Снежный человек в Магаданской области

Снежный человек в Магаданской области.

Корреспондент газеты «Тенька» Г.Сидоров февраля 1991 года в заметке «Йети ещё не пойман» сообщил следующее: «В одном из нашумевших недавно выпусков областного телевиденья были показаны очевидцы, наблюдавшие гигантские следы «снежного человека» в тенькинсой тайге – недалеко от посёлка Мадаун.
В тот раз ни поймать, ни сфотографировать легендарного «дикого человека» не удалось. Зато в редакцию «Теньки» поступили новые сенсационные известия. Оказалось, что отпечатки следов мохнатого получеловека – полуобезьяны видели оленеводы, охотники и ста - Долина р.Колымы ратели в глухих каньонах под Собином и Мустахом». (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).

В Магаданской области обнаружен снежный человек
Получено свидетельство о наблюдении снежного человека в Магаданской области одним из местных жителей. По его словам, это уже не первый случай появления йети вблизи населенных пунктов за последние несколько лет.
Очевидец рассказал, что выйдя из своего частного дома на окраине населенного пункта, он обратил внимание на странную фигуру, которая двигалась по близлежащему пригорку. Присмотревшись, он обнаружил, что фигура принадлежит явно не человеку. Высотой около двух с половиной метров и покрытый светлой шерстью, свисающей почти до земли, йети брел по в западном направлении, периодически озираясь по сторонам и останавливаясь.
Наблюдение продолжалось около 10 минут, пока незваный гость не исчез за возвышенностью. Продолжать наблюдение и преследовать снежного человека очевидец не стал – побоялся. Это и не удивительно: хоть в истории наблюдений нет зафиксированных случаев нападения йети на людей, никто не может сказать, чего ждать от этих загадочных существ.
Таинственные животные в Узбекистане. 3


 
Дивы
Дивы, дэвы - сверхъестественные существа, встречающиеся в иранской, славянской, грузинской, армянской, тюркской (башкирской, татарской, азербайджанской и др.) мифологиях, в зороастризме - злые духи. Мифологический образ дивов распространён в фольклоре народов Кавказа, Урала (башк. Дейе;), Малой и Средней Азии, Западной Сибири и др. - злые духи, главным образом великан антропоморфного или зооморфного вида (например, в армянской мифологии). Большого роста, сильны, глупы, изображаются с небольшими рожками. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства.
Обычно считается, что дэвы живут в горных пещерах и ведут звероподобный образ жизни - хотя в некоторых сказках дэвы живут в домах, носят одежду, содержат скот и т.д. Иногда проявляют сходство с джиннами из арабской мифологии. В индийской мифологии дивы, напротив - боги или полубоги (санскр. - «сияющий», ср. латыш. Dievs - Бог), что во многом объясняется распадом индо-иранской общности. Сергей Александрович Токарев пишет:
Ниже их множество духов, или ангелов - язатов… Им всем противостоит такое же количество духов тьмы - дэвов…Такой резкий дуализм светлого и тёмного начал, составляющий основную мысль Авесты и всего маздаизма, представляет собой явление, для древних религий весьма необычное… Наиболее правдоподобно, даже бесспорно, то, что в дуализме Авесты отразились прежде всего антагонизм и вражда между оседлыми земледельческими племенами и кочевниками-скотоводами… Рознь эта и приняла форму борьбы между поклонниками агуров (иранцы) и почитателями дэвов (индийцы).
Общеарийское слово daiva-, имеющее индоевропейское происхождение, означало род небесных божеств (от корня diu- «светить», «небо»), почитание которых получило особое распространение в индуизме. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов/дивов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, дэвовские культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются. От этого слова происходят современные перс. div, тадж. дев, осет., и другие слова иранских языков, означающие «бес», «злой дух», «чудовище», а также «сумасшедший», «одержимый».
Славянское слово divъ (deiwos) может быть прямым продолжением общеиндоевропейского слова, однако демонизацию этих индоевропейских божеств на славянской почве иногда рассматривают как отражение иранского влияния на древних славян. Дивы встречаются в иранских народных преданиях как сверхъестественные опасные существа, а также как противники великих царей и героев в поэме Фирдоуси «Шахнаме». Дивы у Фирдоуси - это демоны или духи людей, проклявших при жизни бога. Часто они также выступают как воплощения Аримана, тёмного и злого начала в зороастризме и персидской мифологии. По другой легенде, дивы происходили от родов враждующих между собой царей, правивших в древних Мазандеране и Табаристане.
Впервые дивы упоминаются в рассказе о Сиямаке, сыне Каюмарса, который был убит Чёрным Дивом, сыном Аримана. Впоследствии Хушанг вместе с Каюмарсом убивают Чёрного Дива. Далее в «Шахнаме» повествуется о том, как шах Ирана Кай Кавус, желая одолеть злых духов, идёт в поход на Мазандеран, царство дивов, но, околдованный, был вместе со всей своей армией пленён Белым Дивом. Пришедший на помощь шаху герой Рустам побеждает повелителя Мазандерана и царя дивов Аржанг-Дива, после чего убивает Белого Дива и освобождает шаха.


Албасты
Албасты - женские демонические персонажи в мифологии тюркских и некоторых других народов Кавказа и Ближнего Востока.
Обычно представляется в виде уродливой обнажённой женщины с длинными распущенными жёлтыми волосами и обвислыми грудями. Иногда образ албасты дополнял третий глаз и длинные когти. Известна история о том, как в лесу одному человеку повстречалась албаста и избила его грудью. Этот человек вернулся домой еле живой, а через три дня умер. Всё его тело было в синяках.
Албаста истребляет маленьких детей. Она поджидает, пока ребёнка оставят одного, и если дождётся, кормит его своей грудью, и ребёнок умирает. Чтобы албаста не навредила, в изголовье кровати, в которой спит ребёнок, кладут нож или иной металлический предмет; иногда прикалывают иголку. Также албаста приносит вред беременным женщинам. В старину беременным рекомендовали носить платья, к подолу которых прикалывали иголку.
Образ Албасты восходит к глубокой древности и встречается в мифологиях многих народов. Албаста встречается в мифологии турок, поволжских, крымских и западносибирских татар, чувашей, казахов, башкир (албасты), рутульцев (албасти), тувинцев, алтайцев, уйгуров (албасты, алвасти), узбеков (албасты, алвасти), туркмен (ал, албассы), киргизов (албарсты), каракалпаков, ногайцев (албаслы), азербайджанцев (хал, халанасы), кумыков (албаслы къатын), балкарцев и карачаевцев (алмасты), таджиков (албасти), ягнобцев (албасты или олбасты), лезгин (ал паб), грузин (али), татов (ол), талышей (ала жен), удин (hал), курдов (hал анасы, алк), белуджей (алг, мерак), армян (алы, алк), ингушей и чеченцев (алмазы), у монгольских народов (алмас), якутов (абаасы, т.ж. девка Илбис), удмуртов и некоторых других народов.
Албыс в алтайской и тувинской мифологии - аналог ведьмы. Албысы могут менять пол - при встрече с мужчиной принимать облик женщины, при встрече с женщиной - облик мужчины. Более того, они могут принимать образ конкретного человека - например, жены охотника, являясь к охотнику.
В естественном облике у них большие длинные груди, которые они могут перебросить через плечо, рыжие волосы и рассечённая верхняя губа. Иногда изображаются с медными ногтями и носом. Албыс может принести охотнику удачу. Готовит охотнику еду: мясо, срезанное с её рёбер, и молоко, сцеженное из груди. Албыс может также проникнуть в человека, отчего его поражает тяжёлая болезнь. Если застрелить албыс, она становится куском жёлтого войлока.


Девона
Девона - согласно мифологии тюркских народов, одержимый духами, дэвами. До того, как народы Средней Азии и их соседи познакомились с исламом, они верили в дэвов. И считали, что иногда эти сверхъестественные сущности могут вселяться в людей, делая их посредниками между мирами. В европейской традиции такие персонажи огульно называют «шаманами», а в Средней Азии их звали «девона» или: туркмены и татары - дивана, таджики и узбеки - девона, азербайджанцы - дивана, башкиры - диуана, киргизы - дубана;, дуванаб, думана, казахи - дуана, каракалпаки - дийуана.
Все эти варианты названий происходят от фарси и означают «одержимый дэвами». В славянской культуре есть еще одно слово, по смыслу рядоположное тюркскому «девоне» - «юродивый». То есть, особенный, не такой как все, странный, приближенный к богу. Потому по традиции девона уважается и иногда почитается населением, как человек Аллаха, к которому приходят необычные видения.
В эпосе девона зачастую выступает как чудесный помощника героя (в архаических вариантах мифов эта роль принадлежала, очевидно, духу-покровителю). Прорицатель и кудесник, дивана способствует рождению детей - например, богатыря Алпамыша, скрепляет браки, устраняет трудности, стоящие на пути героя. Обычно девона безымянен, но иногда девонами называют и известных верующих (например, реальное историческое лицо - основатель ордена накшбандийя Бахаведдин), и мифических героев (например чильтаны - «невидимые верующие», Буркут-баба).
В современной фэнтези-литературе девона также присутствует. Например, как некий слуга мага: - Девона - слуга, которого создает себе могущественный маг. - Голос Алишера был ровным, будто он лекцию читал. - Маг находит безродного дурачка, который никому не нужен, и впускает в него Силу из Сумрака. Накачивает чистой энергией… так что на свет появляется глупый, но очень здоровый и владеющей магией человек…
Нет, уже не совсем человек. Но и не Иной, вся его сила - заемная, вложенная когда-то магом. Девона верно служит своему повелителю, может творить чудеса… но с головой у него по-прежнему не все в порядке. Обычно маг выбирает дебилов или даунов, они не агрессивные и очень преданные. Вложенная Сила дает им здоровье и долголетие.
В народе девону считают одержимым духами. Отчасти так оно и есть… это словно взять пустой, треснувший сосуд и заново его наполнить. Только вместо разума обычно наполняют преданностью. Но Гесер - он не такой, как другие. Даже как другие Светлые. Он исцелил отца. Не совсем… ему тоже не все подвластно. Когда-то отец был полнейшим безумцем. Я думаю, что у него была имбецильность, видимо - из-за органических повреждений мозга. Гесер исцелил его тело, и со временем отец обрел нормальный, человеческий разум. Он помнил, что когда-то был круглым дураком.
Знал, что если Гесер вовремя не вольет в него новую Силу - его тело вновь отторгнет разум. Но служил Гесеру не за страх. Он говорил, что отдаст за Гесера жизнь только за то, что однажды осознал себя. Стал человеком. И за то, конечно, что у него, юродивого, была семья и родился сын. Он очень боялся, что я вырасту дураком. Но обошлось.
Вот только… только в народе у нас помнят все. Что мой отец - девона, что он слишком долго живет на свете, что был когда-то безумцем, не способным подтереть себе нос, - все это помнили. Родные отреклись от матери, когда та ушла к отцу. И меня не признали. И детям запрещали со мной играть. Я - сын девоны. Сын человека, который должен был прожить жизнь животного.  - С. Лукьяненко «Последний дозор»
Но бывает в литературе и другой девона. Наверное, такой, каким его могли видеть глаза Тимура: «Наивный, гордый, слабый человек с насмешливыми строгими глазами - и шесть часов перебирал в горсти крупицы, крохи Времени, слова, стеклянные и хрупкие игрушки, боль, гнев и смех, и судороги в горле, всю ржавчину расколотого века, все перья из распоротой души, все тернии кровавого венка, и боль, и плач, и судороги в горле... Он умирал. Он уходил домой.
И мешковина становилась небом, и бархатом - давно облезший плюш, и жизнью - смерть, и смертью - труп с косою, и факелы - багровостью заката; он умирал - и шелестящий снег, летящие бескрылые страницы с разрушенного ветхого балкона сугробами ложились на помост, заваливая ночь и человека, смывая имя, знаки и слова, пока не оставался человек - и больше ничего. Он умирал. И Истина молчала за спиною, и Дух, и Плоть, и судороги в горле...».
Все было бы банальнее и проще, когда бы он мог дать себе расчет простым кинжалом... Только он - не мог. Помост, подмостки, лестница пророков, ведущая в глухие облака, дощатый щит, цедящий кровь по капле, цедящий жизнь, мгновения, слова - помост, подмостки, судороги в горле, последняя и страшная игра с безглазою судьбою в кошки-мышки, игра, исход... Нам, трепетным и бледным, когда б он мог (но смерть, свирепый сторож, хватает быстро), о, он рассказал бы, он рассказал... Но дальше - тишина. (Г.Л.Олди «Витраж Исхода». Глава «Молчащий Гром»).


Аджина
Аджина - злой дух из Средней Азии, видимо, родственник-аналог джинна.
«Один человек говорил, что видел аджину в детстве. Он вспоминает его как небольшой чурбан или связку соломы над озером - точно даже не может вспомнить, как выглядит, однако помнит лишь животный ужас, как он трясся от страха» - Аджина. Истории о снежном человеке, Таджикистан, 1982.
В мифологиях таджиков, узбеков, каракалпаков, киргизов, отчасти казахов злой дух. Образ аджины сформировался как переосмысление принесённых с исламом демонологических представлений о джиннах под влиянием местных доисламских мифологических персонажей (албасты, пари и другие). Аджина представлялся в образе женщины, внезапно увеличивающейся в размерах и превращающейся в великаншу, или в виде различных животных, чаще всего козла, одиноко блуждающего вдали от жилья.
У таджиков считалось, что аджина обитает в кучах золы, выброшенной из очага. Путника, поймавшего аджину в облике козла, он пугает, произнося внезапно человеческим голосом непристойность. У туркмен, турок и других тюркоязычных народов функции аджины обычно имеет джинн (у турок также - демон мекир). Ходят слухи, что с санскрита «аджина» переводится как «шкура». («Мифы народов мира»).

1 2 3             

Таинственные животные в Украине. 1
 
Таинственные животные в Украине


Украинская криптозоология
Сегодня мало кого удивишь заявлением о том, что наше знание животного мира - далеко не полное. Зоологи иногда обнаруживают новые виды насекомых, рыб, пресмыкающихся, амфибий и птиц, иногда млекопитающих. И каждая такая находка вдохновляет отряды криптозологов на еще более захватывающие поиски и открытия.
Перед криптозоологией открываются три основные области исследований. Одну из них составляет проблема известных видов, которые неожиданно появляются в совершенно чуждой для них среде обитания (они всем известны как «животные, живущие не на своем месте»). Вторая область исследований - это животные, которых считают вымершими, но которые все же могли выжить в каком-нибудь глухом уголке мира. И, наконец, - самая захватывающая область исследований, - криптозоологи собрали описания целого ряда крупных существ, вробе бы существующих, но остающихся непризнанными наукой.
Бельгийский зоолог Бернар Эйвельманс составил каталог более чем 300 таких видов животных, все еще ждущих своего открытия, - от неведомых тапиров до длинношеих тюленей. Эти виды вполне могут существовать, но они постоянно ускользают от исследователей, хотя их многократно видели и ищут долгие годы. Странные существа обитают в водах Черного моря и на побережье Крыма. Первое упоминание о таких чудовищах можно встретить еще в крымских легендах.
Так, в одной из татарских легенд «Чершамбе» рассказывается о змеином месте близ села Отузы (современная Щебетовка). Находится это место у речки Отузки и называется Юланчик. Дословный перевод слова «юланчик» – «змеиное гнездо». А сама легенда гласит: «Здесь... в камышах жила змея, которая, свернувшись, казалась копной сена. Правда, убили ее янычары. Акмализский хан выписал их из Стамбула. Но остались от нее детеныши...».
Чем ближе к нашим дням, тем больше, как ни странно, появляется слухов и свидетельских рассказов о загадочном змее-драконе. Так, к примеру, в 1828 году евпаторийский исправник подал донесение о появлении в уезде огромной змеи «с заячьей головой и подобием гривы». Змея нападала на овец и высасывала из них кровь. Две такие змеи были убиты крымскими татарами, о чем исправник также сообщал начальству. Заметки о встречах с таинственным крупным морским животным читаются, с одной стороны, с огромным интересом, а с другой конечно же вызывают определенное недоверие. Неужели в наше время возможно существование каких-то крупных неизвестных науке существ?
Странные существа заселяют воды Черного моря и побережья Крыма, - утверждает Ярослав Сочка. - Видели морских чудовищ и известный поэт Максимилиан Волошин, а писатель Всеволод Иванов, «заметил метрах в 50 от берега большой 10 - 12-метровый камень, обросший бурыми водорослями. Через некоторое время «камень» вернулся вправо. Клубок начал терять форму, раскручиваться и растягиваться в 25-30-метровое существо, толщиной со столешницу, волнообразными движениями подплыв слева в бухту. «Живот» чудовища был белым, «спина» - темно-коричневой». Это событие произошло 17 мая 1952 года.
В 1970-х годах черноморским чудовищем всерьез заинтересовались журналисты ялтинской «Курортной газеты» и феодосийской «Победы», ведь количество свидетелей, которые видели странное существо, продолжало расти. О крымском варианте Несси собрали кучу материалов. Но «сверху» пришло указание прекратить гоняться за глупыми сенсациями.
В 1980-х годах с морским змеем встретился курортник Григорий Табунов. И видел он его не с хвоста, а из головы. На пляже мужчина бегал утром, когда не было людей. Заплыв он в море и только собрался развернуться на 180 градусов, как увидел в воде темное пятно. Присмотревшись внимательнее, понял, что это - не дельфин. Большая плоская голова зеленого цвета так напугала беднягу, что тот едва живой добрался до берега.
12 августа 1992 года работник Феодосийского городского совета господин Вольский решил искупаться в море. Когда вынырнул, увидел неподалеку полуметровую змеиную голову, покрытую ороговевшей кожей серого цвета… Факты иногда говорят сами за себя. Озеро Комсомольское во Львовской области также считается местом обитания реликтового неуловимого животного. Очевидцы рассказывают, как странное животное длиной около 4 метров выползает иногда на берег и передвигается скачками. Прибывшие на место поиска загадочного ящера аквалангисты прочесали все озеро вдоль и поперек, но ничего так и не обнаружили.
В то же время ихтиологи могут привести немало примеров открытия новых видов достаточно крупных рыб за последние годы. Таким образом, принципиально в океане, морях и озерах могут существовать животные, нам не известные, особенно если они всплывают на поверхность достаточно редко.
 
Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
 так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место
Примечательно, что зоны поиска неведомых зверей - озерных чудовищ и исполинских обезьянообразных людей - не ограничиваются джунглями Южной Америки или берегами Южной Африки. Криптозоологи многих стран мира могут похвастаться обилием сообщений о встречах с чудовищными зверями на своей родине. Не обошли своим вниманием «скрытые животные» украинские земли и воды.
Традиционным районом обитания в Украине таких странных животных считаются Карпаты - древнейшие горы на Земле. Овеянные легендами, испокон веков считались они гнездовьями нечистой силы. Примечательно, что у народов, населяющих Карпаты, в сказках и легендах имеется один общий, очень любопытный персонаж - пёсоголов: большое лохматое человекоподобное существо с собачьей головой. Персонаж не злой, но живущий по собственным законам, подчас весьма жестким.
Если добавить к этому еще хищность и обладание сверхъестественными способностями, в частности, к перевоплощению... человеку с таким лучше не сталкиваться. По селам найдется немало баек и легенд, связанных с пёсоголовым. Кроме них есть реальные свидетели, утверждающие, что видели существо или хотя бы след, похожий на человеческий или медвежий. Имеются десятки и сотни таких свидетелей из Волыни, Яремчи...
Человекоподобные обезьяны встречаются и в центральных районах страны, чем собственно еще больше запутывают проблему. 23 февраля 1991 года А.С.Ткачук из города Кременчуга после смены в пекарне пришла домой в свой одноэтажный дом и уже собиралась заснуть, как почувствовала, что кто-то сдавливает ей горло руками.
В тридцати сантиметрах от себя она увидела существо с лицом, «похожим на человеческое, только весь волосатый. На лице возле черных глаз волосы были несколько короче. Я подумала, что это черт, но рогов у него не было. Я схватилась руками за его руки. Кисти их были короткие, с человеческими пальцами, они были более похожи на руки, чем на лапы. На них была шерсть, как у обезьяны, были они теплые. Окраска шерсти темно-каштановая...
Оно было видно мне немного выше пояса. Размеры его в плечах соответствовали размерам ребенка лет 5-6. Я пыталась оторвать от горла руки, но существо было сильнее меня... Я поняла, что это существо мужского пола... Я не могла закричать, так как горло мое было по-прежнему сдавлено. Когда я поняла, что оторвать его руки мне от горла не удастся, то перестала сопротивляться. Оно сразу же отпустило меня и исчезло. После чего я, парализованная страхом, не могла кричать»...
В украинской криптозоологии (правомерно использовать термин «аномалистика», поскольку в Украине такая предметная область исследований еще не сформирована) можно насчитать массу упоминаний о странных, удивительных и невероятных существах, которых трудно отнести не только к какому-либо известному зоологическому виду, но и в криптозоологии такие причудливые существа встречаются крайне редко, а значит, с трудом классифицируются.
В начале 1930-х годов в одном из сел Житомирской области люди стали часто видеть каких-то странных существ, которые обычно появлялись после заката солнца. По словам очевидцев, они были похожи на людей, но только до пояса, то есть у них были ноги, а выше пояса было как бы «пламя», которое пульсировало. Люди прозвали их «огнями». Было подмечено, что в тех домах, возле которых проходил «огонь», люди либо умирали, либо переезжали на другое место.
Весьма распространенное в латиноамериканской уфологии существо чупакабра наблюдалось и в Украине. Чупакабра - животное, являющееся предметом изучения как криптозоологии, так и уфологии: некоторые исследователи считает чупакабру результатом сложной генетической манипуляции, выполненной людьми; эксперты и журналисты-хроникеры Южной Америки увязывают появление чупакабры с визитами НЛО и многие склоняются к мысли о том, что чупакабра - инопланетный биоробот; некоторые в то же время не исключают, что речь идет о неизвестном науке животном. («Уфодос»).




Чупакабра на Украине
Чупакабра! Похоже, это загадочное животное решило в спешном порядке переселиться в Украину из родной Латинской Америки.
Впервые загадочный хищник появился в наших краях весной 2003 года в Збаражском районе Тернопольской области. Но за прошедшие годы зверь отметился в Львовской, Хмельницкой, Винницкой, Черниговской, Киевской областях. Последняя новость о звере-кровопийце пришла на этой неделе из-под Одессы.
Рассказы очевидцев во многом противоречивы. Одни видели зверя ростом 1,0-1,5 м, с бело-желтой или черной шерстью. Другие говорят, что чупакабра - размером с собаку и лысая. Но большинство сходится в том, что у хищника продолговатая «крысиная» голова и сильно развитые задние лапы. Последнее делает «загадку природы» эдаким гибридом пса и кенгуру - перемещается оно прыжками.
Любопытно, что существо вызывает у собак панический страх, они даже не пытаются прогнать чужака. Люди говорят: «Глаза светятся красным». Поражает жестокость зверя - кролей он убивает десятками, но с собой уносит лишь одну-две тушки. Некоторые утверждают, что убитые «вампиром» звери - полностью обескровлены.
Название чудища пошло от испанского Сhupacabras (chupar - сосать и cabra - коза, «сосущий коз», или «козий вампир»). Впервые заговорили о нем в Пуэрто-Рико в середине 70-х. Он был похож больше на пресмыкающихся или кенгуру с шипами вдоль хребта. Кожа - серо-зеленая, глаза - навыкате, как у инопланетян. Интересно, что в мифологии славян нет никого, кто хоть отдаленно напоминал бы этого зверя.
По мнению столичного уфолога Артема Билыка, чупакабра сейчас столь «распиарен», что даже нападения куниц, рыси приписывают «вампиру». Еще одна версия - бесчинствует обычная росомаха, она тоже перемещается прыжками и пьет кровь. Ее кто-то мог привести, либо она сама добрела - Украина может входить в зону миграции зверя.
«Мужчина вилами заколол лысого лисенка, и его по всем каналам как героя показывают. Нет, чтоб наказать за то, что больного зверя погубил!» - возмущается Артем. Вместе с коллегами он пытался выследить чупакабру, несколько раз выезжал в Большую Александровку на Киевщине, где орудовал неизвестный хищник: «Никаких обескровленных тел мы не увидели. Но хищник, и правда, странный. Восемь раз нападал на село - и ни разу не полакомился жертвами. Только убивал их. Причем в одном случае не сломал клетку, а открыл сложный засов. Мы нашли шерсть этого хищника, и готовы предоставить ее для анализа ДНК».
А вот на форумах криптозоологов считают: чупакабра родом из параллельного мира, появляется ненадолго - и исчезает. Селяне же нам рассказали о странном телефонном звонке. Некто расспросил о чудище, а затем представился биологом, занимающимся скрещиванием животных. Так, может, чупакабра - гибрид-мутант?
Случаи нападения до сих пор неустановленного зверя на территории Украины происходят на протяжении долгого времени. Хищника, незаметно опустошавшего сельские угодья, поначалу прозвали в Украинской прессе «кроликодавом», однако впоследствии прижилось более подходящее слово - чупакабра.
После этого на Украине проделками чупакабры стали называть не только случаи необъяснимых нападений, но и все остальное, не помещающееся в привычный шаблон мировосприятия. Перечисление всех случаев появления чупакабры на Украине заняло бы слишком много места, по это причине ниже собраны только самые знаковые события, связанные с украинской чупакаброй.
Июль 2003 года. В Тернопольской области Украины неизвестное нечто повадилось нападать на частные подворья и давить кроликов. У всех кролей были прокусы в области шеи, тушки кроликов были сложены ровным рядком на земле. Учитывая, что слово чупакабра на Украине тогда еще не знали, выбор виновника в убийстве кроликов был между бродячими собаками и домашними собаками. Других «подозреваемых» в густонаселенном районе просто не могло быть.
Очевидцем одного из нападений стал местный житель, который вышел из дома, услышав странный ночной шум. Судя по силуэту существа, копошившегося у клеток с кроликами, мужчина поначалу подумал, что в его подворье хозяйничает собака. Однако дальнейшее его очень сильно удивило. Заметив человека, зверь встал на задние лапы опираясь на хвост, и словно кенгуру, большими прыжками покинул участок. При этом одним из прыжков с легкостью перемахнул высокую изгородь. Сотрудники прибывшей на место ветеринарной комиссии Украины посоветовали мужчине, на всякий случай, впредь держать наготове ружье.
Май 2005 года. Под Одессой выловили неизвестного монстра. Старожилы утверждают, что ничего подобного до сих пор не видели и сильно волнуются - такой твари в этих местах еще не было. Тварь, выловленная на берегу небольшой реки, является крайне агрессивной. Насколько опасно пойманное существо для человека, в настоящий момент непонятно. От людей загадочная тварь пыталась скрыться в реке, однако была поймана сетью еще на берегу. Попытка скрыться в воде может означать либо то, что тварь водоплавающая, либо точно не боится воды.
Местные жители опасаются что эта тварь была не одна, а значит оставшиеся на свободе сородичи твари не только могут напугать отдыхающих, но и вообще сорвать весь курортный сезон. Вскоре пойманный экземпляр твари был изъят правоохранительными органами Украины и вывезен в неизвестном направлении. По слухам, неведомую зверюшку впоследствии перепродали некоему частному коллекционеру за очень большие деньги.
Апрель 2006 года. В Сумской области Украины собака придушила чупакабру и принесла своему хозяину. Все началось с того, что какой-то зверек повадился душить деревенских уток и кур. Бывало, за одну ночь проворный злодей забивал до десятка штук домашней живности. К месту нападения зверек проникал либо через подкоп, либо отогнув одну из досок. Местный житель решил устроить охоту на зверька, выпустив в огород овчарку без привязи. Учитывая, что в расправе над курами и утками подозревали куниц, собака должна была либо придушить незваного гостя, либо хорошо напугать.
Среди ночи мужчина услышал на участке какой то шум. Выйдя, он увидел, что собака прижала к земле какого-то небольшого зверя. После этого пес принес и положил к ногам хозяина нечто, явно не являющееся куницей. У зверька были большие задние лапы, передние намного короче и с когтями, небольшие уши торчком, лысый и длинный крысиный хвост. Опознать зверя не смогли даже бывалые охотники. Сделав несколько фотографий «для истории», существо зарыли в ближайшем лесу.
Но на этом история Сумского зверька не закончилась. Через какое-то время существо откопали местные уфологи, якобы для исследований. Освещавшее это событие издание Вестник, впервые назвало существо чупакаброй. С тех пор это слово и прижилось на Украине.
Сентябрь 2006 года. В Харьковской области Украины так и не пойманный зверь по ночам повадился забивать кроликов. Нападавшее в Харьковской области существо было явно крупнее и сильнее «Сумского зверька», ведь в ходе набегов хищник показал не дюжую силу, выламывая запертые дверцы клеток. Любопытно, что Харьковский зверь забивал не всех кролей, до которых мог добраться - так из пяти кроликов троих мог забить насмерть, а двоих вообще не тронуть.
При этом уцелевшие после нападения зверьки без каких то видимых причин сами умирали через день - другой. Ветеринары указали, что причина гибели оставшихся целыми кроликов - проблемы с сердцем после сильнейшего стресса. Что же так напугало несчастных кроликов, в прямом смысле до смерти? Ответа на этот вопрос так и не нашлось. Однако, Харьковский эпизод нападения неизвестного зверя, в прессе назывался новым случаем появления чупакабры на Украине.
Апрель 2008 года. На этот раз Украинская чупакабра отметилась на Волыни. Жительница хутора среди ночи услышала отчаянный лай собаки, переходящий в вой. Невероятным усилием собака сорвалась с цепи и убежала прочь. Женщина вышла позвать собаку, но та уже скрылась из виду. Как впоследствии вспоминала женщина, находясь на улице она почувствовала на себе чей то тяжелый взгляд. Но в эту ночь чупакабра не совершала набегов. Зверь видимо еще только осматривался, выбирая себе добычу на предстоящую охоту.
Следующей ночью чупакабра показала людям свои охотничьи повадки, забив до полусотни индюков. Большинство забитых птиц валялось на полу сарая, но часть бесследно исчезла. Собака вернулась на хутор только через три дня, голодная и напуганная. Впоследствии, на месте ночного разбоя побывали и ветеринары, и представители власти.
Ничего вразумительного они сказать не смогли. Побывавшие на месте нападения члены Украинской уфологической экспедиции с уверенностью сказали, что здесь не обошлось без существ из параллельного мира. Местные жители и СМИ, уже по привычке, называли напавшее существо чупакаброй.
Март 2009 года. В районе Украинско-Белорусской границы (Ровненская / Брестская области) местные жители неоднократно видели весьма странное существо, которое за необычный вид сразу же идентифицировали, как мифическую чупакабру. Это существо было одновременно похоже и на собаку, и на кенгуру. Существо часто поднималось на задние лапы и тогда его рост составлял примерно 170 - 180 сантиметров. По ночам существо издавало громкий вой.
Хотя воющим это существо никто не видел, местные жители были уверены, что слышат голос именно этого странного существа, ведь кроме него подобные звуки издавать было просто некому. Да и сам вой был каким то страшным, пугающим. Интересно, что на Украине ходили слухи, что странное существо нападает в Белоруссии, а прячется на Украине. В Белоруссии считали с точностью до наоборот. Случаев нападения странного существа на людей или домашнюю живность зафиксировано не было.
Май 2010 года. Чупакабра снова объявилась на Украине. На этот раз под удар мифического монстра попали деревни Пятигоры и Глынск Ровненской области. Если годом ранее в этих местах существование чупакабры было чем то из области слухов, то теперь все стало реальностью. Все началось с типичных для чупакабры нападений на кроликов, но дальше события приняли неожиданный и весьма страшный оборот.
Ровненская чупакабра переключилась с домашней живности на людей. От когтей и зубов зверя пострадала женщина и 15-летняя девушка. После этого на поимку загадочного и опасного зверя были мобилизованы все местные охотники. Поиски своими силами для селян не увенчались успехом - монстр как сквозь землю провалился.
К охоте на чупакабру подключились силы МВД Украины. На местах были сформированы специальные группы, в которые помимо милиционеров входили спасатели и охотники. Зверь, тем временем продолжал куражиться, нападая неожиданно и именно там, откуда силы правопорядка только что уехали.
 Однако, смекнув опасность, хищник людей больше не трогал, снова перейдя на кроликов и домашнюю птицу. Тем не менее, с каждым днем кольцо силовиков вокруг злодея затягивалось. Имеются неподтвержденные сведения, что сотрудники милиции чуть было не изловили мифическую чупакабру, но из центра поступила команда «отбой» и зверю удалось скрыться.
Июль 2010 года. Нападения, приписываемые мифической чупакабре произошли в непосредственной близости от Украинской столицы. На этот раз обошлось без пострадавших среди людей, чего нельзя сказать о домашней живности. В селе Троещина под Киевом неустановленный зверь забил два десятка кур и несколько десятков кролей. Во дворах наблюдалась типичная для подобных нападений картина: разломанные клетки с вывернутыми решетками и задушенная живность.
Во время нападений весьма странно повели себя и собаки, которых в каждом дворе по одной - две. Сторожевые псы не только беспрепятственно пропустили существо, но даже не пытались лаять. Как ту не вспомнить миф, что чупакабра способен вводить собак в гипнотический сон.
Местные жители так же утверждают, что видели некое странное существо, наподобие кенгуру, только косматое как волк. По словам очевидцев, существо перемещается прыжками на задних лапах. Кроме традиционных для чупакабры жертв, таких как кролики и куры, ночной охотник разорвал еще и кота. Учитывая что ранее на западе Украины странный зверь отметился нападениями на людей, жители села Троещина старались без необходимости ночью не выходить на улицу.
Август 2010 года. Среди всех эпизодов появления чупакабры на Украине, случай, произошедший на Волыни очень необычен. И это связано прежде всего невероятными размерами странного существа. Если до этого очевидцы описывали чупакабру как существо ростом от метра до двух, то Волынский монстр достигал высоты трех метров. Сначала на берегах Хринныковского водохранилища были обнаружены странные следы. Во первых, поражал сам размер следа как минимум вдвое превышающий след взрослого человека. Во вторых, шаг между следами был огромен.
Первоначально высказывалось предположение, что рост существа, способного оставлять за собой подобные следы, может достигать двух с половиной метров. При этом хотя бы приблизительно определить, что это за существо, не представлялось никакой возможности.
Самое удивительное, что лапа существа, оставившего след была трехпалой и когтистой. По глубине следов примерно получилось подсчитать и вес крайне необычного существа. Даже по самым скромным подсчетам, масса Волынского монстра должна была достигать минимум трехсот килограммов.
Однажды ночью существо попалось на глаза местным жителям. По словам очевидцев, подобного зрелища забыть просто невозможно. В свете полной луны перед ними появилось нечто, ростом не менее трех метров. Сказать что существо напугало людей, не сказать ничего. Люди были просто в шоке. Сам монстр тем временем развернулся и не торопясь скрылся из виду. Уже после этой встречи люди описывали существо так, как будто бы оно было составлено из частей совершенно разных животных: морда похожа на волчью, задние лапы от кенгуру, на спине когтистый гребень.
Июль 2012 года. Украинским охотникам удалось убить чупакабру, правда не огромную, а всего лишь со средней величины собаку. Это произошло в Михайловском районе Запорожской области. Хотя принадлежность трупа хищника к мифическому виду «чупакабра» остается под явным сомнением, определить что за зверя добыли охотники так же не получилось. Свидетели утверждают, что и сами охотники стреляли по принципу: сначала стрельнем, а потом посмотрим в кого попали.
Стрельба по хищнику была вынужденной мерой. К тому времени уже неделю в Михайловском районе по ночам орудовал странный хищник. Зверь забивал кур и кролей, но не притрагивался к мясу. Естественно, что местные жители решили, что на Запорожье завелась чупакабра. И помощь охотников в деле извести мистического душегуба оказалась как нельзя кстати. В одну из грамотно расставленных засад ночной хищник и угодил.
Трофей охотников весьма озадачил ветеринаров и зоологов. Перед специалистами была не собака, не лиса и не куница. Поначалу решили, что странное существо все таки является обыкновенным шакалом, но дальнейшее изучение зверя показало, что и шакалом он не является. Так, сходство с шакалом было только в размерах, скелет, форма черепа и зубов были явно не шакальими. Не смотря на то, что идентифицировать зверя так и не получилось, нападения на подворья в Михайловском районе прекратились. Значит, что трофеем Украинских охотников стал именно тот самый ночной хищник чупакабра.
Февраль 2014 года. На Украине поймали зверя, которого назвали чупакаброй. Справедливости ради стоит сказать, что очередная Украинская Чупакабра имеет весьма далекое отношение к мифическому латиноамериканскому монстру. Причем не только к нему, но также и к случаям необъяснимых нападений, происходившим на Украине еще совсем недавно.
И так: зверя, названного чупакаброй, изловили в национальном парке Ивано-Франковской области.
Причем, по одной из версий, зверя сначала изловили браконьеры, и только потом животное оказалось в руках ученых. Несмотря на достаточно скудную информацию о пойманном хищнике, с большой долей вероятности можно предположить, что в руках ученых оказалась никакая не чупакабра, а обыкновенный волкособ. То есть понятно, что волкособ в принципе не способен пить кровь домашней скотины и перемещаться на задних лапах. Так что вопрос, кто же на протяжении почти десяти лет нападал на живность селян, так и остался открытым. («Уфодос», «Приквел»).
 


Рецензии