Илью Глазунова никто никогда его как художника не
В статье «Читая Ленина» Солоухин одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России.
Анатолий Собчак: Настоящей научной критики ленинских взглядов мы до сих пор не имеем. На смену славословиям приходит подтасовка цитат с целью очернить их автора. Наиболее показательный пример — «Читая Ленина» В. Солоухина.
С моей точки зрения, это грубая подтасовка, извинительная, может быть, лишь потому, что известный писатель никогда научной работой не занимался. Открыл тома Ленина, наткнулся на «страшные» места. Человек он эмоциональный…
Я тоже читал ленинские тома и мог бы доказать, что цитаты Солоухиным вырваны из контекста. Мы в очередной раз имеем дело с недобросовестной, односторонней критикой Ленина.
Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки.
Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня».
Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.
Был удручён и неоднократно говорил о потерях накоплений всей жизни, вызванных фактическим арестом сбережений граждан и их экспроприацией правительством Ельцина-Гайдара.
Умер 4 апреля 1997 года в Москве.
Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве.
Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия
.
Похоронен в родном селе Алепине.
Когда наша семья выбирала место для садового домика ,творчество В. Солоухина сыграло не последнюю роль.
Домик стоит за счёт "культуры".У Градского денег за книги получил.
А в умных людей я чему то научился на хлеб иметь..
Несостоявшийся Джексон Поллок
все-таки — был ли Глазунов художником?
На этот счет нет однозначного ответа.
Важно понимать, что в современном языке это слово не подразумевает какого-то высокого звания или особой трансцендентальной миссии. «Для меня художник — это просто человек, который рисует картины. Певец поет, художник рисует. Другое дело, что Глазунов — очень слабый художник», — говорит Тер-Оганьян. По его словам, главным коньком Глазунова были китч, дурновкусие, крайняя политизация и другие «дешевые эстрадные номера».
Анатолий Осмоловский тоже считает Глазунова художником, причем, как видится, довольно влиятельным. «Его вклад в культуру катастрофический. Вот сейчас мы живем в реализованной глазуновской утопии. Еще, конечно, не до конца реализованной. Надо бы царя водрузить, «дворянский» класс восстановить и крепостных завести. И будет счастье», — говорит он.
Дмитрий Виленский считает, что вопрос не имеет смысла, потому что «все люди — художники».
А вот Дмитрий Гутов придерживается иного мнения. «В профессиональной среде никто никогда его как художника вообще не рассматривал. Я не помню, чтобы это даже обсуждалось. Я не видел вживую ни одного человека, который относился бы к нему как к художнику», — сказал он в беседе с Daily Storm.
Художник Алексей Чижов, сам принадлежащий к консервативным кругам, чуть мягче в своих оценках. Он отмечает, что китч многие относят к искусству и потому Глазунова, при известной смелости, можно назвать «полухудожником».
Мизиано, в свою очередь, отмечает, что такие фигуры, как Глазунов, довольно типичны для периферийных, но вместе с тем амбициозных стран, пытающихся быть современными. Общество болезненно переживает разрыв с традицией, и это побуждает некоторых авторов брать на себя посредническую функцию, сознательно делая выбор в пользу антимодернизационного проекта. «В более современных культурах такие люди стали бы Джексонами Поллоками, Ивами Кляйнами, Феллини, Антониони, то есть действительно фигурами-маяками для мировой культуры», — говорит Мизиано.
В России же Глазунов, судя по всему, так и останется человеком, который обещал удлинить меч князю Олегу в ответ на замечание Владимира Путина.
Свидетельство о публикации №124122800231