Квадратные уравнения
Если бы всё время, потраченное мною на решение квадратных уравнений, меня учили любому другому практическому навыку, то я бы стал великим профессионалом в этой деятельности.
Насколько я помню, никто из нас, учеников, толком не понимал - почему мы так усиленно решаем именно квадратные уравнения, где они могут применяться на практике, как они пригодятся нам в жизни и что они вообще обозначают? Многие думали, что учителя просто выдумали эти уравнения для того, чтобы мучить ими детей.
Я формулу их решения, естественно, давно уже забыл, помню только, что там использовалась "дискриминанта", обозначаемая буквой "Д". Но что она означает и откуда взялась, я и тогда не знал.
Ещё помню, что эти уравнения имеют сразу два решения, типа X1=8 и X2=-4. Но что на практике означают эти ответы, кому и зачем нужны эти "два икса" и что дальше с ними делать - неизвестно.
Смутно припоминаю, что эти уравнения описывали какие-то графики, линии на плоскости, то ли параболы, то ли гиперболы, я их плохо различал. Вроде парабола, с двумя ветками. Но для чего нужна эта парабола, для меня так и осталось тайной.
Во взрослой жизни мне квадратные уравнения так ни разу и не встретились, хотя умение их решать мне, конечно, очень и очень пригодились, причём очень много раз — когда я помогал своим детям делать "домашку по матешке".
Я был тогда очень подкован в этих формулах! Впрочем, объяснить детям, для чего нужны эти квадратные уравнения, я так и не смог.
В итоге, сейчас никто в нашей семье не сможет, если вдруг понадобится, без подсказки из Интернета решить ни одно квадратное уравнение.
А жаль, ведь они же для чего-то нужны. Недаром же каждый из нас посвятил их решению столько дней своего счастливого детства.
- Зачем нужна мне эта школа?
Мне не нужны все эти знания!
- А как ты будешь своим детям
Решать домашние задания?
Свидетельство о публикации №124122901785