А35. Пчелиные концерты

Приятно трудиться на пасеке пчеловодом. И даже не ради денег, хотя в урожайный год можно было заработать и немало, но ради ветра, дождя, внезапно вспыхнувшей радуги и, наконец, ради пчелиного жужжания, извещающего в лучах солнца, уходящего за горизонт, возвращение пчёл.

Пасечник Бато любил слушать музыку. Он мог часами наслаждаться Чайковским, взрывными аккордами Шопена и рапсодией Грига, дарившей душе печаль. И вместе с ним, как послушные ученики начальных классов, ещё не научившиеся шалить, музыку слушали и пчёлы.

Спустя много лет, дирижируя палочкой либо карандашом которым он вёл дневник, Бато научился извлекать из пчелиного пения приятные звуки. Казалось, и пчёлам это было приятно – служить искусству. Оказывается, пчёлы имели музыкальный слух и, меняя ориентацию своих крыльев, могли издавать приятные человеку звуки!

Но однажды Бато забросил свою пасеку, и по непонятной его близким причине удалился от пчелиных дел.

– Зачем ты забросил свою пасеку? – спрашивали люди Бато. – Ведь можно было ездить с пчелиными концертами по Европе, и зарабатывать хорошо!

– В последние годы, увлёкшись медитацией, я научился слышать Беззвучный Звук. Он чище по своему звучанию, чем все земные звуки, – отвечал им Бато. – Судите сами, чем стали для меня пчелиные концерты. Чем-то вроде конницы Чингисхана, скачущей с криком по степи!


Рецензии