Проза о вере и людях в ней
Потому что вера верой, а характеры людей никто не отменял. И все привычки одного из них никуда не делись.
Наблюдение показывает, что можно сколько угодно посещать религиозные заведения, сколько угодно неистово молиться (часто на показ другим), но если в человеке преобладают обыкновенная алчность, зависть, злоба и т.д. то видимо сама вера по факту это не в состоянии исправить.
Отмечался религиозный праздник и во время праздничной трапезы, эти двое столкнулись у титана с кипятком (там где чай заваривают). А совсем недавно, одного из них назначили на должность заваривающего чай.
Но вся фишка в том, что другой всегда заваривал себе чай сам, без помощи предыдущих ответственных за это действие. И чая и самих чайников всем хватало.
Делал он это по причине того, что пил чай после трапезы, а не во время ее,(часто ему просто не доставалось чая потому что его успевали весь выпить).Ну такая вот физиологическая особенность его организма. Что в этом такого ? Пословица даже есть : "Семеро одного не ждут". Ну это как говорится в миру, а там как-бы все-таки все же братья. Вроде как все повествование не об этом (но мысль тоже интересная).
И вот подходит он, пытается взять чайник, а "новый начальник" ему не дает, вцепился обеими руками и тянет на себя.
Вокруг верующие были заняты подготовкой к обеду и Слава Богу не обратили на это внимания. Заметила лишь одна сестра (по вере), и попросила того кто обыкновенный (а не ответственный за чай), уступить ему. А попросила она того чьи глаза были просто в недоумении от этого всего, т.е. того, простого. Видимо увидела взгляд нового начальствующего, в котором не то чтобы не читалась заповедь "возлюби ближнего как самого себя", а поняла что просить его сейчас об этом бесполезно.
Вывод : ну как бы так написать, чтобы не обидеть этим верующих людей ?
Попытаюсь, уж как получится. И это будет чисто мое субъективное мнение, основанное на жизненном опыте.
1. Не всегда вера меняет внутреннюю суть человека. Поведение его - да, но саму
суть - нет.
2. Верующие все трактуют через призму догм. Их главный аргумент : а вот же
написано так. При этом в своих поступках, они этого написанного сами не
придерживаются, оставаясь при этом "как все люди".
3. Говорить - это одно, исполнять написанное - другое. Так что все написанное,
для них выполняет роль своеобразной ширмы, чтобы скрыть мотивы собственного
поведения.
4. В этом мире есть еще люди, адекватно реагирующие на добро и зло, способные на
сопереживание, оказывающие реальную помощь в беде. И с верой это никак не
связано. Они просто не лишены человечности. Они осознают общечеловеческие
ценности. И получается, что именно они, порой более открыты и логичны, им не
за что прятаться.
5. Осуждаю ли я "начальника над чайниками" ? Нет ! Потому что я не судья ему.
Судит Сам Творец, Бог, Автор. При встрече с Ним, я и сам не миную
рассмотрения Им Самим, моего земного пути.
Всю эту историю мне рассказал представитель духовенства, (имя, сан и место служения которого я естественно не раскрываю).
В откровенной беседе о Боге, о жизни, о вере, о людях и был упомянут этот случай.
Эпилог.
Повторюсь, что мое мнение субъективно. Из рассказанного мне, более всего я уделил внимания факту того, что способна сделать с людьми данная им власть.
Пусть даже такая малая, только лишь "над чайниками".
Дальше думаю комментарии излишни.
Вы все и так прекрасно поняли.
Свидетельство о публикации №124122406688