Ловля
Но и противиться бессилен...
И вечер со смещённым центром
Пронзает сердца древесину,
И смехотворна та отдушина –
Сидеть, склонясь, над лункой полночи,
Ловить блестящих рыб минувшего
И натаскать корзину полную.
Свидетельство о публикации №124122506309
В своё время я очень любила вот такие коротенькие эфемериды, будто бесплотный "быстрый промельк маховой", и сама стремилась к такому минимализму.
Это тогда был для меня главный критерий наивысшего мастерства. На фоне почитания Мандельштама.
Была настроена на ту же волну.
Тогда, кстати, и научилась писать исключительно "на слух".
И поняла, что звуковая сторона это не просто главное, это основополагающая субстанция поэзии. И совершенно самостоятельная. Это вещь в себе, эфемерная, неуловимая, но совершенно беспощадная в своём роде, диктующая всё и вся, законодательная, скажем так. И её малейшее нарушение обрушает всё здание, обрушает всё, рушит и обессмысливает, стирает в пыль.
Придя к пониманию самодостаточности поэтического звука, фоносемантической составляющей стиха, утвердив для себя примат звука, я пошла дальше и научилась работать со звуком как с самостоятельной творческой силой, потенциал которой неисчерпаем; со стихией звука: приручать её, как необъезженного мустанга; но это оказался кентавр, морфология которого составляет двуединство: звук неотъемлем от энергетического импульса, в звуке заложен потенциальный смыслообразующий триггер, запускающий стихию словообразования.
Сама по себе она бесконтрольна и практически неуправляема, но научившись управлять ею, владеть ею, становишься всемогущим магом слова.
Это мало кто понимает даже в среде так называемых "поэтов", "членов" и пр. и пр.,
и буквально поражаешься, снова и снова сталкиваясь с упорным убеждением в том, что фонетика в лучшем случае вторична, что она такая же служанка поэзии, как "история служанка политики", просто непроходимая слонопотамья упоротость,
а из этой непоколебимой упоротости благополучно проистекает надменно-презрительное отношение — это в среде стихотворцев!! — к СЛОВУ как таковому, т.е. некому метафизическому конструкту, наделённому трансцендентной составляющей и обладающему неотъемлемым правом быть самодвижущей самодостаточной силой, САМОЦЕННОЙ и неоспоримо первичной.
Формируется устойчивое презрение к так называемым "словесным играм".
Преодолеть его нереально, да и не имеет смысла пытаться.
Простите великодушно за этот экскурс в "эмпиреи чистого духа".
Вернёмся к Вашему стихотворению.
Оно ностальгически напомнило мне мои прежние опыты:
http://stihi.ru/2008/06/07/3865
http://stihi.ru/2009/07/08/3532
http://stihi.ru/2008/06/09/145
Забирова Ольга 19.01.2025 14:11 Заявить о нарушении
Ваше мнение и Ваш опыт очень важны для меня!
Направился по указанным Вами ссылкам и был восторжен!
Благодарю Вас!
Доброго дня!
Александр Котания 21.01.2025 12:40 Заявить о нарушении
Спасибо)
Вот ещё одно в том же роде: http://stihi.ru/2009/10/14/5234)
крохотное)
Настоящий мастер тончайших миниатюр, виртуозных, лёгких, безупречных в эстетическом отношении, поражающих внимательностью к деталям, любовным взглядом на, казалось бы, привычные, тривиальные предметы быта;
произвольно меняющих, увеличивающих и уменьшающих освещённость, где по углам могут плясать сгустки теней, а в центре биться весёлое сердце огня — таким мастером является Олег Фонкац.
Если ещё не знакомы с его стихами — рекомендую.)
Вот его страница: http://stihi.ru/avtor/fonkatsoleg
И спасибо на добром слове!
Ольга Забирова 21.01.2025 16:30 Заявить о нарушении
Спасибо за ещё одного!
С благодарностью,
Александр Котания 22.01.2025 10:58 Заявить о нарушении