Кого воспеть?
Когда давно уже воспеты
Лицо, душа, улыбка, стать
И Беатриче, и Джульетты.
Одна – созданье сфер иных,
Объект святого поклоненья;
Другая – лёгкий, дивный штрих
Любви неопытной явленья.
Что я добавить бы могла
К тому, что просто идеально
И воплотилось в сотни глав? –
Мой труд рискует стать провальным.
Но всё же, пробуя на вкус,
Смакуя корень рифмы – слово,
Я за опасное берусь,
Взяв образ женский за основу.
Писать могла б с себя самой –
Ведь знаю все мои стихии
Я вряд ли хуже де Лакло*,
Но, образцы возьму другие.
А суть их, право, такова,
Что даже в театральных жестах
Под слоем грима и сукна
Вы б распознали облик женский.
Она – Адамова ребра?
Да полно вам гордиться этим! –
Ведь, пав с ним вместе, так добра,
Что за двоих вполне ответит.
Она – грешна! Она из тех,
Кто в муках горьких сожалений,
Чужой и свой отмолит грех
Пред образами на коленях.
И право, что не виноват
Спешащий блажь её исполнить,
За детский этот, робкий взгляд
Из-под ресниц – примету скромниц!
За слабость, ложную подчас,
За бледность ликов древней фрески,
За нежность губ, но твёрдость фраз:
То вас прощающих, то дерзких.
Когда, покорности полна,
И в дрожи плечики, и руки,
Её так хочется, обняв,
Спасать, рискуя поминутно!
Укутать спешно в соболя –
Коль нет в запасе горностая,
Себя почтя за Короля! –
Задача, рядом с ней – простая.
Но присмотрись ещё разок:
Сама всё может инстинктивно! –
На рану – шов, или мазок –
Последний штрих – на ткань картины.
Горя свободою, она
Себя оденет в эполеты,
Загонит в битве скакуна,
А то, придёт, лишая сна,
И станет Музой для Поэта.
На ней мундира ткань – шелка,
И башмачок – всегда хрустален,
Но твёрже может быть клинка
Она, а слабость – вид вуали.
Порою, кажется, она
Бредёт без смысла и бесцельно
По переулку, где Луна,
Но всё в ней – смысл, и всё в ней – цельно.
Она – спасительница от
Тоски, к поверженному в битве,
Поэту тихо в дом войдёт
И назовётся Маргаритой.
И уврачует, и спасёт,
Как в милосердье небывалом
Средь бреда, боли, жара от
Смертельной горести спасала.
Сложив в цветок свой алый рот,
Коснется лба, и, жар разрушив,
Вернёт, едва уже вот-вот
Мир покидающую душу.
Сменив шёлка на алый крест,
Накинет белые одежды,
И сколь ночей не спав, Бог весть,
С водой подаст не раз надежду.
Она отважной Жанной Дарк –
(Не полоумной ли крестьянкой?) –
Добыв корону Карлу в дар,
Представ спасительницей франков,
Взойдёт отважно на костёр,
Горя огнём священной Веры.
Всё это – женщины! – Ещё?! –
Какие вам ещё примеры?..
…
Когда в квадратике окна
В тоннель спешащего вагона
Лицо заметишь, то – Она!
Она – не женщина! – Мадонна!
26.12.2024
*Шадерло де Лакло, автор романа «Опасные связи»
Свидетельство о публикации №124122605884
А я тут же к себе примерила... вдохновляет ли меня женский образ?)
Если только к себе примерить какой... Но меньше всего привлекают хрупкие и утончённые... ну и мадоннистые...)
Елена Картунова 28.12.2024 15:39 Заявить о нарушении
Хрупкие... мужчины рядом с ними охотно чувствуют себя мужчинами...
С наступающим Новым годом, дорогая!
Счастья и исполнения желаний❗❗❗
Алла Никитко 28.12.2024 18:11 Заявить о нарушении
Но иные обожают, когда рядом нянька).
С наступающим, Аллочка!
Елена Картунова 28.12.2024 19:07 Заявить о нарушении