Глава 4. Горечь побед или сладость поражений
В ответ на молитвы алчущего Господь обратился к человеку с
предложением: – Проси чего хочешь, но знай, что у твоего
соседа будет это же и в два раза более того!
Задумался человек и после сказал: – Господи, забери у меня
один глаз! Притча.
Мораль: «Завистливый человек причиняет огорчение самому
себе словно своему врагу». Демокрит.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.
А. С. Пушкин.
Если бы я не научилась плакать от того, что не получаю желаемое, то я бы не научилась радоваться при получении того, чего не желала получить.
Если бы я не научилась радоваться от получения желаемого, я бы просто перестала желать чего-либо.
Но если бы я не перестала желать, а я пережила такое состояние, похожее на смерть, то не нашла бы причину для настоящей радости.
Это я сейчас так могу размышлять, когда создала великое множество воздушных замков своим умом, но осознала, что наслаждаюсь, проживая в “шалаше”.
Это такой образ возник, откликнувшись на установку: “с милым и в шалаше рай”.
Тест № 1.
Кто такой “милый/милая”?
А). Любимый мужчина/женщина.
Б). Любящий мужчина/женщина.
В). Другой вариант.
Создание теста подобно строительству воздушного замка: думаешь, что ставишь правильный вопрос, а когда начинаешь отвечать, вдруг осознаешь, что ничего не понимаешь в этом вопросе.
И можно только тупо выворачивать из памяти, как из женской сумочки, все, что в ней находится, в попытке найти ключи от дома (шалаша) которые забыты впопыхах.
Мой опыт, “сын ошибок трудных”, вел меня к милому Гению, другу парадоксов.
“Очевидное? Невероятное!” Передача ключей в мой разум точной формулировкой названия телепередачи, стихами строк А.С. Пушкина в привычной заставке взорвалась в один миг пониманием, что происходит на самом деле.
И только сейчас я начала понимать ее смысл. Поставив знаки препинания.
Именно так.
Отвечу размышлениями на вопросы “нашего” теста:
А). Очевидно, что в свои 17 лет я желала любить. Но это не значит, что я не желала быть любимой. И я оголтело влюблялась, оставляя за собой шлейф разбитых сердец.
Мультфильм “Капризная принцесса” лет в 10 “приснился” мне по телевизору и понравился так, что, пересмотрев его сейчас, обозначила как “вещий сон”.
Б). В 40 лет я поняла, что такое любящий мужчина. Но не была готова любить его так, как любила мужчин до этого понимания. Отсутствие желания быть любимой показало мне, что эгоизм, выражающийся в желании любить, намного больше, чем эгоизм всех моих поклонников вместе взятых.
Я не научилась принимать любовь…
“Влюбчивая ворона”. Вот мультик, который окончательно запечатал мое подсознание, которое я сейчас старательно распаковываю, составляя тесты.
В). Невероятно! Другой вариант реально существует! И у каждого свой.
Я “спящая красавица”. И мне снятся сны.
Данный сон меня научили называть жизнью. Те добрые люди, любви которых я не желала. Или не ценила. Или не ожидала.
Очень хотела, но не могла проснуться.
Вот сон, в котором хочется остаться. Но и это лишь сон…
Я зритель ;D Галотеатра. Сейчас вижу в центре голографического экрана себя.
Только тело моего облика - лишь пустая оболочка. Как воздушный шарик с лучом вместо ниточки, направленным вверх. И кто-то огромный до необъятности и незаметности в прозрачности голограммы, “надувает”, как бы держит форму “моего тела” в голограмме.
Этот еле заметный в своем мелькании луч постоянно пульсирует, как насос.
Осознавая себя зрителем, я разглядываю, как таким образом в форму поступают мысли и желания. Все, что я вижу в мире вокруг себя - это то, что прошло сквозь пустоту и не задержалось в форме, а проявилось в мире как нечто отличное от меня.
Когда-то я так получала желание писать стихи. Но не принимала его всерьез. Спала.
Поэтому могла только читать стихи других поэтов. И они оставили в моей пустоте след. Но не после прочтения мною их стихов. А до того! Поэтому я их как бы вспоминаю.
Гении Пушкина и Есенина, наверное, договорились между собой и вместе поцеловали меня. Зависть к тому, какими глазами смотрят на мир эти поэты, вызвала во мне способность периодически пробуждаться и писать стихи.
Как только я сама стала писать стихи, выросло чувство солидарности и эмпатии не только к поэтам, но и к людям в общем.
Тест № 2.
Что такое жизнь?
Какое утверждение из предложенных вызывает у вас сильный протест?
А). Нечто непознаваемое.
Б). Объективная реальность.
В). Осознанное сновидение.
Г). Голограмма, созданная Высшим Разумом в квантовом поле.
Д). Другое.
Расшифровать тест я, понятное дело, не могу.
Но если я, обычный человек пенсионного возраста со средним медицинским образованием, сижу и придумываю тест, значит, это КОМУ-НИБУДЬ нужно.
И я лишь могу поделиться тем, что нашла. Обретая свой опыт.
Но, как говорится, не была бы такой опытной, если бы была чуть поумнее.
А). Я категорически протестую против этого утверждения.
Именно с него в свои 33 года я начала путешествие с намерением найти смысл жизни. Скорее возобновила и продолжила в череде реинкарнаций.
Именно этот протест в моем сознании заставляет идти туда, не знаю куда. Искать то, не знаю что. Установка направления из любимой детской сказки…
Утверждения во всех остальных пунктах, кроме последнего Д) перестают быть предметами споров, т.к. они становятся частями одной общей картины, как пазлы.
Которые, занимая “свои места”, расширяют пространство моего сознания.
Д). Другое. Это очень многогранное утверждение.
Это потенциалы противоположностей и разница между самими потенциалами.
Это игра по Правилам и игры без правил.
Это я в мире и мир во мне.
Это все вместе взятые RPG-игры. И “подкидной дурак” - игра, которой меня научили в 5 лет, и я мешала родителям остаться наедине своим желанием играть с ними в карты. От обиды за отказы я научилась играть в “дурака” сама с собой.
Это смирение и возврат к протесту. Мое отношение к пункту А).
А теперь о том, что я выяснила, играя в составление теста. Почему важен протест.
То, что непонятно, вызывает сопротивление разума. Для меня - “ум на раз”. Разовая помощь Сознанию. Включить себя, как “выключатель” света в доме.
Экскурс в поисковик:
В России и СССР прижилось слово «выключатель», а не «включатель», потому что его назначение — размыкать электрическую цепь, а не замыкать. Если собрать схему без выключателя, она будет всегда рабочей, и свет будет гореть постоянно. Чтобы прервать работу, нужно разорвать цепь, то есть нужен именно выключатель.
Эврика! Мой ум реагирует только на сопротивление для “включения мозгов”, чтобы что-то пожелать. А потом выключается, передавая подсознанию “управление полетом”.
95 % жизни проходят, как в полете героев фильмов “5 элемент” или “Пассажиры" (2016 год). Одно желание - одно включение.
Вспомнилось, как ребенком я нажимала на черную круглую кнопку “древнего” выключателя до тех пор, пока лампочка не перегорела.
Будучи взрослой, прочитала в журнале “Наука и Жизнь” об опыте с крысой, который вживили электрод в область мозга, отвечающую за выброс гормона наслаждения. Крыса, обнаружив педаль для включения, “забыв обо всем на свете”, нажимала эту педаль, пока не выключилась из опыта физически. От голода. Может жажды или еще чего необходимого для жизнедеятельности, в котором она больше не нуждалась.
Эту тему я постараюсь раскрыть в следующей главе. В противном случае я не скажу то главное, что скрывает протест. К пункту Д).
Любая мысль о том, что этот пункт лишний, непонятный, напрягает и вызывает еще что-либо негативное или позитивное, намекает на то, что я еще нахожусь в иллюзии. Которая может быть пунктами Б) В) или Г).
Или ином пункте, забытом в прошлом и, может быть, вспомненном в будущем.
Выход из иллюзии. Вот то, что меня интересует!
Ведь КТО-ТО ввел меня в лабиринт иллюзий, ведет галереями “в глубину кроличьей норы” и, показывая все двери во все пространства-состояния, прячет ключи от замков. Как и сами замки. Возбуждая во мне нестерпимое любопытство.
Опыт выхода из любого вида иллюзий труден. Но, по видимому, полезен для расширения сознания.
Пункт Д) включает в себя все протесты и соглашения, все драмы и комедии, все победы и поражения, которые может пропустить через свое сознание человек.
Любая потеря, любой отказ от пустышки в колыбели до высокой духовной идеи ведет по пути постоянного развития “желания получать наслаждение”.
Оставлю время на размышление. Себе: нужно ли писать следующую главу или вполне достаточно написанного? И вам: следует ли тратить драгоценное время на это чтиво?
Я пишу вам письмо и делюсь своим пониманием. Размышлениями о жизни.
Я выплескиваю текстом свой опыт, как Клавдия Ивановна Пастухова, которая, находясь при смерти, исповедалась и еще успела открыть не любимому ею зятю тайну о спрятанных сокровищах. Квест из “12 стульев” Ильфа и Петрова.
Я пишу и думаю о вас как о своих родных и близких, для встречи с которыми другой возможности пока нет.
Свидетельство о публикации №124122606832