Чёрная мама-51
Стажёры рвутся в бой.
Мы подъехали прямо к самолёту, Вячеслав пошёл заниматься подготовкой к вылету. Все стажёры выстроились у входной двери самолёта.
Я подошёл к ним:
-Здравствуйте, товарищи!
-Доброе утро, сэр!-ответила стоящая на вытяжку бравая четвёрка.
-Поздравляю вас с началом лётной практики!
-Спасибо, сэр!
Я улыбнулся:
-"Ура!" нужно кричать.
Экипаж, переговариваясь, наблюдал это действо.
-С начала займёмся рулением, на полосе учиться будет некогда. Первым командирское кресло занимает Итан, иди, готовься к полёту. Вы тоже в самолёт. Да, а медконтроль прошли?-услышав утвердительный ответ, сказал: -Молодцы, мы тоже.
Подошёл к экипажу:
-Владимир, первые три дня летаешь просто бортмехаником, затем с переучивания в Кировограде приедут твои стажёры и ты займёшься ими как инструктор, будем готовить их к самостоятельным полётам на пару.
Вячеслав занимается обслуживанием самолёта, скоро к нему присоединится техник по РЭСОС*, Михаил из Тамбова.
Ну, а, ты, Александр, продолжаешь отдыхать, как минимум, ещё месяц. Через четыре дня буду облётывать аэродромы с короткими полосами на Цессне, можешь приобщиться, посмотрим воочию, куда нам придётся садиться. Володя, полетели.
Каноса уже сидел в левом кресле, остальные толпились рядом, что-то обсуждая. Увидев нас, вышли в салон.
Я утроился на правом, бортмеханик поднял своё.
-Итан, запрашивай запуск, и сообщи, что сорок минут мы будем заниматься рулением перед ангаром, затем запросим предварительный для тренировочных полётов в районе аэродрома.
Двигатели запущены, разрешение получено и Итан осторожно порулил к магистральной РД*, затем вправо, прямо 30 метров, правый стандартный разворот, в обратную сторону, через 60 метров левый стандартный разворот и так далее в течение 10 минут.
Несмотря на включённый вентилятор, пот с КВС-стажёра лил градом.
-Молодец, достаточно. Зови Риверу.
Чувствовалось, что Сандро поопытней, руление не вызывало у него трудностей. Баколод и Лопес, как командиры подобных самолётов, рулили спокойно и уверенно.
-Теперь с Каносой летим по «кругу».
Итан уже отдохнул, пришёл в себя, спокойно вырулил на исполнительный старт и довольно-таки чётко взлетел,практически без замечаний. Уборка шасси, закрылков, набор нужной скорости на «круге». Выпуск шасси, закрылки на 15 градусов, на 38 перед входом в глиссаду, нужная скорость на снижении, выравнивание и мягкое касание колёсами шасси в зоне посадки. РУД*=0, винты с упора и сруливание по средней РД.
-Ставлю «отлично». Следующий Ривера.
Ривера, Баколод и Лопес тоже слетали на «отлично». Затем каждый выполнил без проблем ещё по два полёта. Правда, Джейкоб, в заключительном полёте сел на «зебру»*, за что я его немного пожурил, ведь такой задачи не ставил.
Ребята выстроились у трапа.
-Молодцы! Из вас получатся хорошие командиры самолёта Ан-24. Но должны понимать, что вы сегодня летали в штилевых условиях. Поэтому успокаиваться на достигнутом ещё рано. До завтра!
Попрощавшись, стажёры, весело переговариваясь, пошли к своей машине, а мы поехали домой-обед точно заслужили.
Свидетельство о публикации №124122605347