Ситуация в поэзии сегодня

Ситуация в поэзии сегодня
04:55
Публикация номер - 13500

Конечно, стоило бы полагаться на самых известных деятелей, то ли поэтов самих, то ли критиков и литературоведов - критиков как актуальных литературоведов, специалистов по современности, по феноменам, ещё неутвердившемся общественной санкцией, не признанные общепризнанным способом - то ли издателей, так сказать, пр-пушкински, книгопродавцов.

Недавно, на днях, шла речь о роли книгоиздателей в формировании роли поэзии (художественной литературы вообще) - это умышленный "каламбур" - вряд ли есть серьезные аргументы против некоего кажущегося обывательским, всё же, достаточно общего, мнения о том, что уже достаточно давно,
ДОСТАТОЧНО ДАВНО
 мне представляется -
ЧУТЬ ЛИ НИ ПОЛСТОЛЕТИЯ
чуть ни полстолетия - и литература вся, и поэзия - особенно -

ЛИТЕРАТУРА ВСЯ И ПОЭЗИЯ ОСОБЕННО

ОТЧУЖДЕНЫ ОТ ОБЩЕСТВА

отчуждены от общества, не выполняют одной из важных функций - отражения души народа с обратным воздействием на сегодняшнее лицо общества как отражения души народа.

Возможно, покажется парадоксальным, хотя бы, странным, что некая акцентация общества на "непроизводственном" секторе общественной деятельности, на информатике, цифровизации, интернизации и компьютеризации, искусственно-интеллектуализации, сегодня достаточно убедительно отражается на уровне видимой массовой образованности и культуре, когда доступность к справочному материалу ослабляет креативность инициативной способности общества, поверхностность ее культурных запросов и интересов, некоей приглушённости фундаментальных принципов, которая отражается в видимой безразличности к самим моральным основам общества, что противоречит демонстративным и декларативным форсированиям общественных институтов к позитивам, делая сами позитивы более терминами, у которых нет действенного потенциала, содержания.

Я бы назвал такое представление пессимистическим и - в этом - характерным регрессивным - свойственным для противоречия между поколениями, новым и старым, и, все же, некие черты ограничения влияния культуры на общественную жизнь и деятельность достаточно очевидны, хотя и требуют внимательного учета традиций антипрогрессивных представлений, которые искажают объективный взгляд на современность и прошлое.

То, что писали стихи очень и очень многие, не только склонные к чувственности личности, не только достаточно грамотные, но "по инерции" в силу авторитетности собственно культуры и в определенной мере поэзии - в прежние книжные времена, вряд ли спорно, но ныне, когда прежде стыдливо скрываемые страсти имеют инструменты для публичности, стало очевидно, что тех, кто превозмогает скрытность своих чувств, интимности, готов делиться с другими, - очень много, мало того - стало намного больше тех, кто более-менее открыто утверждает, что его опыт имеет общезначимость, является художественным творчество, то есть - имеет общественное значение, является искусством поэзии.

Стихи-ру - огромный ресурс, здесь представлены авторы разнообразные не только по индивидуальным параметрам но и по категориям - есть и откровенно не умные, неграмотные, пошлые, вычурные, вторичные, подражательные, сверхэкстравагантные, грубые, зацикленные на "голом" сексе - и тд.

Еще можно говорить о категориях авторов по мастерству, это нечто "больше" грамотности и даже поэтической образованности, здесь есть и умелые версификаторы, и мастера содержания, художественных приемов, образности и тп.

Что до меры "известности" - привычный параметр по счётчику читателей некоторое представление даёт,  но смутно почти все понимают, что число читателей связано больше с мерой активности автора по посещению иных страниц, потому часто массовых авторов винят в исполнении зовании роботов для накачки количества посещений и отзывов, но я бы не стал преуменьшать значение некоего уровня стихотворчества, хотя, по-моему, здесь больше значение имеет такой вполне ясный параметр, как "понятность" - не только индивидуального авторского поэтического языка, но и, увы, содержания - большое количество посещений и внимания читателей и коллег у авторов, которые избегают поэтических открытий и проникновений, упорно утверждают банальности, стремясь вызвать у читателей реакцию "я де так и знал", и это, на мой взгляд, даже " опаснее", чем вычурность и оригинальничание, так как реально создает впечатление общепризнанности и известности, а
общепризнанность и известность реально являются признаками признанной поэзии.
Тогда как банальная "поэзия" поэзией не является, она лишь делает иллюзию у ее авторов "обоснованной" у них самих, что психологически двойственно - и даёт человеку некое удовлетворение, но и угрожает смертельным разочарованием.

Однако, общественная опасность банального стихотворчества в том, что оно абсолютно адекватно всеобщему состоянию поэзии, ее "недейственности", апатии.

Но, тем не менее, не банальность " любительских" ресурсов является главным инструментом поддержки нынешней социальной апатии, а некое на вид гораздо более "скромное" явление - "поэзия штатная", "профессиональная" - здесь есть несколько реальных имен, известных и признанных, но доминируют абсолютно некие абсолютно всем безразличные имена, которые и составляют реальный фундамент массива, выдаваемого за "настоящую поэзию", упорно продвигая самую банальность и апатию.

Пессимисты намекают, что дело идет к исчезновению не только поэзии - художественного искусства вообще, к утверждению " жвачки" - некоей видео продукции, которая абсолютно лишена сверхидей и сверхзадач, исключительно развлекательная, даже попутная ознакомительность в принципе лишь перегрузка, мешает функционированию этой продукции.

Пессимисты подразумевают "конец культуры", но я думаю, что хотя сегодня противники пессимизма крайне не убедительны, признаки бескультурья абсолютно очевидны, мы имеем дело с другим - с наступлением новой эпохи, новой культуры, и ее параметры так же очевидны, но наши предрассудки на дают увидеть.

И задача в том числе и стихотворцев, стремящихся к поэзии, это очевидное раскрыть, наполнить творчество открытиями, что необходимо может быть только в русле отрицания банальности и апатии.

Поэтому я утверждаю, что хотя банальная " поэзия" и продолжит доминировать, достаточно скоро ее серость даже усилит яркость иного подхода, поэзии открытий, Поэзии Очарования.

На самом деле, уход эпохи печати создаёт огромный мир доступности каждого к подлинности, к искусству, и как только мы подытожим эпоху Гутенберга, как только представим ее величественный памятник, мы увидим новый мир.

         25 декабря 2024 года примерно 06:20

***


© Copyright: Август Май, 2024
Свидетельство о публикации №124122501092


Рецензии
Спасибо за Анализ.
Нужно перечитывать.
С Новым годом
Леопарда(старинно
русским),-наступает СЕГОДНЯ
.
Здоровья,Счастья
Вам!

Людмила Фадеева 4   25.12.2024 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо. Это, собственно, одна мысль, только повторяется по поводам

Август Май   25.12.2024 08:26   Заявить о нарушении
🛡️🙋🛡️

Людмила Фадеева 4   25.12.2024 10:10   Заявить о нарушении