Кого воспеть?

Кого воспеть? О ком писать? –
Когда давно уже воспеты
Лицо, душа, улыбка, стать
И Беатриче, и Джульетты.

Одна – созданье сфер иных,
Объект святого поклоненья;
Другая – лёгкий, дивный штрих
Любви неопытной явленья.

Что я добавить бы могла
К тому, что просто идеально
И воплотилось в сотни глав? –
Мой труд рискует стать провальным.

Но всё же, пробуя на вкус,
Смакуя корень рифмы – слово,
Я за опасное берусь,
Взяв образ женский за основу.

Писать могла б с себя самой –
Ведь знаю все мои стихии
Я  вряд ли  хуже де Лакло*,
Но, образцы возьму другие.

А суть их, право, такова,
Что даже в театральных жестах
Под слоем грима и сукна
Вы б  распознали облик женский.

Она – Адамова ребра?
Да полно вам гордиться  этим! –
Ведь,  пав с ним вместе, так добра,
Что за двоих вполне ответит.

Она – грешна!  Она из тех,
Кто в муках горьких сожалений,
Чужой и свой отмолит грех
Пред образами на коленях.

И право, что не виноват
Спешащий  блажь её исполнить,
За детский этот, робкий взгляд
Из-под ресниц – примету скромниц! 

За слабость, ложную подчас,   
За бледность ликов  древней фрески,
За нежность губ,  но твёрдость фраз:
То вас прощающих, то дерзких.

Когда, покорности полна,
И в дрожи  плечики, и руки,
Её так хочется, обняв,               
Спасать, рискуя поминутно!

Укутать спешно в соболя –
Коль нет в запасе горностая,
Себя почтя за Короля!  –
Задача, рядом с ней – простая.

Но присмотрись ещё разок:
Сама всё может инстинктивно! –
На рану –  шов, или мазок –
Последний штрих – на ткань картины.

Горя свободою, она
Себя оденет в эполеты,
Загонит в битве скакуна,
А то, придёт, лишая сна,
И станет Музой для Поэта.
 
На ней мундира ткань – шелка,
И башмачок  – всегда хрустален,
Но твёрже может быть клинка
Она, а слабость – вид вуали.

Порою, кажется, она
Бредёт без смысла и бесцельно
По переулку, где Луна,
Но всё в ней – смысл, и всё в ней – цельно.

Она – спасительница от
Тоски, к поверженному в битве,
Поэту тихо в дом войдёт
И назовётся Маргаритой.
 
И уврачует, и спасёт,
Как в милосердье небывалом
Средь бреда, боли, жара от
Смертельной горести спасала.

Сложив в цветок свой алый рот,
Коснется лба, и, жар разрушив,
Вернёт,  едва уже вот-вот
Мир покидающую душу.

Сменив шёлка на алый крест,
Накинет белые одежды,
И сколь ночей не спав, Бог весть,
С водой подаст не раз надежду.

Она  отважной Жанной Дарк –
(Не полоумной ли крестьянкой?) –
Добыв корону Карлу в дар,
Представ спасительницей франков,

Взойдёт отважно на костёр,
Горя огнём священной Веры.
Всё это – женщины! –  Ещё?! –
Какие вам ещё примеры?..



Когда в квадратике окна
В тоннель спешащего вагона
Лицо заметишь,  то –  Она!
Она – не женщина! –  Мадонна!

26.12.2024

*Шадерло де Лакло, автор романа «Опасные связи»


Рецензии
М-да... собрала всех, Ал)
А я тут же к себе примерила... вдохновляет ли меня женский образ?)
Если только к себе примерить какой... Но меньше всего привлекают хрупкие и утончённые... ну и мадоннистые...)

Елена Картунова   28.12.2024 15:39     Заявить о нарушении
Леночка, там есть ещё немало образцов: Жанна Дарк, амазонка Надежда Дурова, сестра милосердия в госпитале... А вообще, суть женщины такова, что при определённых условиях она способна удивить: из бывшей институтки или пансионерки превратиться в воина, с честью и стойко снести испытания лагерной жизнью. Женщина многолика. Потому и воспета неоднократно.
Хрупкие... мужчины рядом с ними охотно чувствуют себя мужчинами...

С наступающим Новым годом, дорогая!
Счастья и исполнения желаний❗❗❗

Алла Никитко   28.12.2024 18:11   Заявить о нарушении
Да, некоторые мужчины любят слабых, поэтому приходится иногда изображать из себя)
Но иные обожают, когда рядом нянька).

С наступающим, Аллочка!

Елена Картунова   28.12.2024 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.