О правде земной и Небесной

"...всем нам предстоит сделать ещё немало, дабы все правды в мире соединились в одну большую равновесную человеческую Правду на букву П, и все мы сделались истинными праведами или праведниками, и чтобы этой важнейшей науке учились в школе, как сейчас учатся арифметике, чтению и письму. И в этих школах ученикам рассказали бы про простую формулу Правды, где:

   ПРАВДА = ПРАВДИВОСТЬ + ПРАВИЛЬНОСТЬ + СПРАВЕДЛИВОСТЬ  + ПРАВЕДНОСТЬ, в которой все части важны и тесно взаимосвязаны.

 И тогда, чтобы «жить не по лжи», а по правде, нам нужно будет соединить эти конкретные правды в одно целое,  в одну большую человеческую ПРАВДУ.""

В. Радимиров

https://proza.ru/2024/11/06/262:


 "...  Вашу руку, уважаемый Христос! Сойдите с креста. Покажите Себя в сиянии блага, любви и славы. Мы хотим видеть именно такой ваш образ, и никакой другой.

   Сошли? Спасибо!.. Ой, простите, это слово благодарности к Вам неприменимо. Оно для нас ведь думано, а Вас спасать не нужно. Что говорите? Отправить эти ржавые  крёстные гвозди в металлолом истории?.. Будет сделано!.. А прогнивший крест, значит, сжечь и пепел по ветру развеять?.. С превеликим удовольствием!

... Что-что Вы говорите? Что теперь другой завет дали бы? Что ни в коем случае заповедей со словечком «не» теперь не давали бы? Ну что ж, это весьма разумно, весьма. И то ведь верно, что сперва учат, как поступать правильно, а потом предостерегают, как делать не надо. Это же принцип любого обучения. Научи человека ехать прямо и руль крепко держать, а потом уж изъясняй ему, куда ехать не надо, и где какие запретительные знаки...

   А, так вот, значит, какое правило Вы бы теперь сказали! «Твори и береги жизнь на Земле, Человек!» Великолепное правило! Полностью с ним согласен, и не имею ничего сказать против."

В. Радимиров

https://proza.ru/2011/10/12/808

    ***

Иоан,14,6. " глагола ему Иисус: Аз есмь
путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною"

Иоан.17:14-16 «14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
 
16 Они не от мира, как и Я не от мира»

Иоан. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас…»



2Тим.3:12 «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»

«Иудеи требуют чудес, и Эллины премудрости ищут; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие, для самих же призванных — Иудеев и Эллинов — Христа, Божию Силу и Божию Премудрость» (1 Кор. 1:22-24).


***

Правда земная - не ровня Небесной,
Правильность в ней, справедливость...Известна
Правда земная правдивостью точной,
Праведной правда должна быть, и точка.

Правда Небесная - дивное диво!
Не безупречно для мира красива.
Правду Небесную мир ненавидит,
Всяк Ей судья, обвинитель и критик:

"В чём справедливость Креста и гонений?...
Это безумно, без всяких сомнений.
Благо ли Крест почитать нам, страдая?
Праведным честь и хвала подобает.

Благочестивый пусть будет в почёте,
Не на кресте и не на эшафоте,
Пусть из скитаний вернутся юроды,
Тем и докажут, что не сумасброды.

Им бы трудиться в полях  или в шахтах,
Или на фабриках.  Да и монахам
Разве пристало молиться без меры,
Праведность в том ли  правильной веры?

Крест мы спалим - и развеем по ветру,
Божий очистим Завет  от наветов,
Дружно затянем весёлые песни,
Взвейтесь кострами*  и ночи, и бесы!"

Правда земная! Ты   - прах, пепелище.
Призрак бродячий** овцы горохищной...

*  - слова из "главной пионерской песни" (Взвейтесь кострами , синие ночи, мы пионеры, дети рабочих) .
Источником вдохновения для написания послужил «Марш солдат» из оперы Шарля Гуно «Фауст». Историю создания рассказал советский поэт Евгений Долматовский в своей книге «Рассказы о твоих песнях».

** Призрак бродит по Европе , призрак коммунизма - слова из "Манифеста коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса


Рецензии
Танюш, со Святками, Обрезанием Господним, днём свт. Василия Великого и Старым Новым Годом!
Простите, но мне кажется, что данный опус далеко не всеми будет вполне адекватно и ясно воспринят? Хотя, само собой разумеется, известная дилема: искусство должно быть понятно народу, или искусство должно быть понято народом решается впользу второго утверждения.
Но всё-таки хочу прояснить своё недоумение: я, естественно вижу, что Вы хотели сказать, и апологию слышу, но полагаю, что не всё в финале играет адекватно — слишком всё на тоненького, ибо антихристианство тут выпячено очень чётко, а, вот, апология только слегка угадывается...
Возможно, это такой Ваш принципиальный ход: ибо диавол, знамо дело, кричит громко, а ангел шепчет тихо даже не на ушко, а около ушка — пойди-тко, расслышь?
Но то что Вы затронули очень мне близкую и болезненную тему о том, что, на так называемом "просвящённом Западе", время, в котором мы живём называют "постхристианской эпохой", т.е. эпохой, в которой нет места Христу, — огромная Вам благодарность!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   14.01.2025 00:21     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, дорогой отец Алексий, с Праздниками святыми, со Новым(старым) Годом! Вы совершенно правы, но - вот так получилось. Это не принципиальный ход, это - так выплеснулось... Мимо пройти никакой возможности не было, как прочитала эти опусы(ссылку на первое эссе увидела у очень мной любимого автора), так вот и в прямом смысле слова не смогла встать, пока не боль не воплотилась в строчки, уж как смогла, так и воплотилась. И вряд ли я здесь что-то смогу поменять, потому что в то состояние мне уже не вернуться, и слава Богу. Поэтому - как смогла...

Кланяюсь Вам! С признательностью!

Шельгова Татьяна   14.01.2025 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.