Чёрная мама-52

                Тренировки продолжаются.

     -Александр, не хочешь потренироваться в посадке на короткие полосы?
     -Что я, пацан зелёный? Нужно будет, сяду и на короткую.
      Своеобразный человек, два месяца бьёт баклуши, а полетать желания нет. Но очень было видно, что у него огромное желание выставить себя на первое место. Немного выше меня, плотного телосложения, с залысинами. Последние десять лет летал на Ту-154, вышел на пенсию, а тут предложение полетать в экзотической стране. Но опыт полётов на Ан-24 утрачен, другой с удовольствием ухватился бы за предложение потренироваться. Но на нет и суда нет. Статуса приказывать ему у меня пока тоже нет.
      Так что на аэродром мы поехали втроём, с Володей и Славой. Бортмеханик Зернятко небольшого роста, приятный в общении, мой ровесник. Техник Челноков старше на два года,опытный специалист,пока трудится за двоих, обслуживая и радио-электро-светооборудование самолёта.
      Мои стажёры просто молодцы. Сегодня сажали на «зебру», пробег с притормаживанием не более пятисот метров. Как я сказал, подходили к торцу полосы на подтягивании, перед полосой РУД=0, при касании «винты с упора». Это всё в целях увеличения отрицательной тяги.
     Отработали и взлёт. В начале ВПП просто разворачивались на 180 градусов, устанавливали взлётный режим и взлетали, выходя на осевую линию и выпуская закрылки на 15 градусов.Отрыв происходил метров через 600-650. Всё отлично, но мы пустые.
      Пообедать сходили в ресторан аэровокзала. Вкусно накормили.
      -Парни, в аэровокзале много ожидающих пассажиров, давайте пригласим их покататься.Так мы потренируемся во взлёте и посадке на загруженном самолёте.
      Стажёры восприняли это предложение с воодушевлением и я пошёл договариваться с руководством аэропорта.
      Через час мы взлетели. Неожиданно, но были заняты все 48 кресел. Ещё раньше  стажеры отметили 1000 метров от начала ВПП,сбоку установив самолётное колесо. На разбеге это стало местом выпуска закрылков.
      Первый полёт я выполнил сам. Самолёт легко оторвался в начале выпуска закрылков при достижении 900 метров.Да, топлива у нас к этому времени было уже на полторы тонны меньше, нужно это учитывать. Посадил самолёт точно на «зебру», при нормальном торможении пробег был около 800 метров.
       Ну, что же, посмотрим, как справятся с поставленной задачей мои ученики.
       Каноса, Ривера, Баколод, Лопес! Блистательно справились со взлётом и посадкой  на загруженном самолёте.
       Вышедшие пассажиры благодарили нас за доставленное удовольствие и пожимали руки моим счастливым стажёрам. Почти все часами ждали стыковочные рейсы и были рады неожиданному развлечению. Автобус отвёз их в аэровокзал.
       Когда я вышел на связь для заруливания на стоянку, меня попросили зайти к руководству аэропорта. Объявив стажёрам выходной, попрощался с ними и, забрав Володю и Славу, на нашей машине поехал к руководству аэропорта.
       Там поблагодарил старшего за организованную загрузку нашего самолёта. Тот улыбнулся и достал из стола доллары, часть отдал  мне, что-то оставил себе.
       -Пассажиры за часовое катание заплатили по 25$, 1000 вам, 200 нам за аэропротовые расходы.
        -Неожиданно, но приятно,- я пожал ему руку и вышел.
        Не доезжая до виллы 100 метров, попросил водителя остановиться и отпустил его.
        Опешившим Владимиру и Вячеславу выдал по 300$.
        -Столько же оставляю себе, а утешительные 100 долларов отдам Александру, всё равно вы за рюмкой проболтаетесь. Условие-наше руководство не должно знать об этом. Договорились?
         -Спасибо, Михалыч,-пожал мне руку Владимир, Вячеслав тоже,-это за катание, что ли?
         -Да, аэропортовские подсуетились. Всё, пошли обедать.
      


Рецензии