Хроновизор
По словам Эрнетти, он и команда из двенадцати физиков работали над созданием Хроновизора с 1950-х годов. С тех пор он использовал его, чтобы увидеть исторические события: суд и распятие Иисуса, речи Наполеона и других исторических личностей, утерянную пьесу римского поэта Энния и многое другое.
Скептицизм – более подходящая отправная точка. До тех пор, пока не представлены доказательства обратного, следует исходить из того, что Хроновизор – чистой воды выдумка.
После смерти Эрнетти вышло, как минимум, две книги о Хроновизоре: в 1997 году Петер Красса издал книгу «Хроновизор отца Эрнетти: Создание и исчезновение первой в мире машины времени», а в 2002 году вышла книга на французском языке «Новая тайна Ватикана» отца Франсуа Брюна, друга Эрнетти. В этих книгах собраны практически все работы и интервью Эрнетти, которые, тем не менее, не дают нам много информации.
Из двенадцати ученых, якобы работавших с ним над этим проектом, он назвал только двоих: Энрико Ферми, великого итальянского физика, и Вернера фон Брауна, немецко-американского ракетостроителя и инженера, которые оба жили за океаном, в США. Участие Ферми в подобном проекте еще можно себе представить, но фон Браун кажется неподходящей кандидатурой; его сфера деятельности была далека от Хроновизора.
На вопрос о том, где находится Хроновизор и можно ли его увидеть и попробовать, Эрнетти ответил Брюну, что устройства больше не существует. Опасаясь, что такая мощная технология попадет в чужие руки, Эрнетти посоветовался с Ферми, фон Брауном и остальными, и все согласились, что лучше разобрать Хроновизор и спрятать его части. Учитывая их должности в правительстве США, удивительно, что ни Ферми, ни фон Браун не устранили Эрнетти и не доставили Хроновизор в Штаты. Или, кто знает, может быть, так и было, и он сейчас пылится на каком-то правительственном складе в ожидании того момента, когда им займутся «лучшие умы», как только разберутся с Ковчегом Завета Индианы Джонса.
К сожалению, как и следовало ожидать, ни одно из доказательств не выдержало критики. Фотография Иисуса, опубликованная в журнальной статье 1972 года, была быстро опознана одним из читателей, который опубликовал письмо в другом журнале вместе с фотографией почтовой открытки, купленной им в магазине подарков. На открытке был изображен крупный план лица Иисуса с известной деревянной скульптуры. Стоило повернуть фотографию по горизонтали, и – вуаля! – она стала идентична фотографии Эрнетти. В ответ на обвинения Эрнетти заявил, что современный скульптор работал по указаниям монахини, которой было чудесное видение Иисуса на кресте, поэтому, разумеется, они оба видели одно и то же.
С текстом пьесы все оказалось немного сложнее. В своей книге Красса проанализировал его и обнаружил, что текст Эрнетти составляет около 10% от средней длины пьесы Энния. Таким образом, из 24 сохранившихся фрагментов подлинного текста мы ожидали бы увидеть в тексте Эрнетти около 2,4 фрагмента, предполагая их равномерное распределение (он же слушал только начало пьесы через свой Хроновизор). Однако их оказалось 16. Либо это было удивительное совпадение, либо «Фиест» – невероятно короткая пьеса (что не подтверждается никакими историческими источниками), либо кто-то написал текст Эрнетти, собрав воедино все доступные фрагменты оригинала. Не исключено, что этим кем-то был сам Эрнетти.
Элдред обнаружила в тексте Эрнетти ряд латинских слов, которые появились уже после жизни Энния – это означает, что текст был написан, как минимум, через 250 лет после поэта.( Кэтрин Элдред, юристом со степенью доктора философии по классической филологии. )
В неком письие,сомнительного происхождения,говорится, что у Эрнетти была другая жизнь, в которой он был знаком , с Нострадамусом, у которого был собственный Хроновизор, и который подал Эрнетти идею создать себе такой же.
У нас недостаточно данных, чтобы с уверенностью судить о мотивах фантазирования Эрнетти.
Свидетельство о публикации №124122506792