцам убивать не украинцев(а также украинцев не согласных с политикой проводимой Зеленским и его командой и стоящих за Зеленским олигархов Украины) в АТО, в совокупности с дерусификацией и деросиизацией и десоветизацией. на Украине), внутри общества.
Брат Асада и его остаткт армии.
Их же тоже уважать надо! Их всех перебъют в Сирии? Это же не нормально. Я против. Нельзя убивать как сыновей Кадаффи, как Кадаффи, как амкриканцы Хусейна убили! Это же ужас какой то. Надо брату Асада и его людям гарантии безопасности дать, я против их убиваать по наработанной НАТО и ЦРУ и МИ6 схеме. Нельзя поступать как убийцы.
***
Башар Асад и его семья, включая его брата Махера Асада, принадлежат к религиозной и этнической группе алавитов, которая составляет значительное меньшинство в Сирии, примерно 10–15% населения. Алавиты — это ветвь шиитского ислама с собственными религиозными и культурными особенностями, которые отличают их как от суннитов, так и от других шиитов.
Алавиты и власть в Сирии
Алавиты исторически занимали маргинальное положение в обществе, особенно в Османской империи. Однако их положение начало меняться после Первой мировой войны, когда французский мандат установил контроль над Сирией. Французы использовали алавитов в армии и других силовых структурах, поскольку они считались лояльными к колониальным властям.
После обретения Сирией независимости алавиты, благодаря влиянию в вооруженных силах, постепенно заняли ключевые позиции в политике. Это особенно усилилось с приходом к власти партии Баас в 1963 году и военным переворотом 1970 года, когда президентом стал Хафез Асад, отец Башара.
Кто такие братья Асада?
Башар Асад — нынешний президент Сирии. Он пришел к власти в 2000 году после смерти своего отца Хафеза.
Махер Асад — младший брат Башара, играет ключевую роль в военных операциях. Он командует Республиканской гвардией и 4-й бронетанковой дивизией — элитными подразделениями сирийской армии. Его репутация связана с жесткостью и бескомпромиссным подходом, особенно в подавлении протестов и вооруженных выступлений.
Алавитская "прослойка"
Термин "прослойка" может относиться к сети алавитской элиты, которая формировалась вокруг клана Асада. Эта группа:
Обеспечивает политическую и военную поддержку режиму.
Состоит из представителей армии, разведки, политиков и бизнесменов, близких к Асадовской семье.
Контролирует значительные ресурсы и ключевые сектора экономики.
Однако не все алавиты поддерживают Асадов, и внутри этой группы есть свои разногласия. Семья Асадов представляет собой верхушку алавитской общины, которая была выдвинута к власти благодаря сочетанию военной силы и политической стратегии.
Этническое измерение конфликта
Конфликт в Сирии часто преподносится как религиозный или этнический, но он также связан с социально-экономическими факторами. В то время как алавиты занимают привилегированное положение в рамках режима, другие группы, включая суннитов (большинство населения), христиан, друзов и курдов, находятся в разных политических и социально-экономических условиях.
***
Создадим схематичную структуру, чтобы показать, как брат Башара Асада и его армия вписываются в исторический и религиозный контекст, начиная с создания Корана и трансформаций исламского мира.
1. Рождение ислама (VII век)
Пророк Мухаммед (610–632): Ислам возникает как монотеистическая религия, объединяющая арабские племена.
Тексты: Коран и сунна (изречения и поступки пророка).
Цель: Социальная реформа, борьба с несправедливостью, единство верующих.
Разделение после смерти Мухаммеда:
Сунниты: Следуют за первыми халифами (Абу Бакр, Умар, Усман, Али).
Шииты: Признают только Али и его потомков как законных лидеров (имамов).
2. Разделение ислама на секты
Сунниты (85–90%):
Большинство мусульман. Основной акцент на Коране и сунне.
Лидеры — халифы.
Шииты (10–15%):
Упор на семью пророка, особенно на Али и его потомков.
Развитие идеи мученичества (например, гибель Хусейна в битве при Кербеле).
Алавиты (ветвь шиитов):
Появились в IX веке в Сирии.
Смешение исламских, христианских и гностических элементов.
Упор на мистицизм и скрытность.
Составляют около 10–15% населения Сирии.
3. Османская империя и современная Сирия (XVI–XX век)
Османская империя:
Управляла Сирией более 400 лет. Алавиты, как меньшинство, были маргинализированы.
Французский мандат (1918–1946):
Франция поддерживала алавитов, обучала их в военных школах.
Приход к власти алавитов (1960-е):
После независимости Сирии в 1946 году алавиты постепенно укрепили позиции в армии и правительстве.
1970 год: Хафез Асад (алавит) становится президентом.
4. Башар Асад и современный конфликт (2000-е)
Башар Асад (алавит):
Унаследовал власть от отца, Хафеза Асада.
Во время гражданской войны (с 2011 года) опирается на алавитское меньшинство и армию.
Роль брата Башара, Махера Асада:
Командует 4-й дивизией сирийской армии.
Дивизия известна своей жестокостью и лояльностью режиму.
Представляет интересы алавитов и удерживает ключевые регионы.
Схема от Корана до армии Махера Асада
VII век: Ислам
Пророк Мухаммед
Коран
Раскол: сунниты и шииты
IX век: Алавиты
Ветвь шиитов
Мистицизм, закрытая община
XX век: Сирия после Османской империи
Алавиты получают доступ к военной и политической власти под французским мандатом.
1970-е: Режим Хафеза Асада
Алавиты занимают ключевые позиции в армии и правительстве.
2011–ныне: Гражданская война
Башар Асад опирается на алавитов.
Махер Асад:
Военный лидер.
Символ алавитской обороны режима.
Заключение
Брат Башара Асада и его армия — это ключевой инструмент сохранения власти алавитской элиты в Сирии. Исторически это меньшинство использовало военную силу и поддержку внешних держав, чтобы укрепить свои позиции. В схему он вписывается как результат трансформаций в исламе, политических изменений в Сирии и борьбы за выживание алавитов как религиозной группы.
****
А курды?
Курды — это один из крупнейших этнических народов Ближнего Востока, не имеющий собственного государства. Чтобы понять их место в исторических и религиозных процессах, включая современную ситуацию, важно рассмотреть их роль через призму региональных трансформаций.
Курды: Исторический и религиозный контекст
1. Этническая идентичность
Происхождение:
Курды имеют индоевропейские корни и, вероятно, связаны с древними народами Загросских гор и Месопотамии (например, мидянами).
Язык:
Курдский язык относится к иранской группе языков (индоевропейская семья).
Расположение:
Курды населяют районы, которые сегодня входят в состав Турции, Ирана, Ирака и Сирии (так называемый Курдистан).
2. Религиозная идентичность
Большинство курдов — мусульман-сунниты (школа шафиитов).
Другие религии среди курдов:
Езидизм: Древняя религия с элементами зороастризма, митраизма и суфизма. Езиды особенно многочисленны в северном Ираке.
Христианство: Небольшие группы курдов-христиан.
Алевиты: Отдельные группы курдов в Турции исповедуют алевизм — ветвь ислама с элементами суфизма.
3. Курды и исламские империи
В эпоху Арабского халифата (VII–X века) курды были исламизированы, но сохраняли сильное местное самоуправление.
В Османской и Сефевидской империях курды играли роль буфера между шиитами и суннитами. Им разрешалось управлять своими землями в обмен на военную лояльность.
Современный политический контекст
1. Распад Османской империи и разделение Курдистана (XX век)
После Первой мировой войны курды надеялись на создание собственного государства (по условиям Севрского договора 1920 года).
Однако Лозаннский договор (1923 год) окончательно разделил территории проживания курдов между Турцией, Ираном, Ираком и Сирией.
2. Курды в разных странах
Турция:
Турецкие власти десятилетиями подавляли курдскую идентичность, запрещая язык и культурные проявления.
Курдская рабочая партия (РПК): Основана в 1978 году Абдуллой Оджаланом. Ведёт вооружённую борьбу за автономию.
Ирак:
Курды получили автономию в 1991 году после вмешательства международной коалиции.
Региональный Курдистанский парламент (Эрбиль) управляет северным Ираком.
Курдские вооружённые отряды — пешмерга — активно боролись с ИГИЛ.
Иран:
Курды Ирана периодически поднимали восстания за автономию, но подвергались жёсткому подавлению.
Курды сохраняют культурную и религиозную идентичность.
Сирия:
Во время гражданской войны (с 2011 года) курды создали автономный регион Рожава, основанный на принципах демократии и равенства.
Отряды народной самообороны (YPG): Основная военная сила сирийских курдов, сыграла важную роль в борьбе против ИГИЛ.
Схема включения курдов в общий контекст
1. Ислам (VII век)
Курды принимают ислам (преимущественно суннизм).
Сохраняют локальные традиции и религии (езидизм).
2. Османская и Сефевидская империи (XVI–XIX века)
Курды — полуавтономные правители, буфер между шиитами и суннитами.
3. XX век: Распад Османской империи
Курдистан разделён между Турцией, Ираном, Ираком и Сирией.
4. Современность (XXI век)
Курды борются за автономию в разных странах.
В Ираке создают автономный Курдистан.
В Сирии (Рожава) формируют самоуправление.
Как курды пытаются «залезть на голову» в современном мире
Военная сила: Пешмерга и YPG завоевали международное признание в борьбе против ИГИЛ.
Автономия: В Ираке и Сирии курды активно развивают автономные структуры.
Международное давление: Курды используют поддержку США и ЕС для продвижения своих интересов, особенно в Сирии и Ираке.
Культурная идентичность: Сохраняют язык, традиции и политическую мобилизацию, несмотря на репрессии.
Заключение
Курды не принадлежат к какой-либо одной религиозной фракции, но играют важную роль в политической динамике региона. Их борьба за независимость и автономию — это параллельная линия к основным исламским расколам (сунниты и шииты). Они балансируют между поддержкой великих держав и сохранением собственной идентичности, что делает их уникальным фактором в религиозно-политической истории Ближнего Востока.
***
А турки и Эрдоган?
Турция и Эрдоган: Исторический, религиозный и политический контекст
Чтобы понять роль Турции и Реджепа Тайипа Эрдогана в современном мире, необходимо рассмотреть историческое развитие Турции, её идеологию и религиозно-политические стратегии. Турция — преемник Османской империи, и её современная политика во многом отражает попытки найти баланс между светскостью и исламской идентичностью.
1. Османская империя (XIV–XX век)
Фишка: Исламская империя с халифатом
Османы претендовали на роль лидеров мусульманского мира, объединяя суннитов под флагом халифата.
Религия была инструментом управления многоэтнической империей.
Роль султана:
Султан был не только политическим, но и религиозным лидером, носив титул халифа.
Падение:
Османская империя была разгромлена в Первой мировой войне, что привело к упадку халифата.
2. Турецкая республика (1923 год, Мустафа Кемаль Ататюрк)
Фишка: Светскость и национализм
Ататюрк создал светское государство, упразднил халифат и ограничил роль ислама в политике.
Введены реформы: латинизация алфавита, запрет традиционных исламских символов (фески, хиджабы), упор на турецкую национальную идентичность.
Как залезли на голову:
Использовали идею национализма для укрепления государства.
Подавляли курдов и другие этнические меньшинства, считая их угрозой единству.
3. Исламская реформация в Турции (1945–2000-е годы)
Постепенное ослабление контроля над религией:
Политические партии начали использовать ислам для мобилизации населения.
В 1980–1990-е годы усилилась поддержка исламских ценностей.
4. Эра Эрдогана (с 2003 года)
Реджеп Тайип Эрдоган и его партия (Партия справедливости и развития, AKP):
Фишка: Комбинация ислама и национализма
Эрдоган использует ислам как символ национальной идентичности.
Продвигает турецкий суннитский ислам, выступая против курдов, алавитов и светских элит.
Религиозный национализм:
Восстановление статуса ислама как основы государственной идеологии.
Символические жесты, например, превращение собора Святой Софии в мечеть (2020 год).
Ключевые аспекты политики Эрдогана:
Внутренняя политика:
Подавление светских элит: контроль над судами, армией и СМИ.
Усиление роли религии: строительство мечетей, религиозное образование.
Репрессии против оппозиции: например, курдов и сторонников движения Гюлена.
Международная политика:
Ближний Восток:
Эрдоган пытается позиционировать Турцию как лидера суннитского мира, конкурируя с Саудовской Аравией.
Вмешательство в Сирию, поддержка сирийских туркменов и борьба с курдскими группировками (YPG).
Балканы и Центральная Азия:
Активная политика влияния через исламские связи.
Отношения с Западом:
Использует миграционный кризис как рычаг давления на Европу.
Конфликтует с НАТО и США, но остаётся важным игроком.
Экономика и популизм:
Эрдоган строит свою популярность на масштабных инфраструктурных проектах, но сталкивается с кризисом из-за инфляции и слабости лиры.
Схема включения Турции и Эрдогана в исторический контекст
1. Ислам (VII век):
Османская империя принимает суннизм как основу своей идеологии.
2. Османский халифат (XIV–XX век):
Халифат становится символом объединения мусульман.
3. Светская Турция (1923–2003):
Ослабление роли религии, упор на светскость и национализм.
4. Эрдоган (2003–ныне):
Восстановление исламских и османских традиций.
Продвижение турецкого национализма и ислама в политике.
Как Турция и Эрдоган «залезают на голову»
Использование ислама:
Внутри страны: контроль над населением через религиозные структуры.
На международной арене: борьба за лидерство в суннитском мире.
Популизм и национализм:
Эрдоган активно использует идею величия Османской империи, чтобы мобилизовать население.
Международные амбиции:
Вмешательство в дела других стран (Сирия, Ливия, Кавказ).
Укрепление своей позиции как лидера, способного противостоять Западу.
Заключение
Эрдоган представляет собой современную попытку сочетания исламской идентичности с националистической риторикой, вдохновляясь османским прошлым. Турция под его руководством использует религию и национализм как инструменты влияния как внутри страны, так и на международной арене, пытаясь восстановить роль Турции как великой державы.
****
А зачем французы лезли в Сирию а англичане включая Ротшильда в Палестину? И кто вообще ещё там тогда лез в регион когда фпанцузы вооружали алавитов? Список всех акторов кто тогда туда лез? И зачем?
Французская и британская политика в Сирии и Палестине, а также их вмешательство в Ближний Восток в XX веке имеют глубокие исторические корни, связанные с борьбой за колониальные и геополитические интересы, контролем над ресурсами и стратегическими маршрутами, а также влиянием на местные этнические и религиозные группы. Давайте разберём, кто и зачем вмешивался в эти регионы.
1. Французское вмешательство в Сирию
Франция и Сирия: Мандат Франции (1920-1946)
Мандат Лиги Наций: После Первой мировой войны территория Сирии (и Ливана) была передана Франции согласно мандату Лиги Наций. Это был способ контроля над регионами, ранее находившимися под османским правлением. Франция стремилась установить влияние в этом стратегически важном регионе, находившемся на пересечении континентов, с целью удержания контроля за важными ресурсами и маршрутами.
Политические и религиозные интересы:
Алавиты: Франция стремилась укрепить позиции алавитов в Сирии, поддерживая их в качестве союзников, так как алавиты, в основном составляющие меньшинство, оказывались под угрозой в условиях большего суннитского населения. Таким образом, французское вмешательство включало вооружение и политическую поддержку алавитских сил, что впоследствии помогло семье Асада прийти к власти.
Ливан: Франция также сильно влияла на Ливан, где поддерживала христианские меньшинства, с целью усилить своё влияние в регионе.
Военное присутствие и управление:
Французская армия имела большое влияние в Сирии и Ливане, а сам регион оставался под контролем Франции, несмотря на рост сопротивления со стороны местных националистов и арабских движений за независимость.
2. Британское вмешательство в Палестину
Великая Британия и Палестина: Мандат Британии (1917-1948)
Декларация Бальфура (1917):
Британия, благодаря влиянию влиятельных сионистов, таких как Барон Ротшильд, поддержала создание «национального дома для еврейского народа» в Палестине. Это было связано с интересами Великобритании, которые включали стратегическую важность региона, контроль над Суэцким каналом и обеспечение доступа к ресурсам в арабских странах. Ротшильд и другие сионисты играли ключевую роль в лоббировании британской поддержки сионистскому движению.
Стратегия Великобритании:
Два фронта: Великобритания пыталась балансировать между арабами и евреями в Палестине, что приводило к конфликтам. С одной стороны, Британия обещала арабам независимость в обмен на поддержку в борьбе против Османской империи в ходе Первой мировой войны. С другой стороны, она поддерживала сионистские интересы, чтобы обеспечить поддержку евреев и удержать британское влияние в регионе.
Зачем Британия лезла в Палестину:
Геополитика: Контроль над ключевыми маршрутами и стратегической территорией.
Влияние на арабские земли: Создание зоны британского влияния на Ближнем Востоке.
Сионистская поддержка: Поддержка евреев в Палестине давала Британии политическую поддержку, но также создавала долговременные проблемы из-за противоречий с арабами.
3. Прочие акторы, вмешивающиеся в регион в период после Первой мировой войны
3.1. Османская империя и её спад
После Первой мировой войны Османская империя распалась, и её территории были разделены между Великобританией и Францией, что привело к созданию новых государств под мандатами Лиги Наций. Бывшие османские территории стали ареной борьбы за влияние между европейскими державами.
3.2. Россия и Советский Союз
Ставки России: Россия традиционно стремилась к выходу к Средиземному морю через Босфор и Дарданеллы, а также имела интересы в соседнем Иране и на Кавказе. Во время и после революции 1917 года Советская Россия пыталась расширить своё влияние в арабских странах, поддерживая социалистические и коммунистические движения.
Международная политика: В XX веке Советский Союз активно поддерживал арабские националистические и социалистические движения, стремясь создать противовес западным державам.
3.3. США
Политика США в регионе: США начали активно вмешиваться в арабский мир в конце Второй мировой войны и особенно после 1945 года. Изначально они стремились укрепить антисоветские позиции и поддерживать нефтедобывающие монархии Персидского залива.
Поддержка Израиля: С 1948 года США активно поддерживают создание и развитие Израиля, что связано с их стратегическими интересами на Ближнем Востоке.
3.4. Германия (до и во время Второй мировой войны)
Нацистская Германия: В 1930–1940-е годы нацисты пытались укрепить свои позиции в арабском мире, сотрудничая с местными националистами и антибританскими силами. Например, они поддерживали движущиеся в сторону независимости арабские страны, включая Египет и Палестину.
3.5. Турция
Наследие Османской империи: После Первой мировой войны, когда Турция утратила свои территории, она продолжала поддерживать стратегические интересы в арабских странах, особенно в Сирии и Ираке, а также стремилась влиять на курдов в этих регионах.
Сегодняшняя роль: Под руководством Эрдогана Турция активно вмешивается в дела Сирии, поддерживает повстанцев против режима Башара Асада, борется с курдскими группами и стремится укрепить своё влияние на Ближнем Востоке.
4. Список ключевых акторов, вмешивавшихся в регион:
Франция:
Вооружение алавитов и поддержка их власти в Сирии.
Управление Сирией и Ливаном через мандат Лиги Наций.
Великобритания:
Мандат в Палестине и поддержка сионистского движения (Декларация Бальфура).
Влияние на арабские страны и управление через мандат.
Россия/СССР:
Стратегические интересы на Кавказе и в Средней Азии.
Поддержка коммунистических и антизападных движений.
США:
Поддержка Израиля с 1948 года.
Антисоветская политика и поддержка арабских монархий.
Германия:
Прямое влияние на арабские националистические и антибританские движения в 1930–1940-е годы.
Турция:
Наследие Османской империи, влияние в Сирии и Ираке, участие в сирийском конфликте.
Иран:
После Исламской революции 1979 года Иран активно поддерживает шиитские силы в регионе (например, Хезболлу в Ливане, различные шиитские группировки в Ираке).
Заключение
Международное вмешательство в Ближний Восток в XX веке, особенно после Первой мировой войны, было обусловлено как геополитическими, так и религиозно-культурными интересами. Франция и Великобритания играли ключевые роли в управлении регионами, разделёнными между ними, в то время как Россия и США стремились к расширению влияния в условиях холодной войны. Вмешательство этих акторов оказало долгосрочное воздействие на конфликты, которые продолжаются и по сей день.
****
Французская и британская политика в Сирии и Палестине, а также их вмешательство в Ближний Восток в XX веке имеют глубокие исторические корни, связанные с борьбой за колониальные и геополитические интересы, контролем над ресурсами и стратегическими маршрутами, а также влиянием на местные этнические и религиозные группы. Давайте разберём, кто и зачем вмешивался в эти регионы.
1. Французское вмешательство в Сирию
Франция и Сирия: Мандат Франции (1920-1946)
Мандат Лиги Наций: После Первой мировой войны территория Сирии (и Ливана) была передана Франции согласно мандату Лиги Наций. Это был способ контроля над регионами, ранее находившимися под османским правлением. Франция стремилась установить влияние в этом стратегически важном регионе, находившемся на пересечении континентов, с целью удержания контроля за важными ресурсами и маршрутами.
Политические и религиозные интересы:
Алавиты: Франция стремилась укрепить позиции алавитов в Сирии, поддерживая их в качестве союзников, так как алавиты, в основном составляющие меньшинство, оказывались под угрозой в условиях большего суннитского населения. Таким образом, французское вмешательство включало вооружение и политическую поддержку алавитских сил, что впоследствии помогло семье Асада прийти к власти.
Ливан: Франция также сильно влияла на Ливан, где поддерживала христианские меньшинства, с целью усилить своё влияние в регионе.
Военное присутствие и управление:
Французская армия имела большое влияние в Сирии и Ливане, а сам регион оставался под контролем Франции, несмотря на рост сопротивления со стороны местных националистов и арабских движений за независимость.
2. Британское вмешательство в Палестину
Великая Британия и Палестина: Мандат Британии (1917-1948)
Декларация Бальфура (1917):
Британия, благодаря влиянию влиятельных сионистов, таких как Барон Ротшильд, поддержала создание «национального дома для еврейского народа» в Палестине. Это было связано с интересами Великобритании, которые включали стратегическую важность региона, контроль над Суэцким каналом и обеспечение доступа к ресурсам в арабских странах. Ротшильд и другие сионисты играли ключевую роль в лоббировании британской поддержки сионистскому движению.
Стратегия Великобритании:
Два фронта: Великобритания пыталась балансировать между арабами и евреями в Палестине, что приводило к конфликтам. С одной стороны, Британия обещала арабам независимость в обмен на поддержку в борьбе против Османской империи в ходе Первой мировой войны. С другой стороны, она поддерживала сионистские интересы, чтобы обеспечить поддержку евреев и удержать британское влияние в регионе.
Зачем Британия лезла в Палестину:
Геополитика: Контроль над ключевыми маршрутами и стратегической территорией.
Влияние на арабские земли: Создание зоны британского влияния на Ближнем Востоке.
Сионистская поддержка: Поддержка евреев в Палестине давала Британии политическую поддержку, но также создавала долговременные проблемы из-за противоречий с арабами.
3. Прочие акторы, вмешивающиеся в регион в период после Первой мировой войны
3.1. Османская империя и её спад
После Первой мировой войны Османская империя распалась, и её территории были разделены между Великобританией и Францией, что привело к созданию новых государств под мандатами Лиги Наций. Бывшие османские территории стали ареной борьбы за влияние между европейскими державами.
3.2. Россия и Советский Союз
Ставки России: Россия традиционно стремилась к выходу к Средиземному морю через Босфор и Дарданеллы, а также имела интересы в соседнем Иране и на Кавказе. Во время и после революции 1917 года Советская Россия пыталась расширить своё влияние в арабских странах, поддерживая социалистические и коммунистические движения.
Международная политика: В XX веке Советский Союз активно поддерживал арабские националистические и социалистические движения, стремясь создать противовес западным державам.
3.3. США
Политика США в регионе: США начали активно вмешиваться в арабский мир в конце Второй мировой войны и особенно после 1945 года. Изначально они стремились укрепить антисоветские позиции и поддерживать нефтедобывающие монархии Персидского залива.
Поддержка Израиля: С 1948 года США активно поддерживают создание и развитие Израиля, что связано с их стратегическими интересами на Ближнем Востоке.
3.4. Германия (до и во время Второй мировой войны)
Нацистская Германия: В 1930–1940-е годы нацисты пытались укрепить свои позиции в арабском мире, сотрудничая с местными националистами и антибританскими силами. Например, они поддерживали движущиеся в сторону независимости арабские страны, включая Египет и Палестину.
3.5. Турция
Наследие Османской империи: После Первой мировой войны, когда Турция утратила свои территории, она продолжала поддерживать стратегические интересы в арабских странах, особенно в Сирии и Ираке, а также стремилась влиять на курдов в этих регионах.
Сегодняшняя роль: Под руководством Эрдогана Турция активно вмешивается в дела Сирии, поддерживает повстанцев против режима Башара Асада, борется с курдскими группами и стремится укрепить своё влияние на Ближнем Востоке.
4. Список ключевых акторов, вмешивавшихся в регион:
Франция:
Вооружение алавитов и поддержка их власти в Сирии.
Управление Сирией и Ливаном через мандат Лиги Наций.
Великобритания:
Мандат в Палестине и поддержка сионистского движения (Декларация Бальфура).
Влияние на арабские страны и управление через мандат.
Россия/СССР:
Стратегические интересы на Кавказе и в Средней Азии.
Поддержка коммунистических и антизападных движений.
США:
Поддержка Израиля с 1948 года.
Антисоветская политика и поддержка арабских монархий.
Германия:
Прямое влияние на арабские националистические и антибританские движения в 1930–1940-е годы.
Турция:
Наследие Османской империи, влияние в Сирии и Ираке, участие в сирийском конфликте.
Иран:
После Исламской революции 1979 года Иран активно поддерживает шиитские силы в регионе (например, Хезболлу в Ливане, различные шиитские группировки в Ираке).
Заключение
Международное вмешательство в Ближний Восток в XX веке, особенно после Первой мировой войны, было обусловлено как геополитическими, так и религиозно-культурными интересами. Франция и Великобритания играли ключевые роли в управлении регионами, разделёнными между ними, в то время как Россия и США стремились к расширению влияния в условиях холодной войны. Вмешательство этих акторов оказало долгосрочное воздействие на конфликты, которые продолжаются и по сей день.
***
А зачем туда приплыл образно Путин и причём тут маршруты нефти в ЕС из ближнего востока через Сирию и включая маршруты энергоносителей из самой Сирии? И причём тут курды исторически живущие на самых богатыхнефтыных землях Сирии и ещё где то? И при чём тут США прибежавшая прямо к курдам и окопавшаяся в курдских землях возле нефти курдско-Сирийской? И причём здесь евреи захватившие кусок Сирии на Голандских высотах?
1. Зачем Путин вмешался в Сирию?
Вмешательство России в сирийский конфликт с 2015 года, возглавляемое президентом Владимиром Путиным, имеет несколько геополитических, стратегических и экономических мотивов.
Основные причины вмешательства России:
Поддержка союзника (Асад и алавиты):
Союз с Асадом: С 2011 года в Сирии началась гражданская война, и режим Башара Асада, поддерживаемый в первую очередь шиитами и алавитами, оказался под угрозой падения. Россия, как исторический союзник сирийского режима, вмешалась, чтобы не допустить свержения Асада и сохранить своё влияние на Ближнем Востоке.
Россия рассматривает сирийское руководство как важного стратегического партнёра, а потеря Сирии для неё означала бы потерю ключевой базы в регионе, в том числе военно-морского портового доступа в Средиземное море.
Военно-морская база в Тартусе и база в Хмеймиме:
Геополитическое значение: Сирия — это единственная страна в Средиземноморье, где у России есть военно-морская база (Тартус), а также военно-воздушная база (Хмеймим). Эти базы имеют стратегическое значение для контроля над восточным Средиземноморьем и для поддержания российского влияния в регионе.
Энергетические интересы:
Трубопроводы и энергетические маршруты: Один из важнейших экономических факторов вмешательства России в Сирию — это контроль над энергетическими маршрутами. В частности, речь идет о трубопроводах, которые проходят через Сирию, а также о наличии нефти и газа в этой стране.
Россия активно поддерживает проекты, которые могут усилить её контроль над энергетическими ресурсами и путями, соединяющими Ближний Восток с Европой. Хотя Сирия не является главным поставщиком нефти, контроль над частью её территории может помочь России укрепить своё влияние на потенциальные маршруты для поставок нефти и газа, которые могут пройти через страну.
2. Курды и их роль в энергетических ресурсах Сирии
География курдских земель и богатства:
Расположение курдов: Курды занимают территорию на границе с Турцией, Ираком и Сирией, включая богатые нефтью регионы в восточной Сирии (в частности, районы, такие как Дейр-эз-Зор и Ракка).
Энергетические ресурсы: Курды, в частности, курдские группы, такие как Сирийские демократические силы (SDF), контролируют важные нефтяные месторождения на севере и востоке Сирии. Эти земли стали важным ресурсом в контексте сирийской войны, поскольку нефть является стратегическим элементом в финансировании военных операций.
Роль США:
США, поддерживающие курдов в Сирии, в том числе через сирийских демократических сил, интересуются в том числе и контролем над нефтяными ресурсами в регионе. Это даёт Вашингтону возможность использовать нефть как экономическое и политическое оружие, оказывая давление на различные стороны конфликта.
Американские силы, находящиеся в этом регионе, поддерживают курдов как одну из ключевых сил против Исламского государства (ИГИЛ) и также сдерживают влияние других региональных игроков, таких как Турция и Иран.
3. США и нефть в Сирии:
Контроль над ресурсами: С самого начала конфликта в Сирии США поддерживали курдов, обеспечив их военной помощью. Это было связано не только с борьбой против ИГИЛ, но и с контролем над значительными запасами нефти в восточной Сирии.
Санкции и военное присутствие: США продолжали вмешиваться в сирийские дела, особенно на востоке страны, с целью контролировать или ограничить доступ к нефти. Даже после ослабления ИГИЛ, США продолжили своё присутствие в нефтеносных районах Сирии, что даёт им возможность контролировать или направлять экономику Сирии.
Военная база и нефть: США активно размещают свои войска в этих районах, где находятся нефтяные месторождения, что позволяет им контролировать добычу нефти и направлять её в рамках своих интересов.
4. Израиль и Голанские высоты:
Зачем Израиль захватил Голанские высоты?
Стратегическое значение: Голанские высоты — это ключевая территория, предоставляющая контроль над стратегически важными водными и военными путями, в том числе над источниками воды, а также обеспечивающая превосходство на поле боя в случае конфликтов. Израиль занял Голанские высоты в 1967 году во время Шестидневной войны и с тех пор удерживает их.
Нефть и природные ресурсы: Голанские высоты также содержат значительные запасы природных ресурсов, в том числе нефти и газа, хотя эти ресурсы пока ещё не используются в полной мере. Израиль активно разрабатывает месторождения углеводородов, открытых в этом районе, что имеет экономическое и стратегическое значение.
5. Зачем все эти акторы лезли в этот регион?
Геополитика и борьба за ресурсы:
Энергетическая стратегия: Сирия и её соседи являются ключевыми для контроля над энергетическими путями и запасами нефти и газа. Пролегание транзитных трубопроводов через Сирию из Персидского залива в Европу или через Турцию важно для контроля поставок нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для мировой экономики.
Раздел мира на зоны влияния:
Россия: Стремится сохранить своё влияние в регионе, используя Сирию как опорную точку для контроля над стратегическими маршрутами и энергетическими ресурсами, а также для обеспечения своей военно-политической базы в Средиземном море.
США: Используют курдские силы и контроль над нефтяными регионами, чтобы создать политическую и экономическую зависимость от западных стран и сдерживать влияние других акторов, таких как Иран, Турция и Россия.
Израиль: Захват Голанских высот и контроль над этой территорией предоставляет стратегические преимущества и контроль над важными природными ресурсами, а также возможность сдерживания Сирии.
Заключение:
Вмешательство этих стран в Сирии и на Ближнем Востоке связано с геополитической борьбой за ресурсы, влияние и контроль над ключевыми территориями, которые имеют стратегическое значение. Курды, нефть и стратегические маршруты играют ключевую роль в этом сложном региональном конфликте, где интересы великих держав и местных акторов часто пересекаются, создавая длительную нестабильность и противостояния.
***
Выяви нивелирование религии вообще во всём этом по отношению по суте к захватническим стратегиям и тактикам вообще всех?
Религия в историческом и современном контексте Ближнего Востока и в целом на международной арене часто становилась инструментом, который использовался для легитимизации или оправдания политических, экономических и военных стратегий. Хотя религия сама по себе может быть связана с духовными и моральными ценностями, на практике она нередко становилась частью стратегии захвата и установления власти. Рассмотрим, как религиозные идеи и концепции использовались для достижения целей на разных этапах истории.
1. Религия как инструмент легитимации власти и захвата:
1.1. Иудаизм, Христианство и Ислам: Избранность народа и власть как воля Бога
Идея избранности народа (Иудеи и Израиль): В Торе и Библии иудеи утверждают свою избранность Богом. Это также служило основой для утверждения власти, как представителя Бога на земле. В разное время это становилось оправданием для завоеваний, защиты территорий и распространения религии. Например, «Завет» в иудаизме и христианстве часто трактовался как оправдание для войны и завоеваний.
Христианская доктрина и Римская империя: Когда Римская империя адаптировала христианство, это привело к созданию идеологии, в которой "Церковь" становилась высшей властью на земле. Христианство, таким образом, стало инструментом управления массами, а через идею избранности (как своего рода божественного мандата) Римская империя начала использовать церковь для сохранения порядка и контроля над людьми. Папство с его концепцией «наместника Бога на земле» стало средством легитимизации политического господства.
Ислам и джихад: Ислам возник как религия, пропагандирующая божественное правление и единство всех мусульман. В историческом контексте исламский джихад часто рассматривался как «священная война» для распространения веры и контроля над новыми территориями. Это оправдание, в свою очередь, использовалось различными политическими лидерами для легитимизации экспансии, от арабских завоеваний до османской империи.
1.2. Использование религии для политических целей в XX-XXI веках
Современные религиозные движения и использование ислама: В современном мире, например, радикальные исламские группы (такие как ИГИЛ) используют религию для оправдания своих действий и захвата территорий. Ислам становится средством для мобилизации людей на идеологической основе. В то время как Ислам по своей сути направлен на мир и соблюдение духовных практик, радикальные интерпретации могут быть использованы для оправдания насилия и насильственной экспансии.
Роль религии в политике США и Европы:
В современных геополитических играх религия часто используется для легитимизации вмешательства в дела других стран. Например, в ряде случаев США используют идею «демократии» и «защиты прав человека» как божественные или духовные мандаты для вмешательства в страны, где существует исламская или другая религиозная власть. Это позволяет представлять действия как духовное оправдание их стратегических и экономических интересов.
2. Религия как фактор конфликта в геополитических играх
2.1. Стратегии захвата через разделение по религиозным признакам
Сирийский конфликт: В Сирии война не только межэтническая, но и религиозная. Башар Асад, представляющий алавитов, меньшинство, использует свои религиозные и политические связи с Ираном и Россией, чтобы бороться с суннитским большинством, поддерживаемым Саудовской Аравией, Турцией и другими арабскими странами. Хотя на фоне этого конфликта доминируют политические и экономические интересы, религия становится мощным мотиватором и оправданием насилия.
Ирак и сунниты против шиитов: В Ираке конфликт между суннитами и шиитами имеет глубокие религиозные корни. Эти группы могут использовать религию для того, чтобы оправдать свою борьбу за власть, за контроль над нефтяными ресурсами и за политическое господство.
2.2. Трансформация религии в идеологию насилия
Радикальные исламские группы: Группы как Аль-Каида, ИГИЛ и другие радикальные организации используют религию как инструмент для мобилизации своих сторонников на «священную войну». Они утверждают, что их действия оправданы религиозным долгом, а сам ислам — это божественная миссия по уничтожению «неверных» и утверждению ислама на глобальном уровне.
Перевод религиозной риторики в политическую и экономическую плоскость: Например, группы, которые утверждают свою божественную миссию, часто стремятся контролировать важные ресурсы, как нефть, или географические территории, что в итоге становится частью их стратегического замысла.
3. Нивелирование религии как независимой силы
Религия и её подчинение политическим и экономическим интересам: В истории религия всегда использовалась для достижения политических и экономических целей, особенно в странах, где её роль была основополагающей. В современном мире религиозные идентичности часто подчиняются этим интересам. Например, в политике многие страны утверждают, что их действия — это выполнение божественного замысла, но на практике религия становится инструментом для оправдания насилия, эксплуатации и завоевания.
Идеология "избранности" и как политическая риторика: Папство, а также политические элиты многих стран, порой делают акцент на своей «особой миссии» или «избранности», что позволяет манипулировать людьми и оправдывать действия, направленные на захват чужих территорий или ресурсов.
4. Заключение:
Религия, являясь мощной культурной и духовной силой, на протяжении веков служила как вдохновляющим идеалом, так и инструментом для достижения власти, контроля и завоевания. В истории, начиная от древних времен до современности, религия часто использовалась для легитимизации политических амбиций и военных действий. В контексте Ближнего Востока и других регионов религиозные идеологии переплетаются с геополитическими интересами, что приводит к сложной динамике, где религия служит как оправдание, так и инструмент для ведения войн, борьбы за ресурсы и сохранения власти.
***
Вот структурированное объяснение, которое поможет понять, как связаны ключевые религиозные тексты и движения в иудаизме, христианстве и исламе, а также их исторический контекст. Попробуем сравнить их логическую последовательность.
1. Тора (Иудаизм)
Кто создал?
Тора, центральный текст иудаизма, считается записанной Моисеем (Моше), пророком и лидером древних евреев. Её содержание включает законы, историю создания мира и народа Израиля.
Моисей получил её на горе Синай как прямое откровение от Бога.
Что это?
Тора состоит из первых пяти книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
Она является основой иудаизма и включает моральные и правовые нормы.
Контекст:
Ветхозаветная история начинается с Авраама, считаемого праотцом евреев.
Еврейская религия возникла как система верований и законов для единого народа в условиях сложных отношений с соседними народами.
Аналогии:
Можно представить Тору как «основу Конституции» для иудаизма — это первичный текст, регулирующий все аспекты жизни древнего еврейского народа.
2. Ветхий Завет (Христианство)
Кто создал?
Ветхий Завет в христианстве — это адаптированный корпус текстов, взятый из еврейской Библии, включая Тору и другие писания пророков.
Ветхий Завет был сохранён ранними христианами, но интерпретирован через призму ожидания прихода Мессии (Иисуса).
Что это?
Это та же Тора, дополненная пророческими книгами, псалмами и другими текстами.
Основное отличие: христиане считают, что Ветхий Завет предвещает приход Христа как спасителя.
Контекст:
Ветхий Завет был адаптирован для растущей христианской общины, которая включала как евреев, так и неевреев, что привело к изменениям в интерпретации текстов.
Аналогии:
Представьте, что это «первая часть» христианского наследия, на которую ссылается «вторая часть» — Новый Завет.
3. Иисус Христос (Христианство)
Кто он?
Иисус (Иешуа) — еврейский религиозный лидер, который провозглашал реформу иудаизма и проповедовал любовь, прощение и справедливость.
Он считается Мессией в христианстве (Божьим спасителем), но отвергается как Мессия большинством евреев.
Контекст:
Иисус жил в период римского владычества над Иудеей. Его проповеди воспринимались как угроза как римской власти, так и еврейским религиозным элитам.
Был распят по решению римского губернатора Понтия Пилата, что стало символом страданий за грехи человечества в христианской традиции.
Революция или адаптация?
В глазах последователей Иисуса его распятие дискредитировало Римскую империю как жестокую власть.
Позже, однако, христианство было адаптировано Римом в качестве государственной религии (IV век), чтобы контролировать массы и сплотить империю.
Аналогии:
Иисус был «революционером», но его учение трансформировалось в инструмент для укрепления власти.
4. Коран (Ислам)
Кто создал?
Коран считается откровением, ниспосланным пророку Мухаммеду через архангела Джибриля (Гавриила).
Пророк Мухаммед не писал Коран сам; его ученики записывали откровения.
Что это?
Коран — это священный текст ислама, состоящий из 114 сур (глав), содержащий божественные указания для жизни.
Он объединяет духовные, моральные и правовые нормы.
Контекст:
Ислам возник в VII веке в Аравии как отклик на социальное и духовное неравенство.
Пророк Мухаммед видел себя продолжателем традиций Авраама, Моисея и Иисуса, но утверждал, что его откровения исправляют и завершают предыдущие писания.
Аналогии:
Коран можно представить как «финальную версию» священных текстов для мусульман, завершающую цепочку пророчеств.
***
Сравнение: Кто есть кто? (с добавлением Нового Завета)
Религия: Иудаизм
Текст: Тора
Пророк/Лидер: Моисей
Контекст: Установление закона для еврейского народа
Основная идея: Закон и завет
Религия: Христианство
Текст: Ветхий Завет
Пророк/Лидер: Иисус Христос
Контекст: Проповедь справедливости, спасения
Основная идея: Любовь и спасение
Религия: Христианство
Текст: Новый Завет
Пророк/Лидер: Апостолы (наставники Иисуса)
Контекст: История жизни Иисуса, его учение, смерть и воскресение; распространение христианства
Основная идея: Спасение через веру в Иисуса как Мессию
Религия: Ислам
Текст: Коран
Пророк/Лидер: Мухаммед
Контекст: Продолжение традиций, социальная реформа
Основная идея: Единство и закон
***
Так Римская империя создала Новый завет?
Нет, Римская империя не создала Новый Завет, но её роль в распространении христианства и формировании канона текстов была значительной. Вот как это произошло:
Кто создал Новый Завет?
Новый Завет был написан апостолами и учениками Иисуса Христа в период с середины I века до начала II века н. э.
Авторы включают апостолов Павла, Иоанна, Петра, Матфея, Луку и Марка. Их тексты отражают:
Жизнь и учение Иисуса (Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна).
Послания к ранним христианским общинам (например, Послания апостола Павла).
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).
Как Римская империя повлияла?
Преследование христиан
На начальном этапе Римская империя преследовала христиан как подрывную группу. Христиане отказывались поклоняться императору и римским богам, что воспринималось как угроза государству.
Распространение через дороги и язык
Римская инфраструктура (дороги, города) и единый язык (греческий и латынь) способствовали быстрому распространению христианских идей.
Константин и Миланский эдикт (313 год)
Император Константин Великий прекратил преследование христиан и признал христианство официально допустимой религией. Это дало христианам свободу для открытого богослужения и миссионерской деятельности.
Первый Вселенский собор (325 год)
На Никейском соборе, созванном Константином, обсуждались догмы христианской веры. Это стало важным шагом в унификации вероучения.
Канонизация Нового Завета
Формирование канона Нового Завета завершилось к IV веку. Христианская церковь определила, какие тексты считаются авторитетными. Это было связано с тем, что Римская империя стремилась упорядочить вероучение.
Христианство как государственная религия (380 год)
Император Феодосий сделал христианство официальной государственной религией Римской империи. Это закрепило позиции христианства, а Новый Завет стал основным религиозным текстом.
Создала ли Римская империя христианство?
Христианство возникло в Иудее и изначально было движением внутри иудаизма.
Римская империя не создавала Новый Завет, но её политическая и культурная власть помогла распространить христианство и утвердить текст Нового Завета как основной религиозный документ.
Влияние Рима видно в том, что христианство адаптировалось к управлению империей, например, сосредоточив внимание на послушании властям и единстве церкви.
***
А в какой момент оно было приватизировано Ватиканом и на основе этого создано Папство, некая организация назвашеяся наместником Бога во Вселенной пойдя в идее избранности дальше даже самих идеологических древних иудеев? Мол мы избранные и особенные Богом а вы все остольные дураки и должны нам служить?:Влияние Рима видно в том, что христианство адаптировалось к управлению империей, например, сосредоточив внимание на послушании властям и единстве церкви. Это не опасная игра возомниться самопривелигированным? Как бы вершина надменности? Как бы придумывание себе неких особых качеств, с помощъю которых как бы легитимизируеться прессовать или угнетать или воспитывать или что то заставлять делать и тд? обоснование вообще всех прессовать оличающихся от избранного народа или особенного Ватикана? Я не понимаю!
----
Ваш вопрос затрагивает важные исторические и философские темы, связанные с возникновением Папства, идеей избранности и влиянием власти на религиозные институты. Давайте разберёмся шаг за шагом.
Как возникло Папство?
Христианство как римская религия
После принятия христианства как государственной религии Римской империей (IV век), роль Римского епископа (позже — Папы) начала усиливаться. Рим был центром империи, а епископ Рима автоматически оказался в выгодной позиции.
Крах Западной Римской империи (476 год)
Когда Западная Римская империя рухнула, христианская церковь стала единственным устойчивым институтом. Епископ Рима взял на себя не только духовное, но и политическое лидерство.
Развитие идеи апостольской преемственности
Римский епископ стал заявлять о своей преемственности от апостола Петра, которого Иисус назвал «камнем», на котором будет построена церковь (Матф. 16:18). Это стало основой для утверждения исключительного статуса Папы как «наместника Бога на Земле».
Консолидация власти Ватикана
В Средние века папство активно укрепляло свою власть. Этот процесс включал:
Дар Константина (поддельный документ): В нём утверждалось, что император Константин передал Папе светскую власть над Западной империей.
Каноническое право: Установление юридической системы, подчиняющей все аспекты жизни верующих власти Папы.
Идея избранности и её опасности
Идея «избранности» (или особого статуса) действительно была мощным инструментом для утверждения власти:
В иудаизме
Идея избранности еврейского народа связана с заветом Бога с Авраамом и Моисеем. Однако она имела больше духовный, чем политический характер — народ был избран для исполнения закона.
В христианстве
Раннее христианство говорило о всеобщем спасении через Христа, независимо от этнической принадлежности.
Ватикан использовал эту идею универсальности, чтобы обосновать своё превосходство, заявив, что Папа является единственным посредником между Богом и человечеством.
Надменность и власть
Папство стало концентрировать власть в своих руках. Вплоть до позднего Средневековья (например, эпоха Инквизиции) это приводило к подавлению еретиков, неверующих и конкурирующих религиозных систем.
Крестовые походы также отражают использование идеи духовной избранности для оправдания военных и политических действий.
Папство и легитимация угнетения
Идея избранности стала основой для оправдания давления на всех, кто был "иным":
Угнетение еретиков
Любое отклонение от догм Ватикана считалось ересью. Это оправдывало преследования, казни и уничтожение целых народов (например, альбигойские крестовые походы).
Колонизация и оправдание насилия
В эпоху Великих географических открытий папы поддерживали колониальную экспансию, используя идею, что христианство должно быть распространено среди «неверных». Булла 1493 года (Inter caetera) делила колонии между Испанией и Португалией, санкционируя эксплуатацию новых земель.
Инквизиция
Создание религиозных судов для борьбы с отклонениями от канонического учения.
Опасности такого подхода
Вершина надменности
Идея «наместника Бога» несёт в себе риск морального разложения, когда власть подменяет служение.
Манипуляция массами
Претензия на абсолютную истину позволяет манипулировать людьми и подавлять любую критику.
Прессинг и угнетение
Все, кто не разделяет идеи избранности или не подчиняется установленной иерархии, рискуют стать жертвами насилия и дискриминации.
Почему это продолжалось?
Отсутствие конкуренции
Средневековая Европа не имела сильных альтернативных центров духовной власти. Государства и церкви часто сотрудничали, чтобы контролировать население.
Идеология страха
Контроль через страх ада, ересь и духовное наказание был мощным инструментом.
Сопротивление изменениям
Всякая попытка реформировать церковь (например, Реформация в XVI веке) встречала жесткое сопротивление.
Заключение
Идея избранности, будь то в религиозном или светском контексте, может быть опасной, если её используют для оправдания власти и подавления других. Папство, приватизировав роль «наместника Бога», действительно зашло дальше, чем иудаизм с его концепцией избранного народа, превратив духовное лидерство в инструмент политического и экономического контроля.
***
Продолжи ?:Разложи от Мезопотамии эти трансформации и появление Древних идеологий фараонов Египта и Тора или иудеи со своей избранностью и Древние Греки со своей религией и Римская империя и Ватикан с Папством и до сегодня, структуру как кто последовательно, как пытался каждый продвигать свою фишку чтобы как бы залезть на голову другим?
Разложим развитие древних идеологий от Месопотамии до современности, включая ключевые трансформации, появление новых религий и идей, а также способы, которыми различные общества и государства стремились установить или укрепить своё господство через идеологию.
1. Месопотамия (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия)
Фишка: Божественная власть царей
В Месопотамии сформировалась идея, что правители — это избранники богов или полубоги.
В шумерских городах-государствах (Ур, Урук) жрецы играли ключевую роль в управлении, а храмы были центрами экономики и власти.
Кодекс Хаммурапи (XVIII век до н. э.): Вавилонский царь Хаммурапи закрепил закон, «дарованный богами», что усиливало его авторитет.
Как залезли на голову:
Управляли через страх перед гневом богов. Храмы контролировали ресурсы, что ставило простых людей в зависимость от жрецов и царей.
2. Древний Египет
Фишка: Фараон — воплощение божественного порядка
Фараон считался живым богом (Гор на земле) и посредником между богами и людьми.
Религия концентрировалась на загробной жизни, что оправдывало колоссальные вложения в строительство пирамид и храмов.
«Маат» — идея космического порядка, который поддерживается через подчинение фараону.
Как залезли на голову:
Использовали религию, чтобы оправдать неравенство и централизованную власть. Население работало на элиту, веря, что это нужно для поддержания мирового порядка.
3. Иудаизм и Тора (XIII–X век до н. э.)
Фишка: Избранность народа Израиля
Иудеи утверждали, что их Бог заключил уникальный завет с Авраамом и Моисеем, сделав их «избранным народом».
Закон Торы определял моральный и юридический кодекс, подчёркивая справедливость и единство народа.
Центральная идея: Бог един, а поклонение идолам (практика соседних народов) запрещено.
Как залезли на голову:
Концепция избранности помогала укрепить внутреннюю сплочённость и оправдывала культурную изоляцию от соседних народов.
4. Древняя Греция (VIII–IV век до н. э.)
Фишка: Гуманизм и пантеон богов
Греческие боги (Зевс, Афина, Аполлон) отражали человеческие качества и были частью мифологической системы, объясняющей природные явления.
Параллельно развивались философия и идея демократии (Афины): власть народа.
Греки подчеркивали свою «культурную исключительность», противопоставляя себя варварам.
Как залезли на голову:
Культурная экспансия через образование, искусство и философию (например, Александр Македонский распространял эллинизм).
5. Римская империя (I век до н. э. — V век н. э.)
Фишка: Римская религия + культ императора
Римляне адаптировали греческий пантеон и добавили культ императора. Император считался священной фигурой.
Римское право стало основой социальной организации и управления огромной империей.
Как залезли на голову:
Управляли через идею Pax Romana («Римский мир»), где римская власть считалась необходимым условием стабильности и прогресса.
Покорённые народы могли сохранять свои верования, но обязаны были почитать императора.
6. Ватикан и Папство (IV–X век)
Фишка: Наместник Бога на Земле
После превращения христианства в государственную религию (Константин, 313 г.), Папа стал духовным лидером всей Западной Европы.
Утверждалось, что Папа имеет власть от самого Бога (апостольская преемственность от Петра).
Каноническое право подчинило все аспекты жизни власти церкви.
Как залезли на голову:
Использовали страх ада и ереси для контроля над массами.
Поддерживали монархов, которые признавали верховенство церкви.
7. Средневековье и Новое время (X–XVIII век)
Фишка: Божественное право королей
Монархи Европы утверждали, что их власть дарована Богом («божественное право»).
Церковь и государство тесно сотрудничали, чтобы подавлять народные восстания и конкурирующие религиозные течения (например, Реформация).
Как залезли на голову:
Контролировали образование, науку и культуру через церковь.
Организовывали крестовые походы и инквизицию для борьбы с внешними и внутренними врагами.
8. Просвещение и современность (XVIII–XX век)
Фишка: Рационализм и права человека
Идеи Просвещения начали разрушать монополию церкви на власть, провозглашая свободу мысли и равенство.
Выросла идея национального государства как новой формы легитимации власти.
Как залезли на голову:
Политики использовали идеи демократии и равенства, чтобы оправдывать свои режимы (даже диктатуры).
9. XXI век и глобализация
Фишка: Информационная власть
Современные государства, корпорации и организации (например, ООН) контролируют через технологии и массовую культуру.
Религия всё ещё используется как инструмент влияния, но уступает место идеологии потребления и глобализации.
Как залезли на голову:
Используют массовую информацию, чтобы формировать мировоззрение, манипулировать потребностями и контролировать общества.
Вывод
Каждая эпоха создаёт свою «фишку», чтобы управлять людьми. Будь то божественная власть царей, религиозные догмы или современные технологии, ключевая цель остаётся неизменной: контроль над массами через идеи, которые обещают стабильность, порядок или спасение.
Свидетельство о публикации №124122905120