В главном сборочном

       "АВИАСОЗ- АВИАСТРОИТЕЛЬ" № 19 от 31 августа 2005г.

                (В ПРАЗДНИЧНОМ ПРИКАЗЕ ГОВОРИТСЯ...)

     В ознаменование Дня Независимости  Республики Узбекистан,
за большой трудовой вклад в производство и совершенствование
авиационной техники наградить Почётной грамотой ГАО "ТАПОиЧ"
с денежным вознаграждением контролёра 1 цеха С.Г. Пак, инже-
нера-нормировщика 12 цеха Д.Б. Сбанкулову, револьверщика 3-го
цеха Г.Джуманова...

     Более 1500 чкаловцев накануне этого праздника получат
денежные премии. Среди них инженеры и клепальщики, нормиров-
щики  и операторы, анодировщики, токари, сварщики, бухгалте-
ра, начальники цехов. Те, кто своим добросовестным трудом
делают всё для дальнейшего развития авиастроения на земле
Узбекистана.

     По объёмам и характеру выполняемых работ цех окончатель-
ной сборки под номером 35 уверенно можно назвать одним из
самых сложных и ответственных подразделений нашего Объедине-
ния. Именно здесь ведётся стыковка частей фюзеляжа машины и
навеска крыльев, здесь осуществляется сложный монтаж всех
самолётных систем и ЭРАНО, поэтому 35-ый всегда находится
под особым контролем директора по производству Д.Х.Гулямова,
оснащён оперативной телефонной связью и, конечно же, самыми
квалифицированными специалистами.

     Нынешний 2005 год был особенно напряжённым: сдача трёх
машин по израильскому контракту, транспортный самолёт для
Азербайджана, да ещё наша особая гордость - ИЛ-76ТД-90ВД,
модернизированный самолёт, над которым специалисты 35-го,
как и многие другие, работали на ЛИСе днём и ночью для
того, чтобы подготовить новую машину для участия в аэро-
шоу, в Москве. Точно по графику они и сдали все свои мон-
тажи доработчикам.

     Коллектив цеха, на сегодняшний день, довольно неболь-
шой. Работники имеют разный возраст, производственный стаж
и профессиональный опыт.

     Одним из старейших специалистов цеха, аксакалом произ-
водства называют здесь слесаря-сборщика Юлдаша Мирсаидова,
который трудится на предприятии свыше 50-ти лет. Со школь-
ной скамьи Юлдаш, как и многие мальчишки, мечтал стать
лётчиком. Армию отслужил в Литве: 3 года обслуживал МИГ-17
в качестве механика, а вернувшись домой и закончив Ферган-
скую школу офицеров, Юлдаш Мирсаилов вновь уехал в Прибал-
тику, в Рижское радиотехническое училище. Лётчиком Юлдаш
не стал, подвёл маленький рост, но с мальчишеской мечтой
о самолётах не расстался и пришёл в 18 цех учиться на
слесаря-сборщика. Работал на всех типах машин, выпущен-
ных за эти годы Объединением. В коллективе 35-го он тру-
дится уже 32 года, сюда же когда-то привёл и младшего
сына Иргаша. Для многих молодых работников Ю.Мирсаидов
стал  учителем-наставником, подготовил себе достойную
смену. Но и сам, несмотря на преклонный возраст, на
пенсию уходить не спешит, его богатый опыт и сейчас
востребован.

      Электрик Шавкат Камбаров, работающий в 35-ом уже
16-й год представляет среднее по возрасту звено колле-
ктива цеха. Так же, как и Ю. Мирсаидов, Шавкат вместе
с братьями с детства мечтал о самолётах. Но из 15-ти
деьей лишь он один пошёл в авиастроение. Пришёл на пред-
приятие сразу после службы в армии, в 1989 году, и тут
же включился в работу над машиной ИЛ-МД-ТД. Первым
мастером-наставником Шавката стал А. Воробьёв. Конечно,
за эти годы у Камбарова было немало интересной работы,
но самой памятной, по его словам, стала всё же работа
по машине с новой модернизацией "Волга-Днепр". И когда
он, в числе многих , собравшихся на ЛИСе 5 августа,
провожал взглядом поднимающийся в небо лайнер, на глаза
невольно наворачивались слёзы радости и гордости за эту
красивую стальную птицу.

      Разными путями приходит в 35-й цех молодёжь. Де-
ниса Кенжабаева два года назад привёл сюда его дядя
Владимир Гончаров, проработавший здесь электромонтаж-
ником 35 лет. Но Денис за дядину спину никогда не пря-
тался. Наравне со взрослыми он пропадал дни и ночи на
ЛИСе, применяя на практике полученные в электромонтаж-
ном училище знания. И ещё успевает заочно учиться в
машиностроительном колледже.
     Женя Антонюк пришёл в 35-й цех с заводской АТС,
где у него были гораздо лучшие условия, да и сама ра-
бота намного спокойнее. Но парня никак не устраивала
маленькая зарплата связиста. Парень живёт с бабушкой
и поддержать материально его некому. Для девятнадца-
тилетнего Жени первым наставником стал мастер группы
гидравлики М. Бакиров.

     "Толковые, старательные парни, - говорят о ребя-
тах в рабочем коллективе. - Побольше бы таких!"
И, конечно же, такая высокая оценка, наряду с непло-
хим заработком (в этом ребят стараются не обижать),
способствует тому, что авиастроение может стать для
Жени и Дениса профессией на всю жизнь. А ведь закреп-
ление молодых кадров на производстве сегодня - самая
важная и жизненно необходимая для нас задача. И 35-й
цех с ней, похоже, справляется.


                Вера Снарская

               
               


Рецензии