обрывки магического профиля

1|   поэт? автор? творец экспериментальных верлибров. роль размещается на пунктирной полосе между антагонистом и протагонистом. он делает шаг влево или шаг вправо — по настроению или по зову, по пьяни или по случайности. не любит долго стоять истуканом на серости-границе, нравится заваливаться вбок, быстренько подготавливать декорации, бутафорию и натягивать новые латы-костюм. затем..пробовать? говорит: «если жизнь — игра, то я выйду победителем в этих чёртовых салочках».

уникальность заключается в умении перевоплощаться изо дня в день. гибкость глины в руках мастера, где мастером выступает его Я, с которым герой знаком так же, как исследован океан на данный момент. и каждый новый изученный процент, каждое новое открытие делают глину все более податливой, более мягкой. уникальность в метаморфозах и возможности вызывать их самостоятельно. ведь когда он хочет изменений, меняется не только он и его нутро. меняется мир вокруг. города уходят под землю и в то же мгновение, словно грибы, вырастают новые здания. как страницы календаря в режиме timelapse. где за секунду происходит десятки смертей и десятки перерождений. может, он от чего-то бежит? может, остановиться в перевоплощениях для него то же самое, как для кошки прервать свою девятую жизнь? ответы кроются в стихотворениях, вот только есть опасность заблудиться. поэтому не забывайте компас и хлебные крошки.

ему хочется уважения и он его получает. ему хочется, чтобы рядом были только те люди, что смогли бы отыскать маленький ключик среди тины, морских ежей и враждебно настроенных медуз. чтобы отворить нараспашку дверь в душу-нарнию. а те, кому не по силам и не по надобности, обходили стороной, исчезая во тьме. поэтому он либо держит на расстоянии вытянутой руки, вроде подпуская, но так, чтобы вовремя среагировать и оттолкнуть, либо подставляет волны и шепчет на выдохе «попробуй найти». иного не дано. он хочет быть понятым и всегда чувствует при знакомстве, осилит ли собеседник его c++. он хочет, чтобы другие люди слушали и слышали его речь, его поэзию. он хочет, чтобы его перестали считать сложным, но не бросали попытки проникнуться.


2|   средний рост — сто семьдесят два сантиметра, широкие плечи, изящные стопы. серо-голубые глаза, обрамленные русыми ресницами. прическа рваная — как и это описание — что-то среднее между вольфкатом и маллетом. в ушах тоннели полтора сантиметра. пять тату на холсте-теле. телосложение среднее. благодаря практикам йоги у него достаточно сильные ноги, а благодаря курению — проблемы с дыханием. много шрамов, как книжные строки, выведены на разных частях внешней оболочки. это её история, верно ведь? а мы знаем, что практически ни одна история не обходится без зачеркнутых предложений. лицо чаще всего замирает сдержанным, спокойно-отстранённым. но он любит улыбаться, правда больше глазами и не оголяя бордюры зубов. брови крайне редко взлетают вверх, но хмурится он словно по расписанию.

практически всегда предпочитает оверсайз более облегающей одежде. толстовки, прямые джинсы/штаны, удлиненные кофты/футболки/рубашки. на ногах неизменно адики или ньюшки. нравится ему комбинировать носки из разных пар, и чтоб поярче, а если еще и принт похабный — сююдаааа!! есть отдельная баночка из-под кальянного табака, где хранит десятки разных колец на пальцы и в уши. браслеты грубоватые иногда надевает, но больше склоняется к свободе запястий. перчатки с открытыми пальцами? это нам надо. бывает, что использует солнцезащитные, когда дождь/туман/снег и нет даже намёка на вышеупомянутое солнце. что-то привлекает его в скрытых глазах? или не хочет вопросов насчет широких зрачков? и то, и другое. в этом, собственно, и вся его стабильность заключается.


3|   простота? присутствует ощущение, словно он пишет только для того, чтобы люди наконец-то соизволили прочувствовать эту простоту, но зачем же тогда такой витиеватый слог, заставляющий блуждать меж трёх сосен? потому что он любит слова и их силу. настолько, что если бы можно было достигать оргазма благодаря одним лишь фразам, у него был бы отличный шанс доказать миру, что никто из живущих не нуждается в партнёрских способах получения удовольствия.

он соткан, словно монстр виктора франкенштейна, из контрастов, крайностей и противоречий. наверное, это одна из главных отличительных черт данной личности. так и получается, что о нём не получится писать однозначно, имея уверенную позицию, потому что смысл его существования в том, чтобы на утро предстать другим, слегка видоизменённым, и не придавать этому значение, ведь для нашего героя это о «правильном». он играет на расстроенном фортепиано, умело делая вид, будто так и было задумано. а, может, и действительно было? черт его знает. но ключевое в следующем — его не обвинишь во лжи, потому что на момент произнесения своей речи он чище церковного стёклышка, искреннее пьяных признаний. просто его позиция может измениться в любую секунду и это про особую гармонию его внутреннего мира, которую другие могли бы назвать фальшью. он перевоплощается резко, окружение не успевает за сменяющимся видом за окном. его ритм может выводить из себя, но он учится принимать собственные особенности и несет это принятие — словно воду в ладошках — через пустыню к сердцам близких по духу людей.
кого-то могут цеплять подобные проявления, многих же, наоборот, они отталкивают. но наш персонаж не боится остаться в одиночестве, потому что осознает, что «его» люди рано или поздно придут на свет, излучаемый полярным поэтом.

он любит молчать, когда один. он любит молчать, когда находится в компании. внимательно блуждать взглядами по присутствующим, изучать, улыбаться с шуток и размеренно качаться под музыку, тихо напевая. часто слышит, что он «где-то не здесь» и частично соглашается, потому что имеет привычку задумываться, уходить поглубже в себя, а потом растерянно переспрашивать неуслышанное. но если начинает говорить, то интересно становится как ему, так и собеседнику. на самом деле, он просто не хочет лишний раз обсуждать что не трогает его самого, избегая те самые «разговоры ради самих разговоров». думает, что в такие моменты внутри идут более увлекательные дискуссии, застревает взглядом на конкретной точке, а потом возвращается обратно, если зовут. или же приходит сам, когда посчитает нужным. но нет, не подумайте, что он высокопарный. глупости его смешат наравне со сложными многоуровневыми шутками, он очень часто дурачится и кривляется, иным словом — играется (или играет?). но это видит только самое близкое окружение, кому он доверяет, с кем хорошо в любых состояниях, с кем можно и громко молчать, и говорить о низкочастотном.


4|   он не способен долго задерживаться на одном месте (и речь не только про точку на карте), по данной причине его ветром заносит из дома в дом, из квартиры в квартиру, из страны в страну. мама ему говорит (она по образованию психотерапевт), мол, это происходит из-за того, что он боится остановиться, боится столкнуться с тревогой и она заставит его стать на паузу, отказавшись от перманентного движения. он же смело качает головой из стороны в сторону и свято верит своей истине, но признается, что совсем чуть-чуть откликается.
он хотел бы себе стены в плюще и картинах миши (забавный знакомый-гей, что очень красиво рисует под заказ), чтобы там висели его стихотворения-обрывки, а где-то виднелись надписи и рисунки на самом гипсокартоне; какой-нибудь детсадовский ковер, розово-жёлтый, чтоб глазам больно было смотреть; невысокий продолговатый стол и подушки рядом, чтобы сидеть за ним самому или в компании (ему нравится обитать на полу, друзья с этого смеются по-доброму); на столе свечи и ароматические палочки в керамической подставке, старославянские фигурки из дерева; у него Дома было бы светло, но без прямых солнечных лучей, потому что долго под ними ему запрещено находиться из-за фотодерматита. а еще там много воздушной и водной символики, в мелочах, таких как — кружка, расписанная волнами; облачное постельное белье на матрасе (никаких кроватей, прям на полу); статуэтки и фоновая мелодия, где лёгким ветром баюкает индийская флейта, переключаясь на семичасовое пение кита. оджи любит медитировать под похожие звуки, представляя буквальное погружение, как он уходит под воду, медленно, выпуская пузыри и ощущая, как ноги сплетаются в одно целое — сине-фиолетовый хвост с мигающими белыми точечками. практики, наравне с препаратами, помогают ему уживаться с биполярным аффективным расстройством, не совершая тотальных ошибок.
верю, однажды у нашего героя получится остановиться и обрести тот самый Дом, где он создаст собственную неповторимую вселенную.


5|   так уж сложилось, что в окружении оджи особенно много музыкантов. одни поют, другие играют на различных музыкальных инструментах для себя или активно выступают, третьи еще и обучать этому мастерству умудряются. он бы сказал: «наверное, какая-то кармическая херня, но это достаточно забавно». с кем-то из них он в дуэте и коллабах пробуется, кем-то вдохновляется, кого-то мотивирует, с кем-то хочется общаться обо всем на свете, а с кем-то он просто спал, потому что музыканты хороши в постели.

на втором месте по численности — художники. он заметил по своему опыту, что живописцы более аккуратные и нежные в общении и действиях, в словах — пиши — мазках. с ними легче почувствовать себя уютно и быть услышанным, хотя они могут запросто переключиться на драйвовые вайбы, демонстрируя яркость своей собственной палитры. заметка: они зачастую очень ранимые, поэтому оджи пытается с ними бережно, надеясь когда-нибудь затмить свои ошибки, допущенные в прошлом с милым парнем, что при знакомстве всем представлялся: «Я Степан, художник». наш персонаж с тех пор старается со всеми художниками особенно аккуратно вести себя, как с хрустальными вазами, потому что помнит, что они разбиваются слишком легко и  слишком громко.
в общем, разные люди около него находятся, но их всех объединяет искусство, это обязательное негласное условие, которое учитывается вселенной как «само собой».


6|   чтобы понять стиль (направления, если точнее) автора, пришлось прибегнуть к помощи чата gpt, потому что оджи сам не знает. и чат поведал, что в его работах объединяются дадаизм, экспрессионизм и сюрреализм.
использует бумагу и карандаш/ручку, чтобы успевать записывать приходящие в голову строчки; либо заметки в телефоне, если необходимых подручных инструментов нет поблизости. готовая работа почти всегда связана с конкретным треком (музыкальной композицией), а вдохновение оджи находит, первостепенно, в себе, а еще в роли допинга креатива выступают люди, окружающие нашего персонажа. чаще всего музами становятся те, к кому оджи испытывает романтические чувства, реже — знакомые, друзья и семья. он питается любовью, конвертирует её в тысячи слов-зеркал и отдает обратно. усовершенствованную, бессмертную. он любит любить и быть любимым, раскрываясь в отношениях, проворачиваясь в руках избранного кубиком рубика, выдавая причудливые цветовые и символьные комбинации. но загвоздка в том, что оба замрут вместе со временем, поглощенные процессом, и этот кубик никогда не будет собран, загадка не будет разгаданной. есть три варианта исхода событий: либо избранный устанет вертеть и, стирая пот с лица, пытаться найти ответы; либо устанет герой от излишней понятности избранного, ему надоест вращаться в когда-то любимых пальцах; либо игра затянется навеки, принося двоим удовольствие и страдание одновременно. дар любви и, в противовес, проклятие от богов, заставляющее сходить с ума. так же желанно, как и ужасающе, не считаете?


7|   автор хотел бы быть разгаданным самим собой в первую очередь. он хотел бы иметь возможность узнать себя целиком, предсказать себя целиком, но уже смирился, что эта ноша «слишком» для его, пусть и широких, но от того не менее хрупких плеч. а другим он пока не смог объяснить и половину того, что понял сам. он думает, что так и должно быть, поэтому почти не переживает. одно он усвоил чётко: кому нужно будет — попытаются понять. выйдет ли? едва ли. но мы же здесь для момента «сейчас», а не результата, которому, возможно, никогда не бывать?


Рецензии