Евангелие от Матфея 9гл - комент 24г

9гл

1-8ст:  почему он, 30-летний,   назвал его "сын мой"? И какие грехи у парализованного, тем более, такого юного? И зачем их прощать? Он его исцелил и тот сразу ушёл? Опять всё мгновенно и против правил природы и физики....
Всё  странно, но цель понятна: показать власть, могущество, право прощать грехи людишек, превосходство над местной религией.

Власти прощать грехи ни у кого нет и власти исцелять ни у кого нет. А иначе попирается и божественная природа, и справедливость: кто успел, того исцелили и простили, а кто опоздал, тот остался с носом. И все миллиарды - с носом.... Мы -  грешники, и это серьезно, не смахивается волшебной палочкой в один миг...  И болезни наши серьезны, и тоже "заработаны" нашим и наших предков образом жизни .

"Благоговейный ужас" - это совсем не то, что нужно Иисусу...

9-13ст: опять всё странно выглядит: непонятно кому сказал, непонятно зачем пошел - и бросил свой пост с деньгами?

Если бы это был какой-то особый коллектор, сборщик налогов, разбойник, то это ещё туда-сюда: разочаровался в своём нечестном занятии, в людях... - но у него же и друзья такие же коллекторы?! Пытался исцелить теперь и таких "больных", но, видимо,   ничего не вышло (мгновенно - тем более)

"Больные нуждаются во враче, а не здоровые" - по этой аналогии выходит, что здоровые имеются и их большинство, только разбойники-коллекторы больны? Значит, почти никого спасать и не надо?  (А с другой стороны, есть безнадежно больные, которых уже не спасти... - кто остаётся?)

В общем, это всё темная история: кто с кем ел, кого как призвал (и даже кто что говорил) Общался он с самыми разными людьми и кто-то когда-то ему приглянулся, а кто-то нет... (Но в ком-то он в результате ошибся...  Хотя, если подумать, никто из апостолов особо себя не проявил, особо не впечатляет - достаточно обычные  люди... Кроме того факта, что поверили Иисусу и оставили всё - хотя, может быть,  оставлять особо было и нечего. И с верой им просто повезло - доверчивые,  могли поверить и  не такому хорошему человеку...)

"Милости хочу, а не жертвы" - и служения, а не поклонения. Не религии хочет, а человечности, т.е. добра, ума и физической силы...

14-15 ст: т.е. поститься, как и молиться надо по естественным причинам - когда грустно, когда есть проблемы (но люди обычно клин клином вышибают и наоборот в таком случае стараются усиленно порадовать себя, бодриться и держаться)
И стремиться надо не к посту и молитве, а к победе, к радости, блаженству, духовному, душевному и физическому пиру - хотя мы так несовершенны, что без вина и наркоты такое нам труднодоступно и только на короткое время.

Так что, у них был пир! И Иисус чувствовал себя женихом! (Была ли у него мысль и о реальной невесте?!)

16-17ст: опять здравый смысл и отличное знание практики. Так что, никакого исправления и дополнения ветхого завета, никакого синтеза, никакой дружбы с ним. Все традиции надо оставить в прошлом. Библия - очень интересная и поучительная книга, но ничего священного в ней нет. Была дана заповедь "не убий", но людишки тут же вывернулись и запретили убивать  только  своих - достижение! Редко кто своих  убивает. Религии и человечность - вещи несовместные; цивилизации  в целом лишь используют людей (всюду же строители, воздвигатели - а они всегда не на человечности строят)

Но: что новые бурдюки, что старые  - бурдюк он и есть бурдюк. Обновили бурдюки, но суть осталась прежней. И вино стало какой же бурдой, религиозной сивухой... Наверное, надо есть виноград и изюм... Молодости нужно движение, а не консервация, только оно  выручает всех революционеров...

18-25ст: чудеса с женщинами: одна сзади влезла, другая - спящая девочка... Может, реально спала... Чем флейтистов торопиться нанимать или к Иисусу бегать, надо было  только поднять её за руку...

Первая, похоже, шла и истекала кровью (ведь иначе как бы она сразу определила, что исцелилась?) Но почему она за 12 лет так и не истекла? Производила крови больше, чем из неё вытекало?!
Вообще, дело было на ходу и кто удостоверялся в чуде?
"Достаточно прикоснуться"! - его бы разорвали этими прикосновениями, если бы все об этом узнали... К его счастью, наверное, многие были недоверчивы...

27-31ст: слепые ничего не видят и ничего не знают - как они могут верить или не верить? Как они могут  сказать "не верим"?!  Как и все слепые, они просто хотели  прозреть. Я удивляюсь даже, как они шли за зрячим. И почему  Иисус не остановился на дороге? Они по сути поймали его в доме, а на дороге он уходил от них...

Опять вспомнил место, где говорится о неполном духовном прозрении: "видят людей, но только как деревья", или: "видят как сквозь тусклое стекло" , т.е. смутно, гадательно". Получается, что физических слепых исцелить гораздо легче, чем духовных?! Не думаю, что это так! Есть полная параллель между этими мирами...

Ещё удивительно то, что не говорится , что хоть кто-то из этих исцеленных стал его учеником или даже апостолом - хотя, касалось бы, кому как не им?! Они могли быть фанатично преданными... Не как Иуда  или Фома неверующий или Пётр-предатель или братцы-карьеристы, делящие место по левую и правую сторону от Иисуса...

Так я и не понимаю, почему он запрещал рассказывать о чудесах... Да и как можно запретить такое?! Разве человек может не поделиться таким событием в своей жизни?!
Запрещал из скромности и чтобы не считали целителем только? Может быть, и апостолам запретил бы рассказывать об этом в евангелиях!! Уже ведь попадалось место, где он о целителях вообще неприязненно отзывается... "Беззаконники!" И действительно, это действие против законов природных организмов...

32-34ст: "ничего подобного не было раньше " - и не будет  потом. Как и самих демонов, правда...

35ст: очень похожие места уже были? Их периодически вставляют как рефрен?

Весть о царстве бога, конечно, радостная и благая, но  осуществимая не больше, чем тот же коммунизм... Может, ему надо было всё-таки свою отдельную общину строить, свою церковь? - как те же ессеи, например... А так получается, что он строил при дорогах (из притчи о сеятеле)
И радости в "христианстве" всегда было маловато, всегда заботились прежде всего о том, чтобы всё было чин-чинарем... Настоящая радость всегда революционна и полна движения, она беззаконна...
Получается, что Иисус хотел создать "движение", а не общину! А , значит, он вообще в общины не верит? Нельзя устроить всё правильно отдельно  от всех и жить-поживать, других людей своим благолепием привлекать?
...И он создал движение, раз люди стали приходить - они приходят только на свет, на движение, "движуху", но дальше они всё равно стали в привычный кокон заворачивать. Многие вообще хотели ограничиться обновлением ветхого завета. И они стали от движения переходить к стационарным общинам - один только Павел всё ещё носился по миру (говорят, что другие апостолы тоже ездили в далёкие края, но это похоже больше на легенды, у них не было для этого ни сил, ни ума...) Живя оседло, ты неизбежно будешь жить по старому - как раньше жил оседло. Надо совсем вырваться из всего привычного, если кардинально хочешь обновиться. Надо стать бродягой, как Иисус путешественником как Павел, апостолом, т.е. посланником...
(Я тоже живу оседло, но я считаю свой дом кораблем, находящимся в плавании - и он похож на такую небольшую шхуну. И внутри похож... И я мало связан с другими оседлыми, их психология не сильно в меня проникает. Я вполне  себе одинокий странник...)

У мусульман, кстати, похожая история: они всего добились в первые века, пока были революционным движением и несли некую новую радостную весть. Не было ещё ни бесчисленных мечетей, ни самого Корана и т.д. - а бешеный успех был. Увлеченность всегда побеждает (большевиков тоже вспомнил. И походы Александра Македонского и Наполеона Бонапарта...)

36-38ст: опять хозяйственность...

Люди измучены и беспомощны как овцы только с одной стороны - с другой они  агрессивные псы и свиньи... Или за ним больше следовали именно всякие несчастные бедняки... Псы и свиньи не выпустят их из своей власти... для них именно Иисус - вор и разбойник...


Рецензии