Проза о вере и людях в ней

Двое верующих людей (называемые братьями по вере), общались между собой на протяжении шести-семи лет. С переменным успехом. Почему с переменным ?
Потому что вера верой, а характеры людей никто не отменял. И все привычки одного из них никуда не делись.

Наблюдение показывает, что можно сколько угодно посещать религиозные заведения, сколько угодно неистово молиться (часто на показ другим), но если в человеке преобладают обыкновенная алчность, зависть, злоба и т.д. то видимо сама вера по факту это не в состоянии исправить.

Отмечался религиозный праздник и во время праздничной трапезы, эти двое столкнулись у титана с кипятком (там где чай заваривают). А совсем недавно, одного из них назначили на должность заваривающего чай.

Но вся фишка в том, что другой всегда заваривал себе чай сам, без помощи предыдущих ответственных за это действие. И чая и самих чайников всем хватало.
Делал он это по причине того, что пил чай после трапезы, а не во время ее,(часто ему просто не доставалось чая потому что его успевали весь выпить).Ну такая вот физиологическая особенность его организма. Что в этом такого ?  Пословица даже есть : "Семеро одного не ждут".  Ну это как говорится в миру, а там как-бы все-таки все же братья. Вроде как все повествование не об этом (но мысль тоже интересная).

И вот подходит он, пытается взять чайник, а "новый начальник" ему не дает, вцепился обеими руками и тянет на себя.

Вокруг верующие были заняты подготовкой к обеду и Слава Богу не обратили на это внимания. Заметила лишь одна сестра (по вере), и попросила того кто обыкновенный (а не ответственный за чай),  уступить ему. А попросила она того чьи глаза были просто в недоумении от этого всего, т.е. того, простого. Видимо увидела взгляд нового начальствующего, в котором не то чтобы не читалась заповедь "возлюби ближнего как самого себя", а поняла что просить его сейчас об этом бесполезно.

Вывод : ну как бы так написать, чтобы не обидеть этим верующих людей ?
Попытаюсь, уж как получится. И это будет чисто мое субъективное мнение, основанное на жизненном опыте.

1. Не всегда вера меняет внутреннюю суть человека. Поведение его - да, но саму
   суть - нет.
2. Верующие все трактуют через призму догм. Их главный аргумент : а вот же
   написано  так. При этом в своих поступках, они этого написанного сами не
   придерживаются, оставаясь при этом "как все люди".
3. Говорить - это одно, исполнять написанное - другое. Так что все написанное,
   для них выполняет роль своеобразной ширмы, чтобы скрыть мотивы собственного
   поведения.
4. В этом мире есть еще люди, адекватно реагирующие на добро и зло, способные на
   сопереживание, оказывающие реальную помощь в беде. И с верой это никак не
   связано. Они просто не лишены человечности. Они осознают общечеловеческие
   ценности. И получается, что именно они, порой более открыты и логичны, им не
   за что прятаться.
5. Осуждаю ли я "начальника над чайниками" ?  Нет ! Потому что я не судья ему.
   Судит Сам Творец, Бог, Автор. При встрече с Ним, я и сам не миную
   рассмотрения Им Самим, моего земного пути.

Всю эту историю мне рассказал представитель духовенства, (имя, сан  и место служения которого я естественно не раскрываю).
В откровенной беседе о Боге, о жизни, о вере, о людях и был упомянут этот случай.

Эпилог.
Повторюсь, что мое мнение субъективно. Из рассказанного мне, более всего я уделил внимания факту того, что способна сделать с людьми данная им власть.
Пусть даже такая малая, только лишь "над чайниками".

Дальше думаю комментарии излишни.

Вы все и так прекрасно поняли.

 


Рецензии