С семи до восьми

В данной главе:

1. С мечтой о лучших днях.
2.


1). С МЕЧТОЙ О ЛУЧШИХ ДНЯХ

7 лет 10 месяцев

Так получилось, что издав в нашей саратовской типографии книгу «Василисса до школы. Дневник бабушки» (из 5 экземпляров, для внутрисемейного чтения), я затем никак не могла собраться с мыслями, чтобы начать следующую часть «Василисса в начальной школе» своей долгой дневниковой повести протяжённостью в мою оставшуюся жизнь. Потому что внучка пошла в первый класс. Жизнь забурлила. Образовалось множество непредвиденных препятствий с их последующим преодолением.

Наблюдая за любимой внучкой, собираясь с духом, приводя в порядок мысли, анализировала создавшееся незавидное положение ребёнка, а оно было таковым: радость познания в школе, ученический коллектив, всесторонние занятия вне школы омрачались непроходящими простудами ребенка, не давая ей в полную силу учиться, дружить, отдыхать, нормально жить, в конце концов...
Меня это огорчает, даже приводит в подавленное состояние.

... Сейчас на дворе стоит снежный декабрь, остались позади две учебные четверти внучки, а я только-только решаюсь взяться за перо, потому что писать о грустном менее приятно, чем о радостном.

... Для нашей очаровательной первоклассницы незаметно пролетели три осенних месяца поворотных событий. Переходный период перестройки, за который я очень переживала, от дошкольной жизни к школьной поре более-менее уже сложился в некую простенькую систему.
Жизнь у нас в связи с этим сильно изменилась: в ней стало намного больше тревог, загруженности, больше эмоциональных впечатлений и нежелательной нервозности, больше новых человеческих связей.

Что на данном этапе стало важнее всего для Василиссы, её мамы и меня?
Васенькино здоровье! Как, впрочем, и ранее.
В учебный процесс и во внеурочные занятия она входила легко, без малейшего смущения, тем подчёркивая не раз, что любит учиться, постигать новое, ведь ей с пелёнок объяснено, что смыслом человеческой жизни является накопление самых лучших высших качеств (энергий) в душу!
Здоровье же, в противовес интеллекту, как и до зачисления в первый класс, оставляло желать лучшего.
Из-за безостановочных простуд много чего пропускалось: учеба, праздники, выступления в общеобразовательной школе и в музыкальной, занятия гимнастикой и танцами, пришлось отказаться от посещения театральной студии.

Светлые надежды на то, что с поступлением в первый класс Василисса меньше станет болеть, не оправдались.
Да и сама я не расстаюсь с простудами, служу, скорее всего, дополнительным рассадником вирусов для моей внучки, а мы с ней проводим дневное время вместе...
По сей день у нас, как и до школы, время без болезней составляет примерно треть или ещё меньше, а две трети времени проходят в борьбе с недугами. Так что, в нашем случае, постоянно болеть вошло в плохую привычку.

Но повседневная жизнь за окном идёт своим не нами заданным ходом, и в относительно «здоровые» дни подрастающей Васеньке, уже тонко ощущающей многообразие человеческих отношений, как плохих, так и достойных, начинающей давать всем им толковое объяснение, хочется многое успеть из милостиво предоставленного жизнью-судьбой: из крайне необходимого и из непредвиденного радостного!

Самое заветное её желание – иметь преданного друга.
Мне больно видеть, как она с завистью смотрит на завязавшиеся дружеские отношения между другими детьми, особенно между теми, кого «водой не разольёшь». В связи с этим у неё начинает складываться комплекс неполноценности, на мой взгляд. Но ни одного ребёнка к ней силой не привяжешь, ей самой придётся пройти через тернии взаимоотношений со сверстниками. Дети, посещающие до школы детский сад, уже неплохо научились общению. Вывод такой делаю, наблюдая за тем, как они прощаются друг с другом, когда выходят из стен школы, когда радостно встречаются друг с другом, обнимаясь, на прогулке.

Наша «недетсадовская» Васенька, имеющая только опыт общения с доброжелательными взрослыми, понимающими её, не претендующими на её личное пространство, совсем недавно хотя бы перестала бояться детей, а то она на них смотрела, как на непонятных индивидуумов, от которых можно ожидать чего угодно: плевков, кулаков, показывания языков, отбирания игрушек... Она им уступала, не желая входить в борьбу с неразумностью. А нормальные дети именно её уровня развития нам до школы не попадались, не считая единичных случаев приятного общения.

... Понравился нашей Васеньке в классе мальчик по имени Артём. Он тоже, как и моя внучка, не ходил в детский сад, однако у него есть старший брат, что значительно отличает возможности Тёмы при общении с другими детьми от Васенькиных, растущей сейчас только с мамой и бабушкой. Согласно указанию нашей любимой учительницы Марины Владимировны дети должны выходить из школы по окончании уроков парами, взявшись за руки. Василисса, выбравшая себе не подругу, а друга, по одной ей известной причине (могу предположить, что от дефицита мужского внимания, от отсутствия отца, сбежавшего от тягот семейной жизни), наспех одевшись, шла через весь класс к мальчику и брала его за руку. Тот без сопротивления протягивал Василиссе руку. Когда Тёма болел, Василисса скучала по нему, с нетерпением ждала его возвращения в класс. Скучал ли Тёма по Василиссе, часто отсутствующей в классе по болезни, она не знает.
В преддверии Нового года у Василиссы есть мечта: пригласить Тёму с его мамой к себе и к своей маме домой в гости.

Остальные Васенькины желания не так явны, не считая склонности к рисованию. И это её увлечение невозможно не заметить, потому что каждую свободную минуту в руке у внучки оказывается карандаш или фломастер.
По качеству рисунки, точнее по технике исполнения, получаются разные, в том числе и неказистые, но каждый из них – образное выражение творческой сути её души. Если Васенькой изображаются люди и животные, то обязательно глаза их и лица или мордочки предстают перед нами, наполненные живостью.
Возможно, нужно было Василиссу не в музыкальную школу отдавать, а в художественную...

Да и по поводу остальных её студийных и групповых занятий мы задаёмся вопросами, ибо, какие из них она бы ни посещала, на всех сразу становится одной из лучших, от чего мы начинаем терзаться сомнениями, что, может быть, именно это –и есть её главное направление для развития?.. Или это? Или вот это, третье?..

... Сегодня, 26 декабря, у Василиссы был последний учебный день второй четверти, кстати, её первый день после очередной болезни. Отправили в школу с недолеченным насморком, увы. А завтра отправим на новогодний утренник непоправившуюся... Так и живём. С мечтой о лучшем. С пребыванием в меланхолии. (Я о себе, не о ребёнке, у неё пока всё позитивно, Слава Богу!)
Конечно же пытаюсь, чем могу и как получается, помогать своей внучке. Очень дорожу ею. С удовольствием примечаю её взросление, острый ум, неординарность мышления, умение преподносить с юмором тяготы жизни, совестливость и скромность.

... Впереди зимние школьные каникулы, часть из которых Василисса проведёт с мамой, и я наверняка сумею найти время, чтобы поведать читателю о таком прекрасном и важном для человека качестве как совесть, опираясь на живой пример перед глазами – на Василиссу.

P. S. На ёлку не попали, утром поднялась температура 38.1, вызвали участкового врача, а к вечеру и вовсе стала 39.9, что пришлось звонить в Скорую Помощь...


Рецензии