Выучила в 2024 песни и романсы, с комментариями
Зера Черкесова1
Какие произведения выучила в 2024 году в вокальном репертуаре.
1.
Песня о Встречном. Из старого кинофильма "Встречный".
Шостакович/Корнилов.
Нас утро встречает прохладой...
Конечно, я с детства знаю эту песню и люблю.
Но в 2022 и этом 2024 гг.писала о ней статью, много раз слушала в разных хоровых исполнениях, вдохновлялась ей.
"Нас утро встречает прохладой..." В плане возвращения нормальных биоритмов сна ночью, а активности днём, извращённых в наше время круглосуточным телевещанием и интернетом, многие люди перестали нормально высыпаться. Конечно, и задор, социальный оптимизм и патриотический посыл песни:"Страна встаёт со славою на встречу дня..."о его актуально возрождать.
Многократное прослушивание длительное время само по себе способствует внутреннему выучиванию и отработке деталей.
Хочу записать, ни разу не слышала в сольном исп., только хоры.
2.
Современный романс "Приходи на меня посмотреть..." Вадима Бибергана, пишущего для кино, на стихи Анны Ахматовой.
Из кинокомедии 2000 г., с одноименным названием, исп. Елены Камбуровой в титрах этого фильма тишайшим piano, но при этом мастерским владением палитры русского романса вкупе с стихами ранней Ахматовой(серебряный век) и изысканной мелодией В Бибергана сразу запало мне в душу и романс стал моим сразу!
Переслушала разные версии, но лучшая та, что в фильме. Именно так:на тончайшем piano, даже местами pianissimo, вполголоса, то есть, как бы напевно, про себя, и никак не иначе хотела бы записать свою версию. Вокальная палитра широка и многогранна:владение тихогласым пением его часть у истинных мастеров, а кричать романсы, чтобы глотку показать луженую, - придумали советские оперные гранды, хотя общее место, что романс и оперная ария не одно и тоже решительно! Разная эстетика и требования к исполнительской стилистике. Но и в оперных ариях и сценах динамика громкости тоже не единообразна и там тоже нужно владеть выразительным piano, иначе не оценят ваше forte, вернусь к этом, напишу по давно читанной книге о Георге Отсе, нар.арт.СССР, между прочим, он был и директором Таллинской консерватории.
Вместе с романсом В.Бибергана на стихи А.Блока Запевающий сон, также изумительном, составят почетные строчки моего постоянно держащегося в актуальном состоянии репертуара, вот записать никак не соберусь все это.
Вчера читала статью Лины Мкртчян, оказывается, она активно пишет, в частности в лит.журнале "Молодая гвардия", имеющем ярко выраженную патриотическую направленность. Лина давно и прочно посвятила себя служению Русской идее.
Ради чего она отказалась от многих предложений блестящей карьеры на Западе, обладательница уникального контральто, невероятной силы и тембра, она стала солисткой церковного хора в Москве и ушла в тень. Однако много пишет, как литератор, публицист и выступает на радио Радонеж, где своим поставленным голосом произносит свои речи и читает стихи и также проводит в российских провинциальных городах вечера русской культуры, с православным уклоном.
Лина Мкртчян - мастер русского романса в старой русской традиции, где Слово на первом плане, в отличие от итальянской школы инструментального пения. где голос и музыка важнее, а слова между прочим. Лина не приняла этого, но и ее манеру многие не принимают, считают, что она "не умеет петь".
Вот такая необычная натура и каръера, так сказать. Старая душа, используя словечко из эзотерики, судя по осознанному выбору трудного неблагодарного пути взамен того, чего хотят все и что ей давалось, но она гордо отринула. Не можем, конечно, знать всей правды о других людях...
Однажды в интервью Лина Мкртчян сказала, что ее любимая певица это Виктория Иванова, "певческая душа", соловушка.
Да, для контральто несколько непривычно назвать любимой певицей лирическое сопрано, но я ведь тоже люблю и Лину Мкртчян, хотя сама не контральто, а сопрано.
Викторию Иванову тоже люблю, она чудесно исполняла русские классические романсы и песни Моцарта, Гайдна, и др.западных классиков. Из ее репертуара могу посоветовать послушать "Калитку", а особенно мое любимое из ее исполнений:"Зачем так нежен запах роз", песня Й.Гайдна. русский текст. Когда-то западную оперную и камерную классику пели у нас на русском языке.
Я много слушала и училась у Виктории Ивановой в числе других певиц золотой эпохи. Есть и другая Виктория:Виктория де Лос-Анхелес, испанская оперно-камерная певица 20 в., интерпретатор испанской камерной лирики.
Творчество Лины Мкртчян я давно периодически смотрю в интернете. А раз даже яростно спорила, отстаивая ее, от нападок в сетевой дискуссии.
Многим она неудобна:русская националистка!
Но В.В.Путин открыто сказал:"Я сам русский националист!".
Продолжение следует.
Моя арт-грань никогда не отпускает меня совсем, то уходя в тень и ослабевая, то возвращаясь с новой силой требуя себя воплотить!
Мой лит. канал декламации возобновить, наконец, я с удивлением обнаруживаю, что мои ролики декламации стихов расходятся в Рунете, видела их и в ру тьюб, Некрасивая девочка Заболоцкого, Незнакомка Блока, Декабрь Маршака, рутьюб, где у меня все ещё нет канала, российский рутьюб
И в агрегаторах Рунета:стихи Ивана Козлова ставшие романсом Глинки о Венеции.
Я испытываю смешанное чувство гордости и стыда и досады.
На себя
Читатель ждёт
И Слушатель, и Зритель
Душа обязана трудиться...
Стихи Николая Заболоцкого в список новых декламаций.
3.
Ещё есть, будет в продолжении.
Илл.:ёлочная игрушка своя, не из интернета, см мой рассказ:
http://stihi.ru/2021/01/11/9610
Раритетная ёлочная игрушка из детства
25.12.2024 10:47
https://zera-cherkesov.livejournal.com/691884.html
Свидетельство о публикации №124122502564