Евангелие от Матфея 11-12 гл - комент 24г
Тот, не тот; выше, ниже; горе - Хоразин, горе - Вифсаида... - совсем ненужная глава. Местами ещё и неясно написано - эти игры детей никогда не понимал (причём, тут дети глупы, а чуть ниже они уже ставятся в пример!)
И очень сомнительно, что тут обошлось без придумок и искажений. Например, это: "учитесь у меня кротости, сынки"!
Он как бы тут по полной переживает за своё значение - думаю, переживали ученики, причём, много позже, когда писали всё это...
Кругом угрозы адом - я вообще не верю, что Иисус этим занимался. И к городам, как к сущностям, наверняка никогда не обращался...
В конце обещает всем мир и покой - хотя в предыдущей главе приносил меч. (Война за мир, ага - и она действительно легко может кончиться адом... Как и любой неудачный синтез противоположных понятий)
"Вам - мир, вам - ад, а вот вам - борьба" - нет, на самом деле каждому достанется и то, и другое, и третье. Надо бороться, чтобы со своими благими намерениями попасть не в ад, а в настоящий покой...
Но максимализм сохраняется: "Иоанн - это больший из меньших"! "То ли ещё будет". Т.е. христиане предполагались как совсем новая и высшая порода людей, как боги на земле и строители божьего царства на земле. Они все должны были воскрешать и прочее - а всех остальных, ещё не преображенных, людей пасти как стадо овец, воспитывая и оберегая их...
12гл
1-14ст: казалось бы, суббота - это просто день отдыха и обращения к богу, но нет, и тут сделали расписную торбу, идола-недотрогу, загромоздили всё правилами - хуже работы такой отдых!
Никто не обсуждает, что колосья чужие - видимо, срывать и есть дозволялось правилами...
Голодные были, но Иисус не сжалился, не сотворил хлебов. И ведь их сопровождали и встречали целые толпы поклонников - неужели не могли покормить?! ...Жизнь длинна, где-то густо, а где-то пусто. И, может, и голода особого не было, а была привычка пользоваться этой халявой...
Опять про "милости хочу, а не жертвы"... И опять приводит примеры из библии - хорошо знал её, читал, изучал - даром, что бог! (Бог, читающий Библию - картина Репина...)
Пример с упавшей в яму овцой такой наивный и одновременно практичный! Типа, да чего ты, мы, крестьяне всегда делаем исключения во всех этих строгих законах, слабо связанных с реальностью, иначе последнего лишимся...
"Позволяет ли закон исцелять в субботу?" - каково: перед ними чудо, но они по прежнему озабочены только своими правилами, они важнее. Типа, чудеса этого чувака - это уже рутина и обыденность...
"Протяни руку" - может, он действовал на людей гипнотически?! Да, но как гипноз влияет на физические процессы в организме?... Я, например, совершенно не понимаю, откуда берётся эта самая гипнотическая сила...
Если бы Иисус мог исцелить любого, то наверняка он мог бы и погубить любого?! И как есть те, кого стоит исцелять, так есть и те, кого стоит губить?!
14ст: евреи всегда были фанатами законов и цивилизации - ведь они жили в окружении противоположностей, буйной арабской массы, где один закон - семейственность... Но в итоге, у евреев тоже всё на блате для своих, а у арабов тоже закон - мусульманский...
Всё же, такое настойчивое желание убить чудотворца и целителя вызывает недоумение: обычно евреи не убивают своих, раз и обычно они стараются использовать своих выдающихся людей для прославления нации. Типа: у нас даже чудотворцы есть, а у вас? И не важно, что он диссидент (это тоже можно использовать: у нас свобода слова, а у вас?)
15-21ст: опять запрет... "Он исцелял, но запрещал об этом говорить или он не исцелял?" Все молчат, делают загадочные лица, ничего не понять... - мутная история.
И с Исайей муть - очевидно же, что никакой связи с Иисусом в приведенных словах нет! Он спорил и повышал голос! При чем здесь переломленный тростник?! (между прочим, Иисус загубил целую смоковницу) Я уже где-то читал разборы подобных мест - всегда оказывалось, что пророки были заняты сугубо ситуацией Израиля своего времени...
Во многих переводах у Исайи говорится о каком-то слуге, который его сильно радует - не о сыне.
И дважды говорится о "правосудии" - но Иисус принес не суд, а милость. Судить он не советовал...
"На его имя будут надеяться все народы" - это опять не христианство, а тупой религиозный культ, надежда на имя, на героя, а не исполнение учения...
22-23ст: по-отдельности было? - было; теперь делаем тот же фокус в комплексе, в комплекте. Так сказать, эффектное завершение первой части программы - чтобы публику, наконец, пробило и она зачесала репу...
24-28ст: уже было точно такое место, нет?!
То считают, что он дьявол, то - что обычный человек, мы его родню знаем... А то считают богом, но тоже совершенно неправильно... (Отчего и смутились, когда его схватили и распяли)
Фарисеи-то имели в виду, что Вельзевул с помощью своих демонов сыграл спектакль. Он не воевал с ними, а шутейно прогнал ненадолго... Иисусу даже в голову не пришло, что можно играть такие спектакли?! А вот фарисеям пришло...
Любой человек - разделившийся сам в себе и только поэтому еле стоит. А потому, что еле стоит, он ищет железобетонную опору - не надеясь даже с помощью бога и Иисуса избавиться от двойственности, достичь единства и силы... (По крайней мере, я точно всю жизнь был разделенным)
29ст: прямо знаток грабежей!
30ст: т.е. он говорит, что не существует средних людей. Между прочим, очень важный вопрос - мне-то кажется, что наоборот все мы средние. Если и собираем, если и растрачиваем, то очень потихоньку! На нашу жизнь точно хватит... Такое ощущение, что он просто очень нервничал, нажимал, настаивал, торопил... - не хотел верить, что людишки и после него ещё тысячи лет ничуть не изменятся!
... Опять у него воинственное настроение - это на войне ты либо за, либо против, либо свой, либо враг (но мне уже возраст не позволяет воевать!)
Душа человека как вода, а вода всегда стекает... - но по-моему никто не хочет, чтобы его душа стекала ко злу! Все стараются, чтобы она к добру стекала, если и злятся иногда, то быстро спохватываются... Просто все добро понимают по разному и все, по-моему, введены в заблуждение цивилизацией, ее религиями, культурами и прочими традициями... Да, но заблуждение всегда частично, трудно ввести в заблуждение совсем уж черным злом... (Хотя в гражданских войнах ради "добра" убивают брат брата!)
Или всё-таки есть гора - и на гору к Иисусу надо лезть, а если ты хотя бы останавливаешься, то ты и время теряешь, и потихоньку вниз сползаешь. Такое чувство действительно всю жизнь со мной...
31-32ст: уже давно разгадал этот ребус: Иисус отвечает за душевное, человеческое - а оно как вода, какой спрос с воды? Там сплошная изменчивость и эклектика. Сегодня вырыл яму, завтра ее замыло. А вот с умом ("духом") всё не так, всё строго, логика и законы действуют неукоснительно, автоматически, железно и дважды два всегда будет четыре, а если пять получилось, то нет тебе прощения...
Хотя написано всё же криво, как это: "Любой грех и любое кощунство будут прощены людям"?!?! Есть грехи к смерти и любой грех - к болезни. Ничего не простится - будешь болеть, а то и умирать!! Другое дело, что потенциальная возможность искупить свои душевные грехи существует. Ты можешь покаяться и загладить их хорошим поведением и делами. Элементарно искупить вину. Собственно, и "грехи" против ума можно исправить - если удастся поумнеть, если ещё не слишком поздно и так далее...
Откуда взялся этот самый "дух святой"?! Он же ниоткуда возник в текстах! Иисус никому ничего не объяснял, кого или чего он имеет в виду! А ведь говорил рыбакам! Что они могли подумать?! Представляется, опять же, только старик Хоттабыч: он то воплощался, то превращался в дух... А в итоге, на этом таинственном, но невероятно святом и божественном "духе" пышно расцвело религиозное мракобесие. У мракобесов всех религиозных мастей будь здоров дух! И будь здоров борьба за святость. Проспиртуют духом своей религиозной деноминации, ветки, секты, церкви, общины в обязательном порядке - а иначе не свой...
В общем, если дурак и фанатик, то у тебя обязательно будет "дух", а если разумный человек, то будет "ум", и это действительно третье лицо Троицы, невероятно огромная, божественная сущность...
33-37ст: общий смысл понятен и трудно не согласиться, но вообще - хаос и сумбур. И про "узнавание по плодам" уже было... "Узнавать" плоды легко, но "узнавать" дела иногда не легче, чем слова...
То "хорошее" слово, то "плохое", то "пустое"... Какие-то "плохие деревья"! Они все хорошие!
Ясно только, что фарисеев скопом назвал "змеиным отродьем" и пригрозил, что за слова придется отвечать. "Следите за словами", так сказать... "Вельзевулом" назвали и он реально как дьявол взбесился, ага. Но я бы тоже взбесился, если бы на исцеления была такая мерзкая реакция...
Почему она была такая мерзкая? Из-за такого же неверия в чудеса как у меня? Или из-за ревности: они окучивали народец, который ломанулся к Иисусу исцеляться. Да и Иисус считал их конкурентами?! По любому, надо было переждать: против лома нет приема: сначала бы бурчали, но потом тоже бы того... чай, не бессмертные... Просто евреи без злоязычия не могут, надо терпеть чужие недостатки... Т.е. Иисус противопоставляет добрых и злых - и проповедует любовь к врагам! - но сам ведёт себя по злому! (Таких парадоксов в жизни всегда море)
Будет судить за слова... - а это значит, что можно достичь такого развития ума, что можно будет в сплетениях слов разобраться (у меня уже получается?!)
38-45ст: очередной пример текстов, которые не имеют большого значения. Опять бичует, ругается. Опять пахнет вписками последующих проповедников - думаю, это они так сердились на то, что их мало слушают. Кротости здесь ноль целых, ноль десятых - а где нет кротости, там и христианства нет. Бичевателей же всех мастей - миллиарды. Одну только "коррупцию" 9/10-х населения земного шара бичует...
Я вообще не понимаю, что такое "знамения" - разве все эти чудеса не знамения?! Хотели шоу с фейерверком?!
Иисуса распяли в пятницу вечером, а в воскресенье утром его уже в гробнице не было - три дня и три ночи никак не получается (две ночи, один день). Может, он ещё неточно знал?!
И опять у него постоянно на уме ветхий завет, но не в смысле строгостей, жестокостей, правил и ритуалов, а как человеческие истории
Похоже, я тоже не глупее Соломона... Соломон просто собирал нравоучительные сентенции со всего света... Нужно больше Соломона, потому что уже известно на опыте , что нравоучений мало. Я, например, тоже всю жизнь был полон благих намерений и неглупых, правильных сентенций, но до блаженства, до блага, до радости, до христианства мне всё ещё далековато... я лишь расчищаю главные завалы на пути... - по сути, для других стараюсь.
43-45ст: вариация на тему "благие намерения заводят в ад". Как Соломон можешь очистить себя, но потом... У Соломона, как известно, был огромный гарем и вообще он ничего хорошего не сделал... Да и в целом евреи: они выше других поднялись, но именно поэтому глубже упали.
По сути, Иисус тут выступает против чистых уютных гнездышек! Он по-прежнему за движение, а не за общины... (А я всю жизнь думал иначе... Но разве "царство небесное" - это не огромная община? Наверное, "царство небесное" - это как огромное солнце, состоящее из плазмы - оно уже не тухнет. А вот маленькое солнце невозможно, оно не справится с мраком, его обязательно захлестнут "житейские волны" и оно утонет....
46-50 ст: типичное для экстремистов и революционеров пренебрежение родственными узами
А чего они припёрлись, интересно? Всем кагалом, главное - видимо, опасались, что в одиночку с ним не сладить. Всем семейством собирались навалиться...
Тот Иисусу друг и брат, кто исполняет волю его отца небесного. У отца есть воля, но он всё же отец, а не начальник и царь. И он небесный: небеса и солнце - это главы природного мира и это образ всего самого высокого и нежного. Так же нельзя исполнить что-либо без ума...
Свидетельство о публикации №124122901834