Исчезла интересная графика.. и интерес к ней
-Это итог жизни Ордена Траппистов.У С.Есенина.."бренные пожитки собирать."
Было время и я пытался собирать камни.Добрался-захотелось-как Сизиф..и..
Что человек хочет:-а главное-может?
С какого боку я пишу о графике?-Имею права,понятия?
Я из тех-кто был никем..да так и остался.
Вона в 1939-пастушок Буколически,рабочий в геодезии(6л),грузчик летающего в Арсеналах ЧФ.завод ГПЗ-1(Подшипниковый-Москва).Учёба-Приборы-Автоматика)-был даже при начальстве.-А теперь-про бумажную разную продукцию.
Работа материально успешная-более 100 пустых рацпредложений.
Проект Московский-электрика Орловская-Автоматика,приборы и щиты Ав.-Сименс.
Кабельная продукция-до 100000 тыс.проводов-с миру по нитке-и то ночью.
-Как про каналы и тоннели-что выводят на Свет- у ВСВ.
Тебе уже 30.Должность-коллектив-проблемы-оклад..и даже 23 м. в Медведках.
Телефон-Метро-через 10-ть лет!
-Ну и За Чем?-Борисов у "За двумя зайцами?
Театр на Таганке-другие люди-рассуждения..размышления!
"Сами бараны-на барабаны-шкуры свои несут!"
Интересно-но даже серьёзные люди интересовались тогда НОВЫМ (для нас-Советских).
Не редкостями.Старых ценных редких журналов с Оригинальной графикой было полно.
И сейчас не пойму-чем Рембрандт-отпечатанный Ровинским с оригинальных досок Сенатором Ровинским в 1914 г.отличается С ТЕХ ЖЕ СОХРАНИВШИХСЯ ДО СИХ ПОР ДОСОК от оригинала 1613 г?
Так-же и сюита- Капричос Гойи в 1939 г.?
Даже людей:- коллекционеров графики-гравюр не было в поле зрения.
Через сестёр Весниных был-виделся с отцом Пиотровского.
Он написал-перевёл книгу по Истории Европейской Гравюры:-отец Пиотровский Б. Б. Книгу Пауля Кристеллера.
о Западно-европейской гравюре
Если перед неискушённым ценителем искусства положить 5-50-100 листов "картинок",он не сможет понять к каким видам и техникам графики это относится.
в 18 веке гравюры ценились гораздо выше чем живопись-в 10 -ки раз.
Петр Первый для своих Питерских""пришпектов" даёт указание братьям Зубовым,привлечь из Франции-Германии специалистов ,чтобы образовать, научить наших работать в разных техниках.
Позже Екатерина,играя как Украина в И"вропу,подружившись с Фран.энциклопедистами-Дидро-Деламбер ..Велела-а потом-Судьба Новикова кому известна?) и переводами Новикова:- около 3000 переводных книг, подстегнула элиту к галантной графике 18-го века(Буше,Моро,Эйзен и др.)
В 1960-тых годах на это почти не обращали внимания.Ну понимали,что издательство "Академия"издавшее более тысячи книг(вкл. многотомные собрания).
Почти ВСЕ они имели натуральную графику-в основном ксилографию(грав.на дереве-имеет десятки вариантов по технике и трудности изготовления.-в прочем как и литографировать начали не на камне-а на чём бог послал).
-Но до революции, изд. "Образование",разные аляповатые издания "под Брэма"-растения,животные,-да более 10-ти дву-томников имели красочные,переложенные калькой малюнки-(иллюстрации).
На некоторых рабочие в типографии оставили от небрежности следы цветной краски.
Такие книги называются "Венгерками" Румынскими -в честь хитрого и умного или...какого хотите: -он уже старенький,-простит его анклав мировых религий - книгами для Чубайса.
За границей ,как всегда техника впереди паровоза,и уже в 1880-тых годах были изобретены и внедрены в печать технические(механические )методы графики под офорт или гравюру.
Когда в Союзе издали Дневники или письма Ван-Гога, я обратил внимание на то, что он просит галерейщика в Париже,-своего брата Тэо присылать ему на время оригиналы гравюр,как говорится от "-Марк Антонио и до.." - всё что брат сможет достать.
А взамен Ван Гог обещал свои оригиналы живописи передавать за копейки брату в Париж.
Меня это поразило.
Проза Ван Гога о искусстве -это кладезь мудрости.
По крайней мере для меня.
Я заинтересовался историей Европейской гравюры.
Книг по гравюре тогда почти не было. Спасибо Пиотровскому Б.Б.(отцу).
Он был спецом не только по переводам с Греков и Римлян. Он перевёл Пауля Кристеллера ,кажется в 1937-м году.Книга консервативная,-без всяких выкрутасов и изысков конца 18-го века.
Из тех времён,когда гравюра,акватинта,офорт и др. виды графики ценились выше живописи.
Книгу Пауля Кристеллера о Западно-европейской гравюре не рекламировали.
-Зачем рабочим на Соц-Гулаговских стройках это буржуйское баловство?
А потом:-1937-39?-это время начала фашизма в Италии и Испании.
Свидетельство о публикации №124122806429