Нательник веры

ъ
                Обряд церковный, как наряд
                На голой сути человека,
                Души неверующей ад
                Скрывает под служебным веком.               
                И изукрашенная стать
                Священных витязей соборов,
                Под колоколья благодать
                В золотокупольных уборах,
                И хора знаменный распев,
                Несущий волю в бесконечье,
                Всего лишь песни человечьи
                И к Слову божьему припев.               
                Куда же телу без парчи,
                Без серебра и позолоты,
                А взгляду без лучей свечи
                Перед сияющим киотом.               
               
                Нужны покровы и огни,
                Как роба чёрная острога,
                Да только не спасут они
                Сердец, мятущихся от Бога.               
                И как обряжено не суесловь:
                Нательник веры – к ближнему любовь.

Однажды по пути учитель закона обратился к Иисусу: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь спросил Его: «А что сказано в законе Моисея?» Учитель закона ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумом твоим, и ближнего твоего, как самого себя». «Правильно ты ответил, — сказал Иисус, — так поступай, и будешь иметь жизнь». Учитель закона, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» В Ветхом Завете, толкуя эту заповедь Моисея о любви к ближним, под ближними понимались обычно только единоверцы и единоплеменники, то есть иудеи.

В ответ Господь рассказал следующую притчу: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они раздели этого человека, изранили и ушли, оставив его едва живым. Мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев его, прошли мимо. Проезжал один самарянин, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем; и все, что ты еще истратишь на него, я, когда возвращусь, отдам тебе”».

«Скажи, — обратился Господь к учителю закона, — кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» Он сказал: «Тот, кто оказал ему милость». Тогда Господь сказал ему: «иди, и ты поступай так же».   

Представлены следующие полотна Винсента ван Гога из Евангелия: по краям «О милосердном самарянине» и «Пиета. Оплакивание Христа»; по середине «Воскрешение Лазаря».         


Рецензии