Как научить детей сложению и вычитанию
как сложить, как вычитать.
До 10 пока, не выше,
чтоб им память развивать.
Как присчитывание вредно - добавлять по одному!
Не запомнить им победно,
навалив на вас вину.
Верный путь - составы чисел,
части в целом - два в одном.
Их запомнить, сунуть в мысли,
представлять троих потом.
Тройку пальцев сфоткать взгядом,
отделенных разведи:
карандашик вставить надо -
в тройке два есть и один.
Этот вид состава тройки
ты представь , глаза закрой.
"Три!" - в ладоши хлопни бойко
над своею головой.
"Два" - к плечу ладошки надо.
Ко второму и - "Один!"
В трёх - один и два. И рады!
Три - отец их, господин.
Целое - пусть папой будет,
части - детки: два с одним.
Интерес игрой добудим,
сократив учёбы дни.
А теперь в прозе.
Ребенок взглядом фотографирует пальцы, отделенные и разделенные на две части с помощью карандаша. Счет пальцев слева направо.
Следующие - четыре пальца в левой части левой руки. Вот картинка 4 это 1 и 3, или 3 и 1, переставляем карандаш - а вот 4 это два и два.
Ребенок закрыв глаза, должен представить картинку пальцев. Затем хлопнуть ладошками над головой и сказать 4, ладони к одному плечу и сказать 1, к другому и сказать 3. И другие семьи чисел - пальцы, отделенные и разделенные карандашом- фотографировать взглядом, представлять с закрытыми глазами и проговаривать с помошью движений рук: наверху целое, у плеч части. Затем так же двигая руками, называть примеры:
1+3=4
3+1=4
3=4-1
1=4-3
Когда дойдете до целых больших таких как 8, 9 и 10
то маленькие части - до 4х- отделяйте на правой руке. К примеру 9 это 2 и 7. Два отделяйте на правой руке: девятый и восьмой пальцы. А семь пальцев слева - это базисная картинка семёрки
Вначале ребёнок должен запомнить базисные картинки цифр больше 5. К примеру 6 это 5 на левой руке и один на правой (левый большой палец). Пусть сфоткает взглядом и представит с закрытыми глазами.
Смотрим всегда на тыльную сторону ладоней, работая с пальцами.
Вместо запоминаний 4х примеров надо запомнить ключ к ним - целое -папу и две части - его детей. Зная это, легко строить четыре примера.
Эта методика позволяет легко складывать и вычитать с переходом через десятку, к примеру 9 плюс восемь. Назовём это метод "Ура, у меня 10!"
У тебя, Олечка, 9 конфет, я хочу дать тебе 8, но не сразу а по частям. Сколько я должна тебе дать, чтоб ты крикнула: "Ура, у меня 10!".
Олечка помнит состав десятки: десять это 9 и 1.
Олечка говорит: "Одну конфетку!"
А теперь, Олечка, скажи: Вы мне обещали 8, а дали одну. Восемь это 1 и 7. Ещё 7 конфет дайте!
На!. Теперь к цифре, которую ты каждый раз будешь добавлять к 10 добавь надцать. Сем- надцать.
Вычитание с переходом через десятку, к примеру 15-7 назовём "Лифт, с остановкой на 10м этаже".
Сколько этажей
мы проедем, спускаясь с 15го на 7й ?
С 15го этажа доедем до 10 го. Сколько мы проехали? 5 этажей. А сколько с 10 го до 7го?
Это состав 10 ки. Представь 10 пальцев и слева 7. Сколько справа? 3.
Значит с 10 до 7 этажа проедем 3 этажа. Итак, всего мы проехали 5 и 3 этажа, значит 15-7 = 8
Когда Олечка напишет пример
7- 15
она начертит чёрточку вниз под 15ю и напишет 5. А под 7 вниз черточку и под ней 3 (ведь 10 это 7 и 3) Сложив 5 и 3, напишет ответ 8.
Эта методика с успехом использована мной при обучении 500 детей 5-6 лет.
Быстро запоминали и не ошибались. Но повторение - мать учение: на каждом уроке дети повторяли все ранее изученные тройки чисел - ключи к четырем или двум примерам, делая математическую зарядку: хлопая над головой, говорили целое, ладошки к плечам - говорили части.
Свидетельство о публикации №124122804818
Оленька, милая, чудесное стихотворение, подкреплённое разъяснениями!
Обнимаю Вас, дорогая!
С Новым годом!
Пусть год будет щедрым на хорошие события!
С теплотой и любовью!
Луиза Медведева 02.01.2025 23:59 Заявить о нарушении
С пожеланием доброго года, мира и здоровья!
Ольга Новодворская 03.01.2025 13:57 Заявить о нарушении